Разработка урока. Первый властелин единого Китая.
план-конспект урока по истории (5 класс)
Цель - формирование представления о создании нового государства в Китае, создать представление о Цинь Шихуане, как об основателе новой державы. Тип урока - изучение нового материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pervyy_vlastelin_edinogo_kitaya.doc | 130.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки РТ
МБОУ СОШ с. Бай-Хаак Тандинского к-на
Разработка урока:
Первый властелин единого Китая.
Разработчик:
Монгуш Идегел Сарыг-ооловна –
учитель истории, обществознания и права
МБОУ СОШ с.Бай-Хаак
Тандинского к-на высшей категории.
2019 г.
№ 23. Первый властелин единого Китая.
Цель урока: формирование представления об одном из этапов исторического развития Древнего Китая – создание единого государства.
Задачи урока:
Образовательные:
А. создать представление о Цинь Шихуане - первом императоре Китая, его политике;
Б. научить определять причины народных восстаний в Китае и их последствия;
В. обогащение понятийного, словарного запаса учащихся.
Развивающие:
А. совершенствовать навыки работы с исторической картой, хронологией;
Б. обобщать материал, подводить итоги;
В. формирование УУД.
Воспитательные:
А. воспитание познавательного интереса к математическим и историческим знаниям,
Б. воспитание у учащихся эстетического вкуса, стремления к знаниям, уважения к историческому прошлому;.
В. воспитывать уважение к труду и культуре древних людей.
Тип урока: изучение нового материала.
Кол-во часов: 1 час.
Планируемые образовательные результаты: | ||
Предметные: | Метапредметные: | Личностные: |
1. развитие умений работать с учебником, картой, овладение новыми понятиями; 2. я реализация умения давать образную характеристику исторической личности Цинь Шихуанди; 3. высказывать суждения о вкладе культуры Древнего Китая в мировую культуру; 4. характеризовать условия жизни и занятия населения, общественный строй Древнего Китая, положение представителей различных слоев. | Познавательные: 1.умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию; 2.формулирование ответов на вопросы учителя; 3.развивать вычислительные навыки, способность учащихся сравнивать математическую и историческую информацию. Коммуникативные: 1.умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности; 2.принятие другого мнения и позиции, допускать существование другого мнения. Регулятивные: 1.умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; 2.умение самостоятельно осуществлять , контролировать и корректировать деятельность; 3. умение самостоятельно оценивать и принимать решения. | 1. уважение истории другого народа; 2. выражение своей позиции на уровне положительного отношения к учебному процессу; 3. принятие и реализация ценностей здорового образа жизни. |
Оборудование урока:
1. учебник: А.А.Вигасин, Г.И.Годер История Древнего мира, 5 класс, М.: «Просвещение», 2013;
2.компьютер, проектор, интерактивная доска;
3.презентация к теме.
Эпиграф урока
«Китай – волшебная страна,
Загадок древних полон он.
Стоит Великая страна,
Над ней летит большой дракон».
Андрей Рассказов.
Организационная структура урока.
Использованная литература:
- Арасланова О.В. Поурочные разработки по истории Древнего мира. – М.: ВАКО, 2007.
- Годер Г.И. Рабочая тетрадь по истории Древнего мира. – М.: Просвещение, 2002.
- Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С. История Древнего мира: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2005.
- Мерзлова В.С. Викторины по истории древнего мира и средних веков. – Минск: Народная асвета, 1969.
- Немировский А.И. Книга для чтения по истории древнего мира. – М.: Просвещение, 1990.
- Российский исторический журнал «Родина». - № 10, 2004.
- Приложение к газете «Первое сентября». История. - № 39, 1997.
Приложение № 1. Математическая история.
Сложив и вычитав натуральные числа, расшифруйте и отгадайте название нашего урока.
- А= 34-16 П=18+25 О= 90-27
- Д =79-32 И= 55-7 С =21-6
- Е= 25+67 Н= 68+20 Р=29+4
- В=37-29 Ы=96-91 Й=13+59
- Л=39+48 Т=67-47 Г=82-80
- К=36+14 Я=57+17
43 | 92 | 33 | 8 | 5 | 72 |
8 | 87 | 18 | 15 | 20 | 92 | 87 | 48 | 88 |
92 | 47 | 48 | 88 | 63 | 2 | 63 |
50 | 48 | 20 | 18 | 74 |
Приложение 2. Оценочный лист группы.
№ группы__________________________________
Как составили планирование урока? (До 3-х баллов). | Как работали в группе? (До 3-х баллов). | Как отвечали на вопросы учителя? (До 3-х баллов). | Как заполнили таблицу «Рефлексия. Лестница успеха» ? (До 3-х баллов). | Каковы результаты работы закрепления материала? (До 5-и баллов). | Итоги: |
Критерии оценки: 15-17 баллов оценка «5», 12-14 баллов – оценка «4», 9-11 баллов – оценка - «3».
Приложение № 4.
В древнем Китае появилось искусство Цигун (ци — энергия, гунн — умение) - это искусство применения энергии ци, которое позволяет поддерживать духовное и физическое здоровье, продлить жизнь, лечить различные заболевания, а также может применяться в бою.
Сейчас под звуки древнекитайской мелодии мы выполним одно из лучших упражнений Цигун "Подъем неба".
Встаньте прямо, расслабьте мышцы, ноги поставьте вместе. Руки опустите вниз. Поверните кисти рук пальцами навстречу друг другу. Ладони направьте к земле и держите их перед собой. Поднимите руки вперед и вверх. Ладони направьте вверх, к небу. Выполняя движение руками, плавно вдохните через нос. Посмотрите на пальцы рук, подняв голову. Плавно задержите дыхание. Затем через стороны опустите руки вниз, плавно выдыхая ртом. Одновременно опустите голову и посмотрите вперед. Каждый раз, двигая ладони навстречу небу, чувствуйте, как распрямляется спина.
На основании фактов, определите причины недовольства народа .
Факт 1. Для того, чтобы содержать огромную армию, нужно было много средств. Всё больше и больше становились налоги, взимаемые с простого народа. Китайские земледельцы отдавали чиновникам 2/3 своего урожая, а сами жили впроголодь.
Причина 1: огромные налоги и поборы.
Факт 2. Чтобы люди не роптали, их держали в постоянном страхе. За малейшую провинность человека били по пяткам бамбуковой палкой или отрезали ему нос. За проступок одного человека, как правило, казнили или наказывали всю семью
Причина 2: недовольство населения своим тяжёлым положением.
Факт 3. Цинь Шихуан не отказывал себе в прихотях. Когда его войско сокрушало власть кого-либо из владетельных князей, циньский правитель повелевал построить себе такой же дворец, как у поверженного государя.
Усыпальница Цинь Шихуана может потягаться с гробницами египетских фараонов. В течение 37 лет 720000 человек строили её на горе Ли.
Причина 3: неограниченная власть правителя.
- Попробуем сделать вывод.
Вывод: Массовое недовольство вызвали жестокие методы правления первых китайских императоров, но не сама система объединения страны. Поэтому в Китае началось восстание и через несколько лет после смерти Цинь Шихуана народ сверг ненавистных угнетателей.Следующим правителям пришлось пойти на уступки и облегчить его положение.
Первая группа составляет синквейн слова Цинь:
- заголовок - тема урока, ключевое слово (одно существительное в именительном падеже);
- два прилагательных, ассоциирующихся у учащихся с ключевым словом;
- три глагола - по тому же принципу;
- фраза, несущая смысловую нагрузку (законченная фраза, выражающая отношение автора синквейна к явлению, предмету, поскольку здесь могут выражаются чувства, то в конце могут стоять такие знаки препинания, как вопросительный знак, восклицательный знак, многоточие, фраза состоит из четырёх слов, которые могут относиться к любым частям речи);
- вывод.
Вторая играет в игру «ДА-НЕТ!»
- Первого правителя единого Китая звали Цинь Шихуан? (да/нет)
- Объединение произошло Китая в 231 г. до н. э? (да/нет)
- Столица при Цинь Шихуане - Ляон? (да/нет)
- Великий шёлковый путь- путь торговли из Китая до Средиземноморья? (да/нет)
- Правда ли, что ширина Великой Китайской стены была такая, что поверху могли разъехаться две повозки? (да/нет)
Приложение № 3. Почему объединение Китая завершилось восстанием народа?
«Незаконченные предложения - ПОПС»:
П – позиция /Я считаю, что…/
О – обоснование /Потому что/
П – пример /Я могу это доказать тем, что /
С – суждение /Исходя из этого, я делаю вывод о том, что…/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Первый властелин единого Китая
Изучая историю в 5-м классе, предлагаю уделять внимание наглядному обучению. С помощью изображений у учащихся формируются образные представления и понятия об историческом прошлом. На уроке по теме «Пе...
Презентация к уроку "Первый властелин единого Китая"
Презентация к урока в 5 классе по УМК Вигасин А.А и др....
Конспект урока по истории Древнего мира 5 класс "Первый властелин единого Китая"
Материал содержит подробный план ведения урока по заявленной теме....
Методическая разработка урока для 5 класса по Истории Древнего мира по теме: "Первый властелин единого Китая"
конспект урока...
Урок в 5 классе. Первый властелин единого Китая.
Урок в 5 классе по теме: Первый властелин единого Китая по ФГОС....
Презентация к уроку "Первый властелин единого Китая"
Презентация к уроку истории Первый властелин Единого Китая. 5 класс...
Тема урока: Первый властелин единого Китая.
Задачи урока: . 1.На основе работы с текстом учебника и презентации научиться работать с иллюстрациями, с картой.2.На основе анализа полученной из различных источников информации прийти к...