Брейн-ринг среди команд учащихся 9-11 классов МОУ, посвящённый очередной годовщине Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.
учебно-методический материал по истории (9, 10, 11 класс) на тему
это командная игоа для 9-11 классников в форме брен-ринга по истории Великой Отечественной войны
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rakitin_rvkitina.doc | 299.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Брейн-ринг
среди команд учащихся 9-10 классов МОУ,
посвящённый очередной годовщине Победы
советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.
Авторы-составители:
Ракитин Павел Анатольевич, преподаватель-организатор ОБЖ МОУ СШ №7 Центрального района Волгограда, руководитель методического объединения преподавателей ОБЖ Центрального района Волгограда
Ракитина Наталья Евдокимовна, учитель истории МОУ СШ № 81 Центрального района Волгограда
Место проведения: актовый зал МОУ
Продолжительность: 1 час
Цель - приобщение подростков к изучению истории Великой Отечественной войны, воспитание чувства патриотизма
Оборудование:
- Столы по количеству команд
- Один большой стол для жюри
- Электронная трибуна
- Экран
- Мультимедийный проектор
- Стулья по количеству участников
- Часы
- белая бумага формата А-6
- таблица подсчета очков
- грамоты
Вид мероприятия: патриотическое, интеллектуальное
Количество учащихся в команде – по 6 человек.
В проведении брейн-ринга помогают: инженер по электронному оборудованию и волонтеры – учащиеся МОУ.
Сценарий проведения
Звучат фанфары.
1 ведущий: Добрый день!
2 ведущий: Мы рады приветствовать вас в этом зале!
1 ведущий: Сегодня здесь собрались те, кто по настоящему интересуется историей Великой Отечественной войны, кого волнует будущее нашей страны, кого мы по праву можем назвать интеллектуальной элитой нашей школы.
1 ведущий: Представляем жюри нашего конкурса:
2 ведущий: Модератором брейн-ринга будет ……..
1 ведущий: Как вы знаете, у любой игры есть правила, и брейн-ринг не исключение. Правила таковы.
2 ведущий: Модератор читает вопрос, и каждая команда даёт на него ответ в течение одной минуты.
1 ведущий: Ответ записывается командами на розданных карточках и сдается волонтерам, которые передают карточки жюри.
2 ведущий: За каждый правильный ответ команда получает один балл.
1 ведущий: За правильный, но не полный ответ жюри имеет право присудить команде половину балла, ноль целых, пять десятых балла.
2 ведущий: Правильный ответ зачитывает модератор после подсчета баллов.
1 ведущий: Игра продолжается до тех пор, пока не закончатся вопросы.
2 ведущий: Информация-предупреждение для участников и их руководителей.
1 ведущий: В случае подсказки в любой форме наши волонтеры имеют право удалить виновного из зала до конца игры, а текущий вопрос снимается.
2 ведущий: – Итак, мы желаем всем командам успехов в состязании. Да победит сильнейший!
Звучат фанфары.
Главный ведущий: Тишина в зале! Разыгрывается первый балл! Просьба волонтеров занять свои места. Итак, внимание, вопрос!
(Читается вопрос.)
Внимание! Следующий вопрос. Разыгрывается один балл.
В заключение игры:
1 ведущий: Игра закончена!
2 ведущий: Наше компетентное жюри займется подсчетом набранных командами баллов.
- Подсчет очков, полученных командами.
- Церемония награждения.
Вопросы брейн-ринга
1. Вы видите один из самых знаменитых плакатов, созданный в первые дни Великой Отечественной войны художником Ираклием Тоидзе.
Вопрос: какая надпись была на плакате?
Ответ: «Родина-мать зовёт!»
2. 5 сентября 1941 года в Москве обсуждалась работа Мастерской «Окон ТАСС». Выпуск «Окон» вырос с 30 до 1000 штук. 100 «Окон» отправлено за границу, несколько через линию фронта заброшено в тыл противнику.
Вопрос: что это были за «окна»?
Ответ: агитационные плакаты с призывами к защите Родины (наследник Окон РОСТА, поднимавших дух войск Красной армии в Гражданскую войну).
3. Давно идет спор, о том, кого считать ЕЕ "отцами". Некоторые говорят, что это Костиков и Гвай, другие - Победоносцев и Лангемак. Однако никто не сомневается в том, что "отцами" ЕЁ являются Блантер и Исаковский.
Вопрос : Назовите ЕЁ.
Ответ. "Катюша"(фонограмма)
Комментарий: Победоносцев и Лангемак, Костиков и Гвай создавали реактивные минометы "Катюша", а композитор Блантер и поэт Исаковский - песню "Катюша".
4. К 70-летию Великой Победы в наш город доставлен на хранение один из эксклюзивных клинков, вручную изготовленных в городе Златоусте. На ножнах меча искусно выгравированы портреты великих русских полководцев
Вопрос: в какие города будут направлены ещё 8 мечей.
Ответ: в российские города-герои Москву, Ленинград, Севастополь, Керчь, Новороссийск, Тулу, Мурманск, Смоленск.
5. Як-1, И-16, Пе -2, Ил-2,Ла-5
Вопрос: назовите фамилии конструкторов этих боевых самолётов
Ответ: Яковлев, Поликарпов, Петляков, Илюшин, Лавочкин
6. В известной советской песне есть такие слова: «Стоит над горою Алёша…»
Вопрос: о чём эта песня, где та гора?
Ответ: о памятнике советским воинам в болгарском городе Пловдиве.
7. В 1941 году в снабжении Красной Армии наступил очевидный кризис. Рассказывают даже, что пришлось обратиться за советом к бывшему интенданту царской армии. Старика будто бы привезли к Сталину и он выдал вождю рецепт: «Русскую армию спасут три «С»: сало, спирт и …!»
Вопрос: Назовите третье «С».
Ответ: Сухари.
8. . Одна из самых лирических песен военных лет, «родилась» совершенно случайно. Текстом песни стало написанное в ноябре 1941 года стихотворение поэта и Алексея Суркова, которое он посвятил жене и написал в письме, находясь на линии фронта. В феврале 1942 года теплые и глубоко личные строки Суркова настолько вдохновили композитора Константина Листова, что тот написал для них музыку. Он же стал первым исполнителем этой песни. 25 марта 1942 года песня была опубликована в «Комсомольской правде». К тому времени ее любили и пели и бойцы, и те, кто их ждал.
Вопрос: Назовите песню
Ответ: «В землянке» (можно включить фонограмму песни)
9. Во время войны немцы под Смоленском в большой секретности строили макет аэродрома. Самолеты, ангары, автомобили, средства ПВО — все делалось из дерева. Но в один из дней прилетел советский бомбардировщик и сбросил на лжеаэродром бомбу, в результате чего многие высокие чины из Берлина продолжили службу на Восточном фронте.
Вопрос Почему одна единственная бомба привела к таким последствиям.
Ответ: Потому, что бомба была деревянной.
10. В 1942 году Сталин пригласил посла США посмотреть вместе с ним фильм «Волга, Волга». Послу фильм понравился, и Сталин подарил через него президенту Рузвельту копию фильма. Рузвельт посмотрел фильм и не понял, почему Сталин прислал именно его. Тогда он попросил перевести слова песен из этого фильма. Когда прозвучала песня, посвящённая пароходу «Севрюга»: «Америка России подарила пароход: / С носа пар, колёса сзади, / И ужасно, и ужасно, / И ужасно тихий ход!», Рузвельт воскликнул: «Вот теперь понятно! Сталин упрекает нас за….
Вопрос: за что? Продолжите фразу.
Ответ: «за тихий ход, за то, что мы до сих пор не открыли второй фронт».
11. Давайте вспомним летчика-аса, сбившего около 60 вражеских самолётов, первого трижды героя Советского Союза, командира авиадивизии Покрышкина Александра Ивановича. Кроме лётного таланта он обладал прекрасным тактическим мышлением. В феврале 1945 года, не имея на территории Германии нормальных аэродромов для базирования своей дивизии, Покрышкин решил использовать для взлёта и посадки боевых самолётов…
Вопрос: угадайте, что?
Ответ: часть автострады Бреслау - Берлин. Со своим ведомым Г. Голубевым, он первым осуществил посадку на полосу шоссе, ширина которого была на 3 метра уже размаха крыльев "Аэрокобры". Это был единственный случай в истории мировой авиации, когда целая истребительная авиадивизия в течение полутора месяцев успешно действовала с участка обыкновенной автострады, не имея при этом ни одной аварии.
12.Продолжим тему. В конце Второй Мировой войны А. И. Покрышкин был не только самым известным в мире лётчиком, но и одной из самых страшных угроз для фашистских войск. " Ахтунг! Покрышкин в воздухе !" – эта была третья по частоте употребления фраза, которой с весны 1943 года немецкие посты оповещения, используя агентуру, предупреждали своих. О второй страшной угрозе предупреждала следующая фраза: " Ахтунг ! Панцер!», что означало «Внимание! Танки!»
Вопрос: Назовите фразу, которой фашисты предупреждали своих о ПЕРВОЙ страшной угрозе.
Ответ:"Ахтунг! Партизанен!»
13.Возвратимся к А.И. Покрышкину. До конца войны Александр Иванович оставался единственным трижды Героем Советского Союза.
Вопрос: кто ещё стал позже трижды Героем Советского Союза?
Ответ: Георгий Константинович Жуков был награждён третьей медалью "Золотая Звезда" 1 июня 1945 года, а Иван Никитович Кожедуб 18 августа того же победного года.
14. Эта победа Красной армии развеяла миф о том, что «русские побеждают только зимой, им помогает Генерал Мороз»
Вопрос: Назовите её.
Ответ: Победа на Курской дуге летом 1943 года.
15. На одной из художественных выставок, посвящённых Дню Победы, была и такая картина современного художника, отражающая реалии военного времени.
Вопрос: как называется эта картина?
Ответ: «Похоронка»
16. Спетая исполнителем роли главного героя фильма, снятого в 1943 году, эта песня стала всенародно любимой. Первая матрица пластинки пострадала от… слёз работницы завода, которая не смогла сдержать чувств при прослушивании её песни. Так что в свет эта песня вышла только со второй матрицы.
Вопрос: Назовите песню.
Ответ: «Темная ночь» (можно включить фонограмму песни)
17. Событие, легшее в основу композиции этого памятника, произошло 30 апреля 1945 года - во время штурма столицы нацистского Рейха под пулями и снарядами советский сержант Николай Масалов, рискуя жизнью, спас от смерти немецкую девочку.
Вопрос: где находится этот памятник?
Ответ: в Трептов-парке города Берлина.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
9 мая — День Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941−1945 годов (1945 год).
Методическая разработка классного часа патриотической тематики. Расчитана на учащихся 8-9 классов. Основной целью является расширение знаний учащихся о героизме советского народа в годы Великой Отечес...
Конкурсное сочинение, посвящённое Победе Советского народа в Великой Отечественной войне
Это конкурсное сочинение, посвящённое Победе Советского народа в Великой Отечественной войне....
Внеклассная творческая работа. «Вклад жителей г. Суздаля и Суздальского района в победу Советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.». (Цифры и факты).
Внеклассная творческая работа. «Вклад жителей г. Суздаля и Суздальского района в победу Советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.». ...
71 ГОД СО ДНЯ ПОБЕДЫ СОВЕТСКОГО НАРОДА В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ 1941-1945 ГГ.
Победа в Великой Отечественной войне — подвиг и слава нашего народа.Как бы ни менялись за последние годы факты нашей истории, 9 мая — День Победы — остается неизменным, всеми любимым, дорогим, тр...
Презентация - К 75 - летию Великой Победы советского народа в Великой Отечественной Войне 1941 – 1945 г.г. Боевой путь простого советского солдата. Пособие к теме «Будь смелым». по Обществознанию в 6 классе.
В этой презентации содержится материал о трудностях фронтовой жизни простых советских солдат в годы Великой Отечественной Войны, важно донести до сознания учащихся, что преодолеть эти трудности было т...
«Нам дороги эти позабыть нельзя…» (видеотрансляция автопробега, посвященного Дню Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг. и Дню памяти жертв блокады)
Автопробег «Нам дороги эти позабыть нельзя…», посвященный Дню Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг. и Дню памяти жертв блокады, является гражд...
ПОЛОЖЕНИЕ о районных соревнованиях по правилам и безопасности дорожного движения «Эх, путь-дорожка, фронтовая», посвященных 76-ой годовщине Победы советского народа в Великой отечественной войне 1941-1945 г.г.
ПОЛОЖЕНИЕ о районных соревнованияхпо правилам и безопасности дорожного движения«Эх, путь-дорожка, фронтовая»,посвященных 76-ой годовщине Победы советского народа...