Способы сжатия текста. Урок русского языка в 9 классе
презентация к уроку по русскому языку (9 класс) по теме
Презентация к уроку русского языка в 9 классе по теме "Способы сжатия текста"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9_klass.ppt | 2.95 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
форма обработки информации исходного текста , проверяющая комплекс умений учеников: умение точно определять круг предметов и явлений; адекватно воспринимать авторский замысел; вычленять главное в информации; сокращать текст разными способами; правильно, точно и лаконично излагать содержание; находить и уместно использовать языковые средства обобщенной передачи содержания.
внимательно прочитайте текст ; обратите внимание на название текста ( как правило, в нём заключается тема или идея); найдите ключевые слова и словосочетания , определите тему и идею ; установите причинно-следственные связи (способ развёртывания) текста: ответ на поставленный вопрос, доказательство или опровержение бытующего мнения, материал для обобщающего вывода; определите стиль и тип речи ;
разделите текст на композиционно-смысловые части ( абзацы ) ; в каждом абзаце найдите ключевые слова и словосочетания; определите микротему абзаца; вспомните способы сжатия текста ( исключение, обобщение, упрощение ); составьте план, напишите изложение . начните работу по сжатию текста ;
Отношение к историческому прошлому Родины Любовь к Отечеству надо воспитать
Стиль языка Книжный Разговорный Художественной литературы Публицистический Официально – деловой Научный Стилевые черты речи все средства выразительности логичность образность эмоциональность оценочность точность, не допускающая иного толкования логичность объективность смысловая точность отвлеченность обобщенность эмоциональность образность конкретность простота речи
Из чего вырастает огромная человеческая любовь ко всему, что умещается в одном слове – Родина? Мне было двадцать лет, когда на первую получку я приехал из Воронежа поглядеть Москву. Рано утром с поезда я пошёл на Красную площадь. Слушал, как бьют часы. Хотелось рукой потрогать кирпич в стене, потрогать камни, выстилавшие площадь. Мимо торопливо шли люди. Было удивительно – как можно по этой площади идти торопливо, говорить о погоде, о каких-то мелких делах? В те времена в Кремль не пускали. Я дождался, пока открылась дверь у решётки Василия Блаженного. Запомнились камни на узкой лестнице – «сколько людей прошло»! Потом я много раз бывал у Кремля. Уже поездив по миру, сравнивал и всегда с гордостью думал: ни в одном городе я не видел площади такой красоты, строгости, своеобразия. По Красной площади запрещено ездить по причине святости этого места и ввиду большого числа желающих пройти эту площадь простыми шагами. Сегодня, снимая шапку перед храмом Василия Блаженного на Красной площади, мы вспоминаем мастера, сотворившего это чудо. Древние зодчие, живописцы и плотники своё умение и талант могли выразить только в постройке монастырей, церквей и соборов. Сохраняя древнюю церковь, мы сохраняем памятник мастерству. И нельзя медлить. Бережного отношения требует всё: старинные постройки, народные ремёсла, древняя утварь, живопись в храмах, книги и документы, имена и могилы героев. При всех наших заботах о текущих делах, о хлебе насущном и о разведке вне земных далей. Совершая дела великие, мы должны знать, откуда пошли и как начинали. Дела наши в совокупности с прошлым, в совокупности с окружающим миром природы и огнём домашнего очага выражаются дорогим словом ОТЕЧЕСТВО. Любить Отечество невозможно заставить декретом. Любовь надо воспитать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Позиционное самоопределение учащихся на уроках русского языка 7 классе. Проектирование уроков по развитию речи на примере анализа текстов газетной публицистики.Презентация.
Презентация составлена на основе моей научной работы по соответствующей теме....
План – конспект урока (русский язык, 9 класс) по теме: «Сложноподчиненные предложения и их роль в тексте» (на примере комплексной работы с текстом)
Слово учителя.Молчит река, отражая в себе бесконечность звездного неба. Журчит по камушкам беспечный ручеёк, трепещет рябина на осеннем ветру... Всё это бессловесный язык природы. И только человек м...
Обучение написанию сжатого изложения (урок русского языка в 7 классе)
Обучение написанию сжатого изложения (урок русского языка в 7 классе)Урок русского языка в 7 классе по теме «Обучение написанию сжатого изложения» проводится после изучения темы «Наречие. Слова катего...
Урок русского языка. 9 класс. Тема "Текст. Сжатие как вид информационной переработки текста".
Урок русского языка.Развитие речи. 9 класс. Тема "Текст. Сжатие как вид информационной переработки текста"....
План – конспект урока (русский язык, 9 класс) по теме: «Сложноподчиненные предложения и их роль в тексте» (на примере комплексной работы с текстом)
Слово учителя.Молчит река, отражая в себе бесконечность звездного неба. Журчит по камушкам беспечный ручеёк, трепещет рябина на осеннем ветру... Всё это бессловесный язык природы. И только ч...
Технологическая карта урока русского языка 9 класс «Подготовка к написанию сжатого изложения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку».
Данный урок предназначен для подготовки учащихся к сжатому изложению....
Информационная переработка текста. Способы сокращения текста. (Урок русского языка в 6 классе)
Тема: Информационная переработка текста. Способы сокращения текста.Планируемые результаты: Личностные:– выражать положительное отношение к процессу познания:– оценивать собственную у...