Методическая разработка урока для 5 класса по Истории Древнего мира по теме: "Первый властелин единого Китая"
презентация урока для интерактивной доски по истории (5 класс) по теме
конспект урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
методическая разработка урока | 61 КБ |
презентация к уроку | 874.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок для 5 класса по теме: «ПЕРВЫЙ ВЛАСТЕЛИН ЕДИНОГО КИТАЯ» с применением педагогической технологии «Мозговой штурм»
Тип урока: усвоение и первичное закрепление новых знаний.
Вид урока: комбинированный.
Цель:
Образовательная:
Получат возможность научиться характеризовать политику Цинь Шихуанди, давать оценку значению китайской культуры; научатся определять термины: компас, бойницы.
Развивающая:
развивать монологическую речь (при устных ответах учеников), развивать мышление; вести диалог, участвовать в дискуссии; принимать другое мнения и позицию, допускать существование различных точек зрения;
Воспитательная:
сформировать положительное отношение к труду, чувство уважения к своим товарищам.
Задачи урока:
1. Формировать у учащихся ориентиры для их самоиндефикации;
2. Овладеть знаниями об основных этапах развития китайского общества.
Планируемые результаты:
Личностные требования:
1. Осмысление опыта предшествующих поколений, быть способным определять свою позицию;
2. Понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре других народов;
Метапредметные требования:
1. Владеть умениями работать с учебной информацией;
2. Способность решать творческие задачи;
3. Готовность к сотрудничеству с соучениками во время коллективной работы;
Предметные результаты:
1. Овладение целостными представлениями об историческом пути Китая, как основой для миропонимания современного общества;
2. Способность применять понятийный аппарат исторического знания для раскрытия сущности и значения событий;
3. Умение систематизировать информацию из различных исторических источников;
Дополнительный материал к уроку: презентация, разработанная учителем, карта «Индия и Китай в древности».
Оборудование: проектор, экран, учебник по Истории Древнего мира 5 класс
План урока.
Этап урока | Цель | Время | Методы и приемы |
Организационный момент | Подготовить учащихся к работе на уроке, сообщить о цели и задачах урока. | 3 мин | Приветствие учащихся, проверка их готовности к уроку. Инструктивный метод |
Домашнее задание | Дать задание на закрепление знаний | 2 мин | Запись в дневниках. Консультация по выполнению |
Изучение нового материала I этап | Мотивация. Знакомство с особенностями цивилизации Древнего Китая | 5 мин | Подготовка к учебной познавательной деятельности, формирование познавательных мотивов. |
Метод «Мозгового штурма» | Класс на группы не делится. Выяснение причины: почему могущество государства связано с его единством. | 15 мин | Поиск ответа на проблемный вопрос путем коллективного продуцирования идей и коллективным поиском их решений |
Изучение нового материала II этап | Выяснение причины возмущения народа | 10 мин | Рассказ учителя, позволяющий обобщить уже имеющиеся знания. Самостоятельная работа с учебником |
Обобщение и систематизация знаний | Проверить уровень усвоения материала по теме урока | 5 мин | Выступления учащихся. Беседа. Составления вывода. |
Рефлексия | 1 мин | Беседа | |
Домашнее задание | Дать задание на закрепление знаний | 2 мин | Запись в дневниках. Консультация по выполнению |
Подведение итогов урока | Дать анализ овладения знаниями и способами деятельности | 2 мин | Анализ работы учащихся |
Ход урока.
1. Организационный момент:
Приветствие учащихся.
Знакомство с новой темой урока – записать в тетрадь
2. Домашнее задание – записать в дневник
3. Изучение нового материала I этап.
Мотивация:
Китай – огромная и самая населенная страна в мире. Там живет множество разных народов, но девять десятых населения составляют китайцы или, как они себя называют, ханьцы – от слова «хань», древнего названия Китая.
Это четвертая по счету цивилизация Древнего Востока, которая возникла в долине великих рек.
Это удивительная страна, которая неоднократно была завоевана разными народами, но смогла сохранить и не утратить свой язык, религию, традиции, культуру, и в отличие от Древнего Египта, Шумер и других древних государств и народов существует до сих пор.
Давайте поближе познакомимся с этим государством.
Зачитать цель урока.
- Чтобы достигнуть цели нам с вами предстоит преодолеть несколько этапов урока, а именно… (план урока)
4. Метод «мозгового штурма»
Перед нами стоит проблемный вопрос. Давайте вместе найдем ответ на него.
В этом нам помогут знания, которые мы получили на прошлых уроках.
Почему эта страна получила название Срединной и Поднебесной? (центр мира)
? – В какой части света расположен Китай?
? – Какая пустыня отделяет Китай на севере?
? – Какие горы находятся на западной границе Китая?
? – Какие моря омывают Китай на юге и юго-востоке?
? – Какие реки протекают через Китай?
(сама показываю, а ученики подсказывают какая южнее, а какая севернее)
? – Что такое государство?
? – Какие причины вызывают его появление?
? - Где возникли первые государства?
Хозяйственная необходимость – потребность в коллективных усилиях для борьбы с наводнениями.
Военные нужды – наступила пора жестоких войн, потому что возросло богатство
? – как называлось деление общества в Китае? (ранги)
? – какое преимущество дает то, что государство едино?
Единые законы
Единые монеты
Вывод:
Только единое государство может вести успешно войны, защищать свое государство, развивать хозяйство и торговлю,
поддерживать порядок при помощи законов,
собирать налоги
Решительный поворот в истории Китая произошел в 221г. до н.э., когда правитель царства Цинь, которое располагалось в верховьях реки Хуанхэ Ин Чжэн после ряда завоевательных войн покорил соседние царства и объединив их под своей властью, создал империю Цинь. Провозгласив себя «Первым императором династии Цинь» он становится Цинь Шихуанди.
К этому времени китайцы достигли высокого уровня развития хозяйства и культуры. Широко применялись железные изделия. Оросительные каналы помогали получать высокие урожаи. В Китае впервые стали разводить тутового шелкопряда и получать знаменитый шелк.
В городах строились красивые здания и крепостные стены. Много великолепных дворцов было у императора – «Сына Неба», самый роскошный находился в столице. Император боялся за свою жизнь, поэтому каждую ночь ночевал в разных дворцах и в разных комнатах; желал найти напиток дарующий бессмертие, для этого в Восточно-Китайское море был отправлен корабль с детьми на поиски этого снадобья, так как считалось, что дети невинны и боги раскроют им секрет.
Чтение учебника стр. 104.
Строительство Великой Китайской стены.
Крупнейшим строительством в истории было сооружение Великой Китайской стены. Она должна была обезопасить Циньскую империю от набегов с севера воинственных скотоводческих племен гуннов.
Стена тянулась на 6500 км, а ее высота была 10 метров, а ширина – около 5,5 метров, такая, что по ней могли проехать рядом пять всадников.
По преданию, на строительстве стены работало более двух миллионов человек – воинов, земледельцев, государственных рабов и даже женщин, которые должны были готовить пищу. Сотни тысяч (400 000) погибли и были похоронены тут же.
? – Как можно было быстро сообщить о приближении врагов от одной башни к другой?
(при помощи огня)
5. Изучение нового материала II этап.
Возмущение народа
Император держал народ в страхе. За малейшую провинность людей били, отрезали нос, наказывали всю семью и даже соседей. Были уничтожены тысячи почитателей Конфуция, казнил 400 ученых, повелел сжечь старые книги. Чтобы никто не мог подумать, что раньше жилось лучше, чем при нем.
? –Почему? Каким должен быть правитель по учению Конфуция?
Гробница.
В 1974 году археологи вскрыли гробницу Цинь Шихуана. Вечный сон властелина охраняли 6 тысяч воинов, вылепленных из глины в полный человеческий рост. Причем среди них нет даже двух похожим лицом воинов. Они были в полном вооружении(металлическое) и построены в боевые порядки. Пол и стены гробницы были облицованы разноцветными каменными плитами, покрытыми лаком. В гробнице находились уменьшенные копии императорских дворцов, расположенных среди искусственных гор и рощ. Макеты озер и водоемов были наполнены блестящей ртутью, которая изображала воду. По искусственной водной глади плавали птицы, сделанные из золота и серебра. Потолок гробницы украшали небесные светила. Вместе с императором были погребены его жены, слуги, кони.
Его гробница соперничает по роскоши с пирамидами египетских фараонов. Она занимает площадь в несколько квадратных километров и строилась в течение 37 лет 720 тысячами китайцев.
6. Обобщение и систематизация знаний.
Давайте вспомним цель нашего урока (слайд). Совместно мы смогли найти ответ на проблемный вопрос.
7. Рефлексия.
8. Домашнее задание.
Теперь вам будет легче справиться с домашним заданием, решить кроссворд и заполнить контурную карту.
9. Подведение итогов урока.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Домашнее задание: § 23, р/т № 84 (8,9), 88
Цель урока: Определить предпосылки появления единого государства в Китае Проводить поиск необходимой информации при помощи текста учебника и исторической карты Понять уникальность и необычность китайской культуры
План урока: Объединение Китая. Завоевательные походы. Великая Китайская стена. Восстание народа.
Задание на урок: Почему могущество государства связано с его единством?
221 год до н.э. – объединение Китая Цинь Шихуаном «Первый властелин Цинь»
? Почему войны на юге страны отличались от войн на севере? стр. 104 абзац 2 и 4
Великая Китайская стена
Великая Китайская стена вид из космоса
Возмущение народа: Чтобы содержать огромную армию, нужно было много средств, поэтому росли налоги Чтобы люди не роптали, их держали в постоянном страхе Государство, которое не заботиться о своих гражданах, может погибнуть от рук восставшего народа 207 году до н.э. империя Цинь прекратила своё существование
Гробница Цинь Шихуана
Культура Китая: Мудрый и талантливый китайский народ изобрел много полезных вещей – фарфор и бумагу, шелк и порох, компас и печатный станок. Даже праздничные фейерверки и чай пришли к нам из Китая. Задолго до нашей эры китайцы создали свое особенное письмо.
Цель урока: Определить предпосылки появления единого государства в Китае Проводить поиск необходимой информации при помощи текста учебника и исторической карты Понять уникальность и необычность китайской культуры
Домашнее задание: § 23, р/т № 84 (8,9), 88
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку 5 класса по истории Древнего мира :"Древние Афины"
Презентация к ранее опубликованному конспекту урока в 5 классе по истории Древнего мира: "Древние Афины"...
Авторская методическая разработка "Рабочая программа для 5 класса по Истории Древнего мира (по учебнику Ф.А. Михайловского)".
Программа по Истории древнего мира, автор учебника Ф.А. Михайловский...
Презентация к уроку в 5 классе по истории Древнего мира "Древнейший Рим"
Данная презентация поможет более полно представить изучаемые события и рассказы о жизни древних римлян....
Методическая разработка урока в 5 классе по истории Древнего мира "Древнее Двуречье"
Данный урок позволит учащимся в полной мере освоить данный материал и даст представление о появление первых государств в древнем Двуречье....
План- конспект по истории на тему "Цинь Шихуан - первый властелин единого Китая"
Цель: формирование представления об одном из этапов исторического развития Древнего Китая – создание единого государства.Задачи:образовательные:– создать представление о Цинь Шихуане-...
Методическая разработка внеурочной работы в 5 классе по истории Древнего мира
Материал разработан в соответствии с ФГОС и представляет собой вариант различных форм внеурочной работы с учащимися 5-х классов по истории...
Методическая разработка. Игра "Крестики-нолики" по истории Древнего мира
Цель: Обобщение и систематизация знаний по истории Древнего мира и их применение в новых ситуациях...