конспект урока истории 8 класс "Суворов"
план-конспект урока по истории (8 класс)
Цель: Показать доблесть русских солдат и полководческое искусство А. В. Суворова.
Задачи:
Образовательные:
Создать целостный образ А.В. Суворова, показать доблесть русских солдат и полководческое искусство А.В. Суворова. На примерах показать выдающийся талант полководца, дать знания о наставлениях Суворова солдатам.
Коррекционно-развивающие: развивать умения приводить в качестве доказательств своих суждений сведения из ранее изученного материала, сведения из художественной литературы. Поддерживать беседу по оценке исторического деятеля. Учить обобщать и делать выводы.
Воспитательные: На примере Суворова воспитывать силу воли, настойчивость, умение преодолевать трудности, стремление к знаниям. Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nepobedimyy_suvorov.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Непобедимый Суворов»
Цель: Показать доблесть русских солдат и полководческое искусство А. В. Суворова.
Задачи:
Образовательные:
Создать целостный образ А.В. Суворова, показать доблесть русских солдат и полководческое искусство А.В. Суворова. На примерах показать выдающийся талант полководца, дать знания о наставлениях Суворова солдатам.
Коррекционно-развивающие: развивать умения приводить в качестве доказательств своих суждений сведения из ранее изученного материала, сведения из художественной литературы. Поддерживать беседу по оценке исторического деятеля. Учить обобщать и делать выводы.
Воспитательные: На примере Суворова воспитывать силу воли, настойчивость, умение преодолевать трудности, стремление к знаниям. Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине.
План.
1. Организационный момент.
У: Я знаю, ребята, что вы будете внимательны, активны, трудолюбивы, потому что наш девиз:
«Не позволяй душе лениться,
Чтоб воду в ступе не толочь
Душа обязана трудиться
И день, и ночь».
2. Разминка. ( Проверка знаний дат и исторических событий)
- «Волшебный квадрат» - (найдите знакомые даты и назовите события)
- «Расставь по порядку» - расставить карточки с событиями в исторической последовательности (работа в парах). ( Слайд № 1)
Рождение Петра
Северная война
Основание С-Петербурга
Полтавская битва
Гангутское сражение
Открытие Московского университета
Первая русско-турецкая война
- «Угадай, кто это?» - расставьте карточки в исторической последовательности и определите о каком историческом деятеле идет речь?
Каждая команда выйдет с расставленными верно карточками и расскажет , как они связаны между собой и о каком деятеле идет речь.
3. Сообщение темы и задач урока:
Сейчас мы вспомнили о деятельности Петра Первого, сделавшего Россиювеликой русской державой. И М В Ломоносова, который внес огромный вклад в развитие науки России.
Это славные сыны нашего Отечества.А сегодня мы поговорим еще об одном выдающемся человеке.О ком вы узнаете решив историческую задачу.
«Родился слабым, болезненным ребенком. С детства мечтал быть военным. Свою мечту осуществил благодаря силе воли, настойчивости. Участвовал в Семилетней войне. Блестяще воевал с турками и французами».
Кто это?
-Тема нашего урока и называется «Непобедимый Суворов» ( слайд№2)
У: Почему Суворова называют «непобедимым»? – вы ответите на этот вопрос в конце урока.
- Что вы знаете о Суворове?
- Вы готовили краткий пересказ о Суворове. Работать будем по плану:
План
1. Детство Суворова
2. Войны и сражения, в которых участвовал Суворов.
3. Взятие Измаила.
4. Переход через Альпы.
1. Учащиеся рассказывают о детстве Суворова.
У: Докажите, что в детстве Суворов одержал свою первую победу.
2. Ответы учеников на второй пункт плана.
У: В каком воинском звании начинал служить Суворов?
- Капрал.
У: Обьясните значение этого слова. (слайд№3)
3. У: Кому принадлежат слова: « 24 часа на размышление- воля. Первый мой выстрел – неволя. Штурм – смерть.»
У: Кому адресованы эти слова?
У: Назовите эти слова одним словом.
У: Что помогло русской армии овладеть крепостью Измаил?(Слайд№4 – «штурм Измаила»)
4. У: Рассмотрите эту иллюстрацию ( слайд№5 – «Переход Суворова через Альпы»)
Расскажите, чем закончился переход через Альпы?
Какое звание получил Суворов за этот поход?
Объясните это слово. (слайд№6)
Физминутка (Музыка – песня «Учил Суворов»)
4. Новый материал:
У: Мы повторили в каких сражениях участвовал Суворов. А вот каким он был человеком, как относился к солдатам, чему их учил – об этом мы узнаем на сегодняшнем уроке.
Откройте учебники – прочитайте последний абзац на странице 184.
У: Как же относился Суворов к солдатам?
За что солдаты любили Суворова?
(ответы детей)
Слайд № 9, 10
У: «Мне солдат дороже себя» - так любил говорить Суворов. И чтобы солдату было легче воевать, придумал книгу «Наука побеждать». – (чтение учебника). В ней даны три главных правила победы. Назовите правила победы по Суворову.
- Что такое глазомер?
Глазомер – это точное изучение обстановки (Слайд № 11)
- Что такое быстрота?
Быстрота – быстрое и незаметное передвижение войск (Слайд № 12)
- Что такое натиск?
Натиск – внезапное и стремительное нападение на врага. (Слайд № 13)
У: С детства Суворов писал стихи и в шутку говорил, что если бы не стал военным, то стал бы поэтом. Он обладал даром точного крылатого слова и этот дар, как и иные свои способности поставил на службу воинскому делу.
Работа по карточкам.
У: Подумайте и вспомните известные афоризмы и крылатые выражения Суворова.
- Тяжело в ……., легко в бою.
- Пуля – дура, штык - ……..
- …….. мастера боится.
- Ученье свет, а неученье ……….
- За одного …….., трех неученых дают.
- Бить надо не числом, а ………
- Сам погибай, а ……….выручай.
- Героями не рождаются, героями ………
- Стреляй редко, да ……..
- Дисциплина – мать ………
- Войско необученное, что ……. неотточенная.
5. Закрепление.
У: Проверим как вы усвоили новые знания.
Кроссворд. (Слайд № 14)
- Какое высшее звание имел Суворов? (по горизонтали)
- Одно из трех правил победы по Суворову, обозначающее «точное изучение обстановки». (по вертикали)
- Название книги по Суворову «………побеждать»
- Горы, через которые Суворов совершил свой легендарный переход.
- Турецкая крепость, которую взяли штурмом русские солдаты.
- Рядом с ними всегда находился Суворов.
- Выражение Суворова: «Тяжело в …, легко в бою»
У: Почему портрет Суворова мы поместили рядом с портретами Петра I и М.В. Ломоносова?
У: Суворов провел шестьдесят сражений и не одного не проиграл. Он прожил 70 лет не прославляя себя, а защищая и прославляя Россию. Он один из великих людей России и память о нем застыла в камне, на холстах художников, устах поэтов. (Слайд № 15)
Ученица читает стихотворение «Памятник Суворову».
У: В память о военном таланте и подвигах Суворова в России был учрежден в 1942 году орден Суворова (Слайд № 16). Этим орденом награждались русские солдаты и офицеры за беспримерные подвиги и смелость при сражении с врагом.
В Москве есть Суворовское училище, где готовят будущих офицеров, защитников нашей Родины. (Слайд № 17)
Если в Санкт-Петербурге вы придете в Александро-Невскую лавру, то среди пышных памятников увидите плиту, на которой высечена простая надпись: «Здесь лежит Суворов». (Слайд № 18).
Ученица читает стихотворение «Суворову»
Почти 50 лет водил Суворов войска во славу любимой Отчизны и всегда возвращался с победой. Его имя стало символом славы русского оружия. А.В. Суворов – великий полководец, которым по праву гордится Россия!
Самооценка учащихся в виде звезд разного цвета. Под фотографиями выдающихся людей они создают красочный салют.
Рефлексия, домашнее задание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока истории в 8 классе "Из истории войн".
Урок истории в 8 классе проводится в мае в рамках недели истории, посвященной Дню Победы. На уроке внимание уделено следующим войнам: Отечественной войне 1812 г., Крымской войне...
Конспект урока "История песни через история Великой Победы"
История песни "Катюша" была впервые представлена в архиве телевидения. Рубрика "История песни" очень интересна для слушателей. Удивительные факты истории оставляют впечатление в каждом человеке....
КОНСПЕКТ УРОКА ИСТОРИИ РОССИИ С использованием ИКТ и ЭОР В 6 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ « НАЧАЛО ПРАВЛЕНИЕ ИВАНА ГРОЗНОГО» УЧИТЕЛЯ ИСТОРИИ
ТЕМА: Начало правления Ивана Грозного. ЦЕЛИ:1. Образовательные:Сформировать представления у учащихся особенности личности и государственной деятельности царя Ивана Васильевича....
"Поднебесная империя" План-конспект урока истории,6 класс. Шарипова Зиля Ринатовна,учитель истории и обществознания МБОУ"Лицей№4 г.Азнакаево" АМР РТ
Тема урока: Поднебесная империя....
Конспект урока истории "Введение во всемирную историю ХХ века".
План-конспектВведение во всемирную историю ХХ века.Автор-составитель: Горбачева Е.В., учитель ГБОУ № 298 г.Санкт-ПетербургЦели: способствовать формированию представления о месте и значении 20 века во ...
План-конспект урока "История моей семьи в истории страны"
Второй урок из серии "К 75-летию Победы". Урок проходит в формате урок- конференция и является логическим продолжением урока "Бессмертный полк", В результате работы на ...
Конспект урока истории в 9 классе по теме "1941 ГОД В ИСТОРИИ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ"
Конспект урока истории в 9 классе по теме "1941 ГОД В ИСТОРИИ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ"...