Брейн-ринг по теме"Великая Отечественная война"
методическая разработка по истории на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
breyn-ring.docx | 20.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Великая Отечественная война
Тип: повторительно-обобщающий урок в форме брейн- ринга. Вопросы и задания подобраны таким образом, чтобы повторить и обобщить знания учащихся и дать им возможность выйти за рамки школьной программы, продемонстрировать свою эрудицию.
Условия брейн-ринга
- Участвуют три команды. Команды формируются по цвету карточек, выбранных учащимися( каждый при входе в кабинет берёт карточку с вопросом определённого цвета; отвечает и садится за столы с табличкой, отличающиеся друг от друга по цвету)
Примерные вопросы:
- Дата Курской дуги
- Период ВОВ
- Московская битва
- Сталинградская битва
- Потсдамская конференция
- Берлинская операция
- Блокада Ленинграда
- Крымская конференция
- Период 2 Мировой войны
- Освобождение Белоруссии от немецко- фашистских войск
- Кто водрузил знамя Победы над рейхстагом?
- Когда знамя Победы было водружено ?
- Кто поставил свою подпись от имени советского правительства под актом о капитуляции фашистской Германии?
- Когда был подписан акт о капитуляции?
- Когда и где состоялся Парад Победы?
- Кто принимал Парад победы? Кто командовал Парадом?
- Высший полководческий орден? И т. д.
Учитель: 22 июня 1941 года в 4 часа утра фашистская Германия без объявления войны, вероломно нарушив договор 1939 года о ненападении, вторглась на территорию Советского Союза. Началась самая кровопролитная, самая жестокая война из всех, которые знало человечество. Сегодня мы с вами попытаемся обобщить те знания, которые получили в ходе изучения истории Великой Отечественной войны.
- За полный правильный ответ команда получает 2 очка, за правильный неполный ответ-1 очко.
- Если команда не отвечает на вопрос, он переходит к команде соперников.
- Если команды не могут ответить на вопрос, отвечают зрители.
- Итог жюри подводит после каждого раунда.
Оформление класса:
Книжная выставка о Великой Отечественной войне, музыкальные записи, фрагменты из кинофильмов, компьютер с презентацией о войне.
Первый раунд « Исторический» ( каждая команда получает по вопросу)
( постоянно, по ходу игры используется презентация по Великой Отечественной войне)
1.Что такое?
«План « Тайфун»? ( План наступления советских войск под Москвой)
План « Цитадель» ( План наступления гитлеровских войск в районе Курска)
План « Багратион» ( Операция Красной армии по освобождению Белоруссии)
2.Что и когда произошло?
В Тегеране? ( Тегеранская конференция « большой тройки» в ноябре1943 года)
В Ялте? ( Крымская конференция в феврале 19454 г.)
В Потсдаме? ( июль 1945 г.)
3.Кто из названных лиц не участвовал в Потсдамской конференции? И.В. Сталин, У. Черчиль, Г. Трумен, Ф. Рузвельт. ( У. Черчиль, проигравший выборы и покинувший пост премьер-министра Великобритании, и Ф. Рузвельт, умерший в апреле 1945 г.)
4. Деревни и посёлки, вошедшие в историю?
Хатынь- белорусская деревня, сожженная фашистами в 1943 году, ставшая символом жестокости, бессмысленного убийства мирных людей.
Катынь- деревня около Смоленска, где было обнаружено массовое захоронение польских офицеров, убитых перед войной по приказу НКВД.
Любань-посёлок под Ленинградом, в районе которого сдался в плен генерал Власов, командующий 2-й ударной армией.
5. О чём рассказывают документы?
Секретные протоколы к Пакту о ненападении, подписанному СССР и Германией 23 августа 1943 г.( о разделу Европы на сферы влияния)
Приказ № 270 от 16 августа 1942 г.( Все советские военнопленные были объявлены предателями, семьи командиров и политработников, попавших в плен , подлежали репрессиям, родные солдат лишались льгот, представляемых семьям участников войны).
Приказ № 227 от 28 июля 1942 г. (Вошёл в историю под названием « ни шагу назад!» , запрещал любое отступление без особого распоряжения вышестоящего командования)
6. Что такое?
План « Барбаросса»? ( план молниеносной войны гитлеровской Германии против СССР, утверждённой в 1940 г.)
План «Ост»7 , ( План физического истребления народов СССР и Восточной Европы, объявленных « расово неполноценными).
Восточный Вал? (Оборонительные сооружения, построенные в 1943 г., о которых Гитлер говорил: « Скорее Днепр потечёт обратно, нежели русские преодолеют его».
6. Когда произошли и какое имели значение?
Битва под Москвой? ( Оборонительный этап: 30 сентября- 5 декабря 1941 г.; контрнаступление Красной Армии: 5 декабря 1941- зима 1945 г.)
Сталинградская битва. ( Июль 1942- февраль 1943 г.), наступление Красной Армии началось 19 ноября 1942 г.)
Битва на Курской Дуге ( июль- август 1943 г.)
Второй раунд « Литературный»
1.Назовите литературные произведения о войне
2.Назовите автора стихотворных строк.
Я убит подо Ржевом
В безымянном болоте
В пятой роте, на левом краю
При жестоком налёте. ( А.Т. Твардовский)
Ты помнишь, Алёша, дороги Смоленщины,
Как шли бесконечные, злые дожди,
Как кринки несли нам усталые женщины,
Прижав, как детей , от дождя их к груди? ( К. Симонов)
Жди меня и я вернусь,
Только очень жди.
Жди, когда наводят грусть
Желтые дожди. ( К. Симонов)
3. Назовите произведение и его автора.
- Ну что вы в самом деле? У меня мама – медицинский работник.
-Нету мамы. Война есть, я есть, старшина Васков. А мамы нету. Мамы у тех будут, кто войну переживёт. Ясно говорю?
( Б.Васильев. « А зори здесь тихие».)
Поначалу, когда что-то толкнуло Сашку, и вдруг ничего не стало видно, кроме неба, он ничего не понял. Только потом, когда вырвавшийся из рук котелок со звоном поскакал вдоль ручья, а левую руку в двух местах ожгло болью, до него дошло- ранило. ( В. Кондратьев. « Сашка»
Вот и всё кончено. Напоследок он отыскал взглядом застывший стебелёк мальчишки в буденовке. Тот стоял, как и прежде, на полшага впереди других, с широко раскрытыми на бледном лице глазами. Полный боли и страха, его взгляд следовал за кем-то под виселицей и вел так, все ближе и ближе к нему. Сотников не знал, кто там шёл, но по лицу мальчишки понял всё до конца…
( В. Быков « Сотников»
Третий раунд « Краеведческий»
Учащимся предлагаются вопросы по истории родного края в годы Великой Отечественной войны.
Четвёртый раунд « Музыкальный»
Звучат отрывки из песен в исполнении К. Шульженко, Л. Руслановой, Л. Утёсова, М. Бернеса. Побеждает команда, правильно назвавшая наибольшее число песен военных лет.
Игра со зрителями
- Какие памятники героям Великой Отечественной войны , установленные в вашем городе, селе, вы знаете?
- Когда был дан первый салют в годы Великой Отечественной войны? ( 5 августа в честь освобождения Орла и Белгорода)
- Какой подвиг совершил Александр Матросов?
- Что такое « рельсовая война»
- Назовите высший орден СССР ( Орден Победы)
- Назовите крупных советских военачальников Великой Отечественной войны.
Что такое « Братский край»? ( территория, которая контролировалась партизанами на границах Ленинградской области, Белоруссии и Латвии)
Жюри подводит итоги игры, объявляет победителя.
Учитель: Скоро в России великий праздник- 65 годовщина Победы в Великой Отечественной войне. Горьким вином помянут старики горькую молодость свою. Отцов помянут и матерей, сыновей и дочерей, братьев и сестёр, двоюродных и троюродных, кумовьёв и соседей. Помянут всех, кого помнят. Убитых пулями, расстрелянных пулями, взорванных осколками, раздавленных гусеницами, сгоревших в пожарах, замученных в застенках и ещё- без счёта умиравших и умиравших от голода, холода, от ран, от мук, от страданий, от горя. Всех помянут за поминально- праздничным столом.
Я уверена, что ваша подготовка к уроку, и его проведение дали нам возможность осязаемо соприкоснуться с той, уже далёкой историей нашей Родины, о которой мы не имеем права забывать. Я уверена, что наш сегодняшний урок нашёл неравнодушный отклик в ваших душах и сердцах!
Рефлексия
Учитель предлагает учащимся высказать своё мнение по поводу урока , на сколько комфортно они себя чувствовали, что понравилось и что не понравилось им на уроке. Насколько тема урока важна для каждого россиянина.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест по теме Великая отечественная война"
Тест включает 2 варианта и рассчитан на школьников, изучающий предмет на базовом уровне. По форме он аналогичен заданиям ЕГЭ по истории России....
Брейн-ринг по теме "Великая Отечественная война"
В ходе провведения месячника по героико-патриотическому воспитанию или Недели истории в школе рекомендую провести внеклассное мероприятие в форме брейн-ринга для учащихся 9-11 классов. Подобраны...
Учебно-познавательная игра «Брейн-ринг». Тема: Великая Отечественная война (1941-1945 г.) «Подвиг и память».
Учебно-познавательная игра «Брейн-ринг».Тема: Великая Отечественная война (1941-1945 г.) «Подвиг и память»Тип игры: игра в форме «Брейн-ринга». Вопросы и задания подобраны так, чтобы повторить знания ...
Экспериментальное изучение темы «Великая Отечественная война» в курсе Отечественной истории 11 класса.
Данная статья раскрывает особенности изучения такой сложной темы как "Великая Отечественная война". В статье описывается эксперимент по проведению уроков на основе деятельностного подхода к изучению и...
Методическая разработка по теме:" Подготовка к итоговому сочинению по литературе. Тема: "Великая Отечественная война". Аргументация на примере литературного произведения(поэма О.Берггольц "Февральский дневник")"
Пример сочинения по литературе на тему войны( аргументация с использованием литературного материала- О.Берггольц "Февральский дневник")....
Презентация к мастер-классу "Не забывай те грозные года" (брейн-ринг для внеклассного мероприятия или урока повторения по теме "Великая Отечественная война 1941-1945"
Данная презентация предназначена служит дополнением к мастер-классу "Не забывай те грозные года"...
Методическая разработка урока для учащихся 10 класса Повторительно-обобщающий урок по теме: «Великая Отечественная война». Роль и значение Великой Победы 1945 г.
Методическая разработка урока для учащихся 10 класса Повторительно-обобщающий урок по теме: «Великая Отечественная война». Роль и значение Великой Победы 1945 г....