Рабочий лист урока истории 5 класс "Завоевание Римом Италии"
план-конспект урока по истории (5 класс)
Рабочий лист урока истории для 5 класса по теме "Завоевании Римом Италии" (используется как один из вариантов дистанционного обучения)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochiy_list_uroka_5_klass.docx | 180.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочий лист по теме: "Завоевание Римом Италии" (параграф 44-45)
Задание № 1. Параграф 44. Запишите недостающие слова.
А) Город Рим возник в Италии на берегу реки___
Б) Рим возник на земле племени____
В) Италия расположена на________полуострове
Г) Горы, отделяющие Италию от остальной Европы
Д) В каком году создан город Рим______
Задание №2. Чем отличались природные условия Древней Италии от природных условий Древней Греции? (несколько предложений)
Назовите племена, жившие на территории Италии?
Задание № 3. Какое управление было в древнейшем Риме?
Дайте определение понятиям.
Патриции – это ___
Плебеи – это ____
Главный вопрос: Как изменилось управление в Риме?
ПЛАН
1. Возникновение республики.
2. Нашествие галлов в Италию.
3. Военные победы римлян.
Задание 4. Прочитайте Параграф 45, пункт 1 "Возникновение республики" и дайте определение понятиям.
Народные трибуны – это ____
Консулы- это ____
Право вето-это __
Республика-это _____
Задание № 5. Прочитай пункт 2 и 3. "Нашествие галлов" и «Военные походы римлян»
Назовите номера иллюстраций, на которых изображены галльские и римские воины. Объясни, почему ты так считаешь.
А) Б) В)
Объясни значение выражений
"Гуси Рим спасли" -
"Горе побежденным" –
«Пиррова победа» -
Задание № 6. Когда установлена республика в Риме? Напишите дату
Задание № 7. Кто управлял Римской республикой?
Задание№8. . Сравните карты. Какие изменения на них произошли? Сделайте вывод.
Рим в 323 году до н.э. Рим в 270 году до н.э.
Ответьте на Проблемный вопрос: Почему римляне смогли завоевать всю Италию? (1-2 предложения)
Закрепление пройденного материала
Тест
1. Римский воин:
А) легионер; Б) гладиатор; В) диктатор.
2. Во время нашествия галлов Рим спасли:
А) волки; Б) гуси; В) утки.
3. Войсковое соединение римской армии:
А) легион; Б) преторий; В) фаланга;
4. Кто служил в римских легионах:
А) бедняки; Б) рабы; В) земледельцы.
5. Полководец, пытавшийся защитить греческие колонии Италии от Рима:
А) Сципион; Б) Пирр; В) Бренн.
6. Богиня Юнона-покровительница:
А) женщин; Б) ремесел; В) науки.
7. Главный успех в битвах Пирра с римлянами принесла атака:
А) конницы; Б) фаланги; В) слонов.
8. Когда Рим установил свою власть над Италией:
А) в 6 в до н.э.; Б) во 2 в до н.э.; В) в 3 в. до н.э.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока истории "Войны Рима с Карфагеном". 5 класс
19 марта 2013 года на базе нашей школы прошел областной семинар "ФГОС ООО: актуальные вопросы реализации", в рамках которого я проводила открытый урок в 5 классе. Представляю вариант технологиче...
5 класс Открытый урок (урок 50) Технологическая карта урока Тема: "Завоевание Римом Италии"
Данный урок предназначен для реализации программы 5 класса по Всеобщей истории (ФГОС). Урок соответствует нормам ФГОС. Занятие проводится на основе презентации "Завоевание Римом Италии&quo...
Рабочий лист урока истории древнего мира по теме "Республика римских граждан" 5 класс
Материал помогает учащимся самостоятельно изучить тему "Республика римских граждан". Содержит ссылку на видеоурок, параграф учебника и задания для закрепления материала....
Рабочий лист урока по всеобщей истории в 6 классе «Государства, оставшиеся раздробленными: Германия и Италия в XII-XV веках»
Рабочий лист урока для самостоятельной работы по учебнику "Истрия Средних веков"...
Рабочий лист урока по теме «Повседневная жизнь населения», §11 История , 6 класс
Рабочий лист для самостоятельного изучения материала парагафа...
Рабочий лист урока истории по теме «Российское государство в первой трети XVI века”, 7 класс
Рабочий лист урока истории по теме «Российское государство в первой трети XVI века”, 7 класс...
Рабочий лист урока истории по теме «Парламент против короля. Революция в Англии», 7 класс
Рабочий лист урока для самостоятельного изучения материалов параграфа...