рабочая программа по внеурочной деятельности "Страницы истории"
рабочая программа по истории (7 класс)
Программа «Страницы истории» имеет научно-познавательную (общеинтеллектуальную) направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности учащихся 7 класса в рамках реализации ФГОС. Педагогическая целесообразность данной программы внеурочной деятельности обусловлена важностью создания условий для формирования у шестиклассников коммуникативных и социальных навыков, которые необходимы для успешного интеллектуального развития ребенка.
Программа обеспечивает развитие интеллектуальных обще-учебных умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет учащимся проявить себя, выявить свой творческий потенциал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochka_olchanmay_yu.m.docx | 33.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №4 г.Кызыла РТ»
Рассмотрено: Согласовано: Утверждаю:
на заседании ШМО Зам. директора по НМР Директор школы
Протокол № «1» Олчанмай Ю.М. _____ Масленникова Н.А._________
27 августа 2019 г. 31 августа 2019 г. 31 августа 2019 г.
Приказ № 108 от 31 августа 2019 г.
Рабочая программа
по внеурочной деятельности
«Страницы истории»
Направление: общеинтеллектуальное
7 классы «а,б,в»
на 2019-2020 учебный год
учитель: Олчанмай Ю.М.
Кызыл – 2019 г.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №4 г. КЫЗЫЛА РТ»
Рабочая программа
по внеурочной деятельности
«Страницы истории»
Рабочая программа «Страницы Истории» общеобразовательных 7 классов «А,Б,В».
Настоящая программа разработана в соответствии и на основе следующих документов:
- Федеральный Закон от 29.12.2012 года № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ МОиН от 17.12.2010 года № 1897);
- Авторской программой А.А. Вигасина., О.С.Сорок-Цюпы (Всеобщая история)
Рабочая программа ориентирована на использование УМК. История Средних веков:
«Всеобщая история. История Средних веков» авторы: Е.В. Агибалова, Г.М. Донского под ред. Сванидзе А.А.: М, Просвещение, 2015;
История России:
«История России. 6 класс», авторы: Н. М. Арсентьев, А. А. Данилов и др. под редакцией А. В. Торкунова. : М, Просвещение, 2016 г;
В неделю 1 ч., в год 34 ч.
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Программа «Страницы истории» имеет научно-познавательную (общеинтеллектуальную) направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности учащихся 7 класса в рамках реализации ФГОС. Педагогическая целесообразность данной программы внеурочной деятельности обусловлена важностью создания условий для формирования у шестиклассников коммуникативных и социальных навыков, которые необходимы для успешного интеллектуального развития ребенка.
Программа обеспечивает развитие интеллектуальных обще-учебных умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет учащимся проявить себя, выявить свой творческий потенциал.
Программа составлена с учетом требований федеральных государственных стандартов второго поколения и соответствует возрастным особенностям учащихся 6 класса.
Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительных знаниях по истории и применении полученных знаний на практике; условиями работы в классно-урочной системе преподавания истории и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.
Одна из основных задач образования по стандартам второго поколения – развитие способностей ребёнка и формирование универсальных учебных действий, таких как: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.
С этой целью в программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими исторических процессов и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности.
Цели и задачи внеурочной деятельности
Цель: создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций.
Задачи:
• обеспечение благоприятной адаптации ребенка в среднем звене школы;
• создание условий (в рамках возможностей образовательного учреждения) для реализации приобретенных знаний, умений и навыков;
• выявление интересов, склонностей, способностей, возможностей обучающихся к различным видам деятельности;
• развитие опыта творческой деятельности, творческих способностей;
• развитие опыта неформального общения, взаимодействия, сотрудничества, расширение рамок общения с социумом.
Содержание программы внеурочной деятельности по истории нацелено на формирование на основе гуманитарных и демократических ценностей мировоззрения учащихся, способствует их самоидентификации и консолидации. Объективистский подход к освещению исторических событий дополняется знакомством с элементами историографического знания, основными научными методологическими подходами, взглядами и оценками. Тем самым создаются условия приобретения школьниками опыта формулирования самостоятельных оценочных суждений, необходимого для закрепления ценностного отношения к социальному опыту и культурному наследию человечества.
Стимулирование познавательного интереса к предмету достигается как включением в содержание занимательных фактов, так и путем вовлечения учащихся в активную познавательную деятельность, в ходе которой они не только получают возможности для самореализации, но и отрабатывают необходимые предметные и обще-учебные умения. К ним, прежде всего относятся способность самостоятельно добывать и анализировать информацию, оценивать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, составлять и аргументировано отстаивать собственное мнение по проблемам исторического развития.
Особое внимание при организации внеурочной деятельности обращается на формирование необходимых в процессе изучения истории умений: речевых, хронологических, пространственно-географических и др.
Личностные и метапредметные результаты
Личностными результатами внеурочной деятельности по «Истории» являются:
- формирование готовности и способности учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе развития опыта участия в социально значимом труде;
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметными результатами внеурочной деятельности по «Истории» являются:
- умение самостоятельно определять цели своей деятельности, ставить и формулировать для себя новые задачи в познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения познавательных задач;
- определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение оценивать правильность выполнения задачи, собственные возможности её решения;
- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- смысловое чтение;
- Умение организовывать сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции);
Результаты обучения и освоения содержания курса программы внеурочной деятельности по истории «Страницы истории»:
- сформированы когнитивные и коммуникативные компетенции через организацию познавательной деятельности в группах и индивидуально, а также через творческую деятельность;
- осознавать свою идентичность как гражданина демократического государства;
- понимать культурное многообразия мира, проявляют уважение к культуре своего и других народов, толерантность.
- владеть умениями работать с учебной и внешкольной информацией;
- сформирована способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в творческих формах;
- сформирована готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе.
Содержание курса внеурочной деятельности
№ | Тема урока | Кол-во часов | Формы работы с обучающимися |
1 | Тема 1 «Великие географические открытия: люди и события» Великие географические открытия: люди и события | 4 | Беседа |
2 | Практическая работа по теме «Великие географические открытия: люди и события». Создание макета проекта. | Беседа, практическая работа | |
3 | Практическая работа по теме «Великие географические открытия: люди и события». | Практическая работа | |
4 | Защита презентации «Великие географические открытия: люди и события». | Защита презентаций | |
5 | Тема 2 «Абсолютизм. Монархи Европы» Абсолютизм. Монархи Европы | 4 | Лекция |
6 | Практическая работа по теме: «Монархи Европы» | Беседа, практическая работа | |
7 | Практическая работа по теме: «Монархи Европы» | Практическая работа | |
8 | Защита презентации «Монархи Европы» | Игра, защита презентации | |
9 | Тема 3 «Эпоха Возрождения» Эпоха Возрождения | 4 | Рассказ с элементами беседы |
10 | Практическая работа по теме: «Эпоха Возрождения». | Беседа, практическая работа | |
11 | Практическая работа по теме: «Эпоха Возрождения». | Практическая работа | |
12 | Защита презентации «Эпоха Возрождения». | Игра | |
13 | Тема 4 «Эпоха Просвещения» Эпоха Просвещения | 5 | Лекция |
14 | Практическая работа по теме: «Эпоха Просвещения». | Беседа, практическая работа | |
15 | Практическая работа по теме: «Эпоха Просвещения». | Практическая работа | |
16 | Практическая работа по теме: «Эпоха Просвещения». Создание макета проекта | Беседа | |
17 | Художественное и звуковое оформление проекта (дизайн проекта). | Игра | |
18 | Тема 5 «Время правления Ивана Грозного» Время правления Ивана Грозного | 17 | Лекция |
19 | Практическая работа по теме: «Время правления Ивана Грозного» | Беседа, практическая работа | |
20 | Практическая работа по теме: «Время правления Ивана Грозного» | Практическая работа | |
21 | Защита презентации «Время правления Ивана Грозного» | Беседа | |
22 | Опричнина. | Лекция | |
23 | Практическая работа по теме: «Опричнина» | Игра | |
24 | Народы России во второй половине XVI века. | Рассказ с элементами беседы | |
25 | Практическая работа по теме: «Народы России во второй половине XVI века» | Практическая работа | |
26 | Культура и повседневная жизнь народов России в XVI веке. | Беседа | |
27 | Практическая работа по теме: « Культура и повседневная жизнь народов России в XVI веке» | Практическая работа | |
28 | Практическая работа по теме: « Культура и повседневная жизнь народов России в XVI веке» | Практическая работа | |
29 | Защита презентации « Культура и повседневная жизнь народов России в XVI веке» | Рассказ с элементами беседы | |
30 | Защита творческих проектов. | Беседа, практическая работа | |
31 | Защита творческих проектов. | Практическая работа | |
32 | Защита творческих проектов. | Игра | |
33 | Подведение итогов защиты проектов | Защита проектов | |
34 | Итоговое занятие | Беседа |
Календарно-тематическое планирование.
№ | Тема урока | Кол-во часов | Часы аудиторных занятий | Часы внеаудиторных занятий | Дата проведения по плану | дата проведения по факту 7 А | дата проведения по факту 7 Б | дата проведения по факту 7 В |
Тема 1 «Великие географические открытия: люди и события» | 1 | 1 | ||||||
1 | Великие географические открытия: люди и события | 1 | 1 | |||||
2 | Практическая работа по теме «Великие географические открытия: люди и события». Создание макета проекта. | 1 | 1 | |||||
3 | Практическая работа по теме «Великие географические открытия: люди и события». | 1 | 1 | |||||
4 | Защита презентации «Великие географические открытия: люди и события». | 1 | 1 | |||||
Тема 2 «Абсолютизм. Монархи Европы» | ||||||||
5 | Абсолютизм. Монархи Европы | 1 | 1 | |||||
6 | Практическая работа по теме: «Монархи Европы» | 1 | 1 | |||||
7 | Практическая работа по теме: «Монархи Европы» | 1 | 1 | |||||
8 | Защита презентации «Монархи Европы» | 1 | 1 | |||||
Тема 3 «Эпоха Возрождения» | 1 | 1 | ||||||
9 | Эпоха Возрождения | 1 | 1 | |||||
10 | Практическая работа по теме: «Эпоха Возрождения». | 1 | 1 | |||||
11 | Практическая работа по теме: «Эпоха Возрождения». | 1 | 1 | |||||
12 | Защита презентации «Эпоха Возрождения». | 1 | 1 | |||||
Тема 4 «Эпоха Просвещения» | ||||||||
13 | Эпоха Просвещения | 1 | 1 | |||||
14 | Практическая работа по теме: «Эпоха Просвещения». | 1 | 1 | |||||
15 | Практическая работа по теме: «Эпоха Просвещения». | 1 | 1 | |||||
16 | Практическая работа по теме: «Эпоха Просвещения». Создание макета проекта | 1 | 1 | |||||
17 | Художественное и звуковое оформление проекта (дизайн проекта). | 1 | 1 | |||||
Тема 5 «Время правления Ивана Грозного» | 1 | |||||||
18 | Время правления Ивана Грозного | 1 | 1 | |||||
19 | Практическая работа по теме: «Время правления Ивана Грозного» | 1 | 1 | |||||
20 | Практическая работа по теме: «Время правления Ивана Грозного» | 1 | 1 | |||||
21 | Защита презентации «Время правления Ивана Грозного» | 1 | 1 | |||||
22 | Опричнина. | 1 | 1 | |||||
23 | Практическая работа по теме: «Опричнина» | 1 | 1 | |||||
24 | Народы России во второй половине XVI века. | 1 | 1 | |||||
25 | Практическая работа по теме: «Народы России во второй половине XVI века» | 1 | 1 | |||||
26 | Культура и повседневная жизнь народов России в XVI веке. | 1 | 1 | |||||
27 | Практическая работа по теме: « Культура и повседневная жизнь народов России в XVI веке» | 1 | 1 | |||||
28 | Практическая работа по теме: « Культура и повседневная жизнь народов России в XVI веке» | 1 | 1 | |||||
29 | Защита презентации « Культура и повседневная жизнь народов России в XVI веке» | 1 | 1 | |||||
30 | Защита творческих проектов. | 1 | 1 | |||||
31 | Защита творческих проектов. | 1 | ||||||
32 | Защита творческих проектов. | 1 | 1 | |||||
33 | Подведение итогов защиты проектов | 1 | 1 | |||||
34 | Итоговое занятие |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "История в 3D моделировании" 2016-2017 год
Программа для учащихся 5-6 классов....
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "История в лицах"
Рабочая программа курса внеурочной детялеьности "История в лицах" рассчитана для обучающихся 10-11 классов. Программа соответствует структуре ФГОС СОО. Основным методическим сопровожде...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «История России в лицах» 9
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Курс внеурочной деятельности «История России в лицах» предназначен для учащихся 9-х классов МБОУ «СШ №21», углубленно изучающих историю как экзаме...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "История Донского края"
Рабочая программа разработана для курса внеурочной деятельности "История Донского края" в 5 классе.В программе содержатся следующие разделы:1.Введение - 1 час2. С чего начинается Родина ? - ...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "История международных отношений" для 8 классов (ФГОС)
Целями освоения дисциплины «История международных отношений» являются дать учащимся целостное представление об основных теоретических подходах к изучению международных отношений и истории ...
Рабочая программа по внеурочной деятельности"История Курского края" для 7 - 8 классов
Тематическое планирование по внеурочной деятельности "История Курского края" 7-8 классы...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «История искусства» Основной общеобразовательной программы основного общего образования (срок реализации – 35 часов)
Программакурса Внеурочной деятельности"История искусства "10 класс Основной общеобразовательной программы основного общего образования( срок реализации35 часов)....