Образовательный проект Тематика образовательного проекта: «Народное искусство и культурное наследие»
проект по краеведению

Боченина Виктория Федоровна

Актуальность проекта.

На сегодняшней стадии формирования общества развитие патриотизма выдвигается как одно из условий последующего социального прогресса. Патриотическое развитие индивида представляет собой важнейший компонент процесса образования не только в российской, но и в международной образовательной практике. Изменения, происходящие в нашем государстве на протяжении последнего десятилетия, нацеленные на формирование гражданского общества и правовой страны, требуют всестороннего формирования личности гражданина. В Федеральном законе «Об образовании в РФ» установлены требования к воспитательной деятельности, где среди основных названа цель патриотического воспитания, воспитания гражданственности, трудолюбия, уважения к правам человека, любви к окружающей природе, Отчизне, семье.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Образовательный проект

Тематика образовательного проекта:

«Народное искусство и культурное наследие»

Актуальность проекта.

На сегодняшней стадии формирования общества развитие патриотизма выдвигается как одно из условий последующего социального прогресса. Патриотическое развитие индивида представляет собой важнейший компонент процесса образования не только в российской, но и в международной образовательной практике. Изменения, происходящие в нашем государстве на протяжении последнего десятилетия, нацеленные на формирование гражданского общества и правовой страны, требуют всестороннего формирования личности гражданина. В Федеральном законе «Об образовании в РФ» установлены требования к воспитательной деятельности, где среди основных названа цель патриотического воспитания, воспитания гражданственности, трудолюбия, уважения к правам человека, любви к окружающей природе, Отчизне, семье.

Цель проекта:

Формирование духовно-нравственных качеств подрастающего поколения, воспитания чувства гордости за свой народ, свои традиции, любви и уважения к истории своей Родины через деятельность местного музея.

Задачи проекта:

1. Проанализировать теоретические аспекты деятельности музея.

2. Раскрыть основы гражданского, патриотического воспитания и роль музея в воспитании обучающихся, развития их патриотических чувств.

3. Выявление и поиск новой формы взаимодействия музеев с обучающимися сельской школы.

4. Определение роли МОБУ Новосокулакская СОШ как посредника между музеями и обучающимися и их родителей/законных представителей.

Новизна проекта. 

Данный проект станет эффективным в формировании личности ребёнка, его патриотизма и системного подхода по формированию знаний о народном искусстве и воспитанию у детей младшего и среднего школьного возраста любви к народной культуре. Гражданственность и патриотизм призваны придать новый толчок внутреннему оздоровлению народа, развитию в России гражданской ответственности, духовности, развития у людей положительных ценностей и качеств. Роль и значимость музеев возрастает в связи с потребностью осуществления государственной и региональной программы по патриотическому воспитанию молодого поколения.

Ожидаемый результат:

В процессе реализации проекта, учащиеся  вовлечены в различные виды деятельности: экскурсии, творческая деятельность, просмотры фильмов, презентаций, что должно  положительно отразиться на формировании духовно-нравственного развития ребенка. Дети смогут найти ответы на сложные вопросы, критически мыслить, приобщиться к народной культуре, культуре своих предков самым тесным образом, что поспособствует формированию положительных ценностных ориентаций, объединяя   взрослых и детей. Привлечение родителей поможет установить правильный микроклимат в семье, сформировать уважение и чувство долга к старшему поколению.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Образовательный проект «Народное искусство и культурное наследие» «Память - это тот посох, на который человек опирается в своем жизненном пути, она делает его зрячим…» В.П. Астафьев

Слайд 2

Актуальность проекта: На сегодняшней стадии формирования общества развитие патриотизма выдвигается как одно из условий последующего социального прогресса. Патриотическое развитие индивида представляет собой важнейший компонент процесса образования не только в российской, но и в международной образовательной практике. Изменения, происходящие в нашем государстве на протяжении последнего десятилетия, нацеленные на формирование гражданского общества и правовой страны, требуют всестороннего формирования личности гражданина. В Федеральном законе «Об образовании в РФ» установлены требования к воспитательной деятельности, где среди основных названа цель патриотического воспитания, воспитания гражданственности, трудолюбия, уважения к правам человека, любви к окружающей природе, Отчизне, семье.

Слайд 3

Цель проекта: Формирование духовно-нравственных качеств подрастающего поколения, воспитания чувства гордости за свой народ, свои традиции, любви и уважения к истории своей Родины через деятельность местного музея.

Слайд 4

Задачи проекта: 1. Раскрыть основы гражданского, патриотического воспитания и роль музея в воспитании обучающихся, развития их патриотических чувств. 2. Проанализировать теоретические аспекты деятельности музеев. 3. Выявление и поиск новой формы взаимодействия музея с обучающимися сельской школы. 4. Определение роли МОБУ Новосокулакская СОШ как посредника между музеем и обучающимися и их родителей/законных представителей.

Слайд 5

Новизна проекта: Данный проект станет эффективным в формировании личности ребёнка, его патриотизма и системного подхода по формированию знаний о народном искусстве и воспитанию у детей младшего и среднего школьного возраста любви к народной культуре. Гражданственность и патриотизм призваны придать новый толчок внутреннему оздоровлению народа, развитию в России гражданской ответственности, духовности, развития у людей положительных ценностей и качеств. Роль и значимость музеев возрастает в связи с потребностью осуществления государственной и региональной программы по патриотическому воспитанию молодого поколения.

Слайд 6

Ожидаемый результат: В процессе реализации проекта, учащиеся вовлечены в различные виды деятельности: экскурсии, творческая деятельность, просмотры фильмов, презентаций, что должно положительно отразиться на формировании духовно-нравственного развития ребенка. Дети смогут найти ответы на сложные вопросы, критически мыслить, приобщиться к народной культуре, культуре своих предков самым тесным образом, что поспособствует формированию положительных ценностных ориентаций, объединяя взрослых и детей. Привлечение родителей поможет установить правильный микроклимат в семье, сформировать уважение и чувство долга к старшему поколению.

Слайд 7

Музей - это учреждение, занимающееся собиранием, хранением, исследованием, реставрацией и экспонированием свидетельств развития природы и материализованных ценностей культуры, отражающих разнообразные сферы созидательной деятельности человека.

Слайд 8

Россия - богатая страна не только в плане природных ресурсов, но и человеческих: мы одно из самых многонациональных государств мира, история нашего государства - это наша гордость. Гражданско-патриотическое воспитание считается одним из наиболее значимых направлений духовно-нравственного воспитания обучающихся МОБУ Новосокулакская СОШ.

Слайд 9

На территории нашего села есть музей находящийся на базе Сельского дома культуры села Новосокулак. Музей занимается научной деятельностью, основной целью которой является развитие и формирование научных взглядов на историю и краеведение, отражение их в экспозиции, что впоследствии позволит населению села с помощью музейных экспонатов осмыслить исторический материал и воспринять его эмоционально. Кроме предметов старины, в музее много современных экспонатов - предметов народных ремесел, детских поделок. Там постоянно проводятся выставки современных детских изделий из глины, дерева, пластилина, бумаги, посвященные различным темам. Это может подвигнуть ребенка, который видит это ремесло впервые, освоить его и тем самым продолжить народные традиции.

Слайд 10

Музей и школа имеют некоторые общие цели: и тот и другой социальный институт осуществляет «присутствие» личности в культуре, создавая необходимые предпосылки и равные возможности для целостного и свободного развития человека.

Слайд 13

В нашей школе создан музейный-уголок, для приобщения обучающихся к гражданско-патриотическому воспитанию.

Слайд 14

Музей предоставляет широкие возможности для развития интеллектуальных и социальных компетентностей ребенка, организации познавательного досуга: дети могут принимать участие в подготовке к выставкам, развивают свои творческие способности, креативность через выполнение творческих заданий, написание каких – либо работ, сочинений, принимают участие в подготовке и проведении различных мероприятий. Старшие школьники могут вести летние площадки для младших школьников, что помогает развить управленческие качества, активность. Школьники имеют возможность заниматься исследовательской работой; могут быть вожатым на площадках при школе, попробовать себя в роли экскурсовода. Кроме того, ребенок может сделать свой профессиональный выбор, посещая некоторые мероприятия. Также ребенок может ощутить себя полезным и значимым, выполняя какое – либо задание, учится ставить перед собой цели и находить средства к их осуществлению.

Слайд 15

Современные школьники - это дети мультимедийных технологий, цифровой среды, практически всю информацию они получают из Сети, умеют с ней прекрасно работать, по этой причине необходимо разрабатывать онлайн-формат взаимодействия школы и музея по гражданскому и патриотическому воспитанию обучающихся МОБУ Новосокулакская СОШ

Слайд 16

Благодарю вас за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект урока искусства в 9 классе "Понятие культуры. Культурное наследие России"

Цели: 1. Организовать поисковую деятельность учащихся по установлению значения слова “культура”, пониманию термина, осознанию ценности материальной и нематериальной составляющей русской культуры, ро...

Проект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» в старшей группе

Проектнепосредственно образовательной деятельностипо образовательной области «Познание» в старшей группевоспитательГБОУ Школа №2115 дошкольное отделение СП-8Стычева Алсу ТагировнаТема НОД: Профессии –...

Статья по теме: Педагогический проект. Метод проекта в образовательном процессе: Международный школьный проект в рамках подготовки к устному экзамену на немецкий языковой диплом.

Эта статья может вызвать интерес у учителей немецкого языка, а также у учащихся, изучающих немецкий язык. В проекте принимали учащиеся 10 а класса нашей школы ГБОУ СОШ № 481. Тема проекта - &quo...

Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе, практической деятельности педагога дополнительного образования

Я, педагог дополнительного образования Павлов Юрий Максимович регулярно изучаю и использую в работе современные образовательные технологии, которые делают процесс обучения детей предмету «Колокольный ...

Мини – проект «Культурное наследие ЮНЕСКО» «Фонтаны Петергофа - шедевр культурного наследия России»

Вы знаете, в мире есть три вещи, на которые можно смотреть бесконечно - огонь, воду и на то, как мерцают звёзды. Издавна считается, что созерцание воды благотворно влияет на душевное состояние че...

Проект на тему: « Народное искусство и культурное наследие »

Актуальность проекта: специфика жизни современного молодого и провинциального города, наша географическая отдаленность  от столицы Республики создают некую "оторванность" от истори...