КИМы для проведения промежуточной аттестации по дисциплине ОУП.04. «История»
учебно-методический материал по истории
Контрольно-измерительные материалы предназначены для оценки результатов освоения дисциплины ОУП.04. «История»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kim_po_istorii_2020.doc | 96.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ОБПОУ «Рыльский аграрный техникум»
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор ОБПОУ «Рыльский аграрный техникум»
_______________А.В. Харин
«____»________________20___г
Контрольно-измерительные материалы
для проведения промежуточной аттестации
по дисциплине ОУП.04. «История»
в рамках основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)
по специальности СПО
35.02.16 «Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования»
Рыльск 2020 г.
Разработчики:
ОБПОУ «Рыльский аграрный техникум», преподаватель Константинова А.И
Эксперты от работодателя:
_______________________________________________________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
_______________________________________________________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
1. Паспорт контрольно-измерительных материалов
1.1. Область применения контрольно-измерительных материалов
Контрольно-измерительные материалы предназначены для оценки результатов освоения дисциплины ОУП.04. «История»
1.2. Проверяемые результаты обучения
Код | Результаты освоения (объекты оценивания) | Основные показатели оценки результата |
У1 | Анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд) | Умение анализировать историческую информацию, представленную в учебнике (текст): таблицы, схемы и др.; умение расширять, углублять объем знаний материалами СМИ |
У2 | Различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения; устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений | Уметь устанавливать причинно-следственные связи между явлениями в пространстве и времени |
У3 | Представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии | Уметь представлять результаты изучения в виде конспекта, эссе, реферата, схемы, творческой работы |
З1 | Основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории Периодизацию всемирной и отечественной истории | Знать основные факты, процессы явления в развитии истории страны и мира, периодизацию всемирной истории; ориентироваться в терминах и датах |
З2 | Современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории; Особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе; Основные исторические термины и даты. | Знать современные версии, трактовки важнейших проблем современности; особенности исторического пути России, ее роль в мировой истории |
1.3. Таблица сочетаний проверяемых знаний и умений
Результаты освоения (объекты оценивания) | Основные показатели оценки результатов | № варианта |
У1, У2, У3, З1, З2 | Анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд) Различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения; устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений Представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии Основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории Периодизацию всемирной и отечественной истории Современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории; Особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе; Основные исторические термины и даты. | №1 |
У1, У2, У3, З1, З2 | Анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд) Различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения; устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений Представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии Основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории Периодизацию всемирной и отечественной истории Современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории; Особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе; Основные исторические термины и даты. | №2 |
У1, У2, У3, З1, З2 | Анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд) Различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения; устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений Представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии Основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории Периодизацию всемирной и отечественной истории Современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории; Особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе; Основные исторические термины и даты. | №3 |
ТЕСТ (1 вариант)
1. Как называли жителей Восточной летописи Древней Греции?
2. Как осуществлялось управление в Новгородском княжестве? Как назывался этот орган?
3. За что киевская княгиня Ольга называлась мудрой?
4. Какой князь хотел перенести столицу Руси на Дунай? Почему не получилось?
5. Когда Киевская Русь перестала существовать? Что произошло в государстве?
6. Продолжить: После разгрома шведов в 1240 г. Новгородский князь стал именоваться:
7. Кто был первым русским митрополитом? Кто его утвердил?
8. Кто построил первый деревянный Кремль в Москве?
9. Продолжить: 1238 г., 1367 г., 1485 г. – в эти годы в Москве…..
10. При каком царе появилась первая регулярная армия в России?
11. Продолжить: Смутное время продолжалось……
12. Зачем князь Владимир крестил Русь? Когда?
13. Дочь какого киевского князя была королевой Франции? Как ее звали?
14. Когда на Руси Монгольское иго закончилось? При каком царе?
15. Кого называли «Тушинский вор»? Когда?
16. Когда было «Азовское сидение»? При каком русском царе?
17. В чем суть Церковной реформы XVII в., проведенной патриархом Никоном?
18. Продолжить: Объединение Польши и Литвы, образование Речи Посполитой было……
19. Кто был первым русским коронованным царем? Когда это было?
20. Что сделал для Руси воспитатель сына Рюрика Игоря Олег?
21. Почему на Руси появилась необходимость принятия единой веры?
22. За что почитаемы у славян болгарские монахи Кирилл и Мефодий?
ТЕСТ (2 вариант)
1. Как назывались до принятия христианства древние верования славян? Каким богам они поклонялись?
2. В чем сущность Норманской теории? Кто ее опроверг?
3. Кто заставил Византию платить Киеву дань? Когда это произошло?
4. Когда был составлен первый писаный свод законов? Кто его создал?
5. Когда было установлено Монгольское иго на Руси? Покорение какого города было в этом …….году?
6. Добавить: завоевал Русские земли-княжества монгольский хан по имени…..
7. Патриаршество в России было установлено при каком царе? Когда?
8. Когда первый раз были разбиты монголы? Кто руководил этой битвой?
9. В каком Своде законов вводился Юрьев день – право перехода от одного помещика к другому? Когда это право было отменено?
10. Кто был первым избранным Земским Собором царем в России? Как долго он правил?
11. Продолжить: династия Рюриков существовала на Руси с…. по ……. годы.
12. Кого московские бояре пригласили княжить в России во время смуты?
13. Во время Куликовской битвы общее командование дружинами русских князей было поручено. Продолжить…….
14. Продолжить: Стремление установить абсолютную власть в стране Иваном IV называется…….
15. Продолжить: «Поход за зипунами» - так начиналось восстание……
16. При каком царе был первый Земский Собор в России? Когда это было?
17. Какие войска были привилегированной частью русской армии при Иване Грозном?
18. Какой князь был первым русским коронованным царем?
19. Какой вклад в историю русской культуры внесли болгарские монахи Кирилл и Мефодий?
20. Какую роль сыграл киевский правитель Олег в истории Руси?
21. Как называли историки княгиню Ольгу? За что?
ТЕСТ
по дисциплине «История»
(I вариант)
1. Агрессия Японии против СССР была в:
а) 1938 -1939 гг.; б) 1931-1932 гг.; в) 1945 - 1946 гг.
2. Всенародная борьба с фашистами в полностью оккупированных странах называлась:
а) Движение Сопротивления; б) Партизаны; в) Подполье.
3. Захват европейских государств Германия начала с оккупации:
а) Польши; б) Чехословакии; в) Австрии.
4. Коренной перелом в войне завершила:
а) Московская битва; б) Курская битва; в) Сталинградская битва.
5. План германского командования по захвату СССР назывался:
а) план «Шлиффена»; б) «Барбаросса»; в) «Оверлорд».
6. Организация объединенных наций была образована в:
а) 1941 г.; б) 1939 г.; в) 1945 г.
7. Кодовое название операции фашистов по ликвидации Курского выступа в 1943 г. называлась:
а) Цитадель; б) Нордлих; в) Ост.
8. США вступили во Вторую мировую войну:
а) 22 июня 1941 г. б) 7 декабря 1941 г.; в) 9 августа 1945 г.
9. План фашистского командования по ликвидации славянского населения Европы назывался:
а) план «Тайфун»; б) план «Криг»; в) план «Ост».
10. Захватническую политику в Европе, кроме Германии, проводила:
а) Италия; б) Франция; в) Венгрия.
11. Какие документы позволили командованию Красной Армии в 1939-40 гг. вернуть в состав СССР Западную Украину и Западную Белоруссию:
а) Пакт о ненападении с Германией; б) Договор с Польшей;
в) Договор об образовании СССР.
12. В 1941 г. в СССР борьбу с фашистами возглавил:
а) ГКО; б) ЦК ВКП б); в) Ставка ВГК.
13. В антигитлеровскую коалицию во время войны входили:
а) 26 стран мира; б) страны Европы; в) СССР и США.
14. Военные действия Советской Армии против Японии в 1945 г. продолжались
а) 19 мая – 3 августа; б) 9 августа – 2 сентября; в) весь 1945 г.
15. «Велика Россия, а отступать некуда, позади Москва», - сказал:
а) Г.К. Жуков; б) И.В. Сталин; в) политрук Клочков.
16. Время правления Л.И. Брежнева:
а) 1964-82 гг.; б) 1968-85 гг. в) 1957-82 гг.
17. Лидером правозащитного движения в СССР был:
а) Академик Д.Лихачев; б) Физик А.Д. Сахаров; в) Президент Б.Н. Ельцин.
18. Первый президент в СССР был избран:
а) 19 августа 19991 г.; б) 12 июня 1991 г. в) 15 марта 1990 г.
19. Парад Победы был проведен на Красной площади в Москве:
а) не проводился; б) 9 мая 1945 г.; в) 24 июня 1945 г.
20. Атомная бомбардировка японских городов американской авиацией проводилась:
а) 6 августа 1945 г.; б) 9 августа 1945 г.; в) не проводилась.
21. Вопрос о культе личности Сталина был впервые поднят на партийном съезде:
а) 1952 г. – XIX съезде; б) 1956 г. – XX съезде; в) 1961 г. – XXII съезде.
22. Какие события окончательно подорвали авторитет Н.С. Хрущева и ускорили его смещение с поста 1-го секретаря ЦК партии:
а) поездки в Америку; б) кукурузная эпопея; в) события в Новочеркасске (1962 г.)
23. Вторая мировая война продолжалась:
а) 1933-46 гг.; б) 1931-45 гг. в) 1939-45 гг.
24. Берлинская операция, завершившая разгром Германии закончилась:
а) 1 мая 1945 г.; б) 9 мая 1945 г.; в) 2 сентября 1945 г.
25. Мирный договор СССР с Японией был подписан:
а) 19 сентября 1945 г. б) не подписан; в) в 1985 г.
26. Возвращение на Родину граждан, незаконно угнанных на работы в Германию в 1942-1945 гг. называется:
а) Репатриация; б) Реэвакуация; в) Регистрация.
27. Процесс насильственного выселения народа с исторической родины в качестве наказания называется:
а) Эвакуация; б) Депортация; в) Репрессия.
28. М.С. Горбачев перестал быть президентом:
а) 25 декабря 1991 г.; б) 19 августа 1991 г.; в) 1 января 1992 г.
29. С образованием СНГ Советский Союз прекратил существование. Это заявление было сделано в Алма-Ате:
а) 8 декабря 1991 г.; б) 21 декабря 1991 г.; в) 5 сентября 1992 г.
30. Б.Н. Ельцин стал президентом России:
а) 21 августа 1991 г.; б) 25 августа 1991 г.; в) 12 июня 1991 г.
ТЕСТ
по дисциплине «История»
(II вариант)
1. Агрессия Японии против СССР была в:
а) 1938 -1939 гг.; б) 1931-1932 гг.; в) 1945 - 1946 гг.
2. Захватническую политику в Европе проводила:
а) Италия; б) Германия; в) Венгрия.
3. Захват европейских государств Германия начала с оккупации:
а) Польши; б) Чехословакии; в) Австрии.
4. Какие документы позволили командованию Красной Армии в 1939-40 гг. вернуть в состав СССР Западную Украину и Западную Белоруссию:
а) Пакт о ненападении с Германией; б) Договор с Польшей; в) Договор об образовании СССР.
5. План германского командования по захвату СССР назывался:
а) план «Шлиффена»; б) «Барбаросса»; в) «Оверлорд».
6. В 1941 г. в СССР борьбу с фашистами возглавил:
а) ГКО; б) ЦК ВКП б); в) Ставка ВГК.
7. В антигитлеровскую коалицию во время войны входили:
а) 26 стран мира; б) страны Европы; в) СССР и США.
8. США вступили во Вторую мировую войну:
а) 22 июня 1941 г. б) 7 декабря 1941 г.; в) 9 августа 1945 г.
9. План фашистского командования по ликвидации славянского населения Европы назывался:
а) план «Тайфун»; б) план «Криг»; в) план «Ост».
10.Всенародная борьба с фашистами в полностью оккупированных странах называлась:
а) Движение Сопротивления; б) Партизаны; в) Подполье.
11. Коренной перелом в войне завершила:
а) Московская битва; б) Курская битва; в) Сталинградская битва.
12. Организация объединенных наций была образована в:
а) 1941 г.; б) 1939 г.; в) 1945 г.
13. Кодовое название операции фашистов по ликвидации Курского выступа в 1943 г. называлась:
а) Цитадель; б) Нордлих; в) Ост.
14. Военные действия Советской Армии против Японии в 1945 г. продолжались
а) 19 мая – 3 августа; б) 9 августа – 2 сентября; в) весь 1945 г.
15. «Велика Россия, а отступать некуда, позади Москва», - сказал:
а) Г.К. Жуков; б) И.В. Сталин; в) политрук Клочков.
16. Вторая мировая война продолжалась:
а) 1933-46 гг.; б) 1931-45 гг. в) 1939-45 гг.
17. Берлинская операция, завершившая разгром Германии закончилась:
а) 1 мая 1945 г.; б) 9 мая 1945 г.; в) 2 сентября 1945 г.
18. Мирный договор СССР с Японией был подписан:
а) 19 сентября 1945 г. б) не подписан; в) в 1985 г.
19. Парад Победы был проведен на Красной площади в Москве:
а) не проводился; б) 9 мая 1945 г.; в) 24 июня 1945 г.
20. Атомная бомбардировка японских городов американской авиацией проводилась:
а) 6 августа 1945 г.; б) 9 августа 1945 г.; в) не проводилась.
21. Вопрос о культе личности Сталина был впервые поднят на партийном съезде:
а) 1952 г. – XIX съезде; б) 1956 г. – XX съезде; в) 1961 г. – XXII съезде.
22. Какие события окончательно подорвали авторитет Н.С. Хрущева и ускорили его смещение с поста 1-го секретаря ЦК партии:
а) поездки в Америку; б) кукурузная эпопея; в) события в Новочеркасске (1962 г.)
23. Время правления Л.И. Брежнева:
а) 1964-82 гг.; б) 1968-85 гг. в) 1957-82 гг.
24. Лидером правозащитного движения в СССР был:
а) Академик Д.Лихачев; б) Физик А.Д. Сахаров; в) Президент Б.Н. Ельцин.
25. Первый президент в СССР был избран:
а) 19 августа 19991 г.; б) 12 июня 1991 г. в) 15 марта 1990 г.
26. М.С. Горбачев перестал быть президентом:
а) 25 декабря 1991 г.; б) 19 августа 1991 г.; в) 1 января 1992 г.
27. С образованием СНГ Советский Союз прекратил существование. Это заявление было сделано в Алма-Ате:
а) 8 декабря 1991 г.; б) 21 декабря 1991 г.; в) 5 сентября 1992 г.
28. Б.Н. Ельцин стал президентом России:
а) 21 августа 1991 г.; б) 25 августа 1991 г.; в) 12 июня 1991 г.
29. Возвращение на Родину граждан, незаконно угнанных на работы в Германию в 1942-1945 гг. называется:
а) Репатриация; б) Реэвакуация; в) Регистрация.
30. Процесс насильственного выселения народа с исторической родины в качестве наказания называется:
а) Эвакуация; б) Депортация; в) Репрессия.
ТЕСТ
по дисциплине «История»
(III вариант)
1. «Велика Россия, а отступать некуда, позади Москва», - сказал:
а) Г.К. Жуков; б) И.В. Сталин; в) политрук Клочков.
2. Время правления Л.И. Брежнева:
а) 1964-82 гг.; б) 1968-85 гг. в) 1957-8 гг.
3. Лидером правозащитного движения в СССР был:
а) Академик Д.Лихачев; б) Физик А.Д. Сахаров; в) Президент Б.Н. Ельцин.
4. Первый президент в СССР был избран:
а) 19 августа 19991 г.; б) 12 июня 1991 г. в) 15 марта 1990 г.
5. Парад Победы был проведен на Красной площади в Москве:
а) не проводился; б) 9 мая 1945 г.; в) 24 июня 1945 г.
6. Атомная бомбардировка японских городов американской авиацией проводилась:
а) 6 августа 1945 г.; б) 9 августа 1945 г.; в) не проводилась.
7. Вопрос о культуре личности Сталина был впервые поднят на партийном съезде:
а) 1952 г. – XIX съезде; б) 1956 г. – XX съезде; в) 1961 г. – XXII съезде.
8. Какие события окончательно подорвали авторитет Н.С. Хрущева и ускорили его смещение с поста 1-го секретаря ЦК партии:
а) поездки в Америку; б) кукурузная эпопея; в) события в Новочеркасске (1962 г.)
9. Вторая мировая война продолжалась:
а) 1943-46 гг.; б) 1931-45 гг. в) 1939-45 гг.
10. Берлинская операция, завершившая разгром Германии закончилась:
а) 1 мая 1945 г.; б) 9 мая 1945 г.; в) 2 сентября 1945 г.
11. Мирный договор СССР с Японией был подписан:
а) 19 сентября 1945 г. б) не подписан; в) в 1985 г.
12. Возвращение на Родину граждан, незаконно угнанных на работы в Германию в 1942-1945 гг. называется:
а) Репатриация; б) Реэвакуация; в) Регистрация.
13. Процесс насильственного выселения народа с исторической родины в качестве наказания называется:
а) Эвакуация; б) Депортация; в) Репрессия.
14. М.С. Горбачев перестал быть президентом:
а) 25 декабря 1991 г.; б) 19 августа 1991 г.; в) 1 января 1992 г.
15. С образованием СНГ Советский Союз прекратил существование. Это заявление было сделано в Алма-Ате:
а) 8 декабря 1991 г.; б) 21 декабря 1991 г.; в) 5 сентября 1992 г.
16. Б.Н. Ельцин стал президентом России:
а) 21 августа 1991 г.; б) 25 августа 1991 г.; в) 12 июня 1991 г.
17. Агрессия Японии против СССР была в:
а) 1938 -1939 гг.; б) 1931-1932 гг.; в) 1945 - 1946 гг.
18. Всенародная борьба с фашистами в полностью оккупированных странах называлась:
а) движение Сопротивления; б) Партизаны; в) Подполье.
19. Захват европейских государств Германия начала с оккупации:
а) Польши; б) Чехословакии; в) Австрии.
20. Коренной перелом в войне завершила:
а) Московская битва; б) Курская битва; в) Сталинградская битва.
21. План германского командования по захват СССР назывался:
а) план «Шлиффена»; б) план «Барбаросса»; в) операция «Оверлорд».
22. Организация объединенных наций была образована в:
а) 1941 г.; б) 1939 г.; в) 1945 г.
23. Кодовое название операции фашистов по ликвидации Курского выступа в 1943 г. называлась:
а) Цитадель; б) Нордлих; в) Ост.
24. США вступили во Вторую мировую войну:
а) 22 июня 1941 г.4 б) 7 декабря 1941 г.; в) 9 августа 1945 г.
25. План фашистского командования по ликвидации славянского населения Европы назывался:
а) план «Тайфун»; б) план «Криг»; в) план «Ост».
26. Захватническую политику в Европе, кроме Германии, проводила:
а) Италия; б) Франция; в) Венгрия.
27. Какие документы позволили командованию Красной Армии в 1939-40 гг. вернуть в состав СССР Западную Украину и Западную Белоруссию:
а) Пакт о ненападении с Германией; б) Договор с Польшей;
в) Договор об образовании СССР.
28. В 1941 г. в СССР борьбу с фашистами возглавил:
а) ГКО; б) ЦК ВКП; в) лично Сталин.
29. В антигитлеровскую коалицию во время войны входили:
а) 26 стран мира; б) страны Европы; в) СССР и США.
30. Военные действия Советской Армии против Японии в 1945 г. продолжилась
а) 19 мая – 3 августа; б) 9 августа – 2 сентября; в) весь 1945 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Оценочные средства для проведения промежуточной аттестации по учебной дисциплине Экологические основы природопользования
КОС по УД Экологические основы природопользования специальность 11402 "Обработка водных биоресурсов"...
Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации (итоговой) по дисциплине «История» (общеобразовательный цикл)
1. Цель дисциплины: формирование исторического мышления как основы формирования гражданской идентичности ценностно-ориентированной личности.2. Место дис...
Комплект контрольно-оценочных средств для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачёта по учебной дисциплине обществознание основной профессиональной образовате
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины обществознаниеКОС включают контрольные матер...
Комплект оценочных средств для проведения промежуточной аттестации в форме экзамена по образовательной учебной дисциплине ОУДб.04 и ОДБ.04 История
Комплект оценочных средств для проведения промежуточной аттестации в форме экзамена по образовательной учебной дисциплине ОУДб.04 и ОДБ.04 История...
КИМы к проведению промежуточной аттестации
КИМы разработаны для проведения промежуточной аттестации...
КОС для проведения промежуточной аттестации по дисциплине ОГСЭ.02. История
Комплект оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения дисциплины ОГСЭ.02. «История»...
КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ по учебной дисциплине ОГСЭ.01 Основы философии форма проведения: Дифференцированный зачет специальность 34.02.02 Медицинский массаж
Составлены в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по специальности 34.02.02 Медицинский массаж (для обучения лиц с ограниченными возможностями по зрению) ...