Рабочий лист урока истории древнего мира по теме "Республика римских граждан" 5 класс
план-конспект урока по истории (5 класс)
Материал помогает учащимся самостоятельно изучить тему "Республика римских граждан". Содержит ссылку на видеоурок, параграф учебника и задания для закрепления материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochiy_list_uroka_istorii_5_kl_respublika_rimskih_grazhdan.docx | 20.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Республика римских граждан
Проблема урока:
Какое государственное устройство Римской республики или Древних Афин можно считать более демократическим?
Чтобы ответить на данный вопрос и выполнить задания, вам необходимо посмотреть видеоурок https://youtu.be/MK--4eOMDmQ по данной теме и прочитать параграф 46.
Выполните задания:
Задание 1.
Заполните схему «Органы управления Римской республикой»:
(назначался на полгода в случае крайней военной опасности)
(избирались на 1 год)
(300 человек) (обладали правом вето)
Задание № 2.
Сравните изображения македонской фаланги (стр. 197) и римского легиона (стр. 225).
В чем заключались преимущества римской армии (Напишите 1-2 предложения)
___________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
Заполните пропуски «Построение римского легиона перед боем»
Авангард (впереди всех) -
- линия –
- линия –
- линия -
Задание № 3.
Заполните таблицу «Государственное устройство Древних Афин и Римской республики».
Сходные черты | Афинский полис | Римская республика |
1. | ||
2. Должностные лица избирались на определенный срок. | ||
Различия | ||
1. Принятие законов. | Любой гражданин мог предложить новый закон. Народное собрание обсуждало закон прежде чем принять или отвергнуть. | |
2. Оплата должностей. | Со времен Перикла государственные должности оплачивались и были доступны любому бедняку. | |
3. Снятие с должности. | Гражданина не справившегося со своими обязанностями смещали с должности до окончания срока. | |
4. Роль сената. | Подобный орган власти отсутствовал. |
На основании таблицы сделайте вывод по поставленной в начале урока проблеме
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Задание №4. Запиши в тетрадь в клетку новые слова и что они означают, выучи наизусть:
Марсово поле, Форум, туника, тога, кандидат, магистратура
Задание №5. Заполните «линию времени» и ответьте на вопросы.
До н.э. н.э.
Мог ли Ромул (основатель Рима) что-нибудь слышать об Олимпийских играх? Мог ли участвовать в них? ______________________________________________________________________________
Отметьте на «Линии времени» даты начало Олимпийских игр и основание Рима. Сколько лет прошло между этими событиями? ______________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторские дидактические материалы (рабочие листы) по истории Древней Греции. 5 класс
Материал включает в себя рабочие листы по трём темам: "Олимпийские игры в древности", "В Афинских школах и гимнасиях" и "В театре Диониса"...
Рабочая программа по истории Древнего мира составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 г. и авторской программы под редакцией А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С. Свенцицкой «История Древнего мира», издательс
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по историии Древнего мира 5 класс...
Рабочая программа по истории Древнего мира составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 г. и авторской программы под редакцией А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С. Свенцицкой «История Древнего мира», издательс
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по историии Древнего мира 5 класс...
Презентация к уроку истории Древнего мира по теме "Начало Римской империи"
Презентация к уроку истории Древнего мира по теме "Начало Римской империи"...
Рабочий лист по истории древнего мира.
Рабочий лист к уроку...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИСТОРИИ ДРЕВНЕГО МИРА (базовый уровень) 5 «С» класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИСТОРИИ ДРЕВНЕГОМИРА(базовый уровень)5 «С» класс...