Рабочая программа по "Истории" для специальностей цикл ОГСЭ
рабочая программа по истории
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 176.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования Красноярского края
Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное
учреждение «Назаровский аграрный техникум им. А.Ф.Вепрева»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ. 02 История
Специальности:
08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
08.02.05 Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов
(для всех форм обучения)
2020 г.
РАССМОТРЕНО
цикловой комиссией
общеобразовательных дисциплин
Протокол № __ от «___» ___ 202__ г.
Председатель цикловой комиссии
_______________
СОГЛАСОВАНО
______________________________
______________________________
______________
«____» ________________ 202__ г.
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора по учебной работе
______________ Л.Д. Тарасова
«____» ________________ 202__ г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) среднего профессионального образования по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений, 08.02.05 строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов, укрупненной группы 08.00.00 Техника и технологии строительства
Организация-разработчик: КГБПОУ «Назаровский аграрный техникум им. А.Ф. Вепрева»
Разработчики:
Курнакина Е.С, преподаватель ________________
Содержание
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ 6 ДИСЦИПЛИНЫ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 10
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ 11 ДИСЦИПЛИНЫ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
- Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) в соответствии с ФГОС по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений, 08.02.05 Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов, укрупненной группы 08.00.00 Техника и технологии строительства
1.2 Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы
Дисциплина входит в общий гуманитарный и социально-экономический цикл. Относится к обязательной части ОПОП.
На данную дисциплину часов вариативной части не предусмотрено.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
У 1- ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;
У 2- выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
З 1- основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (ХХ и ХХI вв);
З 2- сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце ХХ в. начале ХХI в.;
З 3- основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;
З 4- назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;
З 5- о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;
З 6- содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения.
Содержание программы способствует формированию общих компетенций заявленных в ФГОС по специальностям.
ОК 1. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам
ОК 2. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности
ОК 3. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.
ОК 4. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 5. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.
ОК 6. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.
ОК 7. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.
ОК 8. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности
ОК 9. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности
ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранных языках.
ОК 11. Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.
- Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины
Объем образовательной нагрузка (всего) – 48 часов, в том числе:
Образовательная нагрузка во взаимодействии с преподавателем (всего)- 48 часа;
В том числе практических работ – 14 часов
самостоятельной работы обучающегося – 0 часов.
- СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Объем учебной дисциплины и виды учебной работы ОПОП СПО базовой подготовки на основе основного общего образования.
Таблица 1
Вид учебной работы | Объем часов | в т.ч. по курсам, семестрам | |
2 курс 3 семестр | Заочная форма обучения | ||
Объем образовательной нагрузка (всего) | 48 | 48 | 6 |
Образовательная нагрузка во взаимодействии с преподавателем (всего) | 47 | 47 | 6 |
в том числе: | |||
занятий в группах и потоках (лекций, семинаров, уроков и т.п.) | |||
практические занятия | 14 | ||
курсовая работа | |||
Промежуточная аттестация в форме: зачета (дифференцированного) | 1 | ||
контрольной работы | |||
защиты курсового проекта (работы) | |||
экзамен | |||
консультации | |||
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 0 | ||
в том числе: | |||
изучение нормативных материалов, специальной литературы; написание доклада, реферата, составление конспекта, презентации; поиск информации в сети Интернет; решение задач |
2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины
№ занятия | Наименование разделов и тем, содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объём часов | Вид занятия | Рекомендуемая литература и интернет-ресурсы | Формируемые результаты обучения | |||
Учебных занятий | сам. работа | |||||||
очное | заочное | очное | заочное | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Раздел 1. Вторая мировая война. Великая Отечественная война советского народа. | 10 | |||||||
1 | Тема 1.1. Мир накануне Второй мировой войны. Первый период мировой войны (сентябрь 1939 – июнь 1941 гг.), причины, предпосылки, события. | 2 | урок | л.1 с.155-159 | У1, З2, ОК 3 | |||
2 | Тема 1.2. Второй период мировой войны (июнь 1941 – ноябрь 1942 гг.). Начало Великой Отечественной войны. Причины неудач Красной Армии в начальный период. Битва за Москву. | 2 | урок | л.1 с.159-164 | З2, ОК5,ОК6,ОК8 | |||
3 | Тема 1.3. Третий период мировой войны (ноябрь 1942 – июнь 1944 гг.). Перелом на Восточном фронте. Переход Красной Армии в контрнаступление. Разгром немецко-фашистских войск под Сталинградом. Четвёртый период мировой войны (июнь 1944 гг. – май 1945 гг.). Западный фронт: открытие второго фронта союзными силами США, Великобритании и Канады. Восточный фронт: освобождение всей территории СССР и ряда европейских стран. Берлинская операция. Капитуляция фашистской Германии. | 2 | урок | л.1 с.164-167 | У1, ОК6, З2, З4, ОК8 | |||
4 | Тема 1.4. Пятый период мировой войны (май 1945 – сентябрь 1945 гг.). Последняя компания Второй мировой войны: вступление СССР в войну с Японией; атомная бомбардировка Хиросимы и Нагасаки вооружёнными силами США; Итоги, последствия и уроки Второй мировой войны. | 2 | урок | л.1 с.167-172 с.180-182 | У1, ОК9, З2 | |||
5 | Практическая работа № 1. Изучение и сравнительный анализ документов, видео- и фотоматериалов, воспоминаний участников событий по теме: «Вторая мировая война. Великая Отечественная война советского народа». Обсуждение полученных результатов и выводов по теме. | 2 | Практическая работа | У2, ОК 4, ОК 5,ОК7 | ||||
Раздел 2. Мир после Второй мировой войны | 6 | |||||||
6 | Тема 2.1. Послевоенное устройство мира. Начало «холодной войны». СССР в послевоенное десятилетие. Восстановление и развитие народного хозяйства регионов СССР. | 2 | урок | л.1 с.182-197 | З2, У2, ОК6, ОК9 | |||
7 | Тема 2.2. СССР в 1950-х – начале 1960-х гг. Внешняя политика. | 2 | урок | л.1 с.198-212 | З2, У2, ОК3 | |||
8 | Практическая работа № 2. Изучение и сравнительный анализ документов, видео- и фотоматериалов, по теме: «Мир после Второй мировой войны. СССР в послевоенные годы. Восстановление и развитие народного хозяйства регионов СССР». Обсуждение полученных результатов и выводов по теме. | 2 | Практическая работа | У2, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5 | ||||
Раздел 3. СССР во второй половине 60-х – начале 80-х гг. ХХ века. | 8 | |||||||
9 | Тема 3.1. Особенности внутренней политики СССР. Реформы и социальная политика государства. Социально-экономическое развитие регионов СССР во второй половине 60-х – начале 80-х гг. ХХ века. Внешнеполитический курс СССР. | 2 | урок | л.1 с.213-231 | ОК 6, ОК9, З1 | |||
10 | Практическая работа № 3. Изучение и сравнительный анализ документов, видео- и фотоматериалов, устной истории по теме: «СССР во второй половине 60-х – начале 80-х гг. ХХ века. Обсуждение полученных результатов и выводов по теме. Выполнение индивидуальных заданий по теме «Социально-экономическое развитие регионов СССР во второй половине 60-х – начале 80-х гг. ХХ века». | 2 | Практическая работа | У1, З5, ОК5,ОК3.ОК8 | ||||
11 | Тема 3.2. Советская культура в годы Великой Отечественной войны (1941–1945 гг.) и её развитие в послевоенные годы. Национальные и интернациональные черты культуры народов СССР. | 2 | урок | интернет-ресурсы | З1, У2, ОК3, ОК5 | |||
12 | Практическая работа № 4. Изучение, сравнительный анализ видео- и фото- материалов, воспоминаний по теме: «Советская культура в годы Великой Отечественной войны (1941 – 1945 гг.) и её развитие в послевоенные годы. Особенности культуры народов СССР. Национальные и интернациональные черты культуры народов СССР» (выполнение индивидуальных заданий по теме). Обсуждение полученных результатов и выводов по теме. | 2 | Практическая работа | З1, У2, ОК4, ОК2,ОК6 | ||||
Раздел 4. СССР в годы перестройки. Дезинтеграционные процессы в странах Восточной Европы. | 6 | |||||||
13 | Тема 4.1. Начало политики перестройки. Реформы политической системы. Распад СССР и образование СГН. Российская Федерация как правопреемник СССР. | 2 | урок | л.1 с.232-246 | У1, З3, ОК 3, ОК 5 | |||
14 | Тема 4. 2. Политический события и дезинтеграционные процессы в странах Восточной Европы. Международные отношения: военно-политические блоки; международные кризисы; военные конфликты и т.д. | 2 | урок | интернет-ресурсы | У1, З3, ОК6, ОК 7 | |||
15 | Практическая работа № 5. Изучение, сравнительный анализ документов, видео- и фотоматериалов по теме: «Дезинтеграционные процессы в России и Восточной Европе во второй половине 1980-х гг.». Обсуждение полученных результатов и выводов по теме. | 2 | Практическая работа | З1, З3.ОК7, ОК9, ОК4 | ||||
Раздел 5. Россия и мир на рубеже XX- XXI веков. | 8 | |||||||
16 | Тема 5. 1. Россия и мир на рубеже XX–XXI веков. Российская Федерация на постсоветском пространстве. | 2 | урок | л.1 с.249-254 | З6, ОК4, ОК5, ОК8 | |||
17 | Тема 5. 2. «Шоковая терапия». Приватизация, её особенности и результаты в России. Общественно-политическое развитие России в 1991–1993 гг. | 2 | урок | интернет-ресурсы | ОК 5, ОК 6, ОК 3, ОК 8 | |||
18 | Тема 5.3. Общественно-политическое развитие России в 1993–2000 гг. Регионы Российской Федерации на рубеже веков XX–XXI веков. Культура России второй половины XX века. | 2 | урок | л.1 с.254-257 | У2, З2, ОК6 | |||
19 | Практическая работа № 6. Изучение, сравнительный анализ документов, видео- и фото- материалов по теме: «Россия и мир на рубеже XX–XXI веков». Обсуждение полученных результатов и выводов по теме. Выполнение индивидуальных заданий по теме: «Регионы Российской Федерации на рубеже веков XX–XXI веков». | 2 | Практическая работа | У1, З1, ОК3, ОК7,ОК9 | ||||
Раздел 6. Современная Россия. Перспективы развития. | 8 | |||||||
20 | Тема 6. 1. Россия в начале XXI века. Развитие регионов России в первом десятилетии XXI века. Современная Россия. Перспективные направления и основные проблемы развития Российской Федерации на современном этапе. | 2 | урок | л.1 с.265-275 | У1, З2, З3, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК6 | |||
21 | Тема 6.2. Территориальная целостность России, уважение прав её населения и соседних народов – главное условие политического развития | 2 | урок | л.1 с.275-280 | У1, З2, З3, ОК 5, ОК | |||
22 | Тема 6. 3. Инновационная деятельность – приоритетное направление в науке и экономике. Сохранение традиционных нравственных ценностей и убеждений в условиях стандартизации различных сторон жизни российского общества. | 3 | урок | л.1 с.296-299 | У1, З1, ОК6, ОК7,ОК9 | |||
23 | Практическая работа № 7. Изучение, сравнительный анализ, обсуждение нормативно-правовых актов, документов, видео- и фотоматериалов по теме: «Современная Россия. Инновационная деятельность – приоритетное направление в науке и экономике. Сохранение традиционных нравственных ценностей и убеждений в условиях стандартизации различных сторон жизни российского общества» (выполнение индивидуальных заданий по теме). | 2 | Практическая работа | У1, З2, З3, ОК 5, ОК9 | ||||
Итого за III семестр | 47 | |||||||
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета | 1 | |||||||
Консультации | 0 | |||||||
Всего | 48 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета по социально-экономическим дисциплинам
Оборудование учебного кабинета;
-рабочие места по количеству обучающихся;
-рабочее место преподавателя;
-комплект учебно-наглядных пособий по Истории
Технические средства обучения:
-интерактивная доска с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Чураков Д.О., Саркисян С.А. История России XX- начала XXI века: - М.: Издательство Юрайт, 2020. – режим доступа https://biblio-online.ru/.
- Артемов В. В., Лубченков Ю. Н. История: — М.: Издательство «Академия», 2017. - 424 с.
- История России. Учебник и практикум для СПО, под ред. Соловьева К.А. – М.: Юрайт, 2018. – режим доступа https://biblio-online.ru/.
Дополнительные источники:
- Дидактические материалы: учеб. пособие — М.: Издательство «Академия», 2013. – 200 с.
- Гаджиев К. С., Закаурцева Т. А., Родригес А.М., Пономарев М. В. Новейшая история стран Европы и Америки. XX век.— М.:Издательство «Титул», 2010. - 530 с.
- Горелов А. А. История мировой культуры. — М., Издательство «Феникс», 2011. – 345 с.
Интернет-ресурсы
- http://lesson-history.narod.ru/nh9.htm Мир в ХХ веке: новейшая история зарубежных стран.
- http://www.slava-cccp.narod.ru/ О СССР.
- www. krugosvet. ru (Онлайн-энциклопедия «Кругосвет»).
- www. liber. rsuh. ru (Информационный комплекс РГГУ «Научная библиотека»).
- http://www.afgan.ru/ Афганская война
- http://www.hronos.km.ru/1984ru.html Перестройка в СССР. Хронологическая таблица основных событий в России с 1981 по 1999 г.
- http://www.vybory.ru/nauka/0100/vdovkor.php3 Статья «Распад СССР и проблемы национально-политического развития России». Авторы: А. И. Вдовин, В А. Корецкий
- http://www.yeltsin.ru/ Фонд Ельцина
- http://www.putin2004.ru/ Сайт В. Путина
- https://ru.wikipedia.org/sec-warning
- http://www.medvedev2008.ru/Медведев Д.А.
- https://studfile.net/preview/517020/page:2/
3.3. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины
В целях реализации компетентностного подхода при преподавании дисциплины используются современные образовательные технологии: проблемного обучения (проблемное изложение, эвристическая беседа), информационно-коммуникационные технологии (мультимедийные презентации, работа в сети интернет, поиск информации на электронных ресурсах).
Для проведения текущего контроля знаний проводятся устные (индивидуальный и фронтальный) и письменные опросы (тестирование, практические работы).
При проведении учебных занятий используются образовательные платформы ЭБС «Юрайт», «Академия», онлайн-тестирования на платформе «Юрайт», электронный методический материал, работа через социальную сеть. При работе через социальные сети используются следующие технологии:
- сетевая технология Off-line, через просмотр видеоуроков, тематических видео;
- сетевая технология On-line: видеоконференции через приложения Skype, Zoom
- технология развития критического мышления через приемы: эссе, синквейн, верные/неверные утверждения, толстые/тонкие вопросы.
В условиях дистанционного обучения используются различные формы дифференциации, что обусловлено спецификой обучения в сетях и уровнем подготовки обучающихся.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения проверочных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения: | |
У 1 - ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире; | Устный опрос, тестирование, письменный опрос, доклады по темам раздела |
У 2 - выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем. | Письменный опрос, доклады по темам раздела, тестирование |
З 1 - основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (ХХ и ХХI вв); | Письменный опрос, доклады по темам раздела, тестирование |
З 2 - сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце ХХ в. начале ХХI в.; | Устный опрос, тестирование, письменный опрос, доклады по темам раздела |
З 3 - основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира; | Письменный опрос, тестирование |
З 4 - назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности; | Устный опрос, тестирование, письменный опрос, доклады по темам раздела |
З 5 - о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций; | Устный опрос, тестирование, письменный опрос, доклады по темам раздела |
З 6 - содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения. | Письменный опрос, доклады по темам раздела, тестирование |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/04/picture-619155-1428179894.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.01. «ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ»
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии ФГОС поспециальностям:080114 Экономика и бухгалтерский учет (п...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/06/picture-408426-1410006273.jpg)
Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.04 Иностранный язык для специальности 100801 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров (углубленной подготовки)
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной (профессиональной) образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 100801 Товароведение и экспертиза качества потреби...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/06/picture-408426-1410006273.jpg)
Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.03 Иностранный язык для специальности 230113 Компьютерные системы и комплексы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной (профессиональной) образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 230113 Компьютерные системы и комплексы....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.04. ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (НЕМЕЦКИЙ) СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 54.02.01. ДИЗАЙН (В КУЛЬТУРЕ И ИСКУССТВЕ)
Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.04. Иностранный язык (немецкий) разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по специальности 072501 (54.02.01)...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/13/picture-640616-1434146702.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ. 04 Физическая культура основной профессиональной образовательной программы по специальности среднего профессионального образования 270813 «Водоснабжение и водоотведение» (базовая подготовка)
Методическое обеспечение по предмету "Физическая культура" для СПО...
Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ 04 Физическая культура по специальности 080110 Банковское дело (углубленная подготовка)
Рабочая программа 2-4 курса СПО по специальности Банковское дело...
Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ 04 Физическая культура по специальности 120714 Земельно-имущественные отношения (углубленная подготовка)
Рабочая программа по физкультуре 2-4 курс Земельно-имущ.отношения...