Контрольно-измерительные материалы по истории.
тест по истории (7 класс)
Материал содержит КИМы по истории для 7 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kim_istoriya_7.docx | 396.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по учебному предмету история за курс 7 класса
Пояснительная записка
Назначение итоговой контрольной работы – контроль состояния уровня сформированности общеучебных и специальных умений и навыков среди учащихся 7 классов по предмету «История России». Все задания составлены с учетом требований образовательного стандарта ФГОС ООО и направлены на формирование у школьников универсальных учебных действий, отработку у обучающихся 7 класса навыков работы с историческими терминами и понятиями, умений работать по алгоритму, формирование логического мышления.
Задания для итоговой контрольной работы составлены в соответствии с требованиями Государственного стандарта образования в области предмета «История России» с ориентацией на демонстрационные варианты экзамена в новой форме по истории за прошлые годы, опубликованные в открытой печати и помещённые в сети Интернет. Задания итоговой контрольной работы охватывают темы курса, изученные обучающимися в 7 классе, а именно история России в XVI-XVII вв. В работу включены задания базового и повышенного уровня сложности.
Проверяемые элементы содержания и требований к уровню подготовки
Обо-значение задания в работе | Проверяемое содержание | Проверяемые виды деятельности | Уровень сложности задания | максимальный балл |
1 | История России в XVI-XVII вв. | Знание основных терминов | Б | 2 |
2 | История России в XVI-XVII вв. | Умение проводить поиск исторической информации в текстовых источниках | Б | 1 |
3 | История России в XVI-XVII вв. | Умение проводить поиск исторической информации в текстовых источниках | Б | 1 |
4 | История России в XVI-XVII вв. | Знание основных фактов, процессов, явлений | П | 2 |
5 | История России в XVI-XVII вв. | Знание основных фактов, процессов, явлений, персоналий | Б | 3 |
6 | История России в XVI-XVII вв. | Умение работать с исторической картой | Б | 1 |
7 | История России в XVI-XVII вв. | Умение работать с исторической картой | Б | 1 |
8 | История России в XVI-XVII вв. | Умение работать с иллюстративным материалом (знание фактов истории культуры) | Б | 2 |
9 | История России в XVI-XVII вв. | Умение работать с иллюстративным материалом (знание фактов истории культуры) | П | 2 |
10 | История России в XVI-XVII вв. | Умение работать со схемой (знание фактов истории ) | П | 3 |
11 | История России в XVI-XVII вв. | Умение приводить аргументы для подтверждения точки зрения. (знание фактов) | П | 4 |
12 | История России в XVI-XVII вв. | Умение устанавливать причинно-следственные связи | П | 4 |
Время на выполнение работы – 45 минут.
Дополнительное оборудование не требуется.
Итоговая контрольная работа за курс истории России. 7 класс.
Вариант 1.
3
1. Найдите соответствие букв и цифр
А) свод | 1. Высшее сословно-представительное законосовещательное учреждение в России. |
Б) староста | 2. Собрание должностных или выборных лиц для рассмотрения и разрешения вопросов организации и управления. |
В) Земский собор | 3. Поручение, обращение, содержащее перечень требований и пожеланий. |
Г) Собор | 4. Выборное или назначаемое лицо для ведения дел небольшого общества, коллектива. |
Д) Наказ | 5. Собранные, сведенные в единое целое и расположенные в определенном порядке тексты, документы, законы. |
А- | Б- | В- | Г- | Д - |
2 - 4. Прочтите отрывок из сочинения современного историка и ответьте на вопросы. «Сосланный в Ферапонтов монастырь на Белоозеро в чине монаха, он на пять лет пережил своего «собинного друга» Алексея Михайловича. Все годы, проведенные в монастыре, он надеялся на возобновление былой дружбы царя, который по-человечески переживал разрыв и гонения на него, неоднократно испрашивал благословения для себя и своей семьи. В 1676 г. умер царь Алексей Михайлович, а в 1681 г. патриарху разрешили вернуться в Ново-Иерусалимский монастырь, но смерть помешала этому».
2) О каком патриархе идет речь?
3) Какое явление в церковной жизни России связано с именем этого патриарха?
4) Назовите любые два преобразования данного патриарха.
5.Заполните пустые ячейки таблицы, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого пропуска, обозначенного буквой, выберите и запишите в таблицу номер нужного элемента.
Год | Событие | Участник события |
______________ (А) | Сбор Второго ополчения | _______________ (Б) |
1478 г. | _______________ (В) | _______________ (Г) |
______________ (Д) | поход в Сибирь | Ермак Тимофеевич |
Пропущенные элементы:
1) 1612 г.
2) первый Земский собор
3) Иван III
4) К.А.Минин
5) 1551 г.
6) 1581г.
7) Иван IV
8) взятие Новгорода
6-7. Рассмотрите карту и выполните задания
6. Напишите имя русского правителя, к годам правления которого относятся события, указанные на схеме.
7. Напишите название города, обозначенного на схеме цифрой 1.
8-9. Рассмотрите изображение и выполните задания.
8. Назовите исторических деятелей, которым установлен данный памятник. В каком городе он находится?
9. Назовите историческое событие, в котором принимали участие эти люди.
10. Заполните пропуск в схеме.
11. Существует точка зрения, что положение крестьянства в XVII в. в России было наихудшим в сравнении с положением других сословий. Приведите не менее двух аргументов, подтверждающих данную точку зрения.
12. Укажите одну причину и одно последствие Ливонской войны.
Итоговая контрольная работа за курс истории России. 7 класс. Вариант 2.
1. Установите соответствие между понятием и определением:
А) Кризис | 1. Налог с народов Севера и Сибири |
Б) Недоимка | 2. Форма зависимости крестьян: прикрепление их к земле и подчинение административной и судебной власти владельца |
В) Ясак | 3. Находящийся в бегах, спасающийся бегством; человек, самовольно, тайно бежавший из места жительства |
Г) Крепостное право | 4. Не уплаченная в срок часть налога или других государственных, общественных сборов |
Д) Беглый | 5. Перелом, переворот, решительная пора переходного состояния |
А- | Б- | В- | Г- | Д - |
2-4. Прочтите отрывок из сочинения современного историка и ответьте на вопросы.
«В декабре он уехал со всеми своими друзьями, слугами и казной в Александровскую слободу. Отсюда он отправил в Москву два письма: одно патриарху, с жалобами на заговоры и неверность вельмож, на сообщничество духовенства, которое, злоупотребляя правом печаловаться, препятствовало царю казнить виновных; в другом письме он успокаивал московских жителей, говоря, что они не подвергнутся его опале. Столица пришла в ужас.... Торжественная процессия отправилась в Александровскую слободу молить царя возвратится на царство. Он согласился царствовать, но только на известных условиях».
2) О каком царе идет речь?
3) Какое условие было выдвинуто царем?
4) Назовите любые два последствия царствования данного монарха.
5.Заполните пустые ячейки таблицы, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого пропуска, обозначенного буквой, выберите и запишите в таблицу номер нужного элемента.
Год | Событие | Участник события |
______________ (А) | Сбор Второго ополчения | _______________ (Б) |
1480 г. | _______________ (В) | Иван III |
______________ (Г) | Взятие Казани | ______________ (Д) |
Пропущенные элементы:
1) 1612 г.
2) первый Земский собор
3) «стояние на Угре»
4) Д.М.Пожарский
5) 1552 г.
6) 1581г.
7) Иван IV
8) взятие Новгорода
6-7. Рассмотрите карту и выполните задания
6. Напишите имя русского землепроходца, совершившего данный поход.
7. Напишите название реки, обозначенной на схеме цифрой 1.
8-9. Рассмотрите изображение и выполните задания.
8. Назовите данный собор. В каком городе он находится?
9. Назовите историческое событие, в честь которого сооружен данный собор.
10. Заполните пропуск в схеме.
11. Существует точка зрения, что уже при первых царях династии Романовых произошло значительное укрепление царской власти. Приведите не менее двух аргументов, подтверждающих данную точку зрения.
12. Укажите не менее двух последствий смерти царевича Дмитрия в Угличе.
Ответы и критерии оценивания.
№ задания | Вариант 1. | Вариант 2. | ||
Правильный ответ. | Баллы | Правильный ответ. | Баллы | |
1 | 54123 | 2 – без ошибок; 1 – одна ошибка. | 54123 | 2 – без ошибок; 1 – одна ошибка. |
2 | Никон | 1 балл | Иван IV | 1 балл |
3 | Раскол/ церковный раскол | 1 балл | Право казнить изменников, установить особый порядок – опричнину, создать свое войско. | 1 балл – названо одно любое условие. |
4 | Крещение тремя пальцами, поясные поклоны вместо земных, исправление церковных книг по греческим образцам | 2 балла - названы любые 2 преобразования, 1 –одно преобразование. | Хозяйственны упадок страны, бегство населения из центра, введение «заповедных лет», уничтожение боярских родов, укрепление личной власти царя. | 2 балла - названы любые 2 последствия, 1 –одно последствие. |
5 | 14836 | 3 балла – без ошибок, 2 балла – 1 ошибка, 1 балл -2 ошибки | 14357 | 3 балла – без ошибок, 2 балла – 1 ошибка, 1 балл -2 ошибки |
6 | Иван IV | 1 балл | Хабаров | 1 балл |
7 | Казань | 1 балл | Амур | 1 балл |
8 | К.А.Минин, Д.М.Пожарский, г.Москва | 2 балла – деятели и город 1 балл- любая одна позиция. | Покровский собор / собор Василия Блаженного г. Москва | 2 балла – название и город 1 балл- любая одна позиция. |
9 | Смутное время / освобождение Москвы/ народное ополчение | 2 балла | Взятие Казани войсками Ивана IV | 2 балла |
10 | Швеция | 3 балла | Василий III | 3 балла |
11 | Крепостное состояние, не имели личных прав, несли повинности и в пользу владельца и в пользу государства, самый низкий уровень жизни. | Любые два аргумента – 4 балла, один аргумент – 3 балла. | Прекратился созыв Земских соборов, выстроена вертикаль власти, в закон введено понятие «государственное преступление» (против чести и здоровья царя). | Любые два аргумента – 4 балла, один аргумент – 3 балла. |
12 | Причины: получить выход к балтийскому морю, отвоевать владения Ливонского ордена. Последствия: не получили выход на Балтику, потеряли территории на северо-западе, большие материальные расходы истощили казну. | Названы одна причина и одно последствие – 4 балла, Названа только причина ИЛИ только последствие 2– балла. | Прекращение династии Рюриковичей, проблемы с престолонаследием, падение авторитета Бориса Годунова, возможность появления самозванцев. | Названы два любые последствия – 4 балла, одно последствие - 2 балла. |
Максимально – 26 баллов.
Выставление оценок:
“2”- менее 50% (0-12 баллов);
“3”- 50%-64% (13 – 16 баллов);
“4”- 65%-84% (17 – 22 балла);
“5”- 85%-100% (23 – 26 баллов).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольно измерительные материалы 1 курс"История с древнейших времен"
КИМы для проверки усвоения студентами материала по древней истории...
Контрольно-измерительные материалы по истории России
КИМ по истории Великой Отечественной войне состоит из тестовых заданий, включает работу с историческим документом. Данный материал позволяет проверить знания по предмету и осуществить подготовку...
Контрольно-измерительные материалы : Итоговый контроль по разделам «Киевская Русь» и «Раздробленность в12-13 вв» Предмет: история, 6 класс
вариант контрольного тестиования по истории России для 6 класса...
Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации (итоговой) по дисциплине «История» (общеобразовательный цикл)
1. Цель дисциплины: формирование исторического мышления как основы формирования гражданской идентичности ценностно-ориентированной личности.2. Место дис...
Использование системы контрольно-измерительных материалов для оценки уровня подготовки учащихся на уроках истории
Тестирование пользуется широкой популярностью в образовательном процессе. Тесты ценятся за возможное использование на всех этапах обучения от первичного закрепления и систематизации до итогового контр...
Контрольно-измерительный материал по УД "История"
Контрольно-измерительный материал для студентов второго года обучения...
Контрольно-измерительный материал по Всеобщей истории для 9 класса
Итоговая контрольная работа для 9-х классов по курсу Всеобщей истории (1800-1914 гг.)...