Рабочая программа по истории для 5 класса в соответствии с требования по ФГОС к УМК В.И. Уколова, Л.П. Маринович (под ред. А.О. Чубарьяна). Всеобщая история. История древнего мира. 5 класс // М., «Сфера». 2015.
рабочая программа по истории (5 класс) на тему

Мантрова Ольга Викторовна

 Структура данной  рабочей программы полностью соответствует требованиям стандарта второго поколения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_istoriya_5_klass_po_fgos.docx47.94 КБ

Предварительный просмотр:

Российская Федерация

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гимназия»

РАССМОТРЕНА на заседании

методического объединения

  __  __ 20_16__года Протокол №        

СОГЛАСОВАНА

Методическим советом МБОУ «Гимназия»

  __  __ 20_16__года Протокол №        

УТВЕРЖДЕНА

приказом  МБОУ «Гимназия»

                                                                       __  __ 20_16__года Протокол №  

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по истории

для 5 классов

 на 2016-2017 учебный год.

                                                                                                                                              Составила:

                                                                                                                           учитель  истории МБОУ «Гимназия»

                                                                                                                           Мантрова  Ольга Викторовна

                                                         

Моршанск

Планируемые результаты обучения.

Результаты – требования к уровню подготовки  обучающихся  в конце 5-го класса.

Личностные результаты:

Обучающийся научится:

-осваивать  гуманистические традиции и ценности  современного общества, уважать  права и свободу человека;

-осмысливать  социально-нравственный  опыт предшествующих поколений,

-понимать  культурное многообразие мира,

-уважительно относиться  к культуре своего народа и других народов,.

Обучающийся получит возможность научиться:

- осваивать гуманистические традиции и  ценности, становление которых началось в Древнем  мире.

Метапредметные результаты:

Обучающийся научится:

- способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность — учебную, общественную и др.;

-овладение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развёрнутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

-способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.)

Обучающийся получить возможность научиться:

- проводить поиск основной и дополнительной информации в учебной и научно-популярной литературе, Интернете, библиотеках и музеях, обрабатывать  её в соответствии с темой и познавательными заданиями, представлять результаты своей творческо-поисковой работы в различных форматах (таблицы, сочинения,  планы, схемы, презентации, проекты).

Предметные результаты:

Обучающийся научится:

- применять понятийный аппарат и элементарные методы исторической науки для атрибуции фактов и источников Древнего мира, их анализа, сопоставления, обобщенной характеристики, оценки и презентации, аргументации собственных версий и личностной позиции в отношении дискуссионных и морально- этических вопросов далекого прошлого;

- умения датировать события и процессы в истории Древнего мира, определять последовательность и длительность цивилизаций, соотносить годы с веками, тысячелетиями, вести счет лет с условным делением древней истории на время «до нашей эры» и «наша эра»

- читать историческую карту, находить  и  показывать на ней историко-географические объекты Древнего мира,  анализировать и обобщать данные карты;

- характеризовать важные факты истории Древнего мира, классифицировать и группировать их по предложенным признакам;

- сравнивать простые однородные исторические факты истории Древнего мира, выявляя их сходства и отличия по предложенным вопросам, формулировать частные и общие выводы о результатах своего исследования;

Обучающийся получит возможность научиться:

-систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность.

Содержание учебного предмета.

Введение в предмет  (3 часа)

 Ход времени и способы его измерения. Летоисчисление (счет лет «до н.э.» и «н.э.»). Исторические  события.  Причинные связи между событиями. Историческая память. Источники знаний о прошлом. Происхождение имен и фамилий. Генеалогия. Геральдика. Гербы, флаги, гимны, государств. Географические названия - свидетели прошлого. Историческая карта. Всеобщая история. История России - часть всеобщей истории. Российская государственная символика. Россия - многонациональное государство.

Контрольная работа по теме: «Летоисчисление».

Первобытность (5 часов)

Понятие «Первобытность» и «Древний мир». Хронологические рамки древней истории Предки человека. Расселение древнейшего человечества. Влияние природных условий на жизнь первобытных людей. Стоянки первобытных людей на территории нашей страны, края. Занятия, орудия труда первобытных людей. Родоплеменные отношения. Переход от собирательства к земледелию и скотоводству. Соседская община. Развитие ремесла. Обмен произведенными продуктами. Представления первобытных людей об окружающем мире. Первобытные верования. Зарождение искусства.

Контрольная работа по теме №2 «Первобытность».

Древний Восток (20 часов)

Древний Египет (6 часов)

Природные условия, население. Земледельцы и ремесленники, их труд, жилища, быт. Рабы и их роль в хозяйственной жизни. Возникновение государства в Древнем Египте. Фараон, жрецы, чиновники. Религия древних египтян. Мифы о богах. Храмы и пирамиды. Научные познания, письменность и школа в Древнем Египте.

Западная Азия в древности  (8 часов)

 Древние государства Передней Азии и Восточного Средиземноморья. Древнее Междуречье: природные условия, население. Сказания о героях и богах. Древний Вавилон. Законы Хаммурапи. Ассирийская держава. Палестина и Финикия: природные условия, занятия жителей, ремесла и торговля. Религиозные верования. Возвышение Персидской державы и ее завоевания.

Индия и Китай в древности (6 часов)

 Древняя Индия: природные условия, население. Варны. Касты. Религиозные верования, легенды и сказания. Будда. Древний Китай: природные условия, население. Империя Цинь. Император и его подданные. Возникновение религиозно-философских учений. Конфуций. Научные знания и изобретения. Великая китайская стена. Культурное наследие цивилизаций Древнего Востока.

Контрольная работа по теме №3 «Древний Восток».

Античность (21 часов)

Древнейшая Греция  (5 часов)

 Природные условия Древней Греции. Население, его занятия. Эллины. Древнейшие государства (Крит, Микены). Древнегреческая мифология. Легенды о людях и богах. Поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея».

Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием  (7 часов)

        Полис - город-государство. Развитие земледелия, ремесла и торговли. Свободные и рабы. Афины. Афинская демократия. Демос и знать. Спарта. Греческие колонии. Греко-персидские войны. Пелопонесские войны.

Македонские завоевания в IV в. до н.э.  (3 часа)

       Возвышение Македонии. Завоевания Александра Македонского и его держава. Греция и государства Востока под властью преемников Александра.

Культурное наследие Древней Греции и эллинистического мира. (5 часов).

 Развитие научных и философских знаний. Архимед. Платон. Аристотель. Школа и образование. Литература и театральное искусство. Архитектура и скульптура. Олимпийские игры.

Контрольная работа по теме №4 «Античность».

Древний Рим (20 часов)

Рим: от его возникновения до установления господства над Италией  (3 часа)

    Природные условия и население древней Италии. Этруски. Легенды об основании Рима. Религиозные верования римлян. Патриции и плебеи. Возникновение Римской республики. Консулы, сенаторы и трибуны.

Рим – сильнейшая держава Средиземноморья   (3 часа)

    Войны с Карфагеном. Господство Рима в Средиземноморье. Рабство в Древнем Риме.

Гражданские войны в Риме  (4 часа)

   Восстания рабов. Спартак. Гражданские войны.   Гай Юлий Цезарь. Установление императорской власти. Римская империя: территория, управление. Римское право. 

Римская империя впервые века нашей эры   (5 часов)

Империя и соседние народы. Возникновение и распространение христианства. Библия. Гонения на христиан. Христианские святые мученики. Признание христианства государственной религией Римской империи. Разделение Римской империи на Западную и Восточную.

Разгром Рима германцами и падение Западной Римской империи  (2 часа)

Рим и варвары. Готы и гунны. Падение Западной Римской империи.

Культурное наследие Древнего Рима. (2 часа)

Архитектура и скульптура. Римская литература и театр, «золотой век» поэзии. Ораторское искусство.

Контрольная работа по теме№5 «Древний Рим».

                                                           История родного края в древности.(1)
Появление первых людей на Тамбовщине в 4 – 1 тыс. до н.э.

  Растительный и животный мир в ледниковый период. Орудия труда, жилища, одежда охотников.
Природа в нашем крае к началу 3 тыс. до н.э. Памятники культуры кочевых народов  Тамбовщины.

Тематическое планирование.

Тема раздела

Кол- во часов

Тема урока

1. Введение в предмет.  

3

1.Ход времени и способы его измерения.

2.Летоисчисление

3. Генеалогия. Геральдика.

2. Первобытность

5

4. Древнейшие люди.

5. Появление "человека разумного".

6.. Рождение религии и искусства.

7.. Древние земледельцы.

8. Зарождение первых цивилизаций

3.Древний Восток.

20

9.Междуречье: рождение цивилизации.

10.  Культура Шумера.

11. Наследники Шумера.

12. Страна на берегах Нила и ее жители.

13. Мир пирамид.

14.  Могущество Древнего Египта.

15. Верования древних египтян.

16. Финикия – страна мореплавателей.

17. Древняя Палестина.

18. Библейские пророки.

19. Держава хеттов.

20. Ассирийская империя.

21.  Нововавилонское  царство.

22. Древняя Персия - "страна стран".

23. Ранние цивилизации Древней Индии.

24.  Как было устроено общество в Древней Индии. Новая религия.

25. Первые китайские государства.

26. Древняя мудрость и изобретения китайцев.

27. Цивилизации Древней Америки.

28. Древняя Америка. Контрольная работа по теме: «Древний Восток»

4. Античность

21

29. Природа и население Греции.

30. Боги греков.

31. Герои греков.

32.  Первые государства на Крите. Держава Миноса.  33.Ахейская Греция.

34. Поэмы Гомера "Илиада" и "Oдиссея".

35. Возникновение полиса.

36. Великая греческая колонизация.

 37.Рождение демократии в Афинах.

38. Олигархическая Спарта.

39. Греко – персидские войны.

40. Афины при Перикле.

41.  Афинский акрополь. Греческая архитектура и скульптура.

42. Tеатр. Трагедии и комедии.

43.  Олимпийские игры.

44. Как учили детей в Древней Греции.

45. Повседневная жизнь греков.

46.Города Греции подчиняются Македонии.

47. Александр Македонский и завоевание Востока.

48. Восток и Греция после Александра Македонского.

49. Контрольная работа по теме: «Древняя Греция. Эллинизм».

5.Древний Рим

20

50.Предшественники римлян.

51. Рим эпохи царей

52. Ранняя республика.

53. Римская семья, нравы и религия

54. Рим завоевывает Италию.

55.  Пунические войны.

56. Рим превращается в мировую державу

57. Земельные реформы братьев Гракхов.

58. Рабство в эпоху Поздней республики.

59. Гибель республики.

60. Диктатура Цезаря.

61.  Рим становится империей.

62.  Преемники Августа.

63. Возникновение христианства.

64.  "Золотой век" Римской империи

65. Римляне в повседневной жизни.

66. Империя в 3 - начале 4 века.

67.  Падение Западной Римской империи.

68.Развитие наук. Архитектура и скульптура. Пантеон. Быт и досуг римлян.

69. Контрольная работа  по теме: «Древний Рим

6.История родного края в древности.
Появление первых людей на Тамбовщине в 4 – 1 тыс. до н.э.

1

70. Историческое и культурное наследие Древнего мира. Подведение итогов

Календарно-тематическое планирование по курсу

«Всеобщая история. История древнего мира»

для  5 г, д  классов

на 2016-2017 учебный год

Количество часов – 70.

Количество контрольных работ- 5

Учебник: - В.И. Уколова, Л.П. Маринович (под ред. А.О. Чубарьяна). Всеобщая история.  История древнего мира. 5 класс // М., «Сфера». 2015.

1 четверть

2четверть

3четверть

4четверть

Количество часов

18

15

19

19

Количество контрольных работ

2

1

1

1

                                                                                                                                                          Составила

учитель истории

МБОУ «Гимназия»                                                                                                                                                                

О.В. Мантрова          

Тема разделов и  уроков

Кол часов

Тип урока

Вид контроля

Дата проведения

Дата проведения

План

Факт

План

Факт

Введение в предмет

3

2.09

2.09

1

Зачем изучать историю. Что такое история. Ключи к познанию прошлого

1

Урок открытия нового знания

Беседа

2.09

2.09

2

Счет лет в истории.

1

Урок открытия нового знания

Устный опрос

5.09

5.09

3

Счет лет в истории. Контрольная работа.

1

Урок систематизации знаний

Контрольная работа

9.09

9.09

Первобытность 5ч

4

Древнейшие люди.

1

Урок открытия нового знания

Устный опрос

12.09

12.09

5

Появление "человека разумного".

1

Урок открытия нового знания

Устный опрос

16.09

16.09

6

Рождение религии и искусства.

1

Урок открытия нового знания

Доклады

19.09

19.09

7

Древние земледельцы.

1

Урок открытия нового знания

Составление кроссвордов

23.09

23.09

8

Зарождение первых цивилизаций

Контрольная работа по теме: «Первобытность»

1

Урок систематизации знаний

Контрольная работа

26.09

26.09

Древний Восток 20ч

9

Междуречье: рождение цивилизации

1

Урок открытия нового знания

Беседа, доклады

30.09

30.09

10

 Культура Шумера

1

Урок открытия нового знания

Доклады

3.10

3.10

11

Наследники Шумера

1

Урок открытия нового знания

Тестирование

7.10

7.10

12

Страна на берегах Нила и ее жители

1

Урок открытия нового знания

Устный опрос

10.10

10.10

13

Мир пирамид

1

Урок открытия нового знания

Устный опрос

14.10

14.10

14

Могущество Древнего Египта

1

Урок открытия нового знания

Самостоятельная работа

17.10

17.10

15

Верования древних египтян

1

Урок открытия нового знания

Доклады

21.10

21.10

16

Финикия – страна мореплавателей.

1

Урок открытия нового знания

Беседа

24.10

24.10

17

Древняя Палестина

1

Урок открытия нового знания

Терминологический диктант

28.10

28.10

18

Библейские пророки

1

Урок открытия нового знания

Работа  на карточках

11.11.

11.11.

19

Держава хеттов

1

Урок открытия нового знания

Индивидуальная работа на карточках

14.11.

14.11.

20

Ассирийская империя.

1

Урок открытия нового знания

Беседа

18.11.

18.11.

21

Нововавилонское царство

1

Урок открытия нового знания

Устный опрос

21.11.

21.11.

22

Древняя Персия - "страна стран"

1

Урок открытия нового знания

Самостоятельная работа

25.11.

25.11.

23

Ранние цивилизации Древней Индии

1

Урок открытия нового знания

Решение творческих задач

28.11.

28.11.

24

.Как было устроено общество в Древней Индии. Новая религия

1

Урок открытия нового знания

Творческое задание

2.12

2.12

25

Первые китайские государства

1

Урок открытия нового знания

Устный опрос

5.12

5.12

26

Древняя мудрость и изобретения китайцев

1

Урок открытия нового знания

Устный опрос

9.12

9.12

27

Цивилизации Древней Америки

1

Урок открытия нового знания

Устный опрос

12.12

12.12.

28

 Древняя Америка

Контрольная работа по теме: «Древний Восток».

1

Урок систематизации знаний

Контрольная работа

16.12.

16.12.

Античность 21ч

29

Природа и население Греции

1

Урок открытия нового знания

19.12

19.12.

30

Боги греков

1

Урок открытия нового знания

Самостоятельная работа

23.12.

23.12.

31

Герои  греков

1

Урок открытия нового знания

доклады

26.12.

26.12.

32

Первые государства на Крите. Держава Миноса

1

Урок открытия нового знания

Конкурс рисунков

30.12.

30.12

33

Ахейская Греция

1

Урок открытия нового знания

Устный опрос

13.01.

13.01

34

 Поэмы Гомера "Илиада" и "Oдиссея"

1

Урок открытия нового знания

Устный опрос

16.01.

16.01

35

Возникновение полиса

1

Урок открытия нового знания

Творческое задание в тетрадях

20.01

20.01

36

Великая греческая колонизация

1

Урок открытия нового знания

тестирование

23.01.

23.01.

37

 Рождение демократии в Афинах

1

Урок открытия нового знания

Терминологический диктант

27.01.

27.01.

38

Олигархическая Спарта

1

Урок открытия нового знания

Терминологический диктант

30.01.

30.01

39

Греко – персидские войны

1

Урок открытия нового знания

3.02.

3.02.

40

Афины при Перикле

1

Урок открытия нового знания

игра

6.02.

6.02.

41

 Афинский акрополь. Греческая архитектура и скульптура

1

Урок открытия нового знания

тестирование

10.02.

10.02.

42

Tеатр. Трагедии и комедии

1

Урок открытия нового знания

тестирование

13.02.

13.02.

43

 Олимпийские игры

1

Урок открытия нового знания

Индивидуальная работа на карточках

17.02.

17.02.

44

Как учили детей в Древней Греции

1

Урок открытия нового знания

доклады

20.02.

20.02.

45

 Повседневная жизнь греков

1

Урок открытия нового знания

доклады

27.02.

27.02.

46

Города Греции подчиняются Македонии

1

Урок открытия нового знания

доклады

3.03.

3.03.

47

Александр Македонский и завоевание Востока

1

Урок открытия нового знания

Защита проектов

6.03.

6.03.

48

Восток и Греция после Александра Македонского

1

Урок открытия нового знания

Устный опрос

10.03.

10.03

49

Контрольная работа по теме: «Древняя Греция. Эллинизм».

1

Урок систематизации знаний

Устный опрос

13.03.

13.03.

Древний Рим 20ч

Устный опрос

50

Предшественники римлян

1

Урок открытия нового знания

Контрольная работа

17.03.

17.03.

51

Рим эпохи царей

1

Урок открытия нового знания

20.03.

20.03.

52

 Ранняя республика

1

Урок открытия нового знания

Беседа по вопросам

3.04.

3.04.

53

Римская семья, нравы и религия

1

Урок открытия нового знания

Беседа по вопросам

7.04.

7.04.

54

 Рим завоевывает Италию

1

Урок открытия нового знания

Беседа по вопросам

10.04.

10.04.

55

  Пунические войны

1

Урок открытия нового знания

Устный опрос

14.04.

14.04.

56

 Рим превращается в мировую державу

1

Урок открытия нового знания

тестирование

17.04.

17.04.

57

 Земельные реформы братьев Гракхов

1

Урок открытия нового знания

тестирование

21.04.

21.04.

58

 Рабство в эпоху Поздней республики

1

Урок открытия нового знания

Терминологический диктант

24.04.

24.04.

59

59. Гибель республики

1

Урок открытия нового знания

Беседа по вопросам

28.04.

28.04

60

Диктатура Цезаря

1

Урок открытия нового знания

Устный опрос

5.05.

5.05.

61

 Рим становится империей

1

Урок открытия нового знания

тестирование

8.05.

8.05.

62

 Преемники Августа

1

Урок открытия нового знания

тестирование

8.05.

8.05.

63

 Возникновение христианства

1

Урок открытия нового знания

Терминологический диктант

12.05.

12.05.

64

"Золотой век" Римской империи

1

Урок открытия нового знания

Устный опрос

15.05.

15.05.

65

Римляне в повседневной жизни

1

Урок открытия нового знания

Устный опрос

15.05.

15.05.

66

Империя в 3 - начале 4 века

1

Урок открытия нового знания

Творческое задание

22.05.

22.05.

67

Падение Западной Римской империи

1

Урок открытия нового знания

Конкурс рисунков

26.05.

26.05.

68

Развитие наук. Архитектура и скульптура. Пантеон. Быт и досуг римлян.

1

Урок открытия нового знания

сообщения

26.05.

26.05.

69

Контрольная работа  по теме: «Древний Рим».

1

Урок систематизации знаний

сообщения

29.05.

29.05.

История родного края в древности 1ч

Контрольная работа

70

Появление первых людей на Тамбовщине в 4 – 1 тыс. до н.э.

1

Урок открытия нового знания

Контрольная работа

29.05.

29.05.

Защита проектов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая прoграмма к учебнику Ф. А. Михайловского "Всеобщая история. История Древнего мира" .5 класс.

Представленная рабочая программа рассчитана на преподавание в 5 классе основной школы по учебнику Ф. А. Михайловского " Всеобщая история. История Древнего мира", создана с учетом требований Государств...

Урок-игра к главе 7 (Греция) к учебнику Всеобщая история.История Древнего мира. А.А Вигасин

Данный урок является итоговым уроком к 7 главе учебника истории 5 класса. Игра удивительная деятельность, которая помогает школьникам закрепить изученный материал....

Календарно-тематическое планирование Всеобщая История.История древнего мира.5 класс . уч. В.О. Никишин

Календарно-тематическое планирование Всеобщая История.История древнего мира.5 класс . уч. В.О. Никишин и др....

Презентации к уроку истории по учебнику Вигасина А. А. по всеобщей истории. История Древнего мира - 5 класс.

Презентации к уроку истории по учебнику Вигасина А. А. по всеобщей истории. История Древнего мира - 5 класс....