разработка урока в 6 классе "Завоевание турками-османами Балканского полуострова"
план-конспект урока по истории (6 класс)
Рзработка урока предоставлялась на конкурс Всероссийского педагогического конкурса "Творческий учитель- 2019"
При проведении урока используются технологии:прогнозирование по названию, по ключевым словам; схема предсказаний
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Завоевание турками-османами Балканского полуострова | 28.69 КБ |
Презентация к уроку | 465.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок «Завоевание турками-османами Балканского полуострова»
Всеобщая история. История Средних веков. 6 класс
Список используемой литературы:
1. Всеобщая история. История Средних веков. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Е. В. Агибалова, Г. М. Донской; под ред. А.А. Сванидзе.- М. Просвещение, 2018
2.История Средних веков.6 класс. Поурочные планы по учебнику Е. В. Агибаловой, Г. М. Донского /авт. Сост. Н. Ю. Колесниченко. Волгоград: Учитель, 2011
3. А.В. Всеобщая история. История Средних веков. Методические рекомендации. 6 класс (к учебнику Е.В. Агибаловой, Г.М. Донского): пособие для учителей общеобразовательных организаций/ М.: Просвещение, 2014
Оборудование: интерактивная доска проектор, презентация урока «Завоевание турками- османами Балканского полуострова», Учебник « История Средних веков. 6 класс», листочки на партах, схема предсказаний на листах в виде таблицы
Тип урока: изучение нового материала
Цель урока: выявить закономерность завоевания государств Балканского полуострова турками-османами в условиях феодальной раздробленности
Планируемые результаты:
Личностные: осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, осознание того, что в единстве – сила, только совместно , оказывая поддержку друг другу , можно решить самые сложные проблемы
Метапредметные: умение работать с информацией, анализировать, прогнозировать ход событий, устанавливать причинно- следственные связи
Предметные: выявление причин ослабления государств Балканского полуострова, что привело к завоеванию их турками-османами; определение неизбежности этого процесса на основе анализа событий; понимание последствий этих локальных событий для других стран
Методы: частично-поисковый, исследовательский
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1453 г.- падение Константинополя Закономерность? Византия в VI-XI в.в. Византийская империя в XV в.
Государства Балканского полуострова
Балканские страны перед завоеванием Болгарское царство образовалось в конце VII века. В 1018 г. оно было завоёвано Византией. Болгария, освободившись в конце XII века от власти Византии, стало самым обширным государством на Балканском полуострове. Но к середине XIV века оно распалось на три независимых княжества. Болгарию со всех сторон теснили внешние враги. Они вторгались в её пределы, грабили и уводили в плен жителей. В это время росло и усиливалось другое государство южных славян - Сербия . Король Сербии Стефан Душан (1331-1355 г.г ) совершил 13 победоносных походов на Византию и отнял много земель у Болгарии. Обширное Сербское государство простиралось на юге до Эгейского моря. Стефан Душан величал себя «царём сербов и греков» и готовился к походу на Константинополь. Но после его смерти Сербия раздробилась на мелкие феодальные владения. Византийская империя не смогла оправиться после четвёртого крестового похода 1204 г., она распалась, утратив былое могущество. В её приморских городах хозяйничали венецианцы и генуэзцы, захватившие в свою руки торговлю.
Первые завоевания турок-османов В конце XIII в. на территории распавшегося государства турок- сельджуков на северо-западе Малой Азии образовалось воинственное государство во главе с князем Османом. Объединённые под его властью племена стали называться турками-османами. В 1332 г. султан Османской империи направил свои войска на Европу, захватил Адрианополь , сделал его своей столицей
Битва на Косовом поле С самого начала сражение было очень ожесточённым. Храбрый сербский воин Милош Обилич , идя на верную смерть, пробрался в турецкий лагерь, выдавая себя за перебежчика. Когда его привели в шатёр Султана, Обилич поразил его спрятанным в одежде кинжалом. В стане турок возникло замешательство. Сын султана Баязид восстановил порядок и двинул в бой резервную гвардию. Сербское войско было разбито. Но только через 70 лет борьбы султану удалось подчинить Сербию
Гибель Византии Мехмед II Завоеватель (1451-1481) Владел несколькими языками, увлекался изучением математики, астрономии и философии. Но образованность ничуть не смягчала его жестокость. Чтобы избавиться от соперников, султан приказал умертвить своего брата и некоторых других родственников. Построив крепость на правом берегу Босфора, установил контроль над движением судов между Средиземным и Чёрным морями. «Я могу делать всё, что мне угодно. Оба берега Босфора принадлежат мне: восточный – так как на нём живут османы, западный – потому что вы не умеете его защищать !»
Падение Константинополя Перед осадой турками Константинополя по приказу византийского императора Константина XII проведена перепись всех мужчин города, способных носить оружие. Результаты переписи – 4973 грека и около 2000 иностранцев – оказались настолько удручающими, что император приказал хранить их в тайне. Мехмед II собрал большое войско (100-150 тыс.),осадил город с суши, одновременно турки ввели в Мраморное море флот из нескольких сотен судов . Турки неоднократно засыпали ров перед стенами, но осаждённые по ночам с поразительной быстротой его очищали. Турки стали рыть подкоп под ворота города, осаждённые сделали встречный, устроили взрыв, сожгли огромную осадную башню. Мехмед II приказал ввести корабли во внутреннюю гавань – Золотой Рог . Ночью османы перетащили 80 своих кораблей в Золотой Рог по суше, настелив помост и густо смазав его жиром. Защитникам пришлось растянуть линию обороны. В ходе последнего кровопролитного штурма погиб император, турки овладели Константинополем. Город отдан на разграбление на три дня,60 тыс. жителей продано в рабство.
Последствия: 1. Турки-османы завоевали Византийскую империю, которая существовала около тысячи лет 2.Турки-османы стали контролировать торговые пути, соединяющие Европу с Азией 3. Турки подчинили Валахию и Молдавию, правители дунайских княжеств признали себя вассалами турецкого султана 4.В Азии захвачена Армения, западная Грузия, Месопотамия, Сирия, Палестина, Аравия. В Африке - весь Египет, а затем и вся Северная Африка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
разработка урока по теме "Острова и полуострова". 6 класс
Проводился открытый урок в 6 классе коррекционной школы 8вида.Урок посвящен изучению новой темы "Острова и полуострова". Предварительно было повторение по пройденным темам. Конспект урока поможет моло...
Методическая разработка урока по волейболу в 5 классе на основе инновационной технологии спортивно-ориентированного физического воспитания. Методическая разработка урока по волейболу в 5 классе на основе инновационной технологии спортивно-ориентированн
урок по физической культуре с ипользованием инновационной технологии спортивно-ориентированного физического воспитания...
Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема: Право. Разработка урока в 9 классе по истории. Тема: "Всё для фронта! Всё для победы!"
Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема "Право". Урок проводится на основе програмированной технологии.1 шаг: информативность-учащиеся получают определенные знания по данному вопросу.2 шаг...
презентация "Завоевание турками-османами Балканского полуострова"
Презентация "Завоевание турками-османами Балканского полуострова" состоит из 33 слайдов, 2 слайда включают опроси ключ к Д/З....
тест Завоевание турками-османами Балканского полуострова
проверка д/з...
Урок географии. 6 класс. ОСТРОВА И ПОЛУОСТРОВА (АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Урок географии. 6 класс. ОСТРОВА И ПОЛУОСТРОВА АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...
Завоевание турками-османами Балканского полуострова.
Признаки централизованного государства:Государство управляется из единого центра,единые органы управления,аппарат чиновников,единые законы, единые налоги,единые денежные знаки,единая система мер и вес...