Брейн - ринг "г. Пермь и школа № 48 в годы Великой Отечественной войны".
проект (краеведение, 8 класс) по теме
материал по краеведению. Игра "г. Пермь и школа № 48 в годы Великой Отечественной войны" посвящена 68-летию Победы в ВОв
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
breyn.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Брейн-ринг
«Город Пермь и школа №48 в годы Великой Отечественной войны» (к 68-летию Вов).
На доске: иллюстрации о Вов.
Оборудование: телевизор или компьютер (фильм к юбилею школы).
Цель игры:
1.Воспитание патриотических чувств, любви к Родине, к родному городу, к школе.
2.Знакомство с поэзией Вов.
Ход игры:
1.Выбираем две команды, которые получили задание к брейн-рингу.
2.Представляем жюри игры (учащиеся, ветераны, учителя).
Гаснет свет. Кадры из фильма к юбилею (школа № 48 – мемориал памяти в Рабочем поселке). Звучит стихотворение о Вов в исполнении ученика.
1Ведущий: Вы помните эту войну?
1 ученик: Я не помню, я родился в 1998 году.
2 ученик: И я не помню.
2Ведущий: Вы не знаете войны, но вы слышали о ней от старших, потому что эта война пришла в каждый дом, в каждую семью. Вов постепенно уходит в прошлое, становится страницей истории. Почему же мы вновь вспоминаем о ней?
1 ученик: От Бреста до Москвы 1000 км.
2 ученик: От Москвы до Берлина 1600 км
1 ученик: 2600 км…Поездом – 4 суток, самолетом – 4 часа, а дорогами войны…4 года
2 ученик: 1418 дней!
1Ведущий: И более 20 млн. погибших людей. Если по каждому из них объявить минуту молчания, то страна будет молчать…38 лет.
Прошла война, прошла страда,
Но боль взывает к людям.
Давайте, люди, никогда
Об этом не забудем.
2Ведущий: Сегодня мы проводим игру, чтобы вспомнить события тех лет, узнать больше об этой страшной войне.
1Ведущий: С первых дней войны наш город изменил свой облик. Он стал суровей. Все: гостиницы, больницы, поликлиники, школы – срочно переоборудовали в госпитали.
2Ведущий: Предлагаем командам ответить на 1 блок вопросов об истории нашей школы в годы войны.
Задает вопросы командам.
1Ведущий: Война войной, а жизнь продолжалась.
В одной из палат (ныне кабинет № 1) лежал раненый боец. За ним ухаживала молодая медсестра. В этих стенах, где страдали, умирали бойцы, родилась большая любовь, на всю жизнь.
Об этой истории написала стихотворение выпускница нашей школы 2002 года Зарецкая Евгения.
Звучит стихотворение.
2Ведущий: Наш город был далеко от линии фронта, но победа ковалась и на пермских заводах.
1Ведущий: Переходим ко 2 блоку вопросов: Пермь военная (предлагает командам выбрать вопросы)
2Ведущий: Все вы, наверное, видели мемориал на эспланаде. Там вместе со взрослыми рабочими изображен подросток. Вот таким мальчикам и посвятил В. Радкевич свое стихотворение «Банка варенья».
Звучит стихотворение.
1Ведущий: Ребята, вы уже сказали, что на улице Карла Маркса (ныне Сибирская) находится мемориальный комплекс, посвященный уральцам-танкистам, созданный скульпторами Шардаковым, Загородниковой.
В центре на постаменте застыла боевая «тридцатьчетверка». Это танк, прошедший с пермскими танкистами путь Уральского добровольческого танкового корпуса, участвовавшего во всех шести крупных операциях.
2Ведущий: Предлагаем командам ответить на 3 блок вопросов об истории Уральского добровольческого танкового корпуса (команды отвечают на вопросы).
Звучит музыка.
1Ведущий: Итак, Гвардейский Уральский добровольческий танковый корпус участвовал в 6 главных сражениях Вов.
2Ведущий: Переходим к 4 блоку вопросов об истории ВОв. (Предлагает командам выбрать вопросы).
1Ведущий: История Вов, крупные сражения запечатлены на страницах литературных произведений, в кинематографе.
Следующий 5 блок вопросов мы назвали литературно-поэтическим.
Предлагаем командам инсценировать отрывок из поэмы А. Твардовского «Василий Теркин». Это было домашним заданием.
2Ведущий: Заключительное слово (или стихотворение). Можно дать слово ветеранам Вов.
1Ведущий: В заключение игры предлагаем задание для капитанов (домашнее задание) – конкурс ораторского искусства. Ответьте на вопрос, почему и в наше время нужно помнить о войне, нельзя забывать это страшное время? Докажите свою точку зрения.
Звучит стихотворение.
Подведение итогов игры. Слово жюри.
1блок вопросов об истории школы в годы войны:
- Почему наша школа, а также райисполком на ул. Ивановской стали госпиталем?
- Куда перевели учиться ребят из школы №48 в годы войны?
- Назовите фамилии выпускников школы, погибших на фронтах Вов?
2 блок вопросов «Пермь военная»:
1. Какие предприятия, учебные заведения, учреждения культуры были эвакуированы в наш город из других городов?
2. Какую продукцию выпускали в годы войны на пермских заводах?
3. Назовите мемориалы г. Перми (сколько их, где находятся?)
3 блок вопросов об истории Уральского добровольческого танкового корпуса:
- Назовите дату рождения танкового корпуса? Какое наименование первоначально было присвоено корпусу?
- Где и когда бойцы Уральского танкового корпуса приняли «боевое крещение?»
- Когда было присвоено танковому корпусу звание «гвардейский»? Как стал именоваться корпус?
4 блок вопросов об истории Вов:
- Назовите крупные переломные сражения Вов.
- Назовите имена полководцев Вов.
- Какие города-герои вы знаете?
5 блок вопросов литературно-поэтический:
- В каких литературных произведениях описаны главные сражения Вов? Кто автор?
- Какие фильмы о войне вы знаете?
- Из какой песни эти слова? Бьется в тесной печурке огонь,
На поленьях смола, как слеза.
И поет мне в землянке гармонь
Про улыбку твою и глаза…
4. Назовите популярные песни и стихи о войне.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация на тему "Школа в годы Великой Отечественной войны и в первые послевоенные годы"
Презентация, основанная на краеведческом материале,поможет подготовить внеклассное мероприятие "Тыл в годы войны"...
Советский тыл в годы Великой отечественной войны. Наш край в годы Великой Отечественной войны
Данный материал был составлен к уроку истории в 9 классе "Советский тыл в годы Великой Отечественной войны"...
Экскурсия "Милютинская школа в годы Великой Отечественной войны"
Собран материал о Милютинской школе в годы Великой Отечественной войны...
Презентация "Милютинская школа в годы Великой Отечественной войны"
Материал о Милютинской школе в годы Великой Отечественной войны...
Социальный проект «Над памятью время не властно.Узловая в годы Великой Отечественной войны», посвященный 70-летию Победы в Великой отечественной войне 1941-1945 г.г.
1.Привлечь внимание общественности и органов местного управления к проблемам патриотического воспитания школьников. 2.Освоение и наследование учащими ценностей родного Отечества в процессе взаимо...
Проект "Наша школа в годы Великой Отечественной войны"
Проект посвящен 75-летию Победы в Великой Отечественной войне и направлен на формирование чувства патриотизма у современных школьников. Страшные годы Великой Отечественной в...
«Борисоглебск в годы Великой Отечественной войны» Час Мужества к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне (методическая разработка)
Методическая разработка содержит малоизвестный материал о городе Борисоглебске и борисоглебцах в годы Великой Отечественной войны. И хотя в самом городе Борисоглебске боевых действий...