Рабочая программа по истории для 7 класса (базовый уровень).
рабочая программа по истории (7 класс)
Материал может быть использован при подготовке планирования курса истории в 7 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 34.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Данная рабочая программа по истории для 7 классов соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана на основе:
- Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4».
- Учебного плана на 2019-2020 учебный год МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4».
- Авторской рабочей программы по Всеобщей истории для 7 класса автор Дмитриева ОВ. Москва: «Русское слово», 2016 и авторской программы Е.В. Пчёлов, П.В. Лукин История России с древнейших времён до начала XVI века Москва: «Русское слово», 2016.
УМК:
- Рабочая программа к учебникам Е.В. Пчелова, П.В. Лукина, В.Н. Захарова, К.А. Соловьёва, А.П. Шевырёва по курсу "История России" для 6-9 классов общеобразовательных организаций
- История России. 7 класс. Учебник ФГОС.2017. Пчелов ЕВ, Лукин ПВ.
- История России. 7 класс. Рабочая тетрадь. Кочегаров КЛ,2017
- История России. 7 класс. Текущий и итоговый контроль по курсу. КИМ к учебнику ЕВ Пчелова. ФГОС.2018
- История России. 7 класс. Методическое пособие, ИКС. ФГОС.2017
- Атлас к учебнику Е.В. Пчелова, П.В. Лукина «История России. XVI-XVII века». 7 класс. 2016.
-Всеобщая история.7 класс. Учебник ФГОС. Дмитриева ОВ,2017.
Рабочая программа по предмету история рассчитана на 68 учебных часов в год, по 2 урока в неделю.
Планируемые результаты освоения курса истории в 7 классе:
На предметном уровне в результате освоения курса обучающиеся научатся/получат возможность научиться:
• датировать важнейшие события и процессы в истории XVI—XVIII вв., характеризовать их в контексте конкретных исторических периодов и этапов развития цивилизации и государственности;
• читать историческую карту с опорой на легенду и текст учебника; находить и показывать на обзорных и тематических картах изучаемые историко-географические объекты; описывать их положение в стране и мире; показывать направления значительных передвижений людей — походов, завоеваний, колонизаций и др.;
• проводить поиск информации в исторических текстах, материальных исторических памятниках;
• характеризовать важные факты истории XVI—XVII вв., классифицировать и группировать их по различным признакам;
• рассказывать (устно или письменно) о главных исторических событиях истории изучаемого периода и их участниках;
• составлять описание образа жизни различных групп населения, памятников материальной и художественной культуры; рассказывать о значительных событиях истории XVI—XVII вв.;
• раскрывать характерные, существенные черты: а) экономического и социального развития; б) эволюции политического строя (включая понятия «монархия», «самодержавие», «абсолютизм» и др.); в) ценностей, религиозных воззрений, представлений человека о мире; г) художественной культуры в XVI—XVII вв.;
• объяснять причины и следствия ключевых событий истории данного времени (социальных движений, реформ, взаимодействия между народами и странами и др.);
• сопоставлять развитие России и других стран в XVI—XVII вв., определять общие черты и особенности;
• давать оценку событиям и личностям истории изучаемого периода.
• представлять результаты своей работы в формате рассказов (сообщений), презентаций с использованием ИКТ;
• самостоятельно знакомиться с новыми фактами, источниками и памятниками истории и культуры.
Личностными результатами освоения обучающимися курса истории в 7 классе являются:
• формирование представлений о видах идентичности, актуальных для становления и самореализации человека в обществе,
• приобщение к российскому и всемирному культурно-историческому наследию изучаемого периода, интерес к его познанию за рамками учебного курса;
• освоение гуманистических традиций и ценностей общества, уважение к личности, правам и свободам человека, культурам разных народов;
• опыт эмоционально-ценностного и творческого отношения к фактам прошлого, историческим источникам и памятникам, способам их изучения и охраны.
Метапредметными результатами освоения обучающимися курса являются: способность планировать и организовывать свою учебную деятельность: определять цель работы, ставить задачи, определять последовательность действий и планировать результаты работы;
• способность осуществлять контроль и коррекцию своих действий в случае расхождения результата с заданным эталоном, оценивать результаты своей работы;
• умение работать с разными источниками информации (текст учебника, научно-популярная литература, словари, справочники, Интернет), анализировать и оценивать информацию, преобразовывать её из одной формы в другую;
• овладение навыками исследовательской и проектной деятельности: умения видеть проблему, ставить вопросы, структурировать материал, выдвигать гипотезы, давать определения понятий, классифицировать, делать выводы и заключения, объяснять, доказывать и защищать свои идеи;
• готовность к сотрудничеству со сверстниками и взрослыми; умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, организовывать и планировать эффективное сотрудничество, адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции; следование морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества;
• способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация и др.).
Содержание учебного предмета:
I. Всеобщая история. История Нового времени:
1. Великие географические открытия.
2. Меняющийся облик Европы.
3. Европейское Возрождение.
4. Реформация и Контрреформация в Европе.
5. Государства Западной Европы в XVI- первой половине XVII века.
6. Европейская культура в конце XVI- первой половине XVII века.
7. Взлеты и падения монархий.
8. Европа во второй половине XVIII века.
9. Восток и Запад: две стороны единого мира.
10.Итоговое повторение по курсу.
II. История России:
1. Создание Московского царства.
2. Смутное время.
3. Россия при первых Романовых.
4. Итоговое повторение.
Формы организации учебного процесса.
- индивидуальные;
- парные;
- фронтальные;
- групповые.
Текущий контроль осуществляется в форме устных ответов, дискуссий, проверочных тестирований.
Тематическое планирование:
№ п/п | Наименование разделов и тем. | Количество часов |
Всеобщая история. Глава 1. Великие географические открытия. 4 часа. | ||
1-2 | Начало Великих географических открытий. | 2 |
3-4 | Новый и старый свет: время перемен. | 2 |
Глава 2. Меняющийся облик Европы. 3 часа. | ||
5 | Развитие техники. | 1 |
6 | Рождение капитализма | 1 |
7 | Повседневная жизнь европейцев в XVI-XVII веках. | 1 |
Глава 3. Европейское Возрождение. 2 часа. | ||
8 | Культура Высокого Возрождения в Италии. | 1 |
9 | Гуманизм за Альпами. | 1 |
Глава 4. Реформация и Контрреформация в Европе. 2 часа. | ||
10 | Реформация и Крестьянская война в Германии. | 1 |
11 | Реформация и Контрреформация в XVI веке. | 1 |
Глава 5. Государства Западной Европы в XVI- первой половине XVII века.5 часов. | ||
12 | Могущество и упадок империи Габсбургов. | 1 |
13 | Нидерланды против Испании. | 1 |
14 | Англия при Тюдорах. | 1 |
15 | Франция на пути к абсолютизму. | 1 |
16 | Международные отношения в XVI-XVII веках. | 1 |
Глава 6. Европейская культура в конце XVI- первой половине XVII века. 2 часа. | ||
17 | Начало революции в естествознании. | 1 |
18 | Литература и искусство на рубеже XVI-XVII веков. | 1 |
Глава 7. Взлеты и падения монархий. 4 часа. | ||
19 | Французская монархия в зените. | 1 |
20 | Революция в Англии. | 1 |
21 | Становление английской парламентской монархии. | 1 |
22 | Повторительно - обобщающий урок: Европа в XVI-XVII веках. | 1 |
История России. | ||
23 | Введение. Россия в XVI - XVII веках. | 1 |
Раздел I. Создание московского государства. 10 часов. | ||
24 | Завершение объединения русских земель | 1 |
25 | Иван Грозный – первый русский царь | 1 |
2627 | Внешняя политика при Иване Грозном | 2 |
2829 | Опричное лихолетье и конец московской династии Рюриковичей | 2 |
30 | Русская православная церковь в XVI веке | 1 |
3132 | Русская культура в XVI веке | 2 |
33 | Повторительно – обобщающий урок: «Создание Московского царства». | 1 |
Раздел II. Смутное время. 8 часов. | ||
34 | В преддверии Смуты | 1 |
35 | Лжедмитрий I | 1 |
36 | Правление Василия Шуйского | 1 |
37 | Лжедмитрий II. Вторжение | 1 |
38 | Междуцарствие (1610-1613) | 1 |
3940 | Второе ополчение и освобождение Москвы | 2 |
41 | Повторительно – обобщающий урок: «Смутное время» | 1 |
Раздел III. Россия при первых Романовых. 14 часов. | ||
42 | Правление Михаила Федоровича (1613-1645) | 1 |
43 | Правления Алексея Михайловича (1645-1676) | 1 |
4445 | Россия в XVII веке | 2 |
46 | Русская деревня в XVII веке | 1 |
47 | Присоединение Украины к России | 1 |
48 | Раскол в Русской православной церкви | 1 |
49 | Народные волнения в 1660 – 1670-е годы | 1 |
50 | Повторительно – обобщающий урок: «Россия при первых Романовых». | 1 |
51 | Наследники Алексея Михайловича | 1 |
52 | Освоение Сибири и Дальнего Востока в XVII веке | 1 |
53 | Просвещение, литература и театр в XVII веке | 1 |
54 | Искусство в XVII веке | 1 |
55 | Жизнь и быт различных сословий | 1 |
5657 | Итоговое повторение по истории России. | 2 |
Всеобщая история. Глава 8. Европа во второй половине XVIII века. 6 часов. | ||
58 | Идеи и общество эпохи Просвещения. | 1 |
59 | Борьба за передел Европы и мира. | 1 |
60 | Промышленный переворот в Англии. | 1 |
61 | Война за независимость и образование США. | 1 |
62 | Начало Французской революции. | 1 |
63 | От диктатуры якобинцев и Директории | 1 |
Глава 9. Восток и Запад: две стороны единого мира. 2 часа. | ||
64 | Великие державы Азии в XVI-XVIII веках. | 1 |
65 | Китай и Япония в XVI-XVIII веках | 1 |
66 | Итоговое повторение по курсу. | 1 |
67 68 | 2 часа в запасе | 2 |
Итого – 68 часов.
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания методического
объединения учителей истории и обществознания
от «28» августа 2019 г.
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
Федорова М.А.
«28» августа 2019 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории. 10 класс. Базовый уровень. Составлена на основе программы под редакцией Волобуева О. В.
Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно - тематический план....

Рабочая программа по истории 10 класса (базовый уровень)
Рабочая программа включают материал по Всеобщей истории и истории России.Данная программа предназначены для учащихся 10 класса общеобразовательной школы (базовый уровень). Программа "История Росс...
рабочая программа по истории (6 класс, базовый уровень)
Аннотация к рабочей программе по истории(6 класс, базовый уровень) Данная рабочая программа по учебному предмету «История» ориентирована на учащих...

Рабочая программа по истории (10 класс, базовый уровень)
Рабочая программа по истории (10 класс, базовый уровень) ориентирована на УМК: Сахаров А.Н История России, часть 1 и 2, учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений; Загладин Н.В, Симония Н.А ...

Рабочая программа по истории 10 класс (базовый уровень)
Рабочая программа по истории составлена на основе ФГОС СОО от 17 мая 2012 года, основной общеобразовательной программы среднего общего образования МАОУ "Гимназия №1" (от 25 августа 201...

Рабочая программа по истории. 10 класс. Базовый уровень.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, ожидаемые результаты....
Рабочая программа по истории 5 класса (базовый уровень).
Материал может быть использован для составления календарно - тематического планирования в 5 классе....