Технологическая карта урока "Внешняя политика России в XVII в." (урок по методу создания кластеров)
план-конспект урока по истории (6 класс)

Суслина Анастасия Геннадьевна

В таблице расписаны действия учителя и учеников. Урок на освоение нового материала через создание кластера (интеллект-карты) или таблицы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Класс: 6  Дата: Предмет: история   № урока по расписанию:  Тема урока: Внешняя политика России в XVII в. Цель урока:  показать многообразие  целей и способов их достижения во внешней политики, выявить сходства и отличия современной политики и политики XVII в.

Этап урока

Время

Задача

Содержание учебного материала

Методы и приёмы работы

ФОУД

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Организационный

1-2

Проверка готовности обучающихся

приветствие

приветствие

Подготовка учащихся к активной деятельности

4

Мотивация на учебную деятельность.

Постановка цели и задач урока.

Составление плана урока. Выяснение критериев оценки

На доске записана тема урока «Внешняя политика России в XVII в.», план урока

Проблемная ситуация, диалоговые технологии

Ф

Организует диалог с учащимися об актуальности темы урока для современности и о способах выяснения этого

Формулируют гипотезы о сходствах и различиях современной внешней политики и внешней политики XVII в., предлагают варианты изучения этого вопроса

Актуализация знаний

5

Воспроизведение учениками имеющихся знаний по изучаемой теме

На доске создаётся кластер «Внешняя политика России в XVII в.» из вариантов, предлагаемых учениками

Создание кластера

Ф

Записывает варианты учеников, при необходимости задаёт наводящие вопросы

Предлагают разные ассоциации с темой урока

Изучение новых знаний

14-15

Нахождение новой информации по теме урока

Параграфы в учебнике о внешней политике, карта России в XVII в., интернет-ресурсы.

Работа с текстом, работа с картой, самостоятельная работа, создание кластера

И, Г

Распределяет задания, даёт пояснения, оказывает необходимую помощь, контролирует время выполнения задания, проверяет правильности созданных учениками кластеров

Самостоятельно ищут нужную информацию в одном из предложенных источников

Проверка, систематизация и контроль изученного

10

Сведение воедино собранной учениками информации

Кластер на доске, дополненный новой информацией

Наблюдение, контроль

Ф

Задаёт адресные вопросы

Дают ответы, дополняют и корректируют ответы одноклассников

Подведение итогов

5

Сравнить внешнюю политику XVII в. и современную

Кластер на доске

Сравнение

Ф

Организует диалог, задаёт наводящие вопросы

Предлагают свои варианты ответа

Рефлексия

3

Оценить свою работу на уроке, продвижение

Критерии оценки (на листках у каждого ученика)

самооценка

Ф, И

Объясняет задание, записывает на доске критерии оценки

Определяют критерии оценки, оценивают свою работу

Домашнее задание

2

На доске написано: п. 8, 9 – таблица

Ф

Объясняет задание, раздаёт индивидуальные задания

Слушают, записывают

Приложение 1. Таблица для самооценки.

Этап урока

Критерии оценки ученика

Оценка (варианты для каждой строчки: 0, 1, 2)

Совместное составление схемы на доске

0 – не участвовал, только слушал

1 – кое-что вспоминал, что-то предлагал

2 – вспомнил много примеров

Самостоятельная работа с текстом/картой

0 – не работал/списывал у соседа не написал и половины

1 – работал, написал чуть больше половину или около того

2 – всё написал (или чуть-чуть не успел)

Совместная доработка схемы

0 – не говорил, немного записывал

1 – только записывал, ничего не говорил (или наоборот)

2 – и записывал, и рассказывал сам

Подведение итогов

0 – не понял сходств и отличий между внешней политикой России в XVII в. и современной политикой

1 – всё понял, но рассказать не был готов

2 – всё понял, поделился с другими

Приложение 2. Таблица для домашнего задания.

Направление

Внешнеполитические цели

События

Итоги 

Северо-западное (Швеция)

Западное (Речь Посполитая)

Южное (Турция)

Восточное (Сибирь, Китай)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме: "Внешняя политика России в XVII веке". 10-й класс

Цель:1.Показать непосредственную связь улучшения внутриполитической и экономической ситуации в России с её успехами во внешней политикой; познакомить с целями, направлениями, основными событиями и ито...

Технологическая карта по истории России и краеведению 7 класс

Технологическая карта по истории России и краеведению для 7 класса с добавлением тем по антикоррупции....

Технологическая карта самостоятельной деятельности учащихся по теме «Атмосферное давление и методы его измерения», (7 класс) на основе ЭОР.

Данный  материал  можно  использовать  на  уроке  физики  при  изучении темы  "Атмосферное давление"...

Конспект урока по истории России Тема. Внешняя политика России в XVII в. 10 класс

Цель урока: - описать основные направления и дальнейшие тенденции внешней политики России в XVII в.;- оценить значение присоединения Украины к России;- охарактеризовать процесс освоения новых территор...

7 класс Технологическая карта "Внешняя политика России во второй половине XVI века".

7 класс  Технологическая карта "Внешняя политика России во второй половине XVI века"....

Внешняя политика России в XVII веке

Внешняя политика России в XVII веке...

Выступление на семинаре на тему: «Создание единого учебно-воспитательного пространства на уроках по истории» и технологическая карта по истории России 7 класс, Российское общество XVI в.: «служилые» и «тяглые».

Выступление на семинаре на тему: «Создание единого учебно-воспитательного пространства на уроках по истории» и технологическая карта по истории России 7 класс, Российское общество XVI в.: ...