Календарно-тематическое планирование по Истории Тувы для студентов СПО
календарно-тематическое планирование по истории
Учебная дисциплина «История Тувы» входит в список дисциплин вариативной части.
Программа учебной дисциплины Б1.В.О2 История Тувы устанавливает минимальные требования к результатам обучения студента и определяет содержание и виды учебных занятий, форм и средств отчетности и контроля.
Настоящая рабочая программа составлена для учебной дисциплины «История Тувы». В связи с этим, актуальность программы заключается в том, что в процессе изучения истории Тувы у студента формируется не только теоретическое мышление и историческое сознание, но и умение использовать приобретенные знания в практической деятельности в целях осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, как гражданина России.
Предметом изучения курса является история Тувы с древнейших времен до наших дней. Учебный материал структурирован по проблемно-хронологическому принципу с учетом полученных знаний и умений в общеобразовательной школе. Он ориентирован на освоение студентами содержания отечественной истории в исторической ретроспективе и овладение различными способами познавательной деятельности, которые должны лечь в основу познавательной, воспитательной, мировоззренческой функций истории. Оперируя знаниями по истории Тувы и с осознанием взаимосвязи и взаимозависимости истории России и истории Тувы возможно более глубокое понимание современных процессов. Осознание причин и предпосылок современных процессов и явлений, поможет студенту раскрыть прогностическую функцию истории. На примере событий и явлений истории Тувы студент формирует способности анализировать многие общественные явления, с которыми ему придется иметь дело в его дальнейшей работе, давать им правильную оценку и выбирать оптимальные пути обращения с данными феноменами.
Дисциплина направлена на:
- развитие мотивации к познанию и творчеству;
- приобщение студентов к общечеловеческим ценностям;
- интеллектуальное и духовное развития личности обучающегося;
- формирование необходимых умений находить решение новых проблем, самостоятельно заниматься своим собственным образованием.
Цели освоения дисциплины - формирование у студентов:
- научных представлений об основных закономерностях и особенностях всемирноисторического процесса, этапах в истории Тувы, ее социокультурном своеобразии, месте и роли в российской действительности, а также как кочевой азиатской цивилизации;
- навыков получения, анализа и обобщения исторической информации, умения выражать и обосновывать свою позицию по вопросам, касающимся ценностного отношения к историческому прошлому своего родного края;
- уважение, соблюдение и сохранение ценностей тувинского общества;
- высоких нравственных и гражданских качеств, толерантности в восприятии культурного многообразия мира, страны и Республики Тыва
- активной жизненной позиции в личностном и социальном планах.
Задачи:
Обучающие - направлены на формирование научного представления об основных периодах истории Тувы и ее хронологии; на приобретение обучающимися знаний движущих сил и закономерностей исторического процесса, в результате которого происходит формирование тувинского народа как этнической общности; места человека в историческом процессе, политической организации тувинского общества на разных этапах развития; на понимание многообразия культур и цивилизаций в их взаимодействии, многовариантности исторического процесса.
Развивающие - заключаются в умении логически мыслить, аналитически подходить к любым источникам и разным мнениям, вести научные дискуссии; в развитии творческого мышления, самостоятельности суждений, интереса к отечественному и мировому культурному и научному наследию, его сохранению и преумножению; направлены на формирование способности на основе исторического анализа и проблемного подхода преобразовывать информацию в знание, осмысливать процессы, события и явления в России и Тувы и мировом сообществе в их динамике и взаимосвязи.
Воспитательные - направлены на воспитание нравственности, морали, толерантности у студентов; на понимание гражданственности и патриотизма как преданности своему Отечеству, стремление своими действиями служить его интересам, в том числе и защите национальных интересов России.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КТП История Тувы | 25.14 КБ |
Предварительный просмотр:
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОУД.15 «История Тувы»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объём часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Введение | 1. Введение. | 1 | 2 |
Тема 1. Наш край в древности. Эпоха первобытнообщинного строя на территории Тувы | Содержание | 2 | 2 |
2. Начало заселения территории Тувы. Поздний палеолит 3. Неолит. Бронзовый век | |||
Самостоятельная работа | 1 | 1 | |
Работа с понятиями, словарный диктант | |||
Тема 2. Тува в период разложения первобытнообщинного строя и возникновения племенных союзов | Содержание | 3 | 2 |
4. Начало производства железных орудий. Хозяйство 5. Общественный строй. Искусство 6. Племена Тувы во II в. до н.э.-V в.н.э. Хозяйство. Общественные отношения | |||
Самостоятельная работа | 2 | 1 | |
Работа с понятиями, самостоятельный поиск информации по теме | |||
Тема 3. Наш край в эпоху раннего средневековья (6 – 15 в.) | Содержание | 8 | 2 |
7. Тува в составе тюркского каганата (V-VIII вв). Хозяйство. Быт и культура 8. Общественные отношения. Обмен и торговля 9. Религия. Письменность 10. Роль древних тюрков в формировании тувинского народа 11. Тува в составе уйгурского каганата. Города уйгуров 12. Хозяйство и общественные отношения. Культура 13. Тува в составе древних кыргызов (IX-XIIвв) 14. Хозяйство. Общественный строй. Население и его культура | |||
Самостоятельная работа | 4 | 1 | |
Работа с понятиями, подготовка доклада по теме | |||
Тема 4. Тува под игом монгольских феодалов (13-14 в.) | Содержание | 2 | 2 |
15. Хозяйство и культура населения Тувы 16. Население Тувы | |||
Самостоятельная работа | 1 | 1 | |
Работа с материалом лекции | |||
Тема 5. Наш край в 17 – первой половине 18 в. | Содержание | 2 | 2 |
17. Тува в составе монгольских государств Алтын-Ханов и Джунгарии 18. Население Тувы. Хозяйство и общественный строй. Культура и быт | |||
Самостоятельная работа | 1 | 1 | |
Работа с понятиями, подготовка доклада по теме | |||
Тема 6. Тува под игом маньчжурской династии (1757 – 1911 гг.) | Содержание | 8 | 2 |
19. Захват Тувы Маньчжурской династией Китая 20. Население. Хозяйство. Общественный строй 21. Культура и быт. Религиозные верования 22. Происхождение тувинцев 23. Национально-освободительная борьба 24. Восстание «Алдан-Маадыр» (60-ти богатырей) 25. Экономические связи с русским населением 26. Значение русской крестьянской колонизации Тувы | |||
Самостоятельная работа | 4 | 1 | |
Работа с понятиями, подготовка доклада по теме | |||
Тема 7. Тува в период освобождения маньчжурского ига. Вступление под протекторат России (1911 – 1917 гг.) | Содержание | 2 | 2 |
27. Освобождение Тувы от манчжурского ига 28. Присоединение Тувы к России(1914) | |||
Самостоятельная работа | 1 | 1 | |
Работа с понятиями, словарный диктант | |||
Тема 8. Особенности развития Тувы в начале 20 в. | Содержание | 2 | 2 |
29. Социально-экономическое развитие Тувы в начале XX в. 30. Создание Урянхайского краевого совета. Созыв Всетувинского Хурала | |||
Самостоятельная работа | 1 | 1 | |
Работа с понятиями, подготовка доклада по теме | |||
Тема 9. Иностранная военная интервенция и гражданская война в Туве | Содержание | 4 | 2 |
31. Борьба трудящихся Тувы против интервентов и белогвардейцев 32. Сибирская партизанская армия в Туве. Создание объединенного партизанского отряда 33. Оттук-дашский бой 34. Освобождение Тувы от интервентов и белогвардейцев | |||
Самостоятельная работа | 2 | 1 | |
Работа с понятиями, подготовка доклада по теме | |||
Тема 10. Создание и развитие Тувинской Народной Республики (1924 – 1944 гг,) | Содержание | 10 | 2 |
35. Подготовка и созыв Всетувинского Учредительного Хурала 36. Русская самоуправляющаяся трудовая колония(РСТК) 37. Создание революционной партии аратов 38. Образование и деятельность общественных организаций 39. Конфискация собственности феодалов и ликвидация их класса 40. Начало коллективизации аратских хозяйств 41. Зарождение рабочего класса в ТНР 42. Начала культурного строительства. Национальная литература и театр. Живопись и музыка 43. Культурно-просветительная работа и народное здравоохранение 44. Разрушение и уничтожение монастырей (хурээ). Репрессия 30-40-х гг. и их последствия | |||
Самостоятельная работа | 5 | 1 | |
Работа с понятиями, подготовка доклада по теме | |||
Тема 11. Тува в годы Великой отечественной войны | Содержание | 4 | 2 |
45. Период военного хозяйства на военный лад. Всенародная помощь фронту 46. Культурное строительство в годы войны 47. Всенародная помощь фронту 48. Участие тувинских танкистов и кавалеристов в ВОВ | |||
Самостоятельная работа | 2 | 1 | |
Работа с понятиями, подготовка доклада по теме | |||
Тема 12. Тува в составе СССР | Содержание | 7 | 2 |
49. Вступление ТНР в состав СССР 50. Реорганизация органов власти. Реконструкция народного хозяйства Тувинской автономной области 51. Завершение коллективизации сельского хозяйства 52. Переход аратов-колхозников на оседлость 53. Развитие промышленности, строительства, транспорта и связи 54. Успехи культурной революции. Театр, музыка, искусство 55. Улучшение условий жизни и быта населения | |||
Самостоятельная работа | 4 | 1 | |
Работа с понятиями, подготовка доклада по теме | |||
13. Развитие Тувы в период с 1961 по 1991 –й год | Содержание | 6 | 2 |
56. Образование Тувинской АССР 57. Социально-экономическое развитие Тувинской АССР транспорта и связи 58. Достижения сельского хозяйства. Развитие промышленности 59. Развитие культуры и искусства 60. Распад СССР как унитарного государства. Образование Республики Тыва 61. Политическая жизнь республики в 90-е гг. | |||
Самостоятельная работа | 3 | 1 | |
Работа с понятиями, подготовка доклада по теме, подготовка к зачету | |||
62. Дифференцированный зачет | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-9” (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-9” (серия УМК 5-11)Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, Л.Н. Григорьева, И.П. Костина, Е.В.Кузнецова, О.В.ДувановаМ.: Прос...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
планирование по истории Тувы
Календарно-тематическое планирование по истории Тувы для 9 класса...