Индивидуальный план самообразования учителя истории и обществознания
статья по истории
Индивидуальный план самообразования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan_samoobrazovaniya.docx | 20.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Курманаевская основная общеобразовательная школа»
Нурлатского муниципального района Республики Татарстан
Индивидуальный план самообразования
учителя истории и обществознания
Рахимовой Тансылу Атласовны
на 2020-2025гг.
Тема самообразования: «Формирование учебно-познавательной мотивации учащихся на уроках истории и обществознания через технологию развития критического мышления»
Цель: изучение современных педагогических технологий и использование их на уроках с целью повышения учебной мотивации обучающихся.
Актуальность темы самообразования: возрастание, быстрое обновление информации требует быстро адаптирующихся людей в современном информационном обществе. Поэтому необходимо сформировать у школьников умения анализа различной информации, критического отношения к различным источникам, к различным, часто противоположным точкам зрения. Чтобы не потеряться в интенсивном потоке информации, избежать психических и физических перегрузок ребенок должен уметь сам организовывать свою деятельность и самообразование. Удивить, заинтересовать класс старыми методами и приёмами удаётся не всегда. Актуальность данной системы обучения состоит в том, что учащиеся включаются в активную и эффективную учебно-познавательную деятельность. Обучение, со стороны ученика, носит уже субъективный осознанный характер. Работая в режиме технологии критического мышления, учитель перестает быть главным источником информации, и, используя приемы технологии, превращает обучение в совместный и интересный поиск.
Ожидаемые результаты:
- Повышение уровня мотивации и уровня познавательной активности на уроках истории и обществознания.
- Повышение успеваемости и уровня обученности обучающихся по предметам история и обществознания.
Формы самообразования:
- посещение уроков коллег;
- участие в педагогических советах школы;
- изучение научно – методической и учебной литературы;
- участие в работе методического объединения школы, района;
- практическая работа (мастер-классы, участие в семинарах, тренингах, проведение открытых уроков);
- курсовая подготовка на КПК;
- обмен мнениями с коллегами по вопросам самообразования.
Этапы работы над темой
Этапы | Содержание работы | Практическая деятельность | Сроки реализации |
Диагностический | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта. | 1.Изучение нормативно – правовых документов по ФГОС ООО 3. Изучение литературы по данной проблеме:
| 2020-2021 уч.год |
Прогностический | 1.Определение целей и задач темы. 2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. 3.Прогнозирование результатов. | 1. Участие в семинарах, круглых столах и вебинарах для учителей истории и обществознания. | 2020-2021 уч.год |
Практический | 1.Внедрение опыта работы. 2.Формирование методического комплекса. 3. Подготовка к олимпиадам, научно-практическим конференциям. 4. Практическая деятельность в профессиональных сообществах учителей истории и обществознания. | 1.Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС ООО. 2. Внедрение в практику технологию критического мышления 3. Организация кружковой и внеклассной деятельности по предмету. 4. Участие в семинарах, конференциях. 5.Участие в ШМО учителей гуманитарного цикла. 6. Организация работы с одарёнными детьми и участие в научно-практических конференциях, конкурсах, олимпиадах. 7. Проведение мероприятий в урочной и внеурочной деятельности с использованием современных технологий. 8. Публикация авторских материалов в СМИ, образовательном пространстве интернет ресурсов. 9. Посещение уроков коллег и участие в обмене опытом. | 2021-2022 уч.год 2022-2023 уч.год |
Обобщающий | Подведение итогов | 1.Выступление на семинарах районного МО учителей истории и обществознания. 2.Участие и результаты в муниципальных, областных и всероссийских конкурсах и олимпиадах 4. Мастер-класс на кустовом, районном уровне. 5. Индивидуальный творческий проект «Формирование учебно-познавательной мотивации учащихся на уроках истории и обществознания через технологию развития критического мышления». 6. Открытые уроки с использованием технологии критического мышления. | 2023-2024 уч.год |
Внедренческий | Распространение опыта работы. | 1.Выступление на педсовете. 4. Использование на уроках технологию критического мышления. | 2024-2025 уч.год |
Источники самообразования:
- Журнал «Преподавание истории и обществознания в школе».
- Литератур по данной проблеме.
- Научно-методический журнал «Магариф».
- Приложение газеты «Первое сентября» по истории.
- Методические пособия и учебники.
- Интернет; интернет - сообщества учителей.
- Библиотека, интернет – библиотеки.
- Мероприятия по обмену опытом.
- Курсы повышения квалификации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план самообразования учителя истории и обществознания Крушельницкой Марины Анатольевны
Индивидуальный план самообразования учителя истории и обществознания содержит: методическую тему, цели и задачи работы, этапы работы...
Индивидуальный план самообразования учителя истории и обществознания Крушельницкой Марины Анатольевны
индивидуальный план самообразовыания учителя истории и обществознания содержит методическую тему, цели и задачи, этапы реализации плана (направления деятельности, мероприятия, формы и результаты, зада...
Индивидуальный план самообразования учителя истории и обществознания
Ведущие идеи:-личностный подход;-успешность и преемственность обучения и воспитания;-гуманизация отношений;-экологическое образование и воспитание;-практическая направленность обучения;-дифференциация...
Индивидуальный план самообразования учителя истории и обществознания "Воспитание толерантности на уроках истории и обществознания"
Индивидуальный план самообразования учителя истории и обществознания на тему: "Воспитание толерантности на уроках истории и обществознания" данная работа предлогает ряд мероприятий по воспитанию толер...
Индивидуальный план самообразования учителя истории и обществознания Шариповой З.Р.
Индивидуальный план самообразованияучителя истории и обществознанияШариповой Зили Ринатовны...
индивидуальный план самообразования учителя истории и обществознания
индивидуальный план самообразования учителя истории и обществознания Л.Н.Беляковой...
Индивидуальный план самообразования учителя истории и обществознания Киселевой Надежды Николаевны на 2017-2018 учебный год
Тема самообразования: «Исследовательская деятельность на уроках истории и обществознания в рамках программы по реализации ФГОС ООО».Цель: повышение качества учебного процесса и обеспечение...