Образовательный проект Мужевские следопыты.
материал по истории (8, 9, 10, 11 класс)
В рамках поискового движения Российской Федерации. Функционирование поискового отряда "Кедр" в рамках образовательной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzhevskie_sledopyty.docx | 31.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Шурышкарский район
Ямало-Ненецкий автономный округ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «МУЖЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ИМЕНИ Н.В.АРХАНГЕЛЬСКОГО»
(МБОУ «Мужевская СОШ имени Н.В. Архангельского»)
РАССМОТРЕНО на заседании МО учителей естественного и гуманитарного цикла Протокол № 1 от «12» сентября 2019 г. | УТВЕРЖДАЮ директор школы О.П. Медведева Приказ № 297 От « 13 » сентября 2019г. |
Проект
«Мужевские следопыты».
Авторы составители:
Чупров Пётр Иванович
Мужи 2019г.
Название проекта | Мужевские следопыты |
Руководитель проекта | Чупров Пётр Иванович |
Консультант проекта | Руководитель регионального поискового движения по ЯНАО |
Учебный предмет, в рамках которого проходит проект | История |
Учебные дисциплины, близкие к теме проекта | Обществознание, археология, музейное и архивное дело |
Возраст учащихся, на который рассчитан проект | 14-18 лет |
Состав проектной группы | Садыкова Карина 10 класс Катаева Дарья 10 класс Куляев Александр 10 класс Харченко Данил 10 класс Чижма Александр 10 класс Кунин Александр 8 класс |
Тип проекта | Практико-ориентированный |
Заказчик проекта | Управление образования Шурышкарского района |
Цель проекта | способствовать гражданско-патриотическому воспитанию подрастающего поколения через работу поискового отряда. |
Задачи проекта | Развивать у молодых поисковиков умение накапливать, анализировать и обобщать методы и приемы ведения поиска, применения их в практической деятельности; Развивать логическое мышление и индивидуальные особенности каждого члена поискового отряда. Развивать теоретические навыки работы с информацией, создание на базе школы музейной комнаты посвященной Великой Отечественной Войне; Развивать практические навыки по поисковым работам. |
Проблемные ситуации | Слабые знания учащихся в области культуры и истории Великой Отечественной войны; Отсутствие у молодых людей духовно-нравственных ценностей; Отсутствие у молодого поколения должного желания служить в армии |
ТСО | Персональный компьютер, специальное поисковое снаряжение и обмундирование (камуфляж, палатки, металлоискатели, лопаты, спальники) |
Аннотация - гражданско-патриотическое воспитание является одним из приоритетных направлений современной молодежной политики в Российской Федерации. Современная практика предлагает различные формы патриотической работы среди молодежи. Одной из форм, которая последние годы активно функционирует, является поисковое движение. Поисковое движение - это общественное движение по сохранению и увековечению памяти защитников Отечества, павших в годы Великой Отечественной войны (1941 - 1945гг.), которое в настоящее время по своему содержанию является военно-патриотическим, историко-культурным и благотворительным движением. Поисковое движение способствует не только военно-патриотическому воспитанию допризывной молодежи и школьников, но и осуществляет учебную деятельность в области военной истории, археологии, поддерживает на достойном уровне культуру почитания павших за Отечество и памятников боевой славы России. Созданный проект предназначен для теоретической и практической подготовки участников поискового отряда. Проект представляет собой образовательную систему, связанную с изучением истории и практики поискового движения в России, особенностями поисковых работ в полевых условиях, получением навыков архивной работы, изучением истории Великой Отечественной войны и участием в этих событиях наших земляков.
Проект направлен на формирование у молодежи чувства патриотизма, нравственных устоев и национального самосознания. Деятельность членов клуба должна способствовать сплочению коллектива, повышению образовательного и культурного уровня. Реализация проекта создает условия для психологической подготовки участников поисковых экспедиций, развития их индивидуальных способностей и дальнейшего самообразования. Большое внимание в проекте уделяется вопросам реализации воспитательных задач с целью формирования нравственных качеств молодого человека: патриотизма, бережного отношения к истории Отечества и родного края, активной жизненной позиции.
После теоретического и практического обучения, молодой человек при желании может получить допуск к полевым работам. Эти работы будут организованы в поисковой экспедиции Вахта Памяти – 2020, которая будет проходить в сроки апрель-май 2020 года, в Ростовской области. Куда отправятся члены поискового отряда «Кедр», прошедшие полную теоретическую и практическую подготовку.
Цель проекта - способствовать гражданско-патриотическому воспитанию подрастающего поколения через работу поискового отряда.
Задачи проекта - Развивать у молодых поисковиков умение накапливать, анализировать и обобщать методы и приемы ведения поиска, применения их в практической деятельности;
Развивать логическое мышление и индивидуальные особенности каждого члена поискового отряда.
Развивать теоретические навыки работы с информацией, создание на базе школы музейной комнаты посвященной Великой Отечественной Войне;
Развивать практические навыки по поисковым работам.
Ожидаемые результаты:
А. В области поискового движения знать
- зарождение и развитие поискового движения
- особенности поисковой работы на современном этапе
Уметь сформировывать цели и задачи поискового движения.
Б. В области истории Великой отечественной войны знать:
- хронику основных сражений войны;
- боевые действия в местах предполагаемых поисковых экспедиций
Уметь использовать полученные знания истории в поисковой работе.
В. В области военной археологии знать:
- методику ведения поисковых работ
- правила эксгумации
- классификацию захоронений
Уметь
- обследовать местность с помощью металлоискателя и инженерного щупа;
- определять типы захоронений;
- правильно проводить процесс эксгумации, соблюдать меры безопасности и санитарные нормы
Г. В области техники безопасности при проведении поисковых работ
Знать – правила поведения при обнаружении взрывоопасных предметов;
Уметь – определять виды и типы взрывоопасных предметов.
Д. В области медицины знать:
- основные приемы оказания первой медицинской помощи;
- лекарственные препараты и их назначение;
- природные лечебные средства
Уметь
- самостоятельно оказывать первую медицинскую помощь;
- применять проверенные народные природные средства при лечении заболеваний.
Е. Участие в поисковой экспедиции Вахта Памяти 2020. Создание по итогам экспедиции в школе музейной комнаты, посвященной Великой Отечественной войне.
Содержание проекта
- Подготовительный – сентябрь 2019 г. Создание поискового отряда. Привлечение учащихся школы. Составления плана работы на год. Организационно-ценностный: теоретическое изучение учащимися хронологии сражений Великой Отечественной войны. Октябрь – декабрь 2019 года. (12 часов). Великая отечественная война. Начальный период войны. Коренной перелом в ходе военных действий. Советские полководцы и их противники. Боевая техника Советской Армии и Вермахта. Завершающий этап войны. Наши земляки в Великой Отечественной войне.
- Теоретическая и практическая работа с историческими источниками учащимися. Январь 2019 – март 2020. (22 часа). Теория поисковой работы. Проблемы поискового движения. География войны. Работа с документами. Оснащение Красной Армии и ее противников. Организация боевых частей противников. Классификация воинских захоронений. Работа с медальонами. Техника безопасности в поисковой экспедиции. Юридическая грамотность участников поисковой экспедиции. Документация в поисковом отряде. Музейная работа.
- Рефлексивно-оценочный: практическая работа учащихся и руководителя поискового отряда. Работа с металлоискателем. Участие в поисковой экспедиции в апрель-май 2020 г. (3 недели). Военная археология. Поисковая работа. Техника безопасности при проведении поисковых работ. Взрывоопасные предметы военных полей России. Анатомия человека. Личная гигиена в полевых условиях. Первая медицинская помощь в походных условиях. Практическая работа с техническими средствами поисковой работы. Организация полевого лагеря.
Вывод: Используемый комплекс педагогических действий в рамках внеклассной деятельности поискового отряда «Кедр» эффективен для формирования в подростках качеств, присущих гражданину и патриоту. Старшеклассники проявляют интерес к занятиям патриотического направления. Воспитательная работа гражданско-патриотического направления актуальна для педагогов и школы в целом. Итогом проекта будет являться создание музейной комнаты на базе МБОУ Мужевская СОШ имени Н.В. Архангельского в мае 2020 года, посвященной 75-летию со дня Победы в Великой Отечественной Войне.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инновационный образовательный проект "Формирование оптимального правового пространсва образовательного учреждения в новых финансово-экономических условиях"
Инновационный проект направлен на областной конкурс инновационный проектов в сфере образования "Наша новая школа"...
Реализация образовательного проекта «70-летие Победы над фашистами в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. – детям образовательных организаций Санкт-Петербурга»
VI Алишевские чтения проходят в год 70-летия Победы над фашизмом в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. В этой войне участвовали фронтовики из Союза Советских Социалистических республик....
Инновационный образовательный проект «Левобережный образовательный центр «Одаренные дети». Конкурс проектов «Учитель XXI века», посвященный 350- летию присоединения Бурятии к России
Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой поисковой исследовательской работе.А. Н. Колмог...
Инновационный образовательный проект «Электронная тетрадь как элемент современной информационно-технологической образовательной среды, обеспечивающей формирование ключевых компетентностей».
Актуальность проблемы, основная идея проекта, обоснование его практической значимости для развития системы образования: Мы живем в XXI веке… Компьютерами или мобильными телефонами, которые были...
Образовательный проект «Кейсовый метод обучения на уроках физики как средство повышения качества подготовки учащихся в условиях внедрения федеральных образовательных стандартов»
Метод кейса иногда расценивается как загадочный и сложный, но основные принципы метода изучения случая фактически очень просты. Главный принцип для ситуации заключается в том, что рассматриваемый мате...
Образовательный проект Тематика образовательного проекта: «Народное искусство и культурное наследие»
Актуальность проекта. На сегодняшней стадии формирования общества развитие патриотизма выдвигается как одно из условий последующего социального прогресса. Патриотическое развитие индивида представляет...