Рабочая программа по "Истории" для специальностей цикл ОГСЭ
рабочая программа по истории
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_ogse_istoriya_2_kurs.doc | 176.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования Красноярского края
Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное
учреждение «Назаровский аграрный техникум им. А.Ф.Вепрева»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ. 02 История
Специальности:
08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
08.02.05 Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов
(для всех форм обучения)
2020 г.
РАССМОТРЕНО
цикловой комиссией
общеобразовательных дисциплин
Протокол № __ от «___» ___ 202__ г.
Председатель цикловой комиссии
_______________
СОГЛАСОВАНО
______________________________
______________________________
______________
«____» ________________ 202__ г.
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора по учебной работе
______________ Л.Д. Тарасова
«____» ________________ 202__ г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) среднего профессионального образования по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений, 08.02.05 строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов, укрупненной группы 08.00.00 Техника и технологии строительства
Организация-разработчик: КГБПОУ «Назаровский аграрный техникум им. А.Ф. Вепрева»
Разработчики:
Курнакина Е.С, преподаватель ________________
Содержание
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ 6 ДИСЦИПЛИНЫ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 10
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ 11 ДИСЦИПЛИНЫ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
- Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) в соответствии с ФГОС по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений, 08.02.05 Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов, укрупненной группы 08.00.00 Техника и технологии строительства
1.2 Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы
Дисциплина входит в общий гуманитарный и социально-экономический цикл. Относится к обязательной части ОПОП.
На данную дисциплину часов вариативной части не предусмотрено.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
У 1- ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;
У 2- выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
З 1- основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (ХХ и ХХI вв);
З 2- сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце ХХ в. начале ХХI в.;
З 3- основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;
З 4- назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;
З 5- о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;
З 6- содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения.
Содержание программы способствует формированию общих компетенций заявленных в ФГОС по специальностям.
ОК 1. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам
ОК 2. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности
ОК 3. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.
ОК 4. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 5. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.
ОК 6. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.
ОК 7. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.
ОК 8. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности
ОК 9. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности
ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранных языках.
ОК 11. Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.
- Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины
Объем образовательной нагрузка (всего) – 48 часов, в том числе:
Образовательная нагрузка во взаимодействии с преподавателем (всего)- 48 часа;
В том числе практических работ – 14 часов
самостоятельной работы обучающегося – 0 часов.
- СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Объем учебной дисциплины и виды учебной работы ОПОП СПО базовой подготовки на основе основного общего образования.
Таблица 1
Вид учебной работы | Объем часов | в т.ч. по курсам, семестрам | |
2 курс 3 семестр | Заочная форма обучения | ||
Объем образовательной нагрузка (всего) | 48 | 48 | 6 |
Образовательная нагрузка во взаимодействии с преподавателем (всего) | 47 | 47 | 6 |
в том числе: | |||
занятий в группах и потоках (лекций, семинаров, уроков и т.п.) | |||
практические занятия | 14 | ||
курсовая работа | |||
Промежуточная аттестация в форме: зачета (дифференцированного) | 1 | ||
контрольной работы | |||
защиты курсового проекта (работы) | |||
экзамен | |||
консультации | |||
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 0 | ||
в том числе: | |||
изучение нормативных материалов, специальной литературы; написание доклада, реферата, составление конспекта, презентации; поиск информации в сети Интернет; решение задач |
2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины
№ занятия | Наименование разделов и тем, содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объём часов | Вид занятия | Рекомендуемая литература и интернет-ресурсы | Формируемые результаты обучения | |||
Учебных занятий | сам. работа | |||||||
очное | заочное | очное | заочное | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Раздел 1. Вторая мировая война. Великая Отечественная война советского народа. | 10 | |||||||
1 | Тема 1.1. Мир накануне Второй мировой войны. Первый период мировой войны (сентябрь 1939 – июнь 1941 гг.), причины, предпосылки, события. | 2 | урок | л.1 с.155-159 | У1, З2, ОК 3 | |||
2 | Тема 1.2. Второй период мировой войны (июнь 1941 – ноябрь 1942 гг.). Начало Великой Отечественной войны. Причины неудач Красной Армии в начальный период. Битва за Москву. | 2 | урок | л.1 с.159-164 | З2, ОК5,ОК6,ОК8 | |||
3 | Тема 1.3. Третий период мировой войны (ноябрь 1942 – июнь 1944 гг.). Перелом на Восточном фронте. Переход Красной Армии в контрнаступление. Разгром немецко-фашистских войск под Сталинградом. Четвёртый период мировой войны (июнь 1944 гг. – май 1945 гг.). Западный фронт: открытие второго фронта союзными силами США, Великобритании и Канады. Восточный фронт: освобождение всей территории СССР и ряда европейских стран. Берлинская операция. Капитуляция фашистской Германии. | 2 | урок | л.1 с.164-167 | У1, ОК6, З2, З4, ОК8 | |||
4 | Тема 1.4. Пятый период мировой войны (май 1945 – сентябрь 1945 гг.). Последняя компания Второй мировой войны: вступление СССР в войну с Японией; атомная бомбардировка Хиросимы и Нагасаки вооружёнными силами США; Итоги, последствия и уроки Второй мировой войны. | 2 | урок | л.1 с.167-172 с.180-182 | У1, ОК9, З2 | |||
5 | Практическая работа № 1. Изучение и сравнительный анализ документов, видео- и фотоматериалов, воспоминаний участников событий по теме: «Вторая мировая война. Великая Отечественная война советского народа». Обсуждение полученных результатов и выводов по теме. | 2 | Практическая работа | У2, ОК 4, ОК 5,ОК7 | ||||
Раздел 2. Мир после Второй мировой войны | 6 | |||||||
6 | Тема 2.1. Послевоенное устройство мира. Начало «холодной войны». СССР в послевоенное десятилетие. Восстановление и развитие народного хозяйства регионов СССР. | 2 | урок | л.1 с.182-197 | З2, У2, ОК6, ОК9 | |||
7 | Тема 2.2. СССР в 1950-х – начале 1960-х гг. Внешняя политика. | 2 | урок | л.1 с.198-212 | З2, У2, ОК3 | |||
8 | Практическая работа № 2. Изучение и сравнительный анализ документов, видео- и фотоматериалов, по теме: «Мир после Второй мировой войны. СССР в послевоенные годы. Восстановление и развитие народного хозяйства регионов СССР». Обсуждение полученных результатов и выводов по теме. | 2 | Практическая работа | У2, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5 | ||||
Раздел 3. СССР во второй половине 60-х – начале 80-х гг. ХХ века. | 8 | |||||||
9 | Тема 3.1. Особенности внутренней политики СССР. Реформы и социальная политика государства. Социально-экономическое развитие регионов СССР во второй половине 60-х – начале 80-х гг. ХХ века. Внешнеполитический курс СССР. | 2 | урок | л.1 с.213-231 | ОК 6, ОК9, З1 | |||
10 | Практическая работа № 3. Изучение и сравнительный анализ документов, видео- и фотоматериалов, устной истории по теме: «СССР во второй половине 60-х – начале 80-х гг. ХХ века. Обсуждение полученных результатов и выводов по теме. Выполнение индивидуальных заданий по теме «Социально-экономическое развитие регионов СССР во второй половине 60-х – начале 80-х гг. ХХ века». | 2 | Практическая работа | У1, З5, ОК5,ОК3.ОК8 | ||||
11 | Тема 3.2. Советская культура в годы Великой Отечественной войны (1941–1945 гг.) и её развитие в послевоенные годы. Национальные и интернациональные черты культуры народов СССР. | 2 | урок | интернет-ресурсы | З1, У2, ОК3, ОК5 | |||
12 | Практическая работа № 4. Изучение, сравнительный анализ видео- и фото- материалов, воспоминаний по теме: «Советская культура в годы Великой Отечественной войны (1941 – 1945 гг.) и её развитие в послевоенные годы. Особенности культуры народов СССР. Национальные и интернациональные черты культуры народов СССР» (выполнение индивидуальных заданий по теме). Обсуждение полученных результатов и выводов по теме. | 2 | Практическая работа | З1, У2, ОК4, ОК2,ОК6 | ||||
Раздел 4. СССР в годы перестройки. Дезинтеграционные процессы в странах Восточной Европы. | 6 | |||||||
13 | Тема 4.1. Начало политики перестройки. Реформы политической системы. Распад СССР и образование СГН. Российская Федерация как правопреемник СССР. | 2 | урок | л.1 с.232-246 | У1, З3, ОК 3, ОК 5 | |||
14 | Тема 4. 2. Политический события и дезинтеграционные процессы в странах Восточной Европы. Международные отношения: военно-политические блоки; международные кризисы; военные конфликты и т.д. | 2 | урок | интернет-ресурсы | У1, З3, ОК6, ОК 7 | |||
15 | Практическая работа № 5. Изучение, сравнительный анализ документов, видео- и фотоматериалов по теме: «Дезинтеграционные процессы в России и Восточной Европе во второй половине 1980-х гг.». Обсуждение полученных результатов и выводов по теме. | 2 | Практическая работа | З1, З3.ОК7, ОК9, ОК4 | ||||
Раздел 5. Россия и мир на рубеже XX- XXI веков. | 8 | |||||||
16 | Тема 5. 1. Россия и мир на рубеже XX–XXI веков. Российская Федерация на постсоветском пространстве. | 2 | урок | л.1 с.249-254 | З6, ОК4, ОК5, ОК8 | |||
17 | Тема 5. 2. «Шоковая терапия». Приватизация, её особенности и результаты в России. Общественно-политическое развитие России в 1991–1993 гг. | 2 | урок | интернет-ресурсы | ОК 5, ОК 6, ОК 3, ОК 8 | |||
18 | Тема 5.3. Общественно-политическое развитие России в 1993–2000 гг. Регионы Российской Федерации на рубеже веков XX–XXI веков. Культура России второй половины XX века. | 2 | урок | л.1 с.254-257 | У2, З2, ОК6 | |||
19 | Практическая работа № 6. Изучение, сравнительный анализ документов, видео- и фото- материалов по теме: «Россия и мир на рубеже XX–XXI веков». Обсуждение полученных результатов и выводов по теме. Выполнение индивидуальных заданий по теме: «Регионы Российской Федерации на рубеже веков XX–XXI веков». | 2 | Практическая работа | У1, З1, ОК3, ОК7,ОК9 | ||||
Раздел 6. Современная Россия. Перспективы развития. | 8 | |||||||
20 | Тема 6. 1. Россия в начале XXI века. Развитие регионов России в первом десятилетии XXI века. Современная Россия. Перспективные направления и основные проблемы развития Российской Федерации на современном этапе. | 2 | урок | л.1 с.265-275 | У1, З2, З3, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК6 | |||
21 | Тема 6.2. Территориальная целостность России, уважение прав её населения и соседних народов – главное условие политического развития | 2 | урок | л.1 с.275-280 | У1, З2, З3, ОК 5, ОК | |||
22 | Тема 6. 3. Инновационная деятельность – приоритетное направление в науке и экономике. Сохранение традиционных нравственных ценностей и убеждений в условиях стандартизации различных сторон жизни российского общества. | 3 | урок | л.1 с.296-299 | У1, З1, ОК6, ОК7,ОК9 | |||
23 | Практическая работа № 7. Изучение, сравнительный анализ, обсуждение нормативно-правовых актов, документов, видео- и фотоматериалов по теме: «Современная Россия. Инновационная деятельность – приоритетное направление в науке и экономике. Сохранение традиционных нравственных ценностей и убеждений в условиях стандартизации различных сторон жизни российского общества» (выполнение индивидуальных заданий по теме). | 2 | Практическая работа | У1, З2, З3, ОК 5, ОК9 | ||||
Итого за III семестр | 47 | |||||||
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета | 1 | |||||||
Консультации | 0 | |||||||
Всего | 48 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета по социально-экономическим дисциплинам
Оборудование учебного кабинета;
-рабочие места по количеству обучающихся;
-рабочее место преподавателя;
-комплект учебно-наглядных пособий по Истории
Технические средства обучения:
-интерактивная доска с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Чураков Д.О., Саркисян С.А. История России XX- начала XXI века: - М.: Издательство Юрайт, 2020. – режим доступа https://biblio-online.ru/.
- Артемов В. В., Лубченков Ю. Н. История: — М.: Издательство «Академия», 2017. - 424 с.
- История России. Учебник и практикум для СПО, под ред. Соловьева К.А. – М.: Юрайт, 2018. – режим доступа https://biblio-online.ru/.
Дополнительные источники:
- Дидактические материалы: учеб. пособие — М.: Издательство «Академия», 2013. – 200 с.
- Гаджиев К. С., Закаурцева Т. А., Родригес А.М., Пономарев М. В. Новейшая история стран Европы и Америки. XX век.— М.:Издательство «Титул», 2010. - 530 с.
- Горелов А. А. История мировой культуры. — М., Издательство «Феникс», 2011. – 345 с.
Интернет-ресурсы
- http://lesson-history.narod.ru/nh9.htm Мир в ХХ веке: новейшая история зарубежных стран.
- http://www.slava-cccp.narod.ru/ О СССР.
- www. krugosvet. ru (Онлайн-энциклопедия «Кругосвет»).
- www. liber. rsuh. ru (Информационный комплекс РГГУ «Научная библиотека»).
- http://www.afgan.ru/ Афганская война
- http://www.hronos.km.ru/1984ru.html Перестройка в СССР. Хронологическая таблица основных событий в России с 1981 по 1999 г.
- http://www.vybory.ru/nauka/0100/vdovkor.php3 Статья «Распад СССР и проблемы национально-политического развития России». Авторы: А. И. Вдовин, В А. Корецкий
- http://www.yeltsin.ru/ Фонд Ельцина
- http://www.putin2004.ru/ Сайт В. Путина
- https://ru.wikipedia.org/sec-warning
- http://www.medvedev2008.ru/Медведев Д.А.
- https://studfile.net/preview/517020/page:2/
3.3. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины
В целях реализации компетентностного подхода при преподавании дисциплины используются современные образовательные технологии: проблемного обучения (проблемное изложение, эвристическая беседа), информационно-коммуникационные технологии (мультимедийные презентации, работа в сети интернет, поиск информации на электронных ресурсах).
Для проведения текущего контроля знаний проводятся устные (индивидуальный и фронтальный) и письменные опросы (тестирование, практические работы).
При проведении учебных занятий используются образовательные платформы ЭБС «Юрайт», «Академия», онлайн-тестирования на платформе «Юрайт», электронный методический материал, работа через социальную сеть. При работе через социальные сети используются следующие технологии:
- сетевая технология Off-line, через просмотр видеоуроков, тематических видео;
- сетевая технология On-line: видеоконференции через приложения Skype, Zoom
- технология развития критического мышления через приемы: эссе, синквейн, верные/неверные утверждения, толстые/тонкие вопросы.
В условиях дистанционного обучения используются различные формы дифференциации, что обусловлено спецификой обучения в сетях и уровнем подготовки обучающихся.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения проверочных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения: | |
У 1 - ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире; | Устный опрос, тестирование, письменный опрос, доклады по темам раздела |
У 2 - выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем. | Письменный опрос, доклады по темам раздела, тестирование |
З 1 - основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (ХХ и ХХI вв); | Письменный опрос, доклады по темам раздела, тестирование |
З 2 - сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце ХХ в. начале ХХI в.; | Устный опрос, тестирование, письменный опрос, доклады по темам раздела |
З 3 - основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира; | Письменный опрос, тестирование |
З 4 - назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности; | Устный опрос, тестирование, письменный опрос, доклады по темам раздела |
З 5 - о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций; | Устный опрос, тестирование, письменный опрос, доклады по темам раздела |
З 6 - содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения. | Письменный опрос, доклады по темам раздела, тестирование |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.01. «ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ»
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии ФГОС поспециальностям:080114 Экономика и бухгалтерский учет (п...
Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.04 Иностранный язык для специальности 100801 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров (углубленной подготовки)
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной (профессиональной) образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 100801 Товароведение и экспертиза качества потреби...
Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.03 Иностранный язык для специальности 230113 Компьютерные системы и комплексы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной (профессиональной) образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 230113 Компьютерные системы и комплексы....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.04. ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (НЕМЕЦКИЙ) СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 54.02.01. ДИЗАЙН (В КУЛЬТУРЕ И ИСКУССТВЕ)
Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.04. Иностранный язык (немецкий) разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по специальности 072501 (54.02.01)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ. 04 Физическая культура основной профессиональной образовательной программы по специальности среднего профессионального образования 270813 «Водоснабжение и водоотведение» (базовая подготовка)
Методическое обеспечение по предмету "Физическая культура" для СПО...
Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ 04 Физическая культура по специальности 080110 Банковское дело (углубленная подготовка)
Рабочая программа 2-4 курса СПО по специальности Банковское дело...
Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ 04 Физическая культура по специальности 120714 Земельно-имущественные отношения (углубленная подготовка)
Рабочая программа по физкультуре 2-4 курс Земельно-имущ.отношения...