Урок по истории Древнего мира в классе поэмы Гомера "Илиада" и "Одиссея" "
план-конспект урока по истории (5 класс) на тему
Данный урок знакомит обучающихся с произведениями Гомера как историческими источниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_istorii_5_klass_poemy_gomera.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ТУМСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3»
УРОК ПО ИСТОРИИ ДРЕВНЕГО МИРА В 5Б КЛАССЕ
Учитель Косякова Наталья Сергеевна
Тема урока «Поэма Гомера «Одиссея»»
Оборудование:
раздаточный материал — карточки с отрывками из поэмы;
«словарь» имён и терминов;
презентация к уроку;
§27 учебного пособия «История древнего мира» А. Вигасина, В. Свенцицкой М., «Просвещение» 2009г.;
карта «Древняя Греция»;
карточки с именами героев мифов и названий городов Древней Греции для распределения по группам для активных и интерактивных форм работы;
рабочая тетрадь.
Тип урока: комбинированный.
Цель урока.
Формировать у учащихся навык работы с историческими источниками, учить отличать фактический материал от вымысла; расширять знания о культуре Древней Греции, приобщать к изучению мировой культуры.
Задачи:
повторить содержание поэмы «Илиада»;
определить, как связаны между собой события, описываемые в поэмах;
выяснить, какую информацию о развитии духовной и экономической сфер содержит эпизод о пребывании Одиссея на острове циклопов;
определить, какие опасности подстерегали Одиссея на пути домой, выяснить, какое отношение они могли иметь к религиозным верованиям древних греков;
выявить, какие обычаи были свойственны жителям Итаки;
выяснить, насколько подробно можно изучить религию древних греков, познакомившись с содержанием поэмы «Одиссея».
План урока.
Оргмомент.
Мотивация на урок.
Опрос по теме предыдущего урока.
Работа по теме урока:
а) распределение на группы;
б) индивидуальная работа с текстом §27
в) подведение итогов индивидуальной работы;
г) изучение материала для работы в группах;
д) подведение итогов работы.
Мотивация на следующий урок.
Ход урока.
Оргмомент (приветствие, диалог с дежурным)
Мотивация на урок.
Учащиеся называют тему предыдущего урока.
Учитель: Определите, насколько точно передано содержание поэмы «Илиада».
Может быть, в битве меня за тебя принимая, троянцы бой прекратят
я называюсь Никто; мне такое прозвание дали
мать и отец, и товарищи все так меня величают.
Там подбежала навстречу ему Андромаха, супруга,
Там перед входом пещеры она сожрала их, кричащих.
Ответы учащихся.
Опрос по теме предыдущего урока.
Работа с цветовым рядом. С каким цветом у вас ассоциируется содержание поэмы «Илиада»?
Ответы учащихся, анализ цветового ряда.
Работа со «словарём».
Выберите из списка героев поэмы «Илиада».
Полифем, Ахиллес, Гектор, Харибда, Приам, Андромаха, Пенелопа, Одиссей.
Какие из известных вам героев не названы?
Индивидуальный опрос. Продолжите рассказ:
На Итаку пришли послы звать царя на войну с Троей...
Гектор — сын престарелого царя Трои Приама узнал о раздорах в греческом войске и повёл воинов на вражеский лагерь...
После гибели Гектора трудно стало троянцам защищать город. Но и греки силой не могли овладеть им...
Работа по теме урока.
Запись на доске темы урока. Предложение учащимся определить цель урока. Коррекция ответов учащихся.
Распределение среди учащихся карточек с именами героев мифов.
Эгей | Ариадна | Тесей | Дедал | Афины | Микены |
Тиринф | Пилос | Гера | Афродита | Парис | Менелай |
Эвбея | Крит | Итака | Фера |
Размещение на доске табличек с классифицирующими признаками:
острова Древней Греции
герои мифа о Минотавре
герои мифа о начале Троянской войны
города Древней Греции
Разделение учащихся на группы.
Учитель: подведение итогов распределения, вступительное слово о содержании поэмы «Одиссея». (Обратить внимание на отношение к родине).
Работа с текстом раздела 1 §27.
Разбейте текст на части. О каких обычаях и занятиях древних греков мы смогли узнать?
Работа в группах:
1 группа | 2 группа | 3 группа | 4 группа |
Одиссей у циклопов | Разделы №№3,4 §27 | Возвращение на Итаку | Расправа с женихами |
Инсценировать Найти сведения о занятиях и религии древних греков | Пересказать Ответить на вопрос 4 с. 128, сделать выводы о религии древних греков | Пересказать Сделать выводы об обычаях жителей Итаки | Пересказать Сделать выводы об обычаях жителей Итаки |
Подведение итогов работы в группах.
Обсуждение. Поэмы Гомера: художественное произведение или исторический
источник?
Обращение к цели урока, выяснение, насколько достигнута цель.
5. Мотивация на следующий урок. Обобщение сведений о религии древних греков,
полученных в ходе изучения материала параграфа.
Запись на доске: Посейдон — бог моря
Предположите, какие боги были ещё у древних греков, если для их религии был характерен политеизм. Более подробно с богами Древней Греции мы познакомимся на следующем уроке.
Домашнее задание: §27, задания в рабочей тетради
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по истории Древнего мира 5 класс "Путешествие по страничкам истории Древнего Египта,Междуречья, Финикии"
Повторительно- обощающий урок по истории Древнего мира. Урок проходит в игровой форме.Целью урока является обобщение полученных знаний по истории Египта, Междуречья,Финикии.Класс заранее делится на тр...
Урок по истории Древнего мира 5 класс на тему "Древняя Спарта"
Конспект урока по истории Древнего мира 5 класс на тему "Древняя Спарта"...
Конспект урока по истории древнего мира 5 класс. Тема "Древнейшие люди"+презентация
К конспекту урока прилагаются: презентация по теме урока (Приложение 1), форма индивидуальной карточки для проверки домашнего задания (Приложение 2), флеш-ролик "Сцены из жизни дре...
Конспект урока по истории Древнего мира 5 класс "Древнее Междуречье"
Конспект урока в соответствии с ФГОС по истории Древнего мира 5 класс "Древнее Междуречье"...
Открытый урок по истории Древнего мира 5 класса по теме: "Рабство в Древнем Риме"
Данный открытый урок относится к традиционным урокам, где среди методов работы - работа с историческим источником, работа с элекстронными образовательными ресурсами - на уроке демонстрируется презента...
Методическая разработка урока по истории Древнего мира 5 класс "Искусство Древнего Египта"
Методическая разработка содержит материал для проведения медийного урока по истории Древнего Египта 5 класс. В материале содержится материал, характеризующий уровень развития искусства в Древнем Египт...
Урок по истории Древнего мира. 5 класс. Тема: Жители Древнего Египта, подданные фараона. Вислогузова Е.С.
Цели урока:Обучающие:Показать трудности жизни простого народа;Познакомить с бытом, образом жизни представителей знати. Развивающие:Развивать умения логически мыслитьделать выводыработать с картой...