Технологическая карта урока "Внешняя политика России в XVII в." (урок по методу создания кластеров)
план-конспект урока по истории (6 класс)
В таблице расписаны действия учителя и учеников. Урок на освоение нового материала через создание кластера (интеллект-карты) или таблицы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3.3.3._tehnologicheskoy_karta_uroka_vneshnyaya_politika_xvii_vek.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Класс: 6 Дата: Предмет: история № урока по расписанию: Тема урока: Внешняя политика России в XVII в. Цель урока: показать многообразие целей и способов их достижения во внешней политики, выявить сходства и отличия современной политики и политики XVII в.
Этап урока | Время | Задача | Содержание учебного материала | Методы и приёмы работы | ФОУД | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
Организационный | 1-2 | Проверка готовности обучающихся | приветствие | приветствие | |||
Подготовка учащихся к активной деятельности | 4 | Мотивация на учебную деятельность. Постановка цели и задач урока. Составление плана урока. Выяснение критериев оценки | На доске записана тема урока «Внешняя политика России в XVII в.», план урока | Проблемная ситуация, диалоговые технологии | Ф | Организует диалог с учащимися об актуальности темы урока для современности и о способах выяснения этого | Формулируют гипотезы о сходствах и различиях современной внешней политики и внешней политики XVII в., предлагают варианты изучения этого вопроса |
Актуализация знаний | 5 | Воспроизведение учениками имеющихся знаний по изучаемой теме | На доске создаётся кластер «Внешняя политика России в XVII в.» из вариантов, предлагаемых учениками | Создание кластера | Ф | Записывает варианты учеников, при необходимости задаёт наводящие вопросы | Предлагают разные ассоциации с темой урока |
Изучение новых знаний | 14-15 | Нахождение новой информации по теме урока | Параграфы в учебнике о внешней политике, карта России в XVII в., интернет-ресурсы. | Работа с текстом, работа с картой, самостоятельная работа, создание кластера | И, Г | Распределяет задания, даёт пояснения, оказывает необходимую помощь, контролирует время выполнения задания, проверяет правильности созданных учениками кластеров | Самостоятельно ищут нужную информацию в одном из предложенных источников |
Проверка, систематизация и контроль изученного | 10 | Сведение воедино собранной учениками информации | Кластер на доске, дополненный новой информацией | Наблюдение, контроль | Ф | Задаёт адресные вопросы | Дают ответы, дополняют и корректируют ответы одноклассников |
Подведение итогов | 5 | Сравнить внешнюю политику XVII в. и современную | Кластер на доске | Сравнение | Ф | Организует диалог, задаёт наводящие вопросы | Предлагают свои варианты ответа |
Рефлексия | 3 | Оценить свою работу на уроке, продвижение | Критерии оценки (на листках у каждого ученика) | самооценка | Ф, И | Объясняет задание, записывает на доске критерии оценки | Определяют критерии оценки, оценивают свою работу |
Домашнее задание | 2 | На доске написано: п. 8, 9 – таблица | Ф | Объясняет задание, раздаёт индивидуальные задания | Слушают, записывают |
Приложение 1. Таблица для самооценки.
Этап урока | Критерии оценки ученика | Оценка (варианты для каждой строчки: 0, 1, 2) |
Совместное составление схемы на доске | 0 – не участвовал, только слушал 1 – кое-что вспоминал, что-то предлагал 2 – вспомнил много примеров | |
Самостоятельная работа с текстом/картой | 0 – не работал/списывал у соседа не написал и половины 1 – работал, написал чуть больше половину или около того 2 – всё написал (или чуть-чуть не успел) | |
Совместная доработка схемы | 0 – не говорил, немного записывал 1 – только записывал, ничего не говорил (или наоборот) 2 – и записывал, и рассказывал сам | |
Подведение итогов | 0 – не понял сходств и отличий между внешней политикой России в XVII в. и современной политикой 1 – всё понял, но рассказать не был готов 2 – всё понял, поделился с другими |
Приложение 2. Таблица для домашнего задания.
Направление | Внешнеполитические цели | События | Итоги |
Северо-западное (Швеция) | |||
Западное (Речь Посполитая) | |||
Южное (Турция) | |||
Восточное (Сибирь, Китай) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по теме: "Внешняя политика России в XVII веке". 10-й класс
Цель:1.Показать непосредственную связь улучшения внутриполитической и экономической ситуации в России с её успехами во внешней политикой; познакомить с целями, направлениями, основными событиями и ито...
Технологическая карта по истории России и краеведению 7 класс
Технологическая карта по истории России и краеведению для 7 класса с добавлением тем по антикоррупции....
Технологическая карта самостоятельной деятельности учащихся по теме «Атмосферное давление и методы его измерения», (7 класс) на основе ЭОР.
Данный материал можно использовать на уроке физики при изучении темы "Атмосферное давление"...
Конспект урока по истории России Тема. Внешняя политика России в XVII в. 10 класс
Цель урока: - описать основные направления и дальнейшие тенденции внешней политики России в XVII в.;- оценить значение присоединения Украины к России;- охарактеризовать процесс освоения новых территор...
7 класс Технологическая карта "Внешняя политика России во второй половине XVI века".
7 класс Технологическая карта "Внешняя политика России во второй половине XVI века"....
Внешняя политика России в XVII веке
Внешняя политика России в XVII веке...
Выступление на семинаре на тему: «Создание единого учебно-воспитательного пространства на уроках по истории» и технологическая карта по истории России 7 класс, Российское общество XVI в.: «служилые» и «тяглые».
Выступление на семинаре на тему: «Создание единого учебно-воспитательного пространства на уроках по истории» и технологическая карта по истории России 7 класс, Российское общество XVI в.: ...