Рабочая программа по истории 5 класса (базовый уровень).
рабочая программа по истории (5 класс)
Материал может быть использован для составления календарно - тематического планирования в 5 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ist.5_a.doc | 373.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 4»
г. Сергиев Посад
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4» ________________Лощинина Н.Н. «___»___________________2018 г. Приказ №__ от « » ___________2018 г.
Рабочая программа по истории
(базовый уровень)
5 А класса
Составитель: Королева Татьяна Евгеньевна
учитель истории и обществознания
высшей квалификационной категории
2018 год.
Данная рабочая программа по истории древнего мира для 5 класса соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана на основе:
- Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №4»;
- Учебного плана на 2018 - 2019 учебный год МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №4»;
- Авторской рабочей программы по всеобщей истории 5-9 классы. Авторы:
А.А.Вигасин, Г.И.Годер, Н.И.Шевченко и др. - М.: Просвещение, 2014.
УМК:
- Вигасин А.А., Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая. История Древнего мира, 5 класс. - М.: Просвещение 2015
- Годер Г. И. История Древнего мира. Рабочая тетрадь. 5 класс. Для учащихся общеобразовательных учреждений. В 2 частях. - М.: Просвещение 2015
- О.В.Арасланова, К.А. Соловьев. Поурочные разработки по истории Древнего мира. Методическое пособие. 5 класс. Для учителей общеобразовательных учреждений. - М.:Вако 2015.
Программа рассчитана на 68 часов по 2 часа в неделю.
Планируемые результаты освоения учебного курса древнего мира;
В ходе изучения курса учащиеся научатся /получат возможность научиться:
- в связной форме пересказывать текст учебника, воспроизводить информацию, содержавшуюся в устном изложении учителя, раскрывать содержание иллюстрации, давать развернутые ответы на вопросы; - сравнивать исторические явления в различных странах, выделяя сходства и различия; - давать самостоятельную оценку историческим явлениям, событиям и личностям, высказывая при этом собственные суждения; - спорить и отстаивать свои взгляды; - под руководством учителя и с его помощью анализировать исторический источник; - оперировать историческими терминами и понятиями; - читать историческую карту, определять местоположение историко – географических объектов.
Предметными результатами изучения курса истории являются:
- освоение первоначальных сведений об историческом пути народов, стран и человечества как необходимой основы для миропонимания и познания современного общества;
- владение базовым понятийным аппаратом исторического знания;
- умение правильно употреблять и объяснять исторические термины, понятия, крылатые выражения;
- владение навыками устанавливать и выявлять причинно-следственные связи;
- первоначальные умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;
- расширение опыта оценочной деятельности на основе изучения явлений, событий, личностей, высказывая при этом собственные суждения с использованием в своей речи основных исторических терминов и понятий;
- составление, описание важнейших памятников культуры народов Древнего Востока, Греции, Рима, выражение своего отношения к ним.
Личностными результатами изучения курса «История Древнего мира» являются:
- понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность;
- осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;
- формирование у учащихся ярких, эмоционально окрашенных образов исторических эпох;
- складывание представлений о выдающихся деятелях и ключевых событиях прошлого;
- освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека.
Метапредметными результатами изучения курса являются:
- способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность: учебную, игровую, общественную и др.;
- владение умениями работать с учебной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой план);
- способность решать познавательные, творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, презентация, проект и др.);
- готовность к сотрудничеству, групповой, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении.
Содержание учебного предмета.
История Древнего мира (68ч):
- Введение (1ч)
- Тема I. Жизнь первобытных людей. (7 ч)
- Тема 2. Древний Восток. (20ч)
- Тема 3. Древняя Греция. (21ч)
- Тема 5. Древний Рим (18 ч).
- Итоговое повторение (1 ч)
Виды деятельности учащихся:
- Работа с хронологией:
- указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также даты важнейших событий всеобщей истории;
- применять счет лет в истории, соотносить год с веком, век с тысячелетием, оперировать историческими датами, в том числе относящимися к периоду до Рождества Христова, определять последовательность и длительность важнейших исторических событий.
- Работа с фактами:
- характеризовать место, обстоятельства участников, результаты важнейших исторических событий.
- Работа с историческими источниками:
- читать историческую карту с опорой на легенду, определять и показывать местоположение историко-географических объектов;
- проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках (материальных, текстовых, изобразительных
- сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различие.
- Описание (реконструкция):
- рассказывать (в связной монологической форме) или письменно об исторических событиях, их участниках или исторических деятелях на основе 2-3 источников исторических знаний;
- характеризовать условия и образ жизни, занятия людей в различные исторические эпохи;
- на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы и т.д. составлять описание важнейших памятников культуры народов Древнего Востока, Греции, Рима, выражать свое отношение к ним; характеризовать вклад древних народов в мировую культуру.
- Анализ, объяснение:
- различать факт (событие) и его описание
- называть характерные, существенные признаки исторических событий и явлений;
- раскрывать смысл, значение исторических терминов, понятий, крылатых выражений;
- сравнивать природные условия, факты, события, личности, а также исторические явления в странах Древнего Востока, Греции, Рима, выделяя сходство и различия;
- излагать суждения о причинах и следствиях исторических событий.
- Работа с версиями, оценками:
- давать оценку историческим явлениям, событиям и личностям, высказывая при этом собственные суждения с использованием в своей речи основных исторических терминов понятий;
- оценивать исторический вклад народов древности в мировую историю.
- Применение знаний и умений в общении, социальной среде:
- использовать знания об истории и культуре своего и других народов в общении с людьми.
Формы организации учебного процесса:
Типы уроков | Пед. технологии | Формы работы |
| Интерактивные:
-технология дискуссии;
| Индивидуальная Групповая Группы с переменным составом |
Преобладающие формы текущего контроля знаний, умений, навыков и промежуточной аттестации обучающихся:
Тестирование
Индивидуальные карточки с разнотиповыми задачами Контрольная работа, состоящая из заданий, требующих
развернутого ответа
Исторический диктант
Работа над проектом
Календарно - тематическое планирование:
п/п | Тема урока | Плановые сроки прохождения темы | Фактические сроки прохождения темы | |
Введение -1 ч. | ||||
1. | Что изучает история Древнего мира | 4.09 |
Жизнь первобытных людей -7 ч. | |||
2. | Древнейшие люди | 7.09 | |
3. | Родовые общины охотников и собирателей | 11.09 | |
4. | Возникновение искусства и религиозных верований | 14.09 | |
5. | Возникновение земледелия и скотоводства | 18.09 | |
6. | Появление неравенства и знати | 21.09 | |
7. | Повторительно – обобщающий урок по теме: «Жизнь первобытных людей" людей» | 25.09 | |
8. | Счет лет в истории | 28.09 | |
Древний Восток - 20 ч. | |||
9. | Государство на берегах Нила | 2.10 | |
10. | Как жили земледельцы и ремесленники в Египте | 5.10 | |
11. | Жизнь египетского вельможи | 9.10 | |
12. | Военные походы фараонов | 12.10 | |
13. | Религия древних египтян | 16.10 | |
14. | Искусство Древнего Египта | 19.10 | |
15. | Письменность и знания древних египтян. | 23.10 | |
16. | Повт. – обобщ. урок по теме: «Древний Египет» | 26.10 | |
17. | Древнее Двуречье | 6.11 | |
18. | Вавилонский царь Хаммурапи и его законы | 9.11 | |
19. | Финикийские мореплаватели | 13.11 | |
20. | Библейские сказания | 16.11 | |
21. | Древнееврейское царство | 20.11 | |
22. | Ассирийская держава | 23.11 | |
23. | Персидская держава «Царя царей» | 27.11 |
24. | Природа и люди Древней Индии | 30.11 | |
25. | Индийские касты | 4.12 | |
26. | Китайский мудрец Конфуций | 7.12 | |
27. | Первый властелин единого Китая | 11.12 | |
28. | Повт. – обобщ. урок по теме: «Древний Восток» | 14.12 | |
Древняя Греция - 21 ч. | |||
29. | Г реки и критяне | 18.12 | |
30. | Микены и Троя | 21.12 | |
31. | Поэма Гомера «Илиада» | 25.12 | |
32. | Поэма Гомера «Одиссея» | 28.12 | |
33. | Религия древних греков | 15.01 | |
34. | Земледельцы Аттики теряют землю и свободу | 18.01 | |
35. | Зарождение демократии в Афинах | 22.01 | |
36. | Древняя Спарта | 25.01 | |
37. | Основание греческих колоний | 29.01 | |
38. | Олимпийские игры в древности | 1.02 | |
39. | Победа греков над персами в Марафонской битве | 5.02 | |
40. | Нашествие персидских войск на Элладу | 8.02 | |
41. | В гаванях афинского порта Пирей | 12.02 | |
42. | В городе богини Афины | 15.02 | |
43. | В афинских школах и гимнасиях | 19.02 |
44. | В афинском театре | 22.02 | |
45. | Афинская демократия при Перикле | 26.02 | |
46. | Повт. – обобщ. урок по теме: «Древняя Греция». | 1.03 | |
47. | Города Эллады подчиняются Македонии | 5.03 | |
48. | Поход Александра Македонского на Восток. | 12.03 | |
49. | В древней Александрии Египетской | 15.03 | |
Древний Рим - 18 ч. | |||
50. | Древний Рим | 19.03 | |
51. | Завоевание Римом Италии | 22.03 | |
52. | Устройство Римской республики | 5.04 | |
53. | Вторая война Рима с Карфагеном | 9.04 | |
54. | Установление господства Рима во всем Средиземноморье во II веке до нашей эры | 12.04 | |
55. | Рабство в Древнем Риме | 16.04 | |
56. | Земельный закон братьев Гракхов | 19.04 | |
57. | Восстание Спартака | 23.04 | |
58. | Единовластие Цезаря | 26.04 |
59. | Установление империи в Риме | 30.04 | |
60. | В Риме при императоре Нероне. Первые христиане и их учение | 7.05 | |
61. | Расцвет Римской империи | 14.05 | |
62. | Вечный город» и его жители | 17.05 | |
63. | Римская империя при Константине | 21.05 | |
64. | Повт. – обобщ. урок по теме: «Древний Рим» | 24.05 | |
65. | Взятие Рима варварами | 28.05 | |
Итоговое повторение - 1ч. | |||
66. | Урок-путешествие «Наследие Древнего мира» | 31.05 | |
2 часа - в резерве. |
Итого: 68 часов.
Согласовано:
протокол заседания методического объединения учителей истории и обществознания от «_27__» _августа 2018 г.
Согласовано: зам. директора по УВР
_____________ Федорова М.А.
от «____» ______2018 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа, 10-11 классы (базовый уровень), к учебнику Spotlight
Рабочая программа по английскому языку для 10 – 11 классов МБОУ СОШ № 8 создана на основе Примерной программы по иностранным языкам с учетом требований Федерального компонента государственного стандар...
Рабочая программа 5-9 класс (базовый уровень)
Рабочая программа 5-9 классы с ктп...
Рабочая программа 5-11 класс (базовый уровень)
Рабочая программа 5-11 класса с ктп (базовый уровень)...
Рабочая программа по праву10 класс(базовый уровень)
Рассчитана на 17 часов....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Биология» 5 класс (базовый уровень) В.В. Пасечник 34 часа
Пояснительная запискаРабочая программа по Биологии составлена в соответствии с Основной образовательной программой основного общего образовании – ООО МБОУ школы №3 ООП ООО ФГОС, Федеральны...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Биология» 7 класс (базовый уровень) В.В. Пасечник 34 часа
Пояснительная запискаРабочая программа по Биологии составлена в соответствии с Основной образовательной программой основного общего образовании – ООО МБОУ школы №3 ООП ООО ФГОС, Федеральны...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Биология» 8 класс (базовый уровень) В.В. Пасечник 68 часов
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по Биологии составлена в соответствии с Основной образовательной программой основного общего образования МБОУ школы №3 ООП ООО, Федеральным...