Завоевание турками-османами Балканского полуострова.
план-конспект урока по истории (6 класс)

Марина Васильевна Пономаренко
Признаки централизованного государства:
Государство управляется из единого центра,
единые органы управления,
аппарат чиновников,
единые законы, единые налоги,
единые денежные знаки,
единая система мер и весов,
постоянная армия,
единый суд,
усиление королевской власти

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государства оставшиеся раздробленными Германия и Италия в 12-15 веках

Слайд 2

Признаки централизованного государства: Государство управляется из единого центра, единые органы управления, аппарат чиновников, единые законы, единые налоги, единые денежные знаки, единая система мер и весов, постоянная армия, единый суд, усиление королевской власти

Слайд 3

Признаки централизованного государства

Слайд 4

В Х веке Германия, входившая в состав Священной Римской империи, представляла собой множество небольших независимых герцогств, графств, княжеств со своими государями и столицами.

Слайд 6

Причины сохранения раздробленности в Германии: 1. объединение земель вокруг многих центров, а не вокруг одного; 2. слабость средних и мелких феодалов; 3. завоевательные походы в славянские земли; 4. усиление власти князей, а не короля; 5. продолжение княжеских междоусобиц.

Слайд 7

В XII веке герцоги Саксонии и Баварии Генрих Лев и Альбрехт Медведь завоевали славянские земли у Балтийского побережья и в среднем течении реки Эльбы. Печать Альбрехта Медведя На месте славянского города Бранибор Альбрехт Медведь основал княжество Бранденбург. Позднее на его территории возник г. Берлин.

Слайд 9

В своих владениях немецкие герцоги и князья чеканили монету, собирали налоги и пошлины, судили людей, основывали города. Императоры Священной Римской империи вынуждены был считаться с властью немецких князей. Герб династии Виттельсбахов , правивших в Баварии Герб династии Люксембургов

Слайд 11

Императоры Священной Римской империи, не имея сильной власти, пытались удержать влияние за счет расширения своих родовых владений. В XIV веке Карл I из династии Люксембургов благодаря удачной женитьбе стал королем Чехии. И он же был избран императором под именем Карла IV. В 1356 г. Карл IV издал Золотую буллу, в которой утверждался порядок избрания императора Священной Римской империи. Его избирали семь курфюрстов (князей-избирателей): три церковных и четыре светских. Карл IV (1347-1378)

Слайд 13

В первой половине XV века императорский престол перешел к династии Габсбургов, которые владели Австрией и соседними с ней славянскими землями. В результате удачных браков к началу XVI века Габсбурги имели самые обширные владения в Европе. Габсбурги удерживали императорский престол до конца существования Священной римской империи в XIX веке. Герб императора Священной Римской империи из династии Габсбургов

Слайд 15

В Средние века Италия состояла из многих отдельных государств. Здесь раньше, чем в других странах Европы, возрождались римские и возникали новые города. Расцвету итальянских городов дали толчок и Крестовые походы

Слайд 17

Политическая жизнь Италии и Флоренции осложнялась постоянной кровопролитной борьбой двух группировок Гвельфы были противниками императора и сторонниками папы; опорой им служили торговцы и ремесленники в городах Гибеллины сторонники императора — опирались главным образом на дворян, выражая интересы феодалов

Слайд 19

Богатые города Северной и Средней Италии – Милан, Флоренция, Пиза, Болонья, Генуя и другие – были городами - государствами или городскими республиками со своими органами управления. Со временем, власть в городах начали захватывать синьоры, разбогатевшие на торговле, банковском деле, производстве сукна. Богатые семьи подкупали местную власть или силой завоевывали власть в городах. Во Флоренции власть захватили Медичи – богатейшие банкиры и купцы. Так устанавливалась тирания – форма власти, установленная насильственным путём и основанная на единоличном правлении. Лоренцо Медичи

Слайд 21

Флоренция – одно из самых развитых государств средневековой Италии, родина великих поэтов, писателей, живописцев, скульпторов, архитекторов. Медичи уменьшили налоги с основной массы горожан, вели в городе большое строительство, что давало заработок многим ремесленникам и поденщикам. Высшего могущества власть Медичи во Флоренции достигла при Лоренцо Медичи (1468-1492), который твёрдо и единолично управлял государством.

Слайд 22

Причины сохранения раздробленности в Италии: борьба городов с сеньорами, появление коммун; превращение коммун в города- государства или городские республики; противоборство пап и императоров раскололо жителей государства (гвельфы и гибеллины); утверждение тирании в городах Северной и Средней Италии, непризнание сословных собраний; борьба богатых семей за власть в государстве.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

разработка урока по теме "Острова и полуострова". 6 класс

Проводился открытый урок в 6 классе коррекционной школы 8вида.Урок посвящен изучению новой темы "Острова и полуострова". Предварительно было повторение по пройденным темам. Конспект урока поможет моло...

Страны Апеннинского полуострова, 7 класс презентация

Урок по географии 7 класс«Страны Апеннинского полуострова»Цели у    Урока :1.      Систематизировать и углублять знания о странах Апеннинского полуострова, об ...

Урок географии "Острова и полуострова России"

Цели:  Закрепить в сознании учащихся географические понятия остров, полуостров.            Совершенствовать навыки  работы с карт...

Статья на тему: "Балканские славяне на службе в русской армии и флоте в XVIII веке"

В статье рассмотрен процесс возникновения и развития иностранного наемничества в российских вооруженных силах....

презентация "Завоевание турками-османами Балканского полуострова"

Презентация "Завоевание турками-османами Балканского полуострова" состоит из 33 слайдов, 2 слайда включают опроси ключ к Д/З....

разработка урока в 6 классе "Завоевание турками-османами Балканского полуострова"

Рзработка урока предоставлялась на конкурс Всероссийского педагогического конкурса "Творческий учитель- 2019"При проведении урока используются технологии:прогнозирование по названию, по ключ...