Технологическая карта урока истории «Музей русской культуры XVIII века» 8 класс
план-конспект урока по истории (8 класс)
Урок посвящен интересной, но сложной по фактической насыщенности теме культуры 18в. Форма урока - презентация "Музея" - ученических проектов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kolenchenko_teh_karta_uroka_istorii_v_8_klasse_kultura_18v.docx | 20.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока истории «Музей русской культуры XVIII века» 8 класс Коленченко Е.М.. учитель истории МАОУ «Гимназии №1»
Тип урока: изучение и закрепление новых знаний
Форма урока: урок – проект;
Цель урока: познакомить учащихся с достижениями русской культуры XVIII века,
определить значение знаний о культуре Отечества;
Задачи урока: 1. Научить учащихся самостоятельному поиску необходимой информации с использованием различных источников: интернета, библиотеки, энциклопедий, справочников;
2. Анализировать используемые материалы с точки зрения тематики проекта;
3. Научить учащихся обмениваться информацией, поддерживать разговор, умению изложить свою тему и развить ее;
4. Научить учащихся работать индивидуально и в группе по теме проекта;
5. Развивать чувство ответственности за порученное дело;
6. Развивать чувства уважения к культурному наследию Отечества, осознание своей этнической принадлежности, усвоение традиционных ценностей.
Оборудование: учебники, чистые листы на столах учащихся для «Книги отзывов и пожеланий», буклеты для посетителей музея, презентации «Музей культуры 18в » , «Архитектура и скульптура 18в»
Этапы урока | Содержание урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Организационный. 2. Этап актуализации субъективного опыта учащихся. 3.Этап обобщения и систематизации знаний 4.Этап рефлексии и контроля 5.Домашнее задание | Создание доброжелательного настроя, организация внимания, включение в деловой ритм. Мотивация. Эпиграф Н.М.Карамзин. «Не может быть достойным гражданином тот, кто не знает истории Отечества» Личная история Формулирование темы урока и цели урока Фронтальная беседа На доске вывешивается табличка с названием музея «Музей русской культуры XVIII века». На доске вывешивается начало схемы: Культура Искусство Быт
По ходу «Экскурсии» на доске вывешиваются таблички с названиями залов музея. Демонстрируются слайды по скульптуре. На доске слайды по живописи. На доске слайды по быту. Демонстрация презентации «Русские нац. костюмы» Демонстрируется квас Составление кластера на доске и в тетради. На доске карточка со словами Н.М.Карамзина. «Не может быть достойным гражданином тот, кто не знает истории Отечества» Учащиеся получают буклеты и пишут свои отзывы. | Приветствует учащихся. - Ребята, приходилось ли вам бывать в музее? В каком? Где? - Я впервые была в музее в школьном возрасте, когда мы ездили с экскурсией на Бородинское поле и музей, посвященный Бородинскому сражению. Там я впервые встретилась с живой историей, и возможно, эта встреча привела к тому, что я стала учителем истории. Проблема: как изучить богатейшую историю России 18в.? - Сегодня на уроке мы создадим свой музей. Творческие группы немало потрудилась, изучая особенности архитектуры, скульптуры, и живописи русского народа XVIII века. Каким одним словом можно объединить данные слова? Какое понятие шире - культура или искусство? На экскурсии в нашем музее мы узнаем не только об искусстве, но и о быте русского народа. - За время экскурсии по музею прошу посетителей делать записи в тетрадях, которые помогут продолжить составление кластера, начатого на прошлом уроке. - В ходе экскурсии предлагаю посетителям подумать над вопросом: зачем нам, людям XXI века изучать далекое прошлое, культуру наших предков, ведь это к нам никогда не вернется? Предлагаю презентовать залы нашего музея творческим группам Комментарии к презентациям, вопросы творческим группам, контроль за работой учащихся над рабочими листами Обращает внимание учеников на стол россиян и напитки. Предлагает отгадать загадку о квасе Итак, наша экскурсия закончилась, Мы познакомились с вами с достижениями русской культуры XVIII века.- В память о посещении нашего музея мы дарим вам буклеты, подготовленными творческой группой. Фронтальная беседа с учениками-посетителями музея: 1.Какой зал вам понравился? 2.Какие произведения искусства запомнились. 3.Зачем нам в 21 в. надо знать о достижениях культуры 18в.? 4.Как вы понимаете слова Карамзина? 5.Завершите в в рабочих листах отзыв о музее для книги отзывов и сдайте в конце урока Объяснение дом. задания. -
| Приветствуют учителя. учащиеся реагируют на слова учителя, отвечают на вопросы Вместе с учителем формулируют тему, цели и задачи урока - Культура, искусство, - Культура. - Культура России XVIII века. «Музей культуры XVIII века». Все ученики осмысливают задание в течении урока Ученики – посетители музея выполняют задание в рабочих листах: отметить понравившиеся произведения искусства, готовятся сформулировать отзывы на посещение каждого зала музея Выступления творческих групп 1группа: - Уважаемые посетители! Мы рады приветствовать вас в стенах нашего музея. Наш музей выглядит так. (Слайд №1 – вид музея) - Музей состоит из 4-х залов: 1 зал посвящен архитектуре, 2 зал – скульптуре, 3 зал – живописи, 4 зал – быту русского народа. - Итак, наша экскурсия начинается с зала архитектуры. Слово экскурсоводу Учащийся-экскурсовод: -слайды; - приложения с комментариями; - 2 группа.Уважаемые посетители, приглашаем вас в следующий зал, посвященный скульптуре. Учащийся-экскурсовод: - слайды; - приложения с комментариями; 3группа - Пройдемте в следующий зал, где собрана богатейшая экспозиция живописи XVIII века. Учащийся-экскурсовод: - слайды; - приложения с комментариями; - Экспозиция зала быта Учащийся-экскурсовод: - слайды; - приложения с комментариями; Загадка: - Без этого продукта питания не обходилось ни одно пиршество. На нем готовили множество блюд: тюрю, ботвинью, свекольник, щи, борщ, тертую редьку, репу с морковью, а еще можно выпарить баранину, медвежатину, зайчатину. А дети любят кулаги и саламаты. В неурожайные годы крестьяне только им и спасались, добавляя липовый цвет, мяту, душицу, чабрец. Что это? - Квас. - Верно, это квас. Всего на Руси существовало более 200 видов кваса. (учащиеся составляют в тетрадях кластер). - учащиеся рассматривают буклеты учащиеся отвечают на вопросы учащиеся выполняют письменное задание и сдают учителю на проверку Д.З.: стр.91-97, групповой проект «Культура Нижегородского края 18в» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока истории "Войны Рима с Карфагеном". 5 класс
19 марта 2013 года на базе нашей школы прошел областной семинар "ФГОС ООО: актуальные вопросы реализации", в рамках которого я проводила открытый урок в 5 классе. Представляю вариант технологиче...
Технологическая карта урока по литературе "Русские народные сказки", 5 класс
Материал представляет собой план-конспект урока по литературе в 5 классе с использованием ЭОР "Русские народные сказки" в виде технологической карты.Основная цель урока: обобщить и систематизировать з...
Технологическая карта урока истории на тему "Столетняя война" 6 класс
Технологическая карта урока ФИО учителяСавкина Наталья НиколаевнаПредметИстория средних вековКласс6Номер урока№3 в Главе XVII «Образование централизованных государств в Западной Европе ( X...
Технологическая карта урока №40 по физической культуре для 2 класса (по ФГОС)
Ф. И. О. учителя: Косенко Юлия АлександровнаПредмет: физическая культураКласс: 2 «Б»Тип урока: комбинированныйРаздел: гимнастика.Тема: « Мост с положения лёжа»Цель урока: Овладение способами озд...
Технологическая карта урока по литературе: Русские поэты XIX века о Родине и родной природе (5 класс)
Тема: Русские поэты XIX века о Родине и родной природе.Цели: познакомить обучающихся с русскими поэтами XIX века; раскрыть основные темы лирики русских поэтов XIX века; учить восприятию истолкованию л...
Технологическая карта урока истории "Первые русские князья"
Учебник "История России". 6 класс. Арсентьев Н.М. под редакцией Торкунова А.В. Урок освоения новых знаний. Тема: "Русь в IX - первой половине XII вв."...