Технологическая карта по теме "Органы государственной власти XVI – начало XVIII вв."
учебно-методический материал по истории (7 класс)

Урок систематизации и обощения по теме "Органы государственной власти XVI – начало XVIII вв.".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh.karta_uroka_po_istorii.docx18.12 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Органы государственной власти XVI – начало XVIII вв.

Класс 7-8

Тип урока: Систематизации и обобщение знаний

Форма урока: Урок-практикум

Цели урока:

Создание условий для систематизации знаний  обучающихся,  по вопросам структуры, функций органов государственной власти России XVI-XVIII веков

Результаты освоения урока:

Личностный

Метапредметный

Предметный

Способность определять собственную позицию и ценностно относиться к системе органов государ-ственной власти  

Способность решать творческие задачи и представлять результаты деятельности в форме схемы

Расширения опыта оценочной деятельности на основе осмысления системы органов государственной власти в XVI-XVII веках

Умение сравнивать органы государственной власти и выделять критерии для сравнения

Содержание деятельности на уроке

Этап урока

Результат

Деятельность педагога

Деятельность ученика

Комментарий

Организационный момент (самоопределение к деятельности)

Коммуникативные: координация деятельности на уроке;

учебно-познаватель-ный интерес к новому учебному материалу

Учитель объясняет учащимся условную ситуацию урока (учащиеся работают репортерами в газете «Исторические ведомости»)

Ученики слушают, рассаживаются в соответствии с рубриками журнала. Вникают в заданную ситуацию. Получают путевые листы с баллами

Путевые листы

Актуализация знаний

Познавательные: учащиеся осуществляют эффективный способ решения задачи;

Осуществляет логическую операцию по определению зашифрованного термина, определяют содержание термина.

Регулятивные: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

Учитель предлагает  расшифровать  круговой шифр и вопросы для определения темы урока. Затем показывает портреты монархов. Задает вопросы:

  • Кто изображен на портрете?
  • Примерно, в каком веке они проживали?
  • Самостоятельно ли они управляли государством?

Ученики расшифровывают ребус, отвечают на вопросы и самостоятельно  называют тему урока.

Определяют план урока

Портреты

Круговой ребус на доске (слайдах)

Введение нового знания

Коммуникативные:

Учитывать мнения группы; аргументация собственной позиции.

Познавательные: осуществить логические операции по установлению связей органов государственной власти в соответствии с темой группы.

Учитель раздает пакеты с учебным материалом, озвучивает задание.

По истечению этапа урока учитель проводит физкультминутку.

Учащиеся работают в группах.

Анализируют задание.

Используя материалы пакетов составляют схему органов государственной власти, церковных органов власти.

В группе распределяют роли:

Спикер, художник и т.д.

Выполняют физические упражнения, продемонстрированные учителем.

 Пакеты:

  1. Органы власти при Иване IV
  2. Органы власти при Алексее Михайловиче
  3. Органы власти при Петре I
  4. Изменения в церковном управлении

Восприятие нового знания

Регулятивные: организация выступления по теме доклада.

Познавательные: давать определения понятий, осуществлять логические операции перехода от понятий к схеме органов власти

Учитель организует выступление групп, следит за регламентом выступлений.

Учитель акцентирует внимание на роли деятельности органов государственной власти в XVI-XVIII вв и в современности

Ученики выступают, представляют результаты работы в группе. Группа №4 дополнят схемы групп №1-3

Схемы на доске

Тренинг

Регулятивные: способность обобщить полученные знания

Объявляет задание. Составить 5 предложений о любой из систем органов государственной власти.

Учитель опрашивает учащихся

Ученики выполняют задания и представляют результаты

5 предложений (пример от учителя)

Рефлексия деятельности на уроке

Личностные: развивают способность к самооценке своей деятельности.

Проводит оценку. Предлагает подсчитать баллы за урок по путевому листу.  Определяет интересы учащихся относительно урока

Ученики подсчитывают баллы путеводных листов. Анализирует собственные результаты на уроке

 Путеводные листы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока "Международные отношения в XVIII веке"

Технологическая карта урока "Международные отношения в XVIII веке".Цель урока - охарактеризовать и изучить систему международных отношений в Европе в XVIII в....

Технологическая карта занятия "История профессионального образования в Санкт-Петербурге (XVIII-XIX век)"

Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности предметной области «История и культура Санкт-Петербурга». 8-9 класс...

Технологическая карта урока истории «Музей русской культуры XVIII века» 8 класс

Урок посвящен интересной, но сложной по фактической насыщенности теме культуры 18в. Форма урока - презентация "Музея" - ученических проектов....

Технологическая карта урока "Английские колонии в Северной Америке XVIII века"

Технологическая карта урока "Английские колонии в Северной Америке в XVIII веке" и слайд-презентация к уроку....

Технологическая карта урока "Османская империя и Персия в XVIII веке"

Технологическая карта урока "Османская империя и Персия в XVIII веке" по учебгнику "Всеобщая история. История Нового времени". 8 класс - Юдовская А.Я.,...

Работа с картой по теме "Внешняя политика начала XVIII века"

Материал может быть использован для закрепления знаний впроцессе изучения темы "Внешняя политика Петра Великого"...