Брейн - ринг по Великой Отечественной войне
план-конспект урока по истории (9 класс)
Может использоваться непосредственно на уроках истории, также на классных часах в любом классе. Подходит для повторительно-обобщающих уроков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Брейн-ринг по ВОВ | 252.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебно-познавательная игра «Брейн-ринг».
Тема: Великая Отечественная война (1941-1945 г.) «Подвиг и память»
Тип игры: игра в форме «Брейн-ринга».
Цель игры:
- Повторить и обобщить знания по Великой Отечественной войне.
- Научить детей применять полученные знания в практике работы с картой, понятиями. Способствовать развитию мыслительной деятельности, творческого потенциала учеников, умение работать в группе.
- Воспитание патриотизма на примере героизма народа в годы Великой Отечественной войны.
Вступительное слово учителя.
Первый раунд « Кодовые операции и планы»
- План наступления на Москву гитлеровских войск (Тайфун)
- Назовите кодовое название «молниеносной войны» Германии против Советского Союза (Барбаросса)
- План наступления гитлеровских войск на Курской дуге (Цитадель)
- План по освобождению Белоруссии (Багратион)
- План физического истребления народов СССР и Восточной Европы, объявленных « расово неполноценными» (Ост)
- В августе и сентябре 1943 года по приказу Центрального штаба партизанского движения партизанами были проведены операции. В результате на длительное время были выведены из строя пути сообщения в тылу врага, что оказало существенную помощь советским войскам во время боёв под Курском, Орлом, Харьковом (Рельсовая война, Концерт)
- Операция по прорыву блокады Ленинграда (Искра)
Второй раунд «Битвы и сражения»
- Самое крупное танковое сражение Второй мировой войны (битва у д. Прохоровка)
- Это сражение явилось началом коренного перелома в ходе войны. Была окружена 330 тысячная группировка врага. Красная Армия захватила стратегическую инициативу в свои руки. Враг потерял 800 тыс. человек, 2 тыс. танков (Сталинградская битва)
- Угроза столице миновала. Эта битва развеяла миф о непобедимости германских войск. Враг был отброшен на 100-250 км. Это было первое крупное поражение Германии во второй мировой войне (Битва за Москву)
- Назовите крепость, которая героически оборонялась с 22 июня до 20-х чисел июля 1941 г. в тылу немецких войск. В конце июля на крепость сбросили авиабомбы весом 1800 кг., затем приказали подвалы крепости затопить (Брестская крепость)
Третий раунд «Вечная слава героям»
- Татарский поэт, погибший в фашистских застенках тюрьмы Моабит (Муса Джалиль)
- Маршал Победы, Четырежды Герой Советского Союза, гениальный полководец, принимал парад Победы 24 июня 1945 г. (Г.К. Жуков)
- Знамя Победы над рейхстагом водрузили… (Егоров и Кантария)
- Рядовой, стрелок – автоматчик. В бою у деревни Чернушки он закрыл своим телом амбразуру дзота (Герой Советского Союза Александр Матросов)
- Летчик, Герой Советского Союза, после ранения и ампутации ног, вернулся в строй и продолжал летать на протезах (Алексей Маресьев)
- Сержант Красной армии, прославившийся при обороне дома во время боев за Сталинград, впоследствии дом был назван его фамилией (Яков Павлов)
- Кто первым направил свой горящий самолёт на скопление вражеских танков и автомашин ( Николай Гастелло)
Четвертый раунд «Песни Великой Отечественной войны» (Угадать песню)
Пятый раунд «Что такое?»
1. Единственная военно-стратегическая транспортная магистраль, связывавшая в сентябре 1941 - марте 1943 блокадный Ленинград со страной, проходила через Ладожское озеро. В навигационные периоды перевозки по «Дороге жизни» производились по водной трассе на кораблях Ладожской военной флотилии и судах (Дорога жизни)
2. Систематическое преследование и истребление немецкими нацистами и коллаборационистами из других стран миллионов жертв нацизма: почти трети еврейского народа и многочисленных представителей других меньшинств, которые подвергались дискриминации, зверствам и жестоким убийствам. Это слово в переводе с древнегреческого означает «всесожжение» (Холокост )
3. Народное название артиллерийского оружия «БМ – 13» (Катюша)
4. Как фашисты называли советских летчиц, летавших на самолетах-бомбардировочной авиации (Ночные ведьмы)
5.По словам Геббельса, после поражения немецких войск под Москвой это безобидное атмосферное явление вызывало у Гитлера ухудшение здоровья.О чем идет речь?(Снег)
Шестой раунд «Кто автор?»
- Наше дело правое, враг будет разбит, победа будет за нами (Молотов)
- «28 декабря 1941 года.
Женя умерла в 12 часов утра.
Бабушка умерла 25 января 1942-го, в 3 часа дня.
Лёка умер 17 марта в 5 часов утра. …
Мама — 13 мая в 7:30 утра.
Савичевы умерли.
Умерли все.
Осталась одна Таня.
Война — страшное время» (Таня Савичева)
- Жди меня, и я вернусь.
Только очень жди,
Жди, когда наводят грусть
Желтые дожди,
Жди, когда снега метут,
Жди, когда жара,
Жди, когда других не ждут,
Позабыв вчера.
Жди, когда из дальних мест
Писем не придет,
Жди, когда уж надоест
Всем, кто вместе ждет. (Константин Симонов)
- «Через несколько недель мы будем в Москве. Я сотру этот чертов город с лица земли, а на его месте построю искусственное озеро. Само название "Москва" исчезнет навсегда (Адольф Гитлер)
Седьмой раунд «Изображение»
(Фатих Карим)
(Родина мать, Волгоград)
(Сталин, Рузвельт, Черчилль)
(Гадельшин Хамит Габдуллович)
Восьмой раунд «Чёрный ящик»
- Пищевая целлюлоза 10 %, жмых – 10 %, обойная пыль – 2 %, выбойки из мешков – 2 %, хвоя – 1 %, ржаная обойная мука – 75 %. Смазывали соляровым маслом (другого не было). И этого полагалось всего 125 грамм на человека в сутки. (Блокадный хлеб)
(Портянка)
- Постановление от 22 августа 1941 года № ГКО-562с «Установить, начиная с 1 сентября 1941 года, выдачу этого в день на человека красноармейцу и начальствующему составу войск первой линии действующей армии».
Председатель Государственного Комитета Обороны И. Сталин. (Наркомовские 100 грамм).
- По книге Фатиха Карима
Вопросы для болельщиков
- Назвать высший военный орден СССР (Орден Победы).
- Как называлась реактивная система, находившаяся во время войны на вооружении артиллерии Советской армии? (Катюша)
- Назовите крепость, ставшую символом несгибаемого мужества, стойкости и героизма советских воинов в первые дни войны? (Брестская крепость)
- Какой отечественный средний танк был признан лучшим в годы Великой Отечественной войны? (Т-34)
- Какой советский самолет в годы войны называли «летающим танком»? (Бронированный штурмовик Ил-2)
- Сколько дней продолжалась блокада Ленинграда? (Блокада Ленинграда длилась 872 дня: начало блокады – 8 сентября 1941 г. окончательное снятие – 27 января 1944 г.)
- В честь каких выдающихся русских полководцев и флотоводцев XVIII-XIX вв. были учреждены ордена в годы Великой Отечественной войны?(Полководцы: А. Суворов, М. Кутузов. Флотоводцы: П.С. Нахимов, Ф.Ф.Ушаков)
- Кто из советских летчиков в годы Великой Отечественной войны был трижды удостоен звания Героя Советского Союза? (Иван Никитич Кожедуб и Александр Иванович Покрышкин)
- Подвиг какого советского летчика отражен в книге Б.Н. Полевого «Повесть о настоящем человеке»? (Легендарный лётчик, Герой Советского Союза Алексей Маресьев)
- Сколько военных парадов прошло на Красной площади в Москве за время Великой Отечественной войны?( Во время Великой Отечественной войны парад проведен 7 ноября 1941 г. на Красной площади. 24 июня 1945 г., после разгрома Германии, состоялся Парад Победы.)
- Когда советские войска впервые вышли на государственную границу СССР? (26 марта соединения 27-й армии генерала С. Г. Трофименко первыми вышли на государственную границу СССР с Румынией.)
- Назовите фамилии советских воинов, водрузивших Знамя Победы над рейхстагом в Берлине. ( Сержант Михаил Егоров и младший сержант Мелитон Кантария)
- Когда были международные конференции глав держав СССР, Великобритании и США? ( 1943г., 1945г., 1945г..)
Подведение итогов брейн-ринга. Объявление победителей среди команд. Подведение итогов урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Брейн-ринг по теме "Великая Отечественная война"
В ходе провведения месячника по героико-патриотическому воспитанию или Недели истории в школе рекомендую провести внеклассное мероприятие в форме брейн-ринга для учащихся 9-11 классов. Подобраны...
Брейн - ринг "г. Пермь и школа № 48 в годы Великой Отечественной войны".
материал по краеведению. Игра "г. Пермь и школа № 48 в годы Великой Отечественной войны" посвящена 68-летию Победы в ВОв...
Учебно-познавательная игра «Брейн-ринг». Тема: Великая Отечественная война (1941-1945 г.) «Подвиг и память».
Учебно-познавательная игра «Брейн-ринг».Тема: Великая Отечественная война (1941-1945 г.) «Подвиг и память»Тип игры: игра в форме «Брейн-ринга». Вопросы и задания подобраны так, чтобы повторить знания ...
Брейн-ринг по истории: Великая отечественная война
Великая отечественная война" В аннотацию разработка урока по истории "Брейн-ринг Великая отечественная война" Брейн-ринг состоит из 4 этапов: 1. Представление команд участни...
Презентация к мастер-классу "Не забывай те грозные года" (брейн-ринг для внеклассного мероприятия или урока повторения по теме "Великая Отечественная война 1941-1945"
Данная презентация предназначена служит дополнением к мастер-классу "Не забывай те грозные года"...
Брейн-ринг среди команд учащихся 9-11 классов МОУ, посвящённый очередной годовщине Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.
это командная игоа для 9-11 классников в форме брен-ринга по истории Великой Отечественной войны...
Брейн-ринг по теме"Великая Отечественная война"
Вопросы и задания в данной разработке подобраны таким образом, чтобы повторить и обобщить знания учащихся и дать им возможность выйти за рамки школьной программы, продемонстрировать свою эрудицию....