Рабочая программа учебного предмета ОУП.04. «История»
рабочая программа по истории

Константинова Анна Ивановна

Рабочая программа учебного предмета ОУП.04. «История» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 35.02.07 «Механизация сельского хозяйства», укрупненная группа 35.00.00 «Сельское, лесное и рыбное хозяйство».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_istoriya_meh_193.docx67.01 КБ

Предварительный просмотр:

КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБЛАСТНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «РЫЛЬСКИЙ АГРАРНЫЙ ТЕХНИКУМ»

Принято на заседании                                              УТВЕРЖДАЮ

Совета техникума                                                    директор ОБПОУ

Протокол №_____ от _____                                  «Рыльский аграрный техникум»

                                                                                     __________________ Харин А.В.

                                                                                      Приказ №______

                                                                                      от «____» __________ 20____г.                                                                        

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

ОУП.04. «История»

ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ: 35.02.07 «Механизация сельского хозяйства»

Рыльск 2015 г.

Рабочая программа учебного предмета ОУП.04. «История» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 35.02.07 «Механизация сельского хозяйства», укрупненная группа 35.00.00 «Сельское, лесное и рыбное хозяйство».

Организация-разработчик: Областное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Рыльский аграрный техникум».

Разработчик: Константинова Анна Ивановна, преподаватель ОБПОУ «Рыльский аграрный техникум».

Рабочая программа учебного предмета ОУП.04. «История»

Рассмотрена и одобрена на заседании ПЦК общегуманитарного и социально-экономического учебного цикла

Протокол №1 от «28» августа 2015 г.

Председатель ПЦК ______________________    Т.И. Сурина     

                                                    (подпись)                 (ф.и.о.)

Рабочая программа учебного предмета ОУП.04. «История»

Рассмотрена и одобрена на заседании методического совета техникума

Протокол №1от «31» августа 2015 г.

Председатель методического совета    _____________            И.Н. Добрынина

                                                                      (подпись)                        (ф.и.о.)

Заместитель директора по учебной работе____________        И.Н. Добрынина

                                                                                    (подпись)                   (ф.и.о.)

Методист                                                       ____________        И.В. Кузьменко

                                                                                  (подпись)                    (ф.и.о.)

СОДЕРЖАНИЕ

1

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

2

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

3

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

4

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

 ОУП.04. «История»

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебного предмета является частью ППССЗ в соответствии с ФГОС по специальности СПО 35.02.07 «Механизация сельского хозяйства», укрупненная группа 35.00.00 «Сельское, лесное и рыбное хозяйство».

1.2.        Место учебного предмета в структуре программы подготовки специалистов среднего звена: предмет входит в общегуманитарный и социально-экономический учебный  цикл.

1.3.        Цели и задачи учебного предмета – требования к результатам освоения учебного предмета:

Освоение содержания общеобразовательного учебного предмета 04. «История» обеспечивает достижение обучающимися следующих результатов:

  • личностных:

сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувств ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважения к государственным символам (гербу, флагу, гимну);

- становление  гражданской  позиции  как  активного  и  ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;

- готовность к служению Отечеству, его защите;          

- сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития исторической науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

- сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

- толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

  • метапредметных:

- умение  самостоятельно  определять  цели  деятельности  и  составлять  планы деятельности;  самостоятельно  осуществлять,  контролировать  и  корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

- умение  продуктивно  общаться  и  взаимодействовать в  процессе  совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

- владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной  деятельности,  навыками  разрешения  проблем;  способность  и  готовность  к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

- готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности,  включая  умение  ориентироваться  в  различных  источниках исторической информации, критически ее оценивать и интерпретировать;

- умение  использовать  средства  информационных  и  коммуникационных  технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с

- соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения,  правовых  и  этических  норм,  норм  информационной  безопасности; умение  самостоятельно  оценивать  и  принимать  решения,  определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;

  • предметных:

- сформированность  представлений  о  современной  исторической  науке,  ее специфике,  методах  исторического  познания  и  роли  в  решении  задач  прогрессивного развития России в глобальном мире;

- владение  комплексом  знаний  об  истории  России  и  человечества  в  целом, представлениями об общем и особенном в мировом историческом процессе;

- сформированность умений применять исторические знания в профессиональной и общественной деятельности, поликультурном общении;

- владение навыками проектной деятельности и исторической реконструкции с привлечением различных источников;

- сформированность умений вести диалог, обосновывать свою точку зрения в дискуссии по исторической тематике.

1.4. Количество часов на освоение программы учебного предмета:

 -максимальной учебной нагрузки обучающегося 193 часа, в том числе:

- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 117часов

. 

  2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

       2.1. Объем учебного предмета и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

193

в том числе:

лабораторные занятия

-

практические занятия

-

контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

-

в том числе:

индивидуальные задания

внеаудиторная самостоятельная работа

-

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

1

2.2. Тематический план и содержание тем учебного предмета «История»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем

часов

Уровень освоения

1. Введение

Историческое время и пространство

История России – часть всемирной истории

2

Раздел 1. Древнейшая стадия истории человечества

2

Тема 1.1. Происхождение человека. Люди эпохи палеолита. Неолитическая революция и ее последствия

Источники знаний о древнейшем человеке. Появление  человека современного вида. Разделение труда. Появление ремесел и торговли

2

3

Раздел 2. Цивилизации Древнего мира

10

Тема 2.1. Древнейшие государства. Великие державы Древнего Востока

Понятие цивилизации.

Особенности цивилизаций Востока.

2

3

Западная цивилизация

2

3

Тема 2.2. Древняя Греция. Древний Рим. Культура и религия Древнего мира

Развитие демократии в Афинах.

Великое переселение народов и падение Западной Римской империи.

2

3

Иудаизм. Буддизм.

2

3

Античная философия, наука, литература, архитектура, изобразительное искусство. Возникновение христианства

2

3

Раздел 3. Цивилизация Запада и Востока в средние века

8

Тема 3.1. Великое переселение народов и образование варварских королевств в Европе.

Возникновение ислама. Византийская империя

История средних веков: понятие, хронологические рамки, периодизация.

2

3

Основы мусульманского вероучения.

2

3

Тема 3.2. Христианская Европа и исламский мир

Средневековый Восток. Индия, ислам в Индии. Культура средневековой Индии.

2

3

Особенности развития Китая.

Монгольская империя.

2

3

Раздел 4. От Древней Руси к Российскому государству

42

Тема 4.1. Образование Древнерусского государства

Восточные славяне: происхождение, расселение, занятия, общественное устройство. Взаимоотношения с соседними народами и государствами.

2

3

Первые русские князья, их внутренняя и внешняя политика.

2

3

Обретение и распространение письменности у славян. Верования славян.

2

3

Тема 4.2.Крещение Руси и его значение. Общество Древней Руси.

Русь и соседи. Организация защиты Руси от кочевников.

2

3

Княжение Ольги, Игоря. Походы Святослава.

2

3

Правление Владимира Красно солнышко. Христианизация.

2

3

Политика Ярослава Мудрого и Владимира Мономаха. Древняя Русь и ее соседи.  

2

3

Тема 4.3. Раздробленность Руси

Политическая раздробленность: причины и последствия.

Крупнейшие самостоятельные центры Руси, особенности их географического, социально-политического и культурного развития.

2

3

Тема 4.4. Древнерусская культура

Особенности древнерусской культуры. Летописание. Иконы. Зодчество.

2

3

Славянские города. Рыльск, Курск, Москва…

2

3

Семинар №1 Экскурсия «Рыльск – город древний» в краеведческий музей

2

3

«Киевская Русь: образование, расцвет, распад».

2

3

Тема 4.5. Монгольское завоевание и его последствия

Борьба Руси против экспансии с Запада. Александр Ярославич Невский.

2

3

Зависимость русских земель от Орды и ее последствия.

Борьба населения русских земель против ордынского владычества.

2

3

Рыльское княжество в период монгольского ига.

2

3

Тема 4.6. Начало возвышения Москвы

Причины и основные этапы объединения русских земель.

Москва и Тверь: борьба за великое княжение.

2

3

Московские князья и их политика.

Куликовская битва, ее значение.

2

3

Тема 4.7. Образование единого Русского государства

Отношения между Москвой и Ордой, Москвой и Литвой.

2

3

Иван III. Реформы.

Присоединение Новгорода.

2

3

Завершение объединения русских земель. Прекращение зависимости Руси от Золотой Орды.

2

3

Вхождение Рыльского княжества в состав России.

2

3

Раздел 5. Россия в XVI-XVII веках: от великого княжества к царству

20

Тема 5.1. Россия и правление Ивана Грозного

ИванIV Грозный.Реформы 1550-х годов и их значение. Укрепление армии.

2

3

Расширение территории государства, его многонациональный характер.

2

3

Учреждение патриаршества.

Конец династии Рюриков.

2

3

Тема 5.2. Смутное время начала XVII века

Смута: причины, участники, последствия. Самозванцы.

Вмешательство Речи Посполитой и Швеции в Смуту. Окончание Смуты.

2

3

Возрождение российской государственности.

Начало царствование династии Романовых.

2

3

Тема 5.3. Экономическое и социальное развитие России XVII веке

Экономические последствия Смуты. Восстановление хозяйства.

Новые явления в экономике страны: рост товарно-денежных отношений, развитие мелкотоварного производства, возникновение мануфактур.

Развитие торговли.

2

3

«Образование и развитие единого русского государства в XV-XVII в.в.»

2

3

Тема 5.4. Становление абсолютизма в России

Усиление царской власти.

Реформы патриарха Никона. Церковный раскол.

Русские первопроходцы.

2

3

Внешняя политика России в XVII веке. Присоединение к России левобережной Украины и Киева.

2

3

Тема 5.5. Культура Руси конца XIII-XVII веков

Развитие культуры России. Летописание. Сказания, жития, хождения.

Развитие зодчества (Московский Кремль, монастырские комплексы-крепости).

2

3

Раздел 6. Страны Запада и Востока в XVI-XVIII веке

14

Тема 6.1. Экономическое развитие и перемены в западноевропейском обществе. Великие географические открытия. Образование колониальных империй

Новые формы организации производства. Накопление капитала. Мануфактура.

Открытия в науке. Развитие торговли и товарно-денежных отношений.

2

3

Великие географические открытия.

Разделы сфер влияния и начало формирования колониальной системы.

2

3

Тема 6.2. Возрождение и гуманизм в Западной Европе. Реформация и контрреформация

Эпоха Возрождения.

Влияние гуманистических идей в литературе, искусстве, архитектуре.

2

3

Религиозные войны. Орден иезуитов. Протестантизм. Реформация.

2

3

Тема 6.3. Страны Востока в XVI-XVIII веках. Страны Востока и колониальная экспансия европейцев

Османские завоевания в Европе. Колониальные захваты Англии, Голландии и Франции. Испанские и португальские колонии Америки, ввоз африканских рабов. Английские колонии в Северной Америке.

2

3

Тема 6.4. Международные отношения в XVII-XVIII веках. Война за независимость и образование США.  Французская революция конца XVIII века

Война за независимость. Образование США.

2

3

Предпосылки и причины Французской революции конца XVIII века.

2

3

Раздел 7. Россия в конце ХVII-ХVIII веков: от царства к империи

14

Тема 7.1. Россия в эпоху петровских преобразований

Эпоха Петра I. Внешняя политика в конце XVII в. Крымские походы В.В. Голицына. Азовские походы. Великое посольство.

2

3

Северная война: причины, основные события, итоги.

2

3

Государственные реформы. Петра I. Указ о единонаследии. Итоги преобразования Петра I.

2

3

Тема 7.2. Внутренняя и внешняя политика России в середине и второй половине XVIII века

Дворцовые перевороты: причины, сущность, последствия.

Расширение привилегий дворянства. Участие России в Семилетней войне.

2

3

Правление Екатерины II. Политика «просвещенного абсолютизма»: основные направления, мероприятия, значение.

2

3

Внешняя политика Екатерины II. Русско-турецкие войны и их итоги. Великие русские полководцы и флотоводцы. Присоединение и освоение Крыма и Новороссии.

2

3

Тема 7.3. Русская культура XVIII века

Культура и быт России во второй половине XVIII века.

Становление отечественной науки; М.В. Ломоносов. Исследовательские экспедиции.

Историческая наука (В.Н. Татищев). Русские изобретатели (И.И. Ползунов, И.П. Кулибин)

2

3

Раздел 8. Становление индустриальной цивилизации

6

Тема 8.1. Промышленный переворот и его последствия. Международные отношения

Промышленный переворот (промышленная революция). Появление новых видов транспорта и средств связи. Создание Венской системы международных отношений. Образование военных блоков. Тройственный союз. Франко-русский союз – начало образования Антанты

2

3

Раздел 9. Процесс модернизации в традиционных обществах Востока

2

3

Тема 9.1. Колониальная экспансия европейских стран. Индия. Китай и Япония

Колониальный раздел Азии и Африки. Начало превращения Китая в зависимую страну. Опиумные войны. Япония. Революция Мэйдзи. Усиление Японии и начало ее экспансии в Восточной Азии.

2

3

Раздел 10. Российская империя в XIX веке

16

Тема 10.1. Внутренняя и внешняя политика России в начале XIX века

Павел I, реформы. Император Александр I и его окружение.

Проект М.М. Сперанского.

Учреждение Государственного Совета, другие реформы.

2

3

Участие России в антифранцузских коалициях. Тильзитский мир 1807 года и его последствия. Отечественная война 1812 года. Итоги.

2

3

Тема 10.2. Движение декабристов. Внутренняя политика Николая I.

Внешняя политика России во второй четверти XIX века

Движение декабристов: предпосылки возникновения, идейные основы и цели, первые организации, их участники.

Значение движения декабристов.

2

3

Кавказская война, значение.

2

3

Начало промышленного переворота, его экономические и социальные последствия.

Крымская война.

2

3

Тема 10.3. Отмена крепостного права и реформы 60-70-х годов XIX века.

Контрреформы. Общественное движение во второй половине XIX века.

Император Александр II и его окружение. Планы и проекты переустройства России, реформы.

Земская и городская реформы, создание системы местного самоуправления.

Судебная реформа, суд присяжных.

Введение всеобщей воинской повинности.

Реформы в области образования и печати.

2

3

Русско-турецкая война 1877-1882  Дальний Восток при Александре II.

2

3

Тема 10.4.

Экономическое развитие во второй половине XIX века.

Внешняя политика России во второй половине XIX века

Итоги и следствия реформ 1860-1870-х годов. Александр III. Причины контрреформ, их основные направления и последствия. Европейская политика. Внешняя политика, международные отношения.  

2

3

Раздел 11. От Новой истории к Новейшей

14

Тема 11.1. Мир в начале ХХ века. Россия на рубеже XIX-XX веков

Понятие «новейшая история».

Важнейшие изменения на карте мира. Первые войны за передел мира. Окончательное формирование двух блоков в Европе Император Николай II, его политические воззрения. Русско-японская война 1904-1905 годов: планы сторон, основные сражения. Портсмутский мир.

2

3

Тема 11.2. Революция 1905-1907 годов в России. Россия в период столыпинских реформ

Первая русская революция. Причины революции.

«Кровавое воскресенье» и начало революции. Развитие революционных событий и политика властей.

Московское восстание.

Спад революции.

Итоги Первой российской революции, значение.

П.А. Столыпин как государственный деятель. Программа П.А. Столыпина, ее главные цели. Аграрная реформа 1906 г.

2

3

Тема 11.3. Первая мировая война. Боевые действия 1914-1918 годов.

Февральская революция в России. От Февраля к Октябрю

Первая мировая война и Февральская революция. Особенности и участники войны.

Восточный фронт и его роль в войне. Вступление в войну США и выход из нее России. Итоги Первой мировой войны. Парижская и Вашингтонская конференции и их решения.

2

3

Причины революции в феврале 1917. Отречение Николая II от престола. Двоевластие.

Временное правительство и Петроградский совет рабочих и солдатских депутатов: начало двоевластия. Конец двоевластия.

2

3

Тема 11.4. Октябрьская революция в России и ее последствия

Октябрьская революция в России и ее последствия. 

II Всероссийский съезд Советов, декреты. Формирование новых органов власти.

2

3

Тема 11.5. Гражданская война в России

Гражданская война в России и интервенция. Причины Гражданской войны. Красные и белые: политические ориентации, лозунги и реальные действия, социальная опора. Цели и этапы участия иностранных государств в Гражданской войне.

Политика «военного коммунизма», ее причины, цели, содержание, последствия.

Последствия и итоги Гражданской войны.

2

3

Семинар №2. «Революции 1917 года и гражданская война в России»

2

Раздел 12. Между мировыми войнами

14

Тема 12.1. Европа и США

Конференции по итогам Первой мировой войны.

Территориальные изменения в Европе и Азии после Первой мировой войны. Причины мирового экономического кризиса 1929-1933 годов.

«Новый курс» президента США Ф.Рузвельта и его результаты.

2

3

Рост фашистских движений в Западной Европе.

Гражданская война в Испании.

Деятельность Лиги наций.

Агрессия Японии на Дальнем Востоке. События у озера Хасан и реки Халхин-Гол. Складывание союза агрессивных государств «Берлин – Рим – Токио».

Мюнхенский сговор и раздел Чехословакии.

2

3

Тема 12.2. Новая экономическая политика в Советской России. Образование СССР

Новая экономическая политика. Экономический и политический кризис. Крестьянские восстания, Кронштадтский мятеж и др. переход к новой экономической политике.

Сущность НЭПа. Достижения и противоречия нэпа, причины его свертывания.

2

3

Образование СССР: предпосылки объединения республик, альтернативные проекты и практические решения. Конституция СССР 1924 г.

2

3

Тема 12.3. Индустриализация и коллективизация в СССР. Советское государство и общество в 1920-1930-е годы. Советская культура в 1920-1930-е годы

Обострение внутрипартийных разногласий и борьбы за лидерство в партии и государстве               в 20-е годы.

2

3

Начало индустриализации.

Коллективизация сельского хозяйства: формы, методы.

Первые пятилетки: задачи и результаты.

2

3

Культ вождя. И.В. Сталин.

Массовые репрессии, их последствия. Конституция СССР 1936 года. «Культурная революция»: задачи и направления. Ликвидация неграмотности.

Введение обязательного начального образования.

2

3

Раздел 13. Вторая мировая война. Великая Отечественная война

20

Тема 13.1. Накануне мировой войны

Нарастание угрозы войны.

Советско-германский пакт о ненападении секретный дополнительный протокол.

2

3

Тема 13.2. Первый период Второй мировой войны. Бои в Тихом океане

Вторая мировая война. Нападение Германии на Польшу.

«Странная война» на Западном фронте. Оккупация и подчинение Германией стран Европы.

2

3

Укрепление безопасности СССР: присоединение Западной Белоруссии и Западной Украины, Бессарабии и Северной Буковины, Советско-финляндская война, советизация прибалтийских республик.

2

3

Великая Отечественная война. Основные сражения и их итоги на первом этапе войны

2

3

Историческое значение Московской битвы. Движение Сопротивления.

2

3

Тема 13.3. Второй период Второй мировой войны

Трагические дни 1942 г.

 Сталинградская битва и начало коренного перелома в ходе войны. Военные действия в 1942-1943 г.г.

2

3

Курская битва и завершение коренного перелома.

2

3

Партизанское движение в СССР, формы борьбы, роль и значение. Советский тыл в годы войны. Вклад в победу деятелей науки и культуры.

2

3

Главные задачи и основные наступательные операции Красной армии на третьем этапе войны (1944). Открытие Второго фронта в Европе. Военные операции 1945 года. Разгром Германии.

2

3

Советско-японская война. Окончание Второй мировой войны.

2

3

Раздел 14. Мир во второй половине ХХ – начале ХХI века

8

Тема 14.1. Послевоенное  устройство мира. Начало «холодной войны». Ведущие капиталистические страны. Страны Восточной Европы. Крушение колониальной системы. Международные отношения

«Вторая мировая война: причины, ход, итоги».

Итоги Второй мировой войны. Решения Потсдамской конференции.

2

3

Раздел 15. Апогей и кризис советской системы. 1945-1991 годы

Тема 15.1. СССР в послевоенные годы. СССР в 40-70-х г.г. ХХ

Укрепление статуса СССР как великой мировой державы. Начало «холодной войны».

Атомная монополия США; создание атомного оружия и средств его доставки в СССР.

Конверсия, возрождение и развитие промышленности.

2

3

Перемены после смерти И.В. Сталина. ХХ съезд КПСС и его значение. Достижения в промышленности. Ситуация в сельском хозяйстве. Отставка Н.С. Хрущева. Л.И. Брежнев.  Концепция развитого социализма. Экономическая реформа 1965 года: задачи. Теневая экономика. Инакомыслие, диссиденты. Установление военно-стратегического паритета между СССР и США.

2

3

Тема 15.2. СССР в годы перестройки

Предпосылки перемен. М.С. Горбачев. Перестройка. Политика ускорения и ее неудача. Экономические реформы, их результаты. Разработка проектов приватизации и перехода к рынку.  Реформы политической системы. Изменение государственного устройства СССР. Национальные движения в союзных республиках. Власть и церковь в годы перестройки. Августовские события 1991 года. Распад СССР. Образование СНГ. Причины и последствия кризиса советской системы и распада СССР.

2

3

Раздел 16. Российская Федерация на рубеже ХХ – ХХI веков

5

Тема 16.1. Формирование российской государственности

Изменения в системе власти. Принятие Конституции России 1993 года. Экономические реформы 1990-х годов: основные этапы и результаты. Отставка Б.Н. Ельцина.

2

3

Президент России В.В. Путин. Новые государственные символы России. Геополитическое положение и внешняя политика России. Политический кризис на Украине и воссоединение Крыма с Россией.

2

3

Дифференцированный  зачет

1

Всего

193

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

3.1.Материально-техническое обеспечение

Для реализации учебного предмета имеется   учебный   кабинет.

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий по Истории.

Технические средства обучения:

- телевизор, DVD, набор дисков.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Основные источники

  1. В.В. Артемов. История Отечества, М., 2008.
  2. А.А. Данилов. История России, М., 2011.
  3. А.В. Захаревич. История Отечества М., 2008.
  4. Н.А. Нарочницкая. Россия и русские в мировой истории, М., 2012.
  5. А.Н. Сахаров, История России, 2 тома. М., 2011.
  6. Т.В. Черникова. История России IX-XVII в.в, М., 2011.

Дополнительные источники

  1. И.Н. Божерянов. Романовы. 300 лет служения России, М., 2007.
  2. Д.Э., т.1-5, М., История России, 2000.
  3. Н.М. Коняев, М.В. Коняева. Русский хронограф. История России в датах. М., 2008.
  4. А.Д. Некипелов, В.И. Данилов-Данильян. Новая российская энциклопедия в 20 т., М., 2013.
  5. С. Переведенцев. Россия. Великая судьба. М., 2005.
  6. П. Пучков. Большая книга о России, М.2011.
  7. М. Семенова. Мы – славяне, М., 2010.
  8. В.Ю. Сурков. Национализация будущего: параграфы про суверенную демократию. Эксперт – 2008, №43.
  9. В.Ю. Сурков. Основные тенденции и перспективы развития современной России. – М.: 2009.
  10. В.А. Тишков. Кризис понимания России. – М.: Воронеж, 2010.
  11. А. Тойнби Постижение истории. – М.: 2012.
  12. Э. Тоффлер Метаморфозы власти. – М.: 2011.
  13. «Вокруг света»: журнал, учредитель ООО «Вокруг света».
  14. «Наука и Религия»: научно-популярный журнал, Учредитель – ООО «НИР ЛТД»
  15. Преподавание истории в школе: Научно-методический журнал. Учрежден Министерством образования РФ.
  16. Электронное учебное пособие. Компакт-диск. Электронные карты. Энциклопедия «Истории России».
  17. И. Валлерстайн Миро-системный анализ. Интернет-ресурс http:www/nsu.ru/film/rpha/papers/geoecon/waller/htm.
  18. Л.В. Поляков О методолгии макрополитического анализа. – 2012.  

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Контроль и оценка результатов освоения учебного предмета осуществляется преподавателем в процессе проведения аудиторных занятий, практических работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных и групповых заданий.

Результаты освоения

учебного предмета

Формы и методы контроля и оценки результатов освоения учебного предмета

Формами контроля изученного материала являются: фронтальный и индивидуальный опрос, ОДЗ, беседы, встречи со специалистами, тестирование и составление тестов, самопроверка и взаимопроверка работ, состояние эссе, семинары, составление сложного плана, творческие работы, экскурсии и составление мини-сообщения об увиденном в музее и во время экскурсии.

- сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувств ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважения к государственным символам (гербу, флагу, гимну);

- становление  гражданской  позиции  как  активного  и  ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;

- готовность к служению Отечеству, его защите;          

- сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития исторической науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

- сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

- толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

Оценки умения выражать мысли, давать характеристику происходящим событиям, проявлению уважения к государственным символам РФ.

Оценивать проявление ответственности студента за соблюдение прав и обязанностей человека и гражданина РФ, обладание чувством собственного достоинства, готовности к служению Отечеству, его защите.

Оценка умения анализировать данные исторические науки, соотносить с событиями современности, способствовать формированию мировоззрения, умение делать описание, характеристики, делать выводы, устанавливать связи между явлениями.

Способствовать и оценивать процесс формирования идеалов гражданского общества, ответственности, толерантности.

- умение  самостоятельно  определять  цели  деятельности  и  составлять  планы деятельности;  самостоятельно  осуществлять,  контролировать  и  корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

- умение  продуктивно  общаться  и  взаимодействовать в  процессе  совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

- владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной  деятельности,  навыками  разрешения  проблем;  способность  и  готовность  к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

- готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности,  включая  умение  ориентироваться  в  различных  источниках исторической информации, критически ее оценивать и интерпретировать;

- умение  использовать  средства  информационных  и  коммуникационных  технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с

- соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения,  правовых  и  этических  норм,  норм  информационной  безопасности; умение  самостоятельно  оценивать  и  принимать  решения,  определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;

Оценивать уровень самостоятельности при составлении сложного плана, использование имеющихся ресурсов для продуктивной групповой работы, анализировать способности разрешать конфликты

Оценивать готовность к самостоятельной, познавательной деятельности, умение использовать средства информационных технологий.

Организовывать и требовать соблюдения правил техники безопасности, правовых и этических норм

- сформированность  представлений  о  современной  исторической  науке,  ее специфике,  методах  исторического  познания  и  роли  в  решении  задач  прогрессивного развития России в глобальном мире;

- владение  комплексом  знаний  об  истории  России  и  человечества  в  целом, представлениями об общем и особенном в мировом историческом процессе;

- сформированность умений применять исторические знания в профессиональной и общественной деятельности, поликультурном общении;

- владение навыками проектной деятельности и исторической реконструкции с привлечением различных источников;

- сформированность умений вести диалог, обосновывать свою точку зрения в дискуссии по исторической тематике.

Оценивать владение комплексом знаний об истории человечества, о роли России в мировом прогрессе, умение вести диалог, отстаивать свое мнение об определенных исторических событиях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного предмета Всеобщая история в 6 классе

Курс «История средних веков» предназначен для использования его в рамках общеобразовательных учреждений. Рабочая программа по Всеобщей истории (Истории средних веков) разработана на основе Федеральног...

Рабочая программа учебного предмета Всеобщая история в 8 классе

Программа составлена на основе «Рабочих программ по истории 5-11 классы (линии учебников издательств «Просвещение», «Русское слово»), авт.-сост. Н.И. Чеботарева с дополнениями и изменениями, вызванны...

Рабочая программа учебного курса по истории для 6 класса «История Средневековья в лицах»

Содержание программы предоставляет возможность помимо формирования общеучебных умений на основе специфического обществоведческого материала развивать у учащихся специальные умения и навыки. В ходе фор...

Рабочая программа учебного курса по истории России

Данная рабочая программа составлена на основе федерального государственного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования по исто¬рии для 5-9 классов образов...

Рабочая программа учебного предмета "Всеобщая история" для 6 класса (ФГОС)

Результаты освоения учебного предмета «Всеобщая история» Предметные результаты:- овладение целостными представлениями об историческом пути человечества как необходимой основы для миро...

Рабочая программа учебного предмета "Всеобщая история" для 5 класса (ФГОС)

Планируемые результаты освоения учебного предмета  «Всеобщая история» в 5 классеРеализация рабочей программы направлена на достижение личностных, предметных и метапредметных образоват...

Рабочая программа учебного предмета «Всеобщая история» 5-9 классы ( базовый уровень, основная ступень образования)

Рабочая  программа  учебного предмета «Всеобщая история»5-9 классы( базовый уровень, основная ступень образования)...