Презентация на тему: Поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея»
презентация к уроку по истории (5 класс)
Ознакомить с содержанием поэм Гомера, памятниками мировой культуры и важными историческими источниками; продолжить формирование умений составлять рассказ, делать выводы, использовать исторические документы как источник знаний; на положительных образах гомеровских героев воспитывать трудолюбие, смекалку, стремление помочь людям, презрение к опасностям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poemy_gomera_iliada_i_odisseya.pptx | 102.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели : ознакомить с содержанием поэм Гомера, памятниками мировой культуры и важными историческими источниками ; продолжить формирование умений составлять рассказ, делать выводы, использовать исторические документы как источник знаний; на положительных образах гомеровских героев воспитывать трудолюбие, смекалку, стремление помочь людям, презрение к опасностям.
Подготовка устного ответа по карточке! КАРТОЧКА № 1 Подготовь развернутый ответ на вопрос: «Почему началась Троянская война?» Для этого вспомни: Что рассказывает миф о начале Троянской войны? Кого не позвали на свой пир греческие боги? Из-за чего поссорились богини Гера, Афина и Афродита? В кого влюбился царь Трои Парис? Какова действительная причина этой войны?
Богиню ссор и раздоров греческие боги не пригласили на свой пир. Она бросила среди гостей золотое яблоко. Три богини Гера, Афина и Афродита стали спорить, кому оно будет принадлежать. Решили, что спор рассудит царь Трои Парис. Парис увозит Елену Прекрасную из Спарты к себе. Тогда ее муж собирает большое войско и осаждает Трою. Так рассказывает о начале войны миф. Но на самом деле греческим царям нужны были земли на территории полуострова Малая Азия. Таким образом, в 1200 г. до н. э. царь Микен повел свое войско в Трою.
Работа с классом. Тест 1.Юная богиня красоты и любви: а)Гера; б)Афина; в)Афродита. 2.Какой подвиг совершил герой Тесей? а)достал три золотых яблока из страны на краю света; б)очистил за один день конюшни царя Авгия; в)убил Минотавра.
3.Бог грома и молнии, царь богов и людей: а)Крон; б)Зевс; в)Аполлон 4. Старшая из богинь, супруга Зевса: а) Гера б) Афина в) Афродита
5.Где находится Греция? а)в южной части Балканского полуострова; б)в западной части Азии; в) в восточной части Африки. 6 . С каким островом связан миф о Дедале и Икаре? а)с о. Солюс ; б)с о. Итака; в)с о. Крит.
7. Чудовище с головой быка и телом человека, обитавшее в критском лабиринте: а)Цербер; б)Минотавр; в)Горгона Медуза. 8. Царь города Трои: а)Гектор; б)Минос; в)Приам.
9. Какими морями омывается территория Греции? а)Ионическим и Эгейским морями; б)Красным и Желтым морями; в)Балтийским и Северным морями.
Более ста лет назад вопрос о древнейшей Греции еще не ставился . Даже поэмы Гомера считались просто литературными произведениями , совершенно не связанными с действительной жизнью. Весь ученый мир того времени склонялся к мнению, что они - соединения различных мифов. И только археолог Г. Шлиман подошел к ним как к историческим источникам. Вот и мы, на наших уроках, будем знакомиться с содержанием этих поэм и попробуем провести простейшие исследования: отделим вымысел от настоящих фактов, которые расскажут нам о жизни древних греков.
Задача: ознакомиться с содержанием поэм Гомера «Илиада» и «Одиссея». П лан Сведения о жизни Гомера. Поэма Гомера «Илиада». Поэма Гомера «Одиссея».
Новые слова: г . Илион , Гектор, Гомер, Приам, Ахиллес, Алкиной , Навсикая , Демодок , Посейдон, Полифем , Гефест.
Сообщение учащегося о жизни древнегреческого поэта Гомера.
В основе поэмы Гомера «Илиада» лежит миф о последнем - десятом годе Троянской войны. Ее название происходит от другого имени города Троя - Илион . В наши дни ученые считают, что поэмы созданы были в VIII в. до н. э . В этих поэмах боги являлись такими же действующими лицами, как и смертные люди.
В «Илиаде» поэт ярко изображает быт военного времени - битвы , подвиги героев, жестокости войны . В ней воспеваются военные события и подвиги ахейских героев – Ахиллеса, Агамемнона, Менелая , Гектора, Диомеда и др . Главный герой “Илиады” - Ахиллес – сын морской богини Фетиды и Пелея – совершил под Троей множество подвигов, но на десятый год войны был убит стрелой Париса.
В «Одиссее» же он рисует главным образом картины мирной жизни: хозяйственные заботы, домашние занятия, семейные обычаи, обряды гостеприимства и проч. повествует о последних приключениях одного из героев Троянской войны, царя острова Итака, Одиссея, возвращающегося от стен разрушенного Илиона в родную Итаку. В основе поэмы лежит известный фольклорный сюжет о возвращении Одиссея неузнаваемым к своей верной жене Пенелопе.
Комментированное чтение текста учебника ( пп . 2, 3, 4, 5 на с. 122-126 Вигасина )
Беседа по прочитанному . События какой войны отражены в поэме Гомера «Илиада»? Кто является одним из сильнейших греческих воинов? Почему Ахиллес обладал большой силой Почему он отказался сражаться с троянцами? Какое место на теле Ахиллеса было единственно уязвимым? Кто убил самого близкого друга Ахиллеса Патрокла ? Удалось ли Ахиллесу отомстить за смерть своего друга? Какую, на ваш взгляд, достоверную информацию мы можем получить из этой поэмы о жизни греков ? Какие качества ценят греки в человеке?
Самостоятельная работа учащихся с текстом учебника. Прочитать пп . 1, 2, 4 § 27 Вигасина
Беседа по прочитанному . Откуда возвращался Одиссей, герой поэмы Гомера « Одиссея »? Какой царь дал приют Одиссею? О каких испытаниях рассказывает Одиссей? Нравятся ли вам герои «Одиссеи»? Если да, то чем? Осуждаете ли вы какие-нибудь их поступки? Какие? Какие положительные качества в людях ценили греки?
Вопросы на закрепление новой темы урока: Почему Поэмы Гомера являются ценным историческим источником?
Д/З подготовить развернутый ответ на вопрос: «Какое значение имеют поэмы Гомера "Илиада" и "Одиссея"?»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по истории Древнего мира в классе поэмы Гомера "Илиада" и "Одиссея" "
Данный урок знакомит обучающихся с произведениями Гомера как историческими источниками....
Интегрированный урок (история и литература) по теме: "ПОЭМЫ ГОМЕРА «ИЛИАДА» И «ОДИССЕЯ» И ИЗОБРАЖЕНИЕ В НИХ ХОЗЯЙСТВА И ЖИЗНИ ГРЕКОВ В XI – IX вв до н.э"
Цель: Познакомив учащихся с содержанием поэм Гомера, выяснить, как в них отразилась жизнь и занятия древних греков; учить учащихся самостоятельно делать выводы из текста поэм; воспитывать сочувс...
Тест по поэмам Гомера "Илиада" и "Одиссея" с ответами
Тест по истории Древнего мира по поэмам Гомера "Илиада" и "Одиссея"(презентация 4 слайда) можно провести с учащимися 5 класса после изучения урока ""Илиада" и "Одиссея" Гомера".Этот тест позволить выя...
Поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея»
Урок по истории Древнего мира по ФГОСТ Тема : Поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея»...
Кроссворд по теме «Поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея» для 5 класса
К учебнику Вигасина А.А. «История Древнего мира. 5 класс», 2015г. (параграфы 26-27)[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"16196308","attributes":{"alt":"","...
Открытый урок 5 класс тема : Поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея»
Познакомить учащихся с содержанием поэм Гомера, памятниками мировой культуры и важными историческими источниками. На положительных образах гомеровских героев воспитывать трудолюбие, смекалку, стремлен...
План-конспект урока по зарубежной литературе. Тема: «Произведения зарубежных писателей. Поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея».
Урок изучения нового материала в 6 классе. Ознакомление с исторической и мифологической основой произведений Гомера; формирование читательской культуры школьника....