Рабочая программа ОГСЭ.02 История
рабочая программа по истории
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 43.02.15 Поварское и кондитерское дело.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_ogse.02_pkd-21_2020-2021.doc | 122.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И
МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«БОРСКИЙ ГУБЕРНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ.02 ИСТОРИЯ
Специальность 43.02.15 Поварское и кондитерское дело
Городской округ г. Бор
2020 г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 43.02.15 «Поварское и кондитерское дело», утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от «9» декабря 2016 года № 1565.
Организация-разработчик: ГБПОУ «Борский Губернский колледж».
Разработчик:
Сорокина И.И., преподаватель первой квалификационной категории
Рассмотрена и рекомендована предметной цикловой комиссией преподавателей общеобразовательных дисциплин ГБПОУ «Борский Губернский колледж»
Протокол № ____________ от «____»__________ 2020 г.
Председатель ПЦК ____________________ /И.А. Луконина./
СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 4 |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 5 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 8 |
4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 10 |
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ 02. История
1.1. Область применения рабочей программы учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 43.02.15 Поварское и кондитерское дело.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
Код ПК, ОК | Умения | Знания |
ОК.02 ОК.03 ОК.05 ОК.06 ОК.09 | ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире; выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем; определять значимость профессиональной деятельности по осваиваемой профессии (специальности) для развития экономики в историческом контексте; демонстрировать гражданско-патриотическую позицию. | основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.). сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI вв.; основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира; назначение международных организаций и основные направления их деятельности; о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций; содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения. ретроспективный анализ развития отрасли. |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Всего объем образовательной программы | 36 |
Суммарная учебная нагрузка во взаимодействии с преподавателем | 36 |
в том числе: | |
теоретическое обучение | 34 |
лабораторные работы | - |
практические занятия | - |
курсовая работа (проект) | - |
контрольная работа | - |
Самостоятельная работа | - |
Промежуточная аттестация | 2 |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся | Объем часов | Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1. Развитие СССР и его место в мире в 1980-е гг. | 12 | ||
Тема 1.1 Основные тенденции развития СССР к 1980-м гг. | Содержание учебного материала | 6 | ОК.02, ОК.03, ОК.05, ОК.06, ОК.09 |
1. Внутренняя политика государственной власти в СССР к началу 1980-х гг. Особенности идеологии, национальной и социально-экономической политики. | |||
2. Культурное развитие народов Советского Союза и русская культура. | |||
3. Внешняя политика СССР. Отношения с сопредельными государствами, Евросоюзом, США, странами «третьего мира». | |||
Тема 1.2 Дезинтеграционные процессы в России и Европе во второй половине 80-х гг. | Содержание учебного материала | 6 | ОК.02, ОК.03, ОК.05, ОК.06, ОК.09 |
1.Политические события в Восточной Европе во второй половине 80-х гг. | |||
2. Отражение событий в Восточной Европе на дезинтеграционных процессах в СССР. | |||
3. Ликвидация (распад) СССР и образование СНГ. Российская Федерация как правопреемница СССР. | |||
Раздел 2. Россия и мир в конце XX - начале XXI вв. | 22 | ||
Тема 2.1 Постсоветское пространство в 90-е гг. XX века. | Содержание учебного материала | 4 | ОК.02, ОК.03, ОК.05, ОК.06, ОК.09 |
1. Локальные национальные и религиозные конфликты на пространстве бывшего СССР в 1990-е гг. | |||
2. Участие международных организаций (ООН, ЮНЕСКО) в разрешении конфликтов на постсоветском пространстве. | |||
3. Российская Федерация в планах международных организаций: военно-политическая конкуренция и экономическое сотрудничество. Планы НАТО в отношении России. | |||
Тема 2.2 Укрепление влияния России на постсоветском пространстве | Содержание учебного материала | 4 | ОК.02, ОК.03, ОК.05, ОК.06, ОК.09 |
1. Россия на постсоветском пространстве: договоры с Украиной, Белоруссией, Абхазией, Южной Осетией и пр. | |||
2. Внутренняя политика России на Северном Кавказе. Причины, участники, содержание, результаты вооруженного конфликта в этом регионе. | |||
3. Изменения в территориальном устройстве Российской Федерации. | |||
Тема 2.3 Россия и мировые интеграционные процессы | Содержание учебного материала | 4 | ОК.02, ОК.03, ОК.05, ОК.06, ОК.09 |
1. Расширение Евросоюза, формирование мирового «рынка труда», глобальная программа НАТО и политические ориентиры России. | |||
2. Формирование единого образовательного и культурного пространства в Европе и отдельных регионах мира. Участие России в этом процессе. | |||
Тема 2.4 Развитие культуры в России. | Содержание учебного материала | 4 | ОК.02, ОК.03, ОК.05, ОК.06, ОК.09 |
1. Проблема экспансии в Россию западной системы ценностей и формирование «массовой культуры». | |||
2.Тенденции сохранения национальных, религиозных, культурных традиций и «свобода совести» в России. | |||
3. Идеи «поликультурности» и молодежные экстремистские движения. | |||
Тема 2.5. Перспективы развития РФ в современном мире. | Содержание учебного материала | 4 | ОК.02, ОК.03, ОК.05, ОК.06, ОК.09 |
1. Перспективные направления и основные проблемы развития РФ на современном этапе. | |||
2. Территориальная целостность России, уважение прав ее населения и соседних народов – главное условие политического развития. | |||
3. Инновационная деятельность – приоритетное направление в науке и экономике. | |||
4. Сохранение традиционных нравственных ценностей и индивидуальных свобод человека – основа развития культуры в РФ. | |||
Тема 2.6. Глобализация и ее последствия, международные отношения | Содержание учебного материала | 2 | ОК.02, ОК.03, ОК.05, ОК.06, ОК.09 |
| |||
| |||
Промежуточная аттестация | 2 | ||
Всего: | 36/36/0 |
.
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета социально-экономических дисциплин.
Оборудование учебного кабинета социально-экономических дисциплин:
Стол светлый
Столы и стулья на металлических конструкциях
Шкаф для одежды узкий
Шкаф широкий полуоткрытый
Доска классная
Стул мягкий
Символика РФ
Технические средства обучения: проектор, ноутбук, экран (переносные)
Методическое обеспечение обучения: методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ, комплект оценочных средств, раздаточный дидактический материал.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд колледжа имеет печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемых для использования в образовательном процессе
3.2.1. Печатные издания
1. Артемов, В.В. История: учебник для студентов учреждений сред.проф. образования / В.В. Артемов, Ю.Н. Лубченков. - М.: Академия, 2018. - 256 с.
2. Самыгин, П. С. История: учебное пособие для студентов учреждений сред.проф. образования / Самыгин П. С., Самыгин С. И., Шевелев В. Н., Шевелева Е. В. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 528 с. — (Среднее профессиональное образование). [Электронный ресурс: ООО «Знаниум»].
3.2.3. Дополнительные источники
История России / Нестеренко Е.И. . - М.: ИНФРА-М, 2020. - 296 с. — [Электронный ресурс: ООО «Знаниум»]
История России: / Мунчаев Ш.М. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2020. - 512 с. — [Электронный ресурс: ООО «Знаниум»]
3.2.2. Интернет-ресурсы
http://www.hist.msu.ru/ER/Etext/index.html
http://pages.marsu.ru/sv1/civ/
http://www.history.standart.edu.ru
Ошибка! Недопустимый объект гиперссылки.
http://stalinism.ru/zhivoy-stalin/ritorika-stalina-voennogo-vremeni.-prikaz-70.html
http://www.webcenter.ru/-lazarevicha/k2f/sovietia toc.htm
http://tapemark.narod.ru/kommunizm/188.html
wikipedia.ORG/WIKI, Wikipedia.ORG/Блок НАТО
wikipedia org/wiki
http: history/standart/edu/ru
http://www.inwar.info/hist.html
http://www.nato.bz/ru/balkan.html
Официальный сайт Исполнительного комитета Содружества Независимых Государств
http://www.rau.su/N1-2 _97/009.htm
3.2.3. Дополнительные источники
1. Самыгин П. С. История: Учебное пособие / Самыгин П. С., Самыгин С. И., Шевелев В. Н., Шевелева Е. В. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 528 с.: 60x90 1/16. - (Среднее профессиональное образование) (Переплёт) ISBN 978-5-16-004507-8
2. Орлов А.С. История России [Текст] : учебник / А.С. Орлов ,В.А. Георгиев . - М. : Проспект, 2014. - 680 с. - ISBN 978-5-392-13149-5. учебник, история России, А.С. Орлов ,В.А. Георгиев
3. Сахаров А.Н. История России: с древнейших времен до конца XVII века [Текст] : учебник / Сахаров А.Н., Буганов В.И. - 19-е изд. - М. : Просвещение, 2013. - 336 с. - ISBN 978-5-09-031323-0.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения | Критерии оценки | Методы оценки |
Перечень знаний, осваиваемых в рамках дисциплины: основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.). сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI вв.; основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира; назначение международных организаций и основные направления их деятельности; о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций; содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения. ретроспективный анализ развития отрасли. | Полнота ответов, точность формулировок, не менее 75% правильных ответов. Не менее 75% правильных ответов. Актуальность темы, адекватность результатов поставленным целям, полнота ответов, точность формулировок, адекватность применения терминологии | Текущий контроль при проведении: -письменного/устного опроса; -тестирования; Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета в виде тестирования |
Перечень умений, осваиваемых в рамках дисциплины: ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире; выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем; определять значимость профессиональной деятельности по осваиваемой профессии (специальности) для развития экономики в историческом контексте; демонстрировать гражданско-патриотическую позицию. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа ОГСЭ.01 Основы философии
Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.01. Основы философии разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального...
Рабочая программа ОГСЭ. 03 ИНОСТРАННЫЙ (АНГЛИЙСКИЙ) ЯЗЫК для специальности 21.02.05 Земельно-имущественные отношения
Рабочая программа учебной дисциплины является частью ППССЗ в соответствии с требования федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего общего образования по сп...
Рабочая программа по "Истории" для специальностей цикл ОГСЭ
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) в соответствии с ФГОС по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и со...
Рабочая программа ОГСЭ 02.История
Рабочая программа ОГСЭ 02.История...
ОГСЭ.04 Физическая культура. Индикаторы оценки. Приложение к рабочей программе ОГСЭ.04 Физическая культура специальность: 31.02.01 Лечебное дело Форма обучения: очная 1 курс 1 семестр – 4 курс 8 семестр.2021г.
Приложение к рабочей программе ОГСЭ.04 Физическая культура специальность: 31.02.01 Лечебное дело Форма обучения: очная 1 курс 1 семестр – 4 курс 8 семестр включает себя оценочные листы (чек...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОГСЭ. 03 Иностранный язык (Английский) по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих среднего профессионального образования для специальности технического профиля 21.02.05 Земельно-имущественные отношения
Смоленское областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Козловский многопрофильный аграрный колледж» РЕКОМЕНДОВАНО к утверждению...
Рабочая программа ОГСЭ. 03. ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ) для специальности естественнонаучного профиля: 36.02.01 «Ветеринария» по программе базовой подготовки
ОГСЭ. 03. ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ)для специальности естественнонаучного профиля:36.02.01 «Ветеринария» по программе базовой подготовки ...