Технологическая карта по теме "Органы государственной власти XVI – начало XVIII вв."
учебно-методический материал по истории (7 класс)
Урок систематизации и обощения по теме "Органы государственной власти XVI – начало XVIII вв.".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh.karta_uroka_po_istorii.docx | 18.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Органы государственной власти XVI – начало XVIII вв. | Класс 7-8 | |||||||
Тип урока: Систематизации и обобщение знаний | ||||||||
Форма урока: Урок-практикум | ||||||||
Цели урока: | Создание условий для систематизации знаний обучающихся, по вопросам структуры, функций органов государственной власти России XVI-XVIII веков | |||||||
Результаты освоения урока: | Личностный | Метапредметный | Предметный | |||||
Способность определять собственную позицию и ценностно относиться к системе органов государ-ственной власти | Способность решать творческие задачи и представлять результаты деятельности в форме схемы | Расширения опыта оценочной деятельности на основе осмысления системы органов государственной власти в XVI-XVII веках Умение сравнивать органы государственной власти и выделять критерии для сравнения | ||||||
Содержание деятельности на уроке | ||||||||
Этап урока | Результат | Деятельность педагога | Деятельность ученика | Комментарий | ||||
Организационный момент (самоопределение к деятельности) | Коммуникативные: координация деятельности на уроке; учебно-познаватель-ный интерес к новому учебному материалу | Учитель объясняет учащимся условную ситуацию урока (учащиеся работают репортерами в газете «Исторические ведомости») | Ученики слушают, рассаживаются в соответствии с рубриками журнала. Вникают в заданную ситуацию. Получают путевые листы с баллами | Путевые листы | ||||
Актуализация знаний | Познавательные: учащиеся осуществляют эффективный способ решения задачи; Осуществляет логическую операцию по определению зашифрованного термина, определяют содержание термина. Регулятивные: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; | Учитель предлагает расшифровать круговой шифр и вопросы для определения темы урока. Затем показывает портреты монархов. Задает вопросы:
| Ученики расшифровывают ребус, отвечают на вопросы и самостоятельно называют тему урока. Определяют план урока | Портреты Круговой ребус на доске (слайдах) | ||||
Введение нового знания | Коммуникативные: Учитывать мнения группы; аргументация собственной позиции. Познавательные: осуществить логические операции по установлению связей органов государственной власти в соответствии с темой группы. | Учитель раздает пакеты с учебным материалом, озвучивает задание. По истечению этапа урока учитель проводит физкультминутку. | Учащиеся работают в группах. Анализируют задание. Используя материалы пакетов составляют схему органов государственной власти, церковных органов власти. В группе распределяют роли: Спикер, художник и т.д. Выполняют физические упражнения, продемонстрированные учителем. | Пакеты:
| ||||
Восприятие нового знания | Регулятивные: организация выступления по теме доклада. Познавательные: давать определения понятий, осуществлять логические операции перехода от понятий к схеме органов власти | Учитель организует выступление групп, следит за регламентом выступлений. Учитель акцентирует внимание на роли деятельности органов государственной власти в XVI-XVIII вв и в современности | Ученики выступают, представляют результаты работы в группе. Группа №4 дополнят схемы групп №1-3 | Схемы на доске | ||||
Тренинг | Регулятивные: способность обобщить полученные знания | Объявляет задание. Составить 5 предложений о любой из систем органов государственной власти. Учитель опрашивает учащихся | Ученики выполняют задания и представляют результаты | 5 предложений (пример от учителя) | ||||
Рефлексия деятельности на уроке | Личностные: развивают способность к самооценке своей деятельности. | Проводит оценку. Предлагает подсчитать баллы за урок по путевому листу. Определяет интересы учащихся относительно урока | Ученики подсчитывают баллы путеводных листов. Анализирует собственные результаты на уроке | Путеводные листы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока "Усиление королевской власти в XVI-XVII вв. Абсолютизм в Европе"
История 7 класс...
Технологическая карта урока "Международные отношения в XVIII веке"
Технологическая карта урока "Международные отношения в XVIII веке".Цель урока - охарактеризовать и изучить систему международных отношений в Европе в XVIII в....
Технологическая карта занятия "История профессионального образования в Санкт-Петербурге (XVIII-XIX век)"
Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности предметной области «История и культура Санкт-Петербурга». 8-9 класс...
Технологическая карта урока истории «Музей русской культуры XVIII века» 8 класс
Урок посвящен интересной, но сложной по фактической насыщенности теме культуры 18в. Форма урока - презентация "Музея" - ученических проектов....
Технологическая карта урока "Английские колонии в Северной Америке XVIII века"
Технологическая карта урока "Английские колонии в Северной Америке в XVIII веке" и слайд-презентация к уроку....
Технологическая карта урока "Османская империя и Персия в XVIII веке"
Технологическая карта урока "Османская империя и Персия в XVIII веке" по учебгнику "Всеобщая история. История Нового времени". 8 класс - Юдовская А.Я.,...
Работа с картой по теме "Внешняя политика начала XVIII века"
Материал может быть использован для закрепления знаний впроцессе изучения темы "Внешняя политика Петра Великого"...