конспект урока истории 8 класс "Суворов"
план-конспект урока по истории (8 класс)

Цель: Показать доблесть русских солдат и полководческое искусство А. В. Суворова.

Задачи:

Образовательные:

Создать целостный образ А.В. Суворова, показать доблесть русских солдат и полководческое искусство А.В. Суворова.  На примерах  показать выдающийся талант полководца, дать знания о наставлениях Суворова солдатам.

Коррекционно-развивающие: развивать умения приводить в качестве доказательств своих суждений сведения из  ранее изученного материала, сведения из художественной литературы. Поддерживать беседу по оценке исторического деятеля. Учить обобщать и делать выводы.

Воспитательные: На примере Суворова воспитывать силу воли, настойчивость, умение преодолевать трудности, стремление к знаниям. Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине.

                                        

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nepobedimyy_suvorov.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Непобедимый Суворов»

Цель: Показать доблесть русских солдат и полководческое искусство А. В. Суворова.

Задачи:

Образовательные:

Создать целостный образ А.В. Суворова, показать доблесть русских солдат и полководческое искусство А.В. Суворова.  На примерах  показать выдающийся талант полководца, дать знания о наставлениях Суворова солдатам.

Коррекционно-развивающие: развивать умения приводить в качестве доказательств своих суждений сведения из  ранее изученного материала, сведения из художественной литературы. Поддерживать беседу по оценке исторического деятеля. Учить обобщать и делать выводы.

Воспитательные: На примере Суворова воспитывать силу воли, настойчивость, умение преодолевать трудности, стремление к знаниям. Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине.

                                         

План.

1. Организационный момент.

У: Я знаю, ребята, что вы будете внимательны, активны, трудолюбивы, потому что наш девиз:

«Не позволяй душе лениться,

Чтоб воду в ступе не толочь

Душа обязана трудиться

И день, и ночь».

2. Разминка. ( Проверка знаний дат и исторических событий)

  • «Волшебный квадрат» - (найдите знакомые даты и назовите события)

  • «Расставь по порядку» - расставить карточки с  событиями в исторической последовательности (работа в парах). ( Слайд № 1)

Рождение Петра

Северная война

Основание С-Петербурга

Полтавская битва

Гангутское сражение

Открытие Московского университета

Первая русско-турецкая война

  • «Угадай, кто это?» - расставьте карточки в исторической последовательности и определите о каком историческом деятеле идет речь?

Каждая команда выйдет с расставленными верно карточками и расскажет , как они связаны между собой и о каком деятеле идет речь.

3. Сообщение темы и задач урока:

Сейчас мы вспомнили о деятельности Петра Первого, сделавшего Россиювеликой русской державой. И М В Ломоносова, который внес огромный вклад в развитие науки России.

Это славные сыны нашего Отечества.А сегодня мы поговорим еще об одном выдающемся человеке.О ком вы узнаете решив историческую задачу.

«Родился слабым, болезненным ребенком. С детства мечтал быть военным. Свою мечту осуществил благодаря силе воли, настойчивости. Участвовал в Семилетней войне. Блестяще воевал с турками и французами».

Кто это?

-Тема  нашего урока и называется «Непобедимый Суворов» ( слайд№2)

У: Почему Суворова называют «непобедимым»? –        вы ответите на этот вопрос в конце урока.

- Что вы знаете о Суворове?

- Вы готовили краткий пересказ  о Суворове. Работать будем по плану:

План

1. Детство Суворова

2. Войны и сражения, в которых участвовал Суворов.

3. Взятие Измаила.

4. Переход через Альпы.

1.  Учащиеся рассказывают о детстве Суворова.

У:  Докажите, что в детстве Суворов одержал свою первую победу.

2. Ответы учеников на второй пункт плана.

У: В каком воинском звании начинал служить Суворов?

-  Капрал.

У: Обьясните значение этого слова. (слайд№3)

3.  У: Кому принадлежат слова: « 24 часа на размышление- воля. Первый мой выстрел – неволя. Штурм – смерть.»

 

У: Кому адресованы эти слова?

У: Назовите эти слова одним словом.

У: Что помогло русской армии овладеть крепостью Измаил?(Слайд№4 – «штурм Измаила»)

4. У:  Рассмотрите эту иллюстрацию ( слайд№5 – «Переход Суворова через Альпы»)  

Расскажите, чем закончился переход через Альпы?

Какое звание получил Суворов за этот поход?

Объясните это слово. (слайд№6)

Физминутка (Музыка – песня «Учил Суворов»)

4. Новый материал:

У: Мы повторили в каких сражениях участвовал Суворов. А вот каким он был человеком, как относился к солдатам, чему их учил – об этом мы узнаем на сегодняшнем уроке.

        Откройте учебники – прочитайте последний абзац на странице 184.

У: Как же относился Суворов к солдатам?

    За что солдаты любили Суворова?

(ответы детей)

Слайд № 9, 10

У: «Мне солдат дороже себя» - так любил говорить Суворов. И чтобы солдату было легче воевать, придумал книгу «Наука побеждать». – (чтение учебника). В ней даны три главных правила победы. Назовите правила победы по Суворову.

        - Что такое глазомер?  

Глазомер – это точное изучение обстановки (Слайд № 11)

        - Что такое быстрота?

Быстрота – быстрое и незаметное передвижение войск (Слайд № 12)

        - Что такое натиск?

Натиск – внезапное и стремительное нападение на врага. (Слайд № 13)

У: С детства Суворов писал стихи и в шутку говорил, что если бы не стал военным, то стал бы поэтом. Он обладал даром точного крылатого слова и этот дар, как и иные свои способности поставил на службу воинскому делу.

Работа по карточкам.

У: Подумайте и вспомните известные афоризмы и крылатые выражения Суворова.

  1. Тяжело в ……., легко в бою.
  2. Пуля – дура, штык - ……..
  3. …….. мастера боится.
  4. Ученье свет, а неученье ……….
  5. За одного …….., трех неученых дают.
  6. Бить надо не числом, а ………
  7. Сам погибай, а ……….выручай.
  8. Героями не рождаются, героями ………
  9. Стреляй редко, да ……..
  10. Дисциплина – мать ………
  11. Войско необученное, что ……. неотточенная.

5. Закрепление.

У: Проверим как вы усвоили новые знания.

Кроссворд. (Слайд № 14)

  1. Какое высшее звание имел Суворов? (по горизонтали)
  1. Одно из трех правил победы по Суворову, обозначающее «точное изучение обстановки». (по вертикали)
  2. Название книги по Суворову «………побеждать»
  3. Горы, через которые Суворов совершил свой легендарный переход.
  4. Турецкая крепость, которую взяли штурмом русские солдаты.
  5. Рядом с ними всегда находился Суворов.
  6. Выражение Суворова: «Тяжело в …, легко в бою»

У: Почему портрет Суворова мы поместили рядом с портретами Петра I и М.В. Ломоносова?

У: Суворов провел шестьдесят сражений и не одного не проиграл. Он прожил 70 лет не прославляя себя, а защищая и прославляя Россию. Он один из великих людей России и память о нем застыла в камне, на холстах художников, устах поэтов. (Слайд № 15)

Ученица читает стихотворение «Памятник Суворову».

У: В память о военном таланте и подвигах Суворова в России был учрежден в 1942 году орден Суворова (Слайд № 16). Этим орденом награждались русские солдаты и офицеры за беспримерные подвиги и смелость при сражении с врагом.

        В Москве есть Суворовское училище, где готовят будущих офицеров, защитников нашей Родины. (Слайд № 17)

        Если в Санкт-Петербурге вы придете в Александро-Невскую лавру, то среди пышных памятников увидите плиту, на которой высечена простая надпись: «Здесь лежит Суворов». (Слайд № 18).

Ученица читает стихотворение «Суворову»

        Почти 50 лет водил Суворов войска во славу любимой Отчизны и всегда возвращался с победой. Его имя стало символом славы русского оружия. А.В. Суворов – великий полководец, которым по праву гордится Россия!

Самооценка учащихся в виде звезд разного цвета. Под фотографиями выдающихся людей они создают красочный салют.

        Рефлексия, домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока истории в 8 классе "Из истории войн".

Урок истории в 8 классе проводится  в мае в рамках недели истории, посвященной Дню Победы.  На уроке внимание уделено  следующим войнам: Отечественной войне 1812 г., Крымской войне...

Конспект урока "История песни через история Великой Победы"

История песни "Катюша" была впервые представлена в архиве телевидения. Рубрика "История песни" очень интересна для слушателей. Удивительные факты истории оставляют впечатление в каждом человеке....

КОНСПЕКТ УРОКА ИСТОРИИ РОССИИ С использованием ИКТ и ЭОР В 6 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ « НАЧАЛО ПРАВЛЕНИЕ ИВАНА ГРОЗНОГО» УЧИТЕЛЯ ИСТОРИИ

ТЕМА: Начало правления Ивана Грозного. ЦЕЛИ:1.  Образовательные:Сформировать представления у учащихся особенности личности и государственной деятельности царя Ивана Васильевича....

Конспект урока истории "Введение во всемирную историю ХХ века".

План-конспектВведение во всемирную историю ХХ века.Автор-составитель: Горбачева Е.В., учитель ГБОУ № 298 г.Санкт-ПетербургЦели: способствовать формированию представления о месте и значении 20 века во ...

План-конспект урока "История моей семьи в истории страны"

Второй урок из серии "К 75-летию Победы". Урок  проходит в формате урок- конференция и является логическим продолжением урока "Бессмертный полк",  В результате работы на ...

Конспект урока истории в 9 классе по теме "1941 ГОД В ИСТОРИИ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ"

Конспект урока истории в 9 классе по теме "1941 ГОД В ИСТОРИИ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ"...