разработка урока по теме "Острова и полуострова". 6 класс
план-конспект урока по географии (6 класс) на тему
Проводился открытый урок в 6 классе коррекционной школы 8вида.Урок посвящен изучению новой темы "Острова и полуострова". Предварительно было повторение по пройденным темам. Конспект урока поможет молодым специалистам в подготовке и проведении урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
_urok_po_geografii.docx | 33.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема. Острова и полуострова.
Цель. Сформировать представления об островах и полуостровах и умение показывать на физической карте.
Задачи. Дать определение острова, полуострова. Учить работать с картами. Проверить знание учащимися основных терминов, понятий и определений по разделу. Развивать картографическую зоркость, навыки самостоятельной работы с разнообразными источниками географической информации, умение сопоставлять, сравнивать, расширять кругозор. Воспитывать познавательный интерес к книге, максимальную работоспособность на уроке, дисциплинированность, умение выслушивать других.
Оборудование: физическая карта, атласы, компьютер, экран, индивидуальные карточки.
Тип урока – комбинированный.
Форма проведения урока - индивидуальная, коллективная.
Ход урока.
- Орг. момент. Отмечаем погоду.
СЛАЙД 2. Повторение правил работы на уроке.
Работать дружно, активно.
Уметь слушать других.
Не выкрикивать с места.
Сначала подумай – затем говори.
- Введение в урок. СЛАЙД 3.Урок посвящён книге. А вы любите читать книги? Кто из вас записан в библиотеку? Книги надо любить и уметь правильно читать, потому что Книга-друг человека. Как вы понимаете это выражение?
Книга состоит из разделов: введения, где автор рассказывает, о чем эта книга, основной части, где раскрывается идея содержания книги. И заключения, где делается вывод.
Мы начнем с введения. И я хочу сказать, что во введении нашего урока мы будем заниматься:
- Повторим изученный материал.
- Поработаем по карте.
- Разберём совместно с вами новую тему.
- Закрепим материал.
- Подведем итог.
- Повторение.
Переходим к содержанию, основной части урока. Но чтобы получить задание вы должны будете отгадать пароль. Только после этого получите задание.
СЛАЙД 4,5,. Соберите пословицу из разбежавшихся слов и объясните ее значение.
поведёшься, С книгой, наберёшься, ума.
Доступ получен. Задание «Что такое?» ответить одним словом.
( Во время фронтального опроса - один ученик у доски работает по карточке).
СЛАЙД 6. СЛАЙД 7.
- Большие пространства ровной поверхности на местности…. Показать на карте. Дать сравнительную характеристику. СЛАЙД 7.
- Фотовопрос. Назвать то, что вы видите и дать определение. Назвать части горы. Показать на карте и назвать их. Как по карте можно определить высоту гор.
- Огромные пространства воды на земле …. Назвать океаны, обведенные на карте. СЛАЙД 8.
- Часть океана, вдающаяся в сушу. (Проверяем работу ученика по карте). СЛАЙД 9.Показать окраинное море.
Моря и океаны – это хорошо или плохо?
- Кругом вода, а с питьем беда. Кто знает, где это бывает?
6.Стихотворение.
Ах, вода, ты вода! Ты, вода, соленая.
От чего ж ты, вода, не всегда зелёная?
От чего иногда ты такая синяя?
То черна ты, вода, то белее инея?
- Почему цвет воды может быть разным?
СЛАЙД 10. Назвать животных воды и суши.
- Новая тема.
- Посмотрите на экран. Чтобы это значило? ( Показываю снимки)
СЛАЙД 11,12.13,14
Вы определили два географических объекта. Попробуйте прочитать название темы. ( Дается название темы с зашумлением). Кто попытается дать определение острову, полуострову.
Найдите эти определения в словарике учебника.
( Вывешиваются карточки с терминами на доску)
- Объяснение учителя с показом береговой линии на карте и схеме. СЛАЙД
СЛАЙД 15., 16,17.-19
Размеры, расположение государств и городов на островах и полуостровах.
СЛАЙД 20, 22,23.Залив.
СЛАЙД 23-25.Пролив.
СЛАЙД 26,27. Физминутка.
Острова мы изучали и немножко все устали.
Вот поэтому нам надо просто отдохнуть.
Встали из-за парт все дружно, острова представить нужно.
И на карту посмотрели, удивились от души
Острова то хороши!
Покрутили головой, не пора ли нам домой.
Потянулись вверх друзья, развернулись все кругом
И работать мы начнём.
- Закрепление
1.При чтении найдите незнакомое понятие и пометьте.
СЛАЙД 28. 2.Объяснение слова «бухта».
( залив, в котором корабли останавливаются, чтобы переждать бурю)
- Заполнить перфокарту. На пересечении вопроса и правильного ответа поставить знак «+».
Ответы Вопросы | Залив | Пролив | Остров | Полуостров |
1. Место, где море вдаётся в сушу. | ||||
2. Часть суши, с нескольких сторон окружённая водой | ||||
3. Полоса воды между двумя участками суши. | ||||
4. Часть суши, окружённая со всех сторон водой. |
Задание 1. Заполни таблицу, используя схему береговой линии моря.
Номер по схеме | Залив | Пролив | Остров | Полуостров |
- Рефлексия.
Мы подошли к завершению книги – заключению.
Но что бы продолжить работу, мы должны выполнить задание. Собрать
СЛАЙД 29,30. пословицу из разбежавшихся слов: источник, книга, знаний.
- Какую тему мы изучили?
- Какие новые географические объекты вы изучили?
СЛАЙД 31,32.Определите географический объект по контурной карте.
- Записать названия географических объектов в тетрадь.
- Дополните.
СЛАЙД 33. Я чувствовал себя на уроке …
Мне понравилась работа …
Какие трудности испытывал при выполнении задания…
Какую информацию впервые узнал на уроке…
СЛАЙД 34.
Выставление оценок.
- Д\з стр.46-47. дополнительно рассказ на стр. 151-152 рис.29.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модульная программа и разработка уроков русского языка в 5 классе. М№ 5- М№6. Тип урока: Комплексное применение знаний Практика под руководством учителя. Тема: Звуки речи и буквы. Алфавит. Гласные и согласные звуки. Звонкие и глухие согласные звуки. Т
Модульная программа и разработка уроков русского языка в 5 классе. М№ 5- М№6. Тип урока: Комплексное применение знанийПрактика под руководством учителя.Тема: Звуки речи и буквы. Алфавит. Г...
Методическая разработка урока по волейболу в 5 классе на основе инновационной технологии спортивно-ориентированного физического воспитания. Методическая разработка урока по волейболу в 5 классе на основе инновационной технологии спортивно-ориентированн
урок по физической культуре с ипользованием инновационной технологии спортивно-ориентированного физического воспитания...
Разработка урока по информатике в 5 классе по теме "Устройство компьютера. Клавиатура". Разработка практической работы в графическом редакторе Paint, творческие мини-проекты.
Урок - обобщение знаний по теме "Устройство компьютера". Основной акцент делается на устройстве ввода информации в компьютер - клавиатуре. Для работы в графическом редакторе Paint разработаны практиче...
Методическая разработка урока внеклассного чтения в 6 классе "Книга учит, как на миру жить. Нравственные уроки в повести А.П.Гайдара "Тимур и его команда"(урок-проект с мультимедийным приложением)
Данный урок открывает серию уроков внеклассного чтения в рамках проекта "Книга учит, как на миру жить. Нравственные уроки в произведениях отечественных и зарубежных писателей". Уроки направлены на обо...
Методическая разработка урока по химии в 8 классе Тема урока: «Основные классы неорганических соединений».
Мультимедийный урок с использованием технологической карты и презентации. Урок обобщения и систематизации знаний и умений обучающихся по теме «Основные классы неорганических соединений», приобре...
Методическая разработка урока английского языка в 7 классе Тема урока «Известные люди России и англоязычных стран». Форма проведения: урок - дискуссия.
Данная методическая разработка может быть использована при проведении уроков английского языка в 7 классе....
Разработка урока по математике в 5 классе. Урок – изучение нового материала. Тема урока «Треугольник. Виды треугольника»
Цели урока: Образовательная: познакомить учащихся с определением треугольника, его элементов, обозначением; видами треугольников.Развивающая: развивать пространственное воображение учащихся, гео...