Рабочая программа учебного предмета ОУП.04. «История»
рабочая программа по истории
Рабочая программа учебного предмета ОУП.04. «История» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 35.02.07 «Механизация сельского хозяйства», укрупненная группа 35.00.00 «Сельское, лесное и рыбное хозяйство».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_istoriya_meh_193.docx | 67.01 КБ |
Предварительный просмотр:
КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ОБЛАСТНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«РЫЛЬСКИЙ АГРАРНЫЙ ТЕХНИКУМ»
Принято на заседании УТВЕРЖДАЮ
Совета техникума директор ОБПОУ
Протокол №_____ от _____ «Рыльский аграрный техникум»
__________________ Харин А.В.
Приказ №______
от «____» __________ 20____г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
ОУП.04. «История»
ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ: 35.02.07 «Механизация сельского хозяйства»
Рыльск 2015 г.
Рабочая программа учебного предмета ОУП.04. «История» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 35.02.07 «Механизация сельского хозяйства», укрупненная группа 35.00.00 «Сельское, лесное и рыбное хозяйство».
Организация-разработчик: Областное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Рыльский аграрный техникум».
Разработчик: Константинова Анна Ивановна, преподаватель ОБПОУ «Рыльский аграрный техникум».
Рабочая программа учебного предмета ОУП.04. «История»
Рассмотрена и одобрена на заседании ПЦК общегуманитарного и социально-экономического учебного цикла
Протокол №1 от «28» августа 2015 г.
Председатель ПЦК ______________________ Т.И. Сурина
(подпись) (ф.и.о.)
Рабочая программа учебного предмета ОУП.04. «История»
Рассмотрена и одобрена на заседании методического совета техникума
Протокол №1от «31» августа 2015 г.
Председатель методического совета _____________ И.Н. Добрынина
(подпись) (ф.и.о.)
Заместитель директора по учебной работе____________ И.Н. Добрынина
(подпись) (ф.и.о.)
Методист ____________ И.В. Кузьменко
(подпись) (ф.и.о.)
СОДЕРЖАНИЕ
1 | ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА | |
2 | СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА | |
3 | УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА | |
4 | КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
ОУП.04. «История»
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебного предмета является частью ППССЗ в соответствии с ФГОС по специальности СПО 35.02.07 «Механизация сельского хозяйства», укрупненная группа 35.00.00 «Сельское, лесное и рыбное хозяйство».
1.2. Место учебного предмета в структуре программы подготовки специалистов среднего звена: предмет входит в общегуманитарный и социально-экономический учебный цикл.
1.3. Цели и задачи учебного предмета – требования к результатам освоения учебного предмета:
Освоение содержания общеобразовательного учебного предмета 04. «История» обеспечивает достижение обучающимися следующих результатов:
- личностных:
сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувств ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважения к государственным символам (гербу, флагу, гимну);
- становление гражданской позиции как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;
- готовность к служению Отечеству, его защите;
- сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития исторической науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
- сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
- толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
- метапредметных:
- умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
- умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
- владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
- готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках исторической информации, критически ее оценивать и интерпретировать;
- умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с
- соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности; умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;
- предметных:
- сформированность представлений о современной исторической науке, ее специфике, методах исторического познания и роли в решении задач прогрессивного развития России в глобальном мире;
- владение комплексом знаний об истории России и человечества в целом, представлениями об общем и особенном в мировом историческом процессе;
- сформированность умений применять исторические знания в профессиональной и общественной деятельности, поликультурном общении;
- владение навыками проектной деятельности и исторической реконструкции с привлечением различных источников;
- сформированность умений вести диалог, обосновывать свою точку зрения в дискуссии по исторической тематике.
1.4. Количество часов на освоение программы учебного предмета:
-максимальной учебной нагрузки обучающегося 193 часа, в том числе:
- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 117часов
.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
2.1. Объем учебного предмета и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 193 |
в том числе: | |
лабораторные занятия | - |
практические занятия | - |
контрольные работы | - |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | - |
в том числе: | |
индивидуальные задания | |
внеаудиторная самостоятельная работа | - |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета | 1 |
2.2. Тематический план и содержание тем учебного предмета «История»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
1. Введение Историческое время и пространство | История России – часть всемирной истории | 2 | |
Раздел 1. Древнейшая стадия истории человечества | 2 | ||
Тема 1.1. Происхождение человека. Люди эпохи палеолита. Неолитическая революция и ее последствия | Источники знаний о древнейшем человеке. Появление человека современного вида. Разделение труда. Появление ремесел и торговли | 2 | 3 |
Раздел 2. Цивилизации Древнего мира | 10 | ||
Тема 2.1. Древнейшие государства. Великие державы Древнего Востока | Понятие цивилизации. Особенности цивилизаций Востока. | 2 | 3 |
Западная цивилизация | 2 | 3 | |
Тема 2.2. Древняя Греция. Древний Рим. Культура и религия Древнего мира | Развитие демократии в Афинах. Великое переселение народов и падение Западной Римской империи. | 2 | 3 |
Иудаизм. Буддизм. | 2 | 3 | |
Античная философия, наука, литература, архитектура, изобразительное искусство. Возникновение христианства | 2 | 3 | |
Раздел 3. Цивилизация Запада и Востока в средние века | 8 | ||
Тема 3.1. Великое переселение народов и образование варварских королевств в Европе. Возникновение ислама. Византийская империя | История средних веков: понятие, хронологические рамки, периодизация. | 2 | 3 |
Основы мусульманского вероучения. | 2 | 3 | |
Тема 3.2. Христианская Европа и исламский мир | Средневековый Восток. Индия, ислам в Индии. Культура средневековой Индии. | 2 | 3 |
Особенности развития Китая. Монгольская империя. | 2 | 3 | |
Раздел 4. От Древней Руси к Российскому государству | 42 | ||
Тема 4.1. Образование Древнерусского государства | Восточные славяне: происхождение, расселение, занятия, общественное устройство. Взаимоотношения с соседними народами и государствами. | 2 | 3 |
Первые русские князья, их внутренняя и внешняя политика. | 2 | 3 | |
Обретение и распространение письменности у славян. Верования славян. | 2 | 3 | |
Тема 4.2.Крещение Руси и его значение. Общество Древней Руси. | Русь и соседи. Организация защиты Руси от кочевников. | 2 | 3 |
Княжение Ольги, Игоря. Походы Святослава. | 2 | 3 | |
Правление Владимира Красно солнышко. Христианизация. | 2 | 3 | |
Политика Ярослава Мудрого и Владимира Мономаха. Древняя Русь и ее соседи. | 2 | 3 | |
Тема 4.3. Раздробленность Руси | Политическая раздробленность: причины и последствия. Крупнейшие самостоятельные центры Руси, особенности их географического, социально-политического и культурного развития. | 2 | 3 |
Тема 4.4. Древнерусская культура | Особенности древнерусской культуры. Летописание. Иконы. Зодчество. | 2 | 3 |
Славянские города. Рыльск, Курск, Москва… | 2 | 3 | |
Семинар №1 Экскурсия «Рыльск – город древний» в краеведческий музей | 2 | 3 | |
«Киевская Русь: образование, расцвет, распад». | 2 | 3 | |
Тема 4.5. Монгольское завоевание и его последствия | Борьба Руси против экспансии с Запада. Александр Ярославич Невский. | 2 | 3 |
Зависимость русских земель от Орды и ее последствия. Борьба населения русских земель против ордынского владычества. | 2 | 3 | |
Рыльское княжество в период монгольского ига. | 2 | 3 | |
Тема 4.6. Начало возвышения Москвы | Причины и основные этапы объединения русских земель. Москва и Тверь: борьба за великое княжение. | 2 | 3 |
Московские князья и их политика. Куликовская битва, ее значение. | 2 | 3 | |
Тема 4.7. Образование единого Русского государства | Отношения между Москвой и Ордой, Москвой и Литвой. | 2 | 3 |
Иван III. Реформы. Присоединение Новгорода. | 2 | 3 | |
Завершение объединения русских земель. Прекращение зависимости Руси от Золотой Орды. | 2 | 3 | |
Вхождение Рыльского княжества в состав России. | 2 | 3 | |
Раздел 5. Россия в XVI-XVII веках: от великого княжества к царству | 20 | ||
Тема 5.1. Россия и правление Ивана Грозного | ИванIV Грозный.Реформы 1550-х годов и их значение. Укрепление армии. | 2 | 3 |
Расширение территории государства, его многонациональный характер. | 2 | 3 | |
Учреждение патриаршества. Конец династии Рюриков. | 2 | 3 | |
Тема 5.2. Смутное время начала XVII века | Смута: причины, участники, последствия. Самозванцы. Вмешательство Речи Посполитой и Швеции в Смуту. Окончание Смуты. | 2 | 3 |
Возрождение российской государственности. Начало царствование династии Романовых. | 2 | 3 | |
Тема 5.3. Экономическое и социальное развитие России XVII веке | Экономические последствия Смуты. Восстановление хозяйства. Новые явления в экономике страны: рост товарно-денежных отношений, развитие мелкотоварного производства, возникновение мануфактур. Развитие торговли. | 2 | 3 |
«Образование и развитие единого русского государства в XV-XVII в.в.» | 2 | 3 | |
Тема 5.4. Становление абсолютизма в России | Усиление царской власти. Реформы патриарха Никона. Церковный раскол. Русские первопроходцы. | 2 | 3 |
Внешняя политика России в XVII веке. Присоединение к России левобережной Украины и Киева. | 2 | 3 | |
Тема 5.5. Культура Руси конца XIII-XVII веков | Развитие культуры России. Летописание. Сказания, жития, хождения. Развитие зодчества (Московский Кремль, монастырские комплексы-крепости). | 2 | 3 |
Раздел 6. Страны Запада и Востока в XVI-XVIII веке | 14 | ||
Тема 6.1. Экономическое развитие и перемены в западноевропейском обществе. Великие географические открытия. Образование колониальных империй | Новые формы организации производства. Накопление капитала. Мануфактура. Открытия в науке. Развитие торговли и товарно-денежных отношений. | 2 | 3 |
Великие географические открытия. Разделы сфер влияния и начало формирования колониальной системы. | 2 | 3 | |
Тема 6.2. Возрождение и гуманизм в Западной Европе. Реформация и контрреформация | Эпоха Возрождения. Влияние гуманистических идей в литературе, искусстве, архитектуре. | 2 | 3 |
Религиозные войны. Орден иезуитов. Протестантизм. Реформация. | 2 | 3 | |
Тема 6.3. Страны Востока в XVI-XVIII веках. Страны Востока и колониальная экспансия европейцев | Османские завоевания в Европе. Колониальные захваты Англии, Голландии и Франции. Испанские и португальские колонии Америки, ввоз африканских рабов. Английские колонии в Северной Америке. | 2 | 3 |
Тема 6.4. Международные отношения в XVII-XVIII веках. Война за независимость и образование США. Французская революция конца XVIII века | Война за независимость. Образование США. | 2 | 3 |
Предпосылки и причины Французской революции конца XVIII века. | 2 | 3 | |
Раздел 7. Россия в конце ХVII-ХVIII веков: от царства к империи | 14 | ||
Тема 7.1. Россия в эпоху петровских преобразований | Эпоха Петра I. Внешняя политика в конце XVII в. Крымские походы В.В. Голицына. Азовские походы. Великое посольство. | 2 | 3 |
Северная война: причины, основные события, итоги. | 2 | 3 | |
Государственные реформы. Петра I. Указ о единонаследии. Итоги преобразования Петра I. | 2 | 3 | |
Тема 7.2. Внутренняя и внешняя политика России в середине и второй половине XVIII века | Дворцовые перевороты: причины, сущность, последствия. Расширение привилегий дворянства. Участие России в Семилетней войне. | 2 | 3 |
Правление Екатерины II. Политика «просвещенного абсолютизма»: основные направления, мероприятия, значение. | 2 | 3 | |
Внешняя политика Екатерины II. Русско-турецкие войны и их итоги. Великие русские полководцы и флотоводцы. Присоединение и освоение Крыма и Новороссии. | 2 | 3 | |
Тема 7.3. Русская культура XVIII века | Культура и быт России во второй половине XVIII века. Становление отечественной науки; М.В. Ломоносов. Исследовательские экспедиции. Историческая наука (В.Н. Татищев). Русские изобретатели (И.И. Ползунов, И.П. Кулибин) | 2 | 3 |
Раздел 8. Становление индустриальной цивилизации | 6 | ||
Тема 8.1. Промышленный переворот и его последствия. Международные отношения | Промышленный переворот (промышленная революция). Появление новых видов транспорта и средств связи. Создание Венской системы международных отношений. Образование военных блоков. Тройственный союз. Франко-русский союз – начало образования Антанты | 2 | 3 |
Раздел 9. Процесс модернизации в традиционных обществах Востока | 2 | 3 | |
Тема 9.1. Колониальная экспансия европейских стран. Индия. Китай и Япония | Колониальный раздел Азии и Африки. Начало превращения Китая в зависимую страну. Опиумные войны. Япония. Революция Мэйдзи. Усиление Японии и начало ее экспансии в Восточной Азии. | 2 | 3 |
Раздел 10. Российская империя в XIX веке | 16 | ||
Тема 10.1. Внутренняя и внешняя политика России в начале XIX века | Павел I, реформы. Император Александр I и его окружение. Проект М.М. Сперанского. Учреждение Государственного Совета, другие реформы. | 2 | 3 |
Участие России в антифранцузских коалициях. Тильзитский мир 1807 года и его последствия. Отечественная война 1812 года. Итоги. | 2 | 3 | |
Тема 10.2. Движение декабристов. Внутренняя политика Николая I. Внешняя политика России во второй четверти XIX века | Движение декабристов: предпосылки возникновения, идейные основы и цели, первые организации, их участники. Значение движения декабристов. | 2 | 3 |
Кавказская война, значение. | 2 | 3 | |
Начало промышленного переворота, его экономические и социальные последствия. Крымская война. | 2 | 3 | |
Тема 10.3. Отмена крепостного права и реформы 60-70-х годов XIX века. Контрреформы. Общественное движение во второй половине XIX века. | Император Александр II и его окружение. Планы и проекты переустройства России, реформы. Земская и городская реформы, создание системы местного самоуправления. Судебная реформа, суд присяжных. Введение всеобщей воинской повинности. Реформы в области образования и печати. | 2 | 3 |
Русско-турецкая война 1877-1882 Дальний Восток при Александре II. | 2 | 3 | |
Тема 10.4. Экономическое развитие во второй половине XIX века. Внешняя политика России во второй половине XIX века | Итоги и следствия реформ 1860-1870-х годов. Александр III. Причины контрреформ, их основные направления и последствия. Европейская политика. Внешняя политика, международные отношения. | 2 | 3 |
Раздел 11. От Новой истории к Новейшей | 14 | ||
Тема 11.1. Мир в начале ХХ века. Россия на рубеже XIX-XX веков | Понятие «новейшая история». Важнейшие изменения на карте мира. Первые войны за передел мира. Окончательное формирование двух блоков в Европе Император Николай II, его политические воззрения. Русско-японская война 1904-1905 годов: планы сторон, основные сражения. Портсмутский мир. | 2 | 3 |
Тема 11.2. Революция 1905-1907 годов в России. Россия в период столыпинских реформ | Первая русская революция. Причины революции. «Кровавое воскресенье» и начало революции. Развитие революционных событий и политика властей. Московское восстание. Спад революции. Итоги Первой российской революции, значение. П.А. Столыпин как государственный деятель. Программа П.А. Столыпина, ее главные цели. Аграрная реформа 1906 г. | 2 | 3 |
Тема 11.3. Первая мировая война. Боевые действия 1914-1918 годов. Февральская революция в России. От Февраля к Октябрю | Первая мировая война и Февральская революция. Особенности и участники войны. Восточный фронт и его роль в войне. Вступление в войну США и выход из нее России. Итоги Первой мировой войны. Парижская и Вашингтонская конференции и их решения. | 2 | 3 |
Причины революции в феврале 1917. Отречение Николая II от престола. Двоевластие. Временное правительство и Петроградский совет рабочих и солдатских депутатов: начало двоевластия. Конец двоевластия. | 2 | 3 | |
Тема 11.4. Октябрьская революция в России и ее последствия | Октябрьская революция в России и ее последствия. II Всероссийский съезд Советов, декреты. Формирование новых органов власти. | 2 | 3 |
Тема 11.5. Гражданская война в России | Гражданская война в России и интервенция. Причины Гражданской войны. Красные и белые: политические ориентации, лозунги и реальные действия, социальная опора. Цели и этапы участия иностранных государств в Гражданской войне. Политика «военного коммунизма», ее причины, цели, содержание, последствия. Последствия и итоги Гражданской войны. | 2 | 3 |
Семинар №2. «Революции 1917 года и гражданская война в России» | 2 | ||
Раздел 12. Между мировыми войнами | 14 | ||
Тема 12.1. Европа и США | Конференции по итогам Первой мировой войны. Территориальные изменения в Европе и Азии после Первой мировой войны. Причины мирового экономического кризиса 1929-1933 годов. «Новый курс» президента США Ф.Рузвельта и его результаты. | 2 | 3 |
Рост фашистских движений в Западной Европе. Гражданская война в Испании. Деятельность Лиги наций. Агрессия Японии на Дальнем Востоке. События у озера Хасан и реки Халхин-Гол. Складывание союза агрессивных государств «Берлин – Рим – Токио». Мюнхенский сговор и раздел Чехословакии. | 2 | 3 | |
Тема 12.2. Новая экономическая политика в Советской России. Образование СССР | Новая экономическая политика. Экономический и политический кризис. Крестьянские восстания, Кронштадтский мятеж и др. переход к новой экономической политике. Сущность НЭПа. Достижения и противоречия нэпа, причины его свертывания. | 2 | 3 |
Образование СССР: предпосылки объединения республик, альтернативные проекты и практические решения. Конституция СССР 1924 г. | 2 | 3 | |
Тема 12.3. Индустриализация и коллективизация в СССР. Советское государство и общество в 1920-1930-е годы. Советская культура в 1920-1930-е годы | Обострение внутрипартийных разногласий и борьбы за лидерство в партии и государстве в 20-е годы. | 2 | 3 |
Начало индустриализации. Коллективизация сельского хозяйства: формы, методы. Первые пятилетки: задачи и результаты. | 2 | 3 | |
Культ вождя. И.В. Сталин. Массовые репрессии, их последствия. Конституция СССР 1936 года. «Культурная революция»: задачи и направления. Ликвидация неграмотности. Введение обязательного начального образования. | 2 | 3 | |
Раздел 13. Вторая мировая война. Великая Отечественная война | 20 | ||
Тема 13.1. Накануне мировой войны | Нарастание угрозы войны. Советско-германский пакт о ненападении секретный дополнительный протокол. | 2 | 3 |
Тема 13.2. Первый период Второй мировой войны. Бои в Тихом океане | Вторая мировая война. Нападение Германии на Польшу. «Странная война» на Западном фронте. Оккупация и подчинение Германией стран Европы. | 2 | 3 |
Укрепление безопасности СССР: присоединение Западной Белоруссии и Западной Украины, Бессарабии и Северной Буковины, Советско-финляндская война, советизация прибалтийских республик. | 2 | 3 | |
Великая Отечественная война. Основные сражения и их итоги на первом этапе войны | 2 | 3 | |
Историческое значение Московской битвы. Движение Сопротивления. | 2 | 3 | |
Тема 13.3. Второй период Второй мировой войны | Трагические дни 1942 г. Сталинградская битва и начало коренного перелома в ходе войны. Военные действия в 1942-1943 г.г. | 2 | 3 |
Курская битва и завершение коренного перелома. | 2 | 3 | |
Партизанское движение в СССР, формы борьбы, роль и значение. Советский тыл в годы войны. Вклад в победу деятелей науки и культуры. | 2 | 3 | |
Главные задачи и основные наступательные операции Красной армии на третьем этапе войны (1944). Открытие Второго фронта в Европе. Военные операции 1945 года. Разгром Германии. | 2 | 3 | |
Советско-японская война. Окончание Второй мировой войны. | 2 | 3 | |
Раздел 14. Мир во второй половине ХХ – начале ХХI века | 8 | ||
Тема 14.1. Послевоенное устройство мира. Начало «холодной войны». Ведущие капиталистические страны. Страны Восточной Европы. Крушение колониальной системы. Международные отношения | «Вторая мировая война: причины, ход, итоги». Итоги Второй мировой войны. Решения Потсдамской конференции. | 2 | 3 |
Раздел 15. Апогей и кризис советской системы. 1945-1991 годы | |||
Тема 15.1. СССР в послевоенные годы. СССР в 40-70-х г.г. ХХ | Укрепление статуса СССР как великой мировой державы. Начало «холодной войны». Атомная монополия США; создание атомного оружия и средств его доставки в СССР. Конверсия, возрождение и развитие промышленности. | 2 | 3 |
Перемены после смерти И.В. Сталина. ХХ съезд КПСС и его значение. Достижения в промышленности. Ситуация в сельском хозяйстве. Отставка Н.С. Хрущева. Л.И. Брежнев. Концепция развитого социализма. Экономическая реформа 1965 года: задачи. Теневая экономика. Инакомыслие, диссиденты. Установление военно-стратегического паритета между СССР и США. | 2 | 3 | |
Тема 15.2. СССР в годы перестройки | Предпосылки перемен. М.С. Горбачев. Перестройка. Политика ускорения и ее неудача. Экономические реформы, их результаты. Разработка проектов приватизации и перехода к рынку. Реформы политической системы. Изменение государственного устройства СССР. Национальные движения в союзных республиках. Власть и церковь в годы перестройки. Августовские события 1991 года. Распад СССР. Образование СНГ. Причины и последствия кризиса советской системы и распада СССР. | 2 | 3 |
Раздел 16. Российская Федерация на рубеже ХХ – ХХI веков | 5 | ||
Тема 16.1. Формирование российской государственности | Изменения в системе власти. Принятие Конституции России 1993 года. Экономические реформы 1990-х годов: основные этапы и результаты. Отставка Б.Н. Ельцина. | 2 | 3 |
Президент России В.В. Путин. Новые государственные символы России. Геополитическое положение и внешняя политика России. Политический кризис на Украине и воссоединение Крыма с Россией. | 2 | 3 | |
Дифференцированный зачет | 1 | ||
Всего | 193 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
3.1.Материально-техническое обеспечение
Для реализации учебного предмета имеется учебный кабинет.
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий по Истории.
Технические средства обучения:
- телевизор, DVD, набор дисков.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Основные источники
- В.В. Артемов. История Отечества, М., 2008.
- А.А. Данилов. История России, М., 2011.
- А.В. Захаревич. История Отечества М., 2008.
- Н.А. Нарочницкая. Россия и русские в мировой истории, М., 2012.
- А.Н. Сахаров, История России, 2 тома. М., 2011.
- Т.В. Черникова. История России IX-XVII в.в, М., 2011.
Дополнительные источники
- И.Н. Божерянов. Романовы. 300 лет служения России, М., 2007.
- Д.Э., т.1-5, М., История России, 2000.
- Н.М. Коняев, М.В. Коняева. Русский хронограф. История России в датах. М., 2008.
- А.Д. Некипелов, В.И. Данилов-Данильян. Новая российская энциклопедия в 20 т., М., 2013.
- С. Переведенцев. Россия. Великая судьба. М., 2005.
- П. Пучков. Большая книга о России, М.2011.
- М. Семенова. Мы – славяне, М., 2010.
- В.Ю. Сурков. Национализация будущего: параграфы про суверенную демократию. Эксперт – 2008, №43.
- В.Ю. Сурков. Основные тенденции и перспективы развития современной России. – М.: 2009.
- В.А. Тишков. Кризис понимания России. – М.: Воронеж, 2010.
- А. Тойнби Постижение истории. – М.: 2012.
- Э. Тоффлер Метаморфозы власти. – М.: 2011.
- «Вокруг света»: журнал, учредитель ООО «Вокруг света».
- «Наука и Религия»: научно-популярный журнал, Учредитель – ООО «НИР ЛТД»
- Преподавание истории в школе: Научно-методический журнал. Учрежден Министерством образования РФ.
- Электронное учебное пособие. Компакт-диск. Электронные карты. Энциклопедия «Истории России».
- И. Валлерстайн Миро-системный анализ. Интернет-ресурс http:www/nsu.ru/film/rpha/papers/geoecon/waller/htm.
- Л.В. Поляков О методолгии макрополитического анализа. – 2012.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Контроль и оценка результатов освоения учебного предмета осуществляется преподавателем в процессе проведения аудиторных занятий, практических работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных и групповых заданий.
Результаты освоения учебного предмета | Формы и методы контроля и оценки результатов освоения учебного предмета |
Формами контроля изученного материала являются: фронтальный и индивидуальный опрос, ОДЗ, беседы, встречи со специалистами, тестирование и составление тестов, самопроверка и взаимопроверка работ, состояние эссе, семинары, составление сложного плана, творческие работы, экскурсии и составление мини-сообщения об увиденном в музее и во время экскурсии. | |
- сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувств ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважения к государственным символам (гербу, флагу, гимну); - становление гражданской позиции как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности; - готовность к служению Отечеству, его защите; - сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития исторической науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире; - сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; - толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения; | Оценки умения выражать мысли, давать характеристику происходящим событиям, проявлению уважения к государственным символам РФ. Оценивать проявление ответственности студента за соблюдение прав и обязанностей человека и гражданина РФ, обладание чувством собственного достоинства, готовности к служению Отечеству, его защите. Оценка умения анализировать данные исторические науки, соотносить с событиями современности, способствовать формированию мировоззрения, умение делать описание, характеристики, делать выводы, устанавливать связи между явлениями. Способствовать и оценивать процесс формирования идеалов гражданского общества, ответственности, толерантности. |
- умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях; - умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты; - владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания; - готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках исторической информации, критически ее оценивать и интерпретировать; - умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с - соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности; умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей; | Оценивать уровень самостоятельности при составлении сложного плана, использование имеющихся ресурсов для продуктивной групповой работы, анализировать способности разрешать конфликты Оценивать готовность к самостоятельной, познавательной деятельности, умение использовать средства информационных технологий. Организовывать и требовать соблюдения правил техники безопасности, правовых и этических норм |
- сформированность представлений о современной исторической науке, ее специфике, методах исторического познания и роли в решении задач прогрессивного развития России в глобальном мире; - владение комплексом знаний об истории России и человечества в целом, представлениями об общем и особенном в мировом историческом процессе; - сформированность умений применять исторические знания в профессиональной и общественной деятельности, поликультурном общении; - владение навыками проектной деятельности и исторической реконструкции с привлечением различных источников; - сформированность умений вести диалог, обосновывать свою точку зрения в дискуссии по исторической тематике. | Оценивать владение комплексом знаний об истории человечества, о роли России в мировом прогрессе, умение вести диалог, отстаивать свое мнение об определенных исторических событиях. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебного предмета Всеобщая история в 6 классе
Курс «История средних веков» предназначен для использования его в рамках общеобразовательных учреждений. Рабочая программа по Всеобщей истории (Истории средних веков) разработана на основе Федеральног...
Рабочая программа учебного предмета Всеобщая история в 8 классе
Программа составлена на основе «Рабочих программ по истории 5-11 классы (линии учебников издательств «Просвещение», «Русское слово»), авт.-сост. Н.И. Чеботарева с дополнениями и изменениями, вызванны...
Рабочая программа учебного курса по истории для 6 класса «История Средневековья в лицах»
Содержание программы предоставляет возможность помимо формирования общеучебных умений на основе специфического обществоведческого материала развивать у учащихся специальные умения и навыки. В ходе фор...
Рабочая программа учебного курса по истории России
Данная рабочая программа составлена на основе федерального государственного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования по исто¬рии для 5-9 классов образов...
Рабочая программа учебного предмета "Всеобщая история" для 6 класса (ФГОС)
Результаты освоения учебного предмета «Всеобщая история» Предметные результаты:- овладение целостными представлениями об историческом пути человечества как необходимой основы для миро...
Рабочая программа учебного предмета "Всеобщая история" для 5 класса (ФГОС)
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Всеобщая история» в 5 классеРеализация рабочей программы направлена на достижение личностных, предметных и метапредметных образоват...
Рабочая программа учебного предмета «Всеобщая история» 5-9 классы ( базовый уровень, основная ступень образования)
Рабочая программа учебного предмета «Всеобщая история»5-9 классы( базовый уровень, основная ступень образования)...