КОС для проведения промежуточной аттестации по дисциплине ОГСЭ.02. История
учебно-методический материал по истории
Комплект оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения дисциплины ОГСЭ.02. «История»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kos_istoriya.docx | 53.09 КБ |
Предварительный просмотр:
ОБПОУ «Рыльский аграрный техникум»
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор ОБПОУ «Рыльский аграрный техникум»
_______________А.В. Харин
«____»________________20___г
Комплект оценочных средств
для проведения промежуточной аттестации
по дисциплине ОГСЭ.02. История
в рамках основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)
по специальности СПО
38.02.03 «Операционная деятельность в логистике»
Рыльск 2015 г.
Комплект оценочных средств по дисциплине ОГСЭ.02 «История» составлен на основе требований Федерального образовательного стандарта среднего профессионального образования, Типового положения об образовательном положении среднего профессионального образования (утв. Постановлением Правительства РФ 18 июля 2008 года №543) и рекомендации ФИРО.
Разработчики:
ОБПОУ «Рыльский аграрный техникум», преподаватель Константинова А.И.
Эксперты от работодателя:
_______________________________________________________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
_______________________________________________________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
1. Паспорт комплекта оценочных средств
1.1. Область применения комплекта оценочных средств
Комплект оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения дисциплины ОГСЭ.02. «История»
1.2. Проверяемые результаты обучения
Код | Результаты освоения (объекты оценивания) | Основные показатели оценки результата |
З.1. | Основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.). Сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX – начале XXI века. | Знания основных направлений развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.). Сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX – начале XXI века. |
З.2. | Основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира. | Наличие знаний о развитии ведущих государств, регионов мира, политических и экономических особенностях. |
З.3. | Назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности. | Знание назначения роли ООН, НАТО, ЕС и других международных организаций. |
З.4. | О роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций. | Наличие знаний о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций. |
З.5. | Содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения. | Знание содержания и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения. |
У.1. | Ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире. | Умения ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире. |
У.2. | Выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем. | Умения выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем. |
1.3. Таблица сочетаний проверяемых знаний и умений
Результаты освоения (объекты оценивания) | Основные показатели оценки результатов | № варианта |
З1, З2, З3, З4, З5, У1, У2 | - знания основных направлений развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.). Сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX – начале XXI века; - наличие знаний о развитии ведущих государств, регионов мира, политических и экономических особенностях; - знание назначения роли ООН, НАТО, ЕС и других международных организаций; - наличие знаний о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций; - знание содержания и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения; - умения ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире; - умения выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем. | №1 |
З1, З2, З3, З4, З5, У1, У2 | - знания основных направлений развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.). Сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX – начале XXI века; - наличие знаний о развитии ведущих государств, регионов мира, политических и экономических особенностях; - знание назначения роли ООН, НАТО, ЕС и других международных организаций; - наличие знаний о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций; - знание содержания и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения; - умения ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире; - умения выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем. | №2 |
З1, З2, З3, З4, З5, У1, У2 | - знания основных направлений развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.). Сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX – начале XXI века; - наличие знаний о развитии ведущих государств, регионов мира, политических и экономических особенностях; - знание назначения роли ООН, НАТО, ЕС и других международных организаций; - наличие знаний о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций; - знание содержания и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения; - умения ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире; - умения выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем. | №3 |
З1, З2, З3, З4, З5, У1, У2 | - знания основных направлений развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.). Сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX – начале XXI века; - наличие знаний о развитии ведущих государств, регионов мира, политических и экономических особенностях; - знание назначения роли ООН, НАТО, ЕС и других международных организаций; - наличие знаний о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций; - знание содержания и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения; - умения ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире; - умения выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем. | №4 |
З1, З2, З3, З4, З5, У1, У2 | - знания основных направлений развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.). Сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX – начале XXI века; - наличие знаний о развитии ведущих государств, регионов мира, политических и экономических особенностях; - знание назначения роли ООН, НАТО, ЕС и других международных организаций; - наличие знаний о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций; - знание содержания и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения; - умения ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире; - умения выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем. | №5 |
2. Комплект оценочных средств
2.1. Задания для проведения дифференцированного зачета
Вариант 1
1. Начало «холодной войны» относится к:
а) 1946 г. б) 1941 г. в) 2010 г.
2. В апреле 1949 г. в Вашингтоне по инициативе США был подписан
Североатлантический пакт - НАТО. Главной целью этого блока
западноевропейских государств, Турции и США по заявлению создателей было:
а) «защита демократических ценностей, недопущение расширения коммунистического влияния»:
б) угроза миру в Европе:
в) «железный занавес» против коммунизма.
3. Формирование двухполюсного мира и системы международных отношений периода «холодной войны» закончилось:
а) с окончанием Второй мировой войны:
б) созданием военно-политических блоков НАТО и ОВД:
в) после выступления Черчилля и г. Фултон в 1946 г.
4. «Тень пала на те поля, которые еще совсем недавно были освещены победой союзников...
От Штеттина на Балтике до Триеста на Адриатике железная завеса спустилась на континент. За этой линией хранятся все сокровища древних государств Центральной и Восточной Европы. Варшава, Берлин, Прага, Вена, Будапешт, Белград, Бухарест, София - все эти знаменитые города и население в их районах находятся в советской сфере и все подчиняются в той или иной форме не только советскому влиянию, но и в значительной степени увеличивающемуся контролю Москвы. Я убедился, что русские больше всего восхищаются силой и нет ничего такого, к чему бы они питали меньше уважения, чем военная слабость. По иной причине наша старая доктрина равновесия сил является несостоятельной. Мы не можем позволить себе полагаться на незначительный перевес в силах, создавая тем самым соблазн для пробы сил.
Это отрывок из выступления:
а) Сталина И.В. в День Победы в 1945 г. в Москве:
б) Черчилля У. 5 марта 1946 г. Фултон:
в) Шарля де Голля в день избрания его президентом Франции.
5. Созданное в 1956 г. Движение неприсоединения стало «Третьей силой», целью которого было:
а) представлять интересы стран, не вошедших в военно-политические блоки Запада и Востока;
б) создавать новые блоки:
в) диктовать условия блокам НАТО и ОВД.
6. «Коммунизм у берегов Америки» - так в шутку в 60-е годы называли государство:
а) Куба: б) Мексика; в) Китай.
7. 33 государства Европы, США и Канады подписали заключительный пакт совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе:
а) в Хельсинки, 1975г;
б) в Москве, 1970 г;
в) в Берлине, 1948 г.
8. Созданная администрацией президента США Р. Рейгана стратегическая оборонная инициатива стала программой «Звездных войн», имела целью:
а) создать систему использования космоса, применения ракетного оружия без ограничения;
б) разрешение на съемку фильмов-страшилок;
в) запугать главу СССР, генерального секретаря Л.И. Брежнева.
9. Окончание «холодной войны» прекращение существование СССР, образование СНГ, политические и экономические изменения в Восточной Европе - все это произошло в:
а) начале 1990-х годов;
б) в начале XXI века;
в) после окончания Второй мировой войны.
10. Операции НАТО в Афганистане против режима «Талибан», против диктаторского режима С. Хусейна в Ираке имели главной целью:
а) наказать террористов, уничтоживших здания-близнецы в Нью-Йорке;
б) борьба с международным терроризмом;
в) запугать Россию.
11. Федеральный канцлер Германии, при котором произошло объединение Германии в 1990 году, выступал за сбалансированные отношения своей страны с США и СССР. Это был:
а) Г. Коль; б) К. Аденауэр; в) А. Меркель.
12. В настоящее время главой государства является 125 император хризантемовой династии в:
а) Японии; б) Шри-Ланка; в) Ангола.
13. Три европейские державы, составлявшие некогда единое государство, после Второй мировой войны способствовали формированию на севере европейского континента собственного рынка товаров и услуг, заняли первые места в мире по уровню и длительности жизни населения. Это страны:
а) Дания, Норвегия, Швеция;
б) ФРГ, ГДР, Австрия;
в) Чехия, Словакия, Украина.
14. Политический режим, существовавший в Африке, предусматривал раздельное проживание, развитие белой, желтой, черной рас, назывался:
а) апартеид;
б) колониализм;
в) сепаратизм.
15. Основными направлениями этого процесса стало: развитие ядерной физики, кибернетики, генетики, микробиологии, полимерной химии, исследование космоса и Мирового океана. Процесс называется:
а) научно-техническая революция;
б) космическая программа;
в) модернизация.
Вариант 2
1. После отстранения Н.С.Хрущева от власти правительство СССР возглавил:
а) Л.И.Брежнев
б) А.Н.Косыгин
в) Н.В.Подгорный
2. «Брежневская» Конституция СССР была принята:
а) 1971г.
б) 1975г.
в) 1977г.
3. Лидером страны после смерти Л.И.Брежнева стал:
а) К.У.Черненко
б) М.С.Горбачев
в) Ю.В.Андропов
г) А.А.Громыко
4. В апреле 1991г. в СССР в Ново-Огарево была достигнута договоренность республик о (об):
а) подготовке к введению чрезвычайного положения;
б) вводе советских войск в Афганистан;
в) подписании в ближайшем будущем нового союзного договора девяти республик;
г) освобождении М.С.Горбачева от должности Генерального секретаря ЦК КПСС.
5. Введение в СССР понятия «государственная приемка» как мера контроля за качеством продукции относится к периоду:
а) восстановления хозяйства после Великой Отечественной войны;
б) «оттепели» при Н.С.Хрущеве;
в) «застоя» при Л.И.Брежневе;
г) перестройки при М.С.Горбачеве.
6. Понятия «перестройка» и «гласность» связаны с именем руководителя СССР:
а) Н.С.Хрущева;
б) Л.И.Брежнева;
в) Ю.В.Андропова;
г) М.С.Горбачева.
7. Какое из названных событий поставило мир на грань ядерной войны?
а) ввод войск СССР и других государств ОВД в Чехословакию;
б) ввод советских войск в Афганистан в 1979г.;
в) Карибский кризис;
г) война во Вьетнаме.
8. Что из названного относится к мероприятиям экономических реформ в СССР в период перестройки?
а) увеличение числа плановых показателей для предприятий;
б) создание Советов народного хозяйства в республиках;
в) увеличение капиталовложений в аграрный сектор;
г) перевод всех предприятий на хозрасчет.
9. Укажите причину перехода в СССР в середине 1980-х гг. к политике перестройки:
а) распад социалистической системы;
б) необходимость освоения территорий Сибири и Дальнего Востока;
в) затяжной экономический и политический кризис в стране;
г) массовые демонстрации населения.
10. В каких внешнеполитических мероприятиях СССР в 1985-1991 гг. нашли отражение принципы «нового политического мышления»?
а) соглашение с США об уничтожении ядерных ракет среднего и ближнего радиуса действия;
б) активизация экономического сотрудничества в рамках СЭВ;
в) вывод советских войск из Афганистана;
г) увеличение помощи союзным режимам в Африке, Азии;
д) нормализация отношений с Китаем;
е) укрепление ОВД.
Укажите верный ответ.
1) БВГ;
2) АВД;
3) ГДЕ;
4) АГЕ.
11. Что из перечисленного является последствием политики М.С.Горбачева?
а) демократизация избирательной системы;
б) интенсивное развитие экономики СССР;
в) повышение жизненного уровня населения;
г) складывание многопартийности;
д) укрепление политической роли КПСС в обществе;
е) ослабление международной напряженности.
Укажите верный ответ.
1) АГЕ;
2) БВД;
3) БГЕ;
4) ВДЕ.
12. Какие права получили промышленные предприятия в ходе проведения экономической реформы А.Н.Косыгина во второй половине 1960-х гг.?
а) планирования темпов роста производительности труда;
б) самостоятельной продажи продукции за рубеж;
в) установление размеров заработной платы на предприятиях;
г) отказа от централизованного планирования;
д) некоторой свободы распоряжения прибылью;
е) организация кратковременных забастовок.
Укажите верный ответ.
1) АВД;
2) БГЕ;
3) БВГФ;
4) ГДЕ.
13. Прочтите отрывок из статьи академика С.С.Шаталина об экономической реформе середины 1960-х гг. и укажите, что из перечисленного ниже входило в число причин сопротивления реформе со стороны руководящих деятелей?
«...Знаменитая «косыгинская» реформа ... заранее была обречена на провал не потому, что она была плохой. Она затрагивала интересы многих, прежде всего Брежнева, и ее под фанфары очень грамотно, компетентно, удавками, подзаконными постановлениями... прихлопнули ... потому что у всего аппарата, и прежде всего у Брежнева, она была бельмом на глазу».
а) консерватизм партийно-государственного аппарата;
б) нежелание рабочих проводить реформу в жизнь;
в) стремление руководителей промышленности сменить методы хозяйствования;
г) намерение Л.И.Брежнева провести более радикальную реформу.
14. Прочтите высказывания А.Д.Сахарова, относящиеся к 1980-м гг., и напишите название эпохи, о которой идет речь в отрывке:
«Наше общество оказалось... глубоко больным. Симптомы болезни, последняя стадия которой получила название «эпоха ______________», известны. В первую очередь это отсутствие плюрализма в структуре власти, в экономике (за исключением НЭПа), в идеологии. С этим тесно связана бюрократизация всей жизни страны. Все нити управления концентрируются в руках людей, обладающих властью в силу должности в государственно-хозяйственном или партийном аппарате и образующих особый социальный «бюрократический слой».
Ответ ____________
15. Основными направлениями этого процесса стало: развитие ядерной физики, кибернетики, генетики, микробиологии и т.д.
Процесс называется:
а) научно-техническая революция;
б) космическая программа;
в) модернизация.
Вариант 3
1. Начало «Холодной войны» по традиции связывают с:
а) созданием НАТО
б) Корейской войной 1950-1953 гг.
в) Испытанием советского атомного оружия
г) образованием Организации Варшавского договора
д) речью У.Черчилля в Фултоне
2.Беловежское соглашение 1991 г. Объявило
а) принятие новой КонституцииСССР
б) вывод советских войск из ГДР
в) роспуск СССР, создание СНГ
г) создание ГКЧП
д) роспуск КПСС
3. В конце XX века произошел распад государства:
а) Болгария
б) Румыния
в) Югославия
г) Польша
д) Албания
4. К странам Восточной Европы в послевоенный период относили:
а) Испания, Португалия, Греция
б) Польша, Венгрия, Румыния
в) Дания, Норвегия, Швеция
г) Франция, Бельгия, Голландия
д) Германия, Италия, Испания
5.Антисоциалистическое выступление в Венгрии произошло в
а) 1945г.
б) 1951г.
в) 1956г.
г)1953г.
д) 1959г.
6. Кто был избран Председателем Верховного Совета России в июне 1990 года?
а) Г.А.Зюганов
б) Б.Н.Ельцин
в) А.Д.Сахаров
7. В 1962 году советские ракеты были размещены:
а) Во Вьетнаме.
б) В Чехословакии.
в) В ГДР.
г) В Монголии.
д) На Кубе.
8. Ограниченный контингент советских войск присутствовал в Афганистане в период:
а) 1970-1980 годы.
б) 1979-1989 годы.
в) 1985-1995 годы.
г) 1980-1990 годы.
д) 1975-1985 годы
9. Сущность Перестройки в СССР в 1980-ые годы:
а) Научно-технический прогресс плюс ускорение.
б) Ограничить производственно-экономическую демократию.
в) Развить механизм социалистической экономики.
г) Непризнание рыночных отношений.
д) Ограничить иностранный капитал.
10. В каком году Н.С. Хрущев был избран первым секретарем ЦК КПСС?
а) 1953 г.;
б) 1964 г.;
в) 1976 г.;
г) 1985 г.
11. В каком году в СССР были проведены испытания первой атомной бомбы?
а) 1945 г.;
б) 1949 г.;
в) 1959 г.;
г) 1964 г.
12. Объединение ФРГ и ГДР произошло в:
а) 1945 г.
б) 1949 г.
в) 1990 г.
г) 1985 г.
д) 1961 г.
13. Декларация о прекращении существования СССР была принята:
а) январь 1994 г.
б) декабрь 1991 г.
в) ноябрь 1992 г.
г) апрель1993 г.
д) октябрь 1989 г
14. В 1962 г. произошло событие:
а) XX съезд КПСС.
б) Карибский кризис.
в) Полет Ю. А. Гагарина в космос.
г) Арабо-израильская война.
д) Первый запуск искусственного спутника Земли.
15. Договор о создании военно-политического союза социалистических стран был подписан в столице:
а) Болгарии.
б) СССР.
в) Венгрии.
г) Чехословакии.
д) Польши.
Вариант 4
1. Премьер-министр, который вывил Великобританию из затяжного кризиса:
а) Г.Вильсон
б) М.Тэтчер
в) Э. Хит
г) Дж. Мейджор
д) Т.Блэр
2. Особенно важную роль в проведении общеевропейского совещания по безопасности и сотрудничеству в 1975 году сыграла:
а) США.
б) СССР.
в) Англия.
г) Финляндия.
д) Франция
3. Германская Демократическая Республика образована:
а) 4 апреля 1949 г.
б) 25 января 1949 г.
в) 8 мая 1949 г.
г) 20 июня 1948 г.
д) 7 октября 1949 г.
4. Период в истории Франции с 1946 года:
а) Вторая республика
б) Четвертая республика
в) Третья республика
г) Пятая республика
д) Первая республика
5. Какая страна не вошла в «план Маршалла»:
а) Греция
б) Венгрия
в) Италия
г) Франция
д) Германия
6. При каком президенте Франция вышла из НАТО:
а) Ш.де Голле
б) Ж. Помпиду
в) Ф. Миттеране
г) Ж. Шираке
д) В. Жискар д’Эстен
7. Советско-американские соглашения о контроле над стратегическими вооружениями и ограничении систем противоракетной обороны в 1972 г. в Москве подписали:
а) Л.И. Брежнев и Р. Никсон;
б) И.В. Сталин и Г. Трумэн;
в) Н.С. Хрущев и Д. Кеннеди;
г) М.С. Горбачев и Р. Рейган.
8. Полученные гражданами России в начале 1990-х гг. ваучеры – это:
а) облигации государственного займа;
б) акции владельцев предприятий;
в) приватизационные чеки;
9. Какой из указанных периодов получил название «оттепель»?
а) 1945 – 1953 гг.;
б) 1953 – 1964 гг.;
в) 1964 – 1985 гг.;
г) 1985 – 1991 гг.
10. Программа освоения в СССР целинных и залежных земель была принята по инициативе:
а) Н.С. Хрущева;
б) Л.И. Брежнева;
в) Ю.В. Андропова;
г) М.С. Горбачева.
11. Первым президентом СССР был:
а) Б.Н. Ельцин;
б) В.С. Черномырдин;
в) М.С. Горбачев;
г) Е.Т. Гайдар.
12. С чьими именами связано начало освоение космоса?
а) С.П. Королева, Ю.А. Гагарина;
б) А.Н. Туполева, С.В. Илюшина;
в) С.И. Вавилова, Т.Д. Лысенко;
г) И.В. Курчатова, А.Д. Сахарова.
13. Конституция РФ была принята 12 декабря 1993 г.:
а) Президентом РФ;
б) Верховным Советом РФ;
в) Советом Федерации РФ;
г) всенародным голосованием
14. Даты 1953 г., 1964 г., 1985 г. в истории СССР связаны с (со):
а) принятием новых Конституций;
б) вводом войск в другие страны;
в) проведением международных фестивалей молодежи;
г) сменой руководителей страны
15. В марте 1985 г. на пост Генерального секретаря ЦК КПСС был избран:
а) Горбачёв.
б) Черненко.
в) Рыжков.
г) Ельцин.
д) Андропов.
Вариант 5
1. Что из перечисленного характеризовало экономику СССР в 1960 – 1964 гг.?
а) деятельность совнархозов;
б) существование акционерных банков;
в) свободное хождение иностранной валюты;
г) частная собственность на средства производства.
2. В апреле 1991 г. в Ново-Огарево была достигнута договоренность республик о(б):
а) подготовке к введению чрезвычайного положения;
б) вводе советских войск в Афганистан;
в) подписании в ближайшем будущем нового союзного договора;
г) освобождении М.С. Горбачева от должности Генерального секретаря ЦК КПСС
3. Понятие «многопартийность» в отечественной истории 2-й половины XX в. связано с периодом:
а) первого десятилетия после Великой Отечественной войны;
б) «оттепели»;
в) «застоя»;
г) перестройки.
4. Разоблачение культа личности И.В. Сталина на XX съезде КПСС привело к:
а) реабилитации жертв сталинских репрессий;
б) проведению политики гласности;
в) формированию многопартийности;
г) принятию новой модели построения социализма в СССР.
5. Результатом процесса разрядки международной напряженности в 1970-е гг. было:
а) установление сотрудничества СССР с НАТО;
б) прекращение всех вооруженных конфликтов;
в) принятие резолюции ООН об уничтожении ядерного оружия;
г) проведение в г. Хельсинки Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе.
6. Политика, проводившаяся в СССР со второй половины 1980-х гг., утверждающая свободу слова, открытость деятельности всех организаций, доступность информации, получила название:
а) политика диалога;
б) информационной революции;
в) гласности;
г) политики открытых дверей.
7. Заявление о том, что «ядерная война никогда не должна быть развязана, в ней не может быть победителей», сделали в середине 1980-х гг. в Рейкьявике президенты:
а) Б.Н. Ельцин и Дж. Буш;
б) Л.И. Брежнев и Р. Никсон;
в) М.С. Горбачев и Р. Рейган;
г) Н.С. Хрущев и Дж. Кеннеди
8. Одним из последствий реформы политической системы в СССР в период перестройки было:
а) принятие новой редакции программы КПСС;
б) возрождение многопартийности;
в) принятие новой Конституции СССР;
г) заключение обновленного Союзного договора.
9. Провозгласили создание Германской Демократической Республики:
а) 7октября 1949года
б) 20июня 1948года
в) 14августа 1948года
г) 7сентября 1949года
10. ГКЧП был создан 19августа 1991года, так как:
а) 20августа предполагалосьподписание нового Союзного договора
б) Для решения проблемы Прибалтийских республик.
в) 17августа резко ухудшилось состояние здоровья М.С. Горбачева.
г) 18августа М.С. Горбачев передал свои полномочия вице-президенту.
11. Экономическая реформа А.Н. Косыгина проводилась в СССР в:
а) 1949 – 1953 гг.;
б) 1956 – 1960 гг.;
в) 1965 – 1970 гг.;
г) 1985 – 1991 гг.
12. Период в истории СССР с середины 1950-х гг. до середины 1960-х гг., характеризовавшийся началом обновления духовной жизни общества, разоблачением культа личности, назывался периодом:
а) «деидеологизации»;
б) «гласности»;
в) «оттепели»;
г) «нового политического мышления».
13. Понятия «перестройка», «гласность» связаны с именем руководителя СССР:
а) Н.С. Хрущева;
б) Л.И. Брежнева;
в) Ю.В. Андропова;
г) М.С. Горбачева.
14. Какое понятие стало символическим обозначением разделения капиталистического и социалистического мира в период «холодной войны»?
а) «новый мировой порядок»;
б) «ядерный щит»;
в) «невидимый фронт»;
г) «железный занавес».
15. Первым президентом СССР был:
а) Б.Н. Ельцин;
б) В.С. Черномырдин;
в) М.С. Горбачев;
г) Е.Т. Гайдар.
Ключ к тестам по учебной дисциплине «История»
Вариант 1 | Вариант 2 | Вариант 3 | Вариант 4 | Вариант 5 | |||||
Вопрос | Ответ | Вопрос | Ответ | Вопрос | Ответ | Вопрос | Ответ | Вопрос | Ответ |
1. | а | 1. | б | 1. | д | 1. | б | 1. | а |
2. | а | 2. | в | 2. | в | 2. | г | 2. | в |
3. | а | 3. | в | 3. | в | 3. | д | 3. | г |
4. | б | 4. | в | 4. | б | 4. | г | 4. | а |
5. | а | 5. | г | 5. | в | 5. | б | 5. | г |
6. | а | 6. | г | 6. | б | 6. | а | 6. | в |
7. | а | 7. | в | 7. | д | 7. | а | 7. | в |
8. | а | 8. | г | 8. | б | 8. | в | 8. | б |
9. | а | 9. | в | 9. | а | 9. | б | 9. | а |
10. | б | 10. | 2 | 10. | а | 10. | а | 10. | а |
11. | а | 11. | 1 | 11. | б | 11. | в | 11. | в |
12. | а | 12. | 1 | 12. | в | 12. | а | 12. | в |
13. | а | 13. | а | 13. | б | 13. | г | 13. | г |
14. | а | 14. | застой | 14. | а | 14. | г | 14. | г |
15. | а | 15. | а | 15. | д | 15. | а | 15. | в |
Критерии оценки результатов
1 вопрос – 1 балл
15-14 баллов – «отлично»
13-12 баллов – «хорошо»
11-8 баллов – «удовлетворительно»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические указания для обучающихся по проведению практических занятий для специальностей среднего профессионального образования, учебная дисциплина ОГСЭ. 02 «История»
Методические указания для обучающихся по проведению практических занятий являются частью ППССЗ ОГБПОУ «Смоленский политехнический техникум» по специальностям среднего про...
Опорные конспекты для проведения занятий по дисциплине ОГСЭ.03 Иностранный язык для специальности 34.02.01 Сестринское дело форма обучения очная 2019-2020
Опорные конспекты для проведения занятий по дисциплине ОГСЭ.03 Иностранный язык для специальности 34.02.01 Сестринское делоформа обучения очная...
Банк тестовых заданий для проведения зачёта по дисциплине ОГСЭ.04 «Физическая культура», специальность 31.02.01 Лечебное дело. 2020г.
Банк тестовых заданий для проведения зачёта по дисциплине ОГСЭ.04 Физическая культура" специальность 31.02.01 лечебное дело включает вопросы с вариантами ответов(4 варианта) для проведения ...
Положение об организации и проведении олимпиады по дисциплине ОГСЭ.03. Иностранный язык (Английский язык) для обучающихся 3-ого курса специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.
Положение об организации и проведении олимпиады по дисциплине ОГСЭ.03. Иностранный язык (Английский язык) среди обучающихся 3-ого курса специальности 23.02.03 Техническое обслуживание ...
Контрольно-измерительные материалы для проведения зачета по дисциплине ОГСЭ.04 Физическая культура Специальность 34.02.01 Сестринское дело На базе среднего общего образования Форма обучения очно-заочная
Контрольно-измерительные материалы для проведения зачета на портале в электронной форме по дисциплине ОГСЭ.04 Физическая культура Специальность 34.02.01 Сестринское дело На базе среднего общего ...
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ для проведения зачёта по дисциплине ОГСЭ.04 Физическая культура Специальность 31.02.01 Лечебное дело
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ для проведения зачётапо дисциплине ОГСЭ.04 Физическая культураСпециальность 31.02.01 Лечебное дело...
Контрольно-измерительные материалы для проведения зачета по дисциплине ОГСЭ.04 Физическая культура Специальность 34.02.01 Сестринское дело На базе среднего общего образования Форма обучения очно-заочная 2021 год
Контрольно-измерительные материалы для проведения зачета по дисциплине ОГСЭ.04 Физическая культура Специальность 34.02.01 Сестринское дело На базе среднего общего образования Форма обучения очно-заочн...