Рабочая программа по внеурочной деятельности "История международных отношений" для 8 классов (ФГОС)
рабочая программа (8 класс)

Корчагина Юлия Павловна

Целями освоения дисциплины «История международных отношений» являются дать учащимся целостное представление об основных теоретических подходах к изучению международных отношений и истории международных отношений нового и новейшего времени, о ее основных этапах и закономерностях, о специфике и механизмах функционирования различных систем международных отношений, существовавших во второй половине XVII – ХХ в., о доминировавших в различные эпохи внешнеполитических концепциях, о взаимосвязи международных политических и международных экономических отношений, о наиболее распространенных в политической науке подходах к изучению истории международных отношений, а также сформировать у них умение пользоваться основными категориями и понятиями, относящимися к теории и практике международных отношений, и методами прогнозирования возможного их развития в краткосрочной и среднесрочной перспективах.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon istoriya_mo.doc83.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД РОСТОВ-НА-ДОНУ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ

«ШКОЛА № 106»

«Утверждаю»
Директор МБОУ «Школа № 106»

Приказ от «_____»__________г.

        Дулогло О.П.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

внеурочной деятельности

по    курсу «История международных отношений»

(указать учебный предмет, курс)

Уровень общего образования (класс)

основное_общее_образование_8 «а», «б», «в»_класс

                     (начальное общее,    основное общее, среднее общее  образование    с указанием класса)

Срок реализации программы: 1 год

Учитель    Корчагина_Юлия_Павловна 

Количество часов: 34 ч. для 8 «в» класса, 35 ч. для 8 «а», «б» классов

                        

2018 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу «История международных отношений» разработана на основе

Цели освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины «История международных отношений» являются дать учащимся целостное представление об основных теоретических подходах к изучению международных отношений и истории международных отношений нового и новейшего времени, о ее основных этапах и закономерностях, о специфике и механизмах функционирования различных систем международных отношений, существовавших во второй половине XVII – ХХ в., о доминировавших в различные эпохи внешнеполитических концепциях, о взаимосвязи международных политических и международных экономических отношений, о наиболее распространенных в политической науке подходах к изучению истории международных отношений, а также сформировать у них умение пользоваться основными категориями и понятиями, относящимися к теории и практике международных отношений, и методами прогнозирования возможного их развития в краткосрочной и среднесрочной перспективах.

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины 

В результате освоения дисциплины учащийся должен:

 Знать содержание и основные концепты современных теорий международных отношений, основные этапы развития теории международных отношений, а также ведущие тенденции развития международных отношений во второй половине XVII – конце ХХ в., особенности функционирования различных систем международных отношений от Вестфальской до биполярной, содержание доминировавших на различных исторических этапах внешнеполитических концепций, роль экономических и внутриполитических факторов в развитии международных отношений

 Уметь использовать понятийный аппарат теории международных отношений, оценивать основные тенденции развития международных отношений и современный миропорядок с точки зрения теории международных отношений, ориентироваться в мировом историческом процессе, анализировать типологически различные источники информации о истории международных отношений, рассматривать факты внешней политики в историческом контексте и во взаимосвязи с тенденциями экономического развития на национальном и наднациональном уровнях и с фактами внутренней политики отдельных стран, формулировать собственную оценку событий истории международных отношений, давать аргументированные прогнозы возможного их развития

 Иметь навыки построения прогностических моделей развития международных отношений; навыки философского мышления для выработки системного, целостного взгляда на проблемы общества; навыки публичной речи, аргументации, ведения дискуссии; навыки литературной и деловой письменной и устной речи на русском языке; навыки научного прогнозирования

В результате освоения дисциплины учащийся осваивает следующие компетенции:

  • Способен выявлять научную сущность проблем в профессиональной области: Анализирует основные этапы и тенденции развития теории международных отношений и истории международных отношений, использовать понятийный аппарат теории международных отношений для оценки ведущих тенденции развития международных отношений и особенностей современного миропорядка, выявляет основные исторически существовавших системы международных отношений, их акторов и доминировавшие внешнеполитические концепции, формулирует собственную оценку событий истории международных отношений, давать аргументированные прогнозы возможного их развития
  • Способен критически оценивать и переосмыслять накопленный опыт (собственный и чужой), рефлексировать профессиональную и социальную деятельность: Владеет понятийным аппаратом теории международных отношений, знает содержание и основные концепты современных теорий международных отношений, основные этапы развития теории международных отношений, а также ведущие тенденции развития международных отношений во второй половине XVII – конце ХХ в., рассматривает факты внешней политики в историческом контексте и во взаимосвязи с тенденциями экономического развития на национальном и наднациональном уровнях и с фактами внутренней политики отдельных стран
  • Способен работать с информацией: находить, оценивать и использовать информацию из различных источников, необходимую для решения научных и профессиональных задач (в том числе на основе системного подхода): Анализирует отечественную и зарубежную научную литературу по выбранной проблематике. Использует различные источники информации: сочинения ведущих теоретиков международных отношений, международные договоры и соглашения, дипломатическую переписку, исторические сочинения и мемуары, материалы СМИ
  • Способен формировать алгоритмы выстраивания взаимоотношений между представителями РФ и Азии с учетом политической культуры и менталитета народов азиатского мира, на основе понимания роли традиционных и современных социальнополитических и экономических факторов: Знает основные тенденции развития международных отношений во второй половине XVII – конце ХХ в., особенности функционирования различных систем международных отношений от Вестфальской до биполярной, содержание доминировавших на различных исторических этапах внешнеполитических концепций, роль международных организаций, способы обеспечения международной безопасности в современном мире, роль России (СССР) в истории международных отношений нового и новейшего времени и ее статус в современной системе глобального миропорядка.


§ п/п

Наимено-вание разделов и тем

Кол-во часов

Дата планируемая

Дата фактическая

Основные виды учебной деятельности

Д/з

8 а,б

1

Научные дисциплины и теории в сфере исследований международных отношений и мировой политики: основные категории, понятия, принципы

1

4.09

1.09

конспект

2

Тридцатилетняя война: причины и последствия

1

11.09

8.09

Конспект

3-4

Вестфальский мирный договор 1648 г.: содержание и значение

2

18.09

15.09

Конспект, анализ текста договора

25.09

22.09

5

Формирование принципов современных международных отношений на основе Вестфальской модели

1

2.10

29.09

Конспект

6

Формирование национальных государств и их признание мировым сообществом

1

9.10

6.10

Конспект

7

Системы международных отношений в рамках Вестфальской модели.

1

16.10

13.10

Конспект

8

Россия в системе международных отношений XVII века

1

23.10

20.10

Конпект, сообщения

9-10

Русско-турецкие войны XVIII века: причины, результаты и последствия

2

6.11

27.10

Конспект

13.11

3.11

11

Войны в Европе XVIII века и их значения

1

20.11

10.11

Конспект

12-13

Северная война: внесение поправок в систему международных отношений

2

27.11

17.11

Конспект, презентации

4.12

24.11

14

Наполеоновские войны: изменения в политическом устройстве Европы

1

11.12

1.12

Конспект, материалы из учебника по Всеобщей истории

15

Венский конгресс: формирование новой системы международных отношений

1

18.12

8.12

Конспект, материалы из учебника по Всеобщей истории

16-17

«Европейский концерт» как система международных отношений

2

25.12

15.01

Конспект, материалы из учебника по Всеобщей истории

15.01

22.12

18

Сравнительный анализ порядков Вестфальской и Венской систем МО

1

22.01

12.01

Анализ договоров

19

Русско-турецкие войны XIX века

1

29.01

19.01

Конспект, материалы из учебника по Всеобщей истории

20

Крымская война: причины, результаты, последствия и значение

1

5.02

26.01

Конспект, материалы из учебника по Истории России

21

Первая мировая война: причины, события, итоги

1

12.02

2.02

Конспект

22-23

Мир после Первой мировой войны. Версальско-Вашингтонская система

2

19.02

9.02

Конспект, анализ договоров

26.02

16.02

24

Межвоенная система международных отношений: формирование «классических» теорий

1

5.03

2.03

Конспект

25-26

Вторая мировая война: причины, события и итоги

2

12.03

9.03

Конспект, сообщения

19.03

16.03

27

Формирование биполярного мира

1

2.04

6.04

Конспект, анализ договоров

28-29

Холодная война

2

9.04

13.04

Конспект, презентации

16.04

20.04

30

Рост взаимозависимости в 1970-е годы: новые акторы и новые факторы мировой политики

1

23.04

27.04

Конспект

31

Демократизация  и либерализация – глобальные тенденции?

1

30.04

4.05

Конспект, сочинение

32

Суверенитет и изменения подходов к безопасности. Демократия и авторитаризм: соревнование в экономической сфере?

1

7.05

11.05

Конспект, сочинение

33/33-34

Основы проектной деятельности

2 – 8а,б

1 – 8в

14.05

18.05

Конспект, подготовка проектов

21.05

34/35

Презентация и защита проектов

1

28.05

25.05

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности в 5 классе в рамках введения ФГОС "Творческая мастерская"

                 Рабочая программакурса внеурочной деятельности «Творческая мастерская»5 класс (1 час в неделю, всего 34 часа)Уровень базо...

Программа кружка внеурочной деятельности в 5 классе (ФГОС) "От мультфильмов к презентациям"

В период перехода к информационному обществу одним из важнейших аспектов деятельности человека становится умение оперативно и качественно работать с информацией, привлекая для этого современные ...

Рабочая программа по внеурочной деятельности по «Подвижным играм» (ФГОС)

Рабочая программапо внеурочной деятельности по«Подвижным играм»5  классСрок реализации – 2014 – 2015 учебный год  Разработана на основе Примерной государственной программы«Комплексная п...

Рабочая программа по внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС ООО "Дорожная академия"

Программа по внеурочной деятельности направлена на профилактику детского дорожно- транспортного травматизма....

Рабочая программа по внеурочной деятельности в 5 классе ФГОС "В мире естествознания"

Программа  курса для внеурочной деятельности «В мире естествознания» — интегрированный курс для  школьников, в содержании которого рассматриваются пути познания человеком п...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС "Столяр-Конструктор"

Рабочая программа по курсу "Столяр-Конструктор " внеурочной деятельности помогает обучающимся изучать предмет "Технология"....

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Акварелька" 5 класс в соответствии с ФГОС

Актуальность курса внеурочной деятельности "Акварелька" обусловлена тем, что происходит сближение содержания программы с требованиями жизни, ведь изобразительное искусство – удивительн...