Конспект-схема темы для самостоятельного изучения
методическая разработка по истории (6 класс)
Опорная схема, которая может использоваться как вспомогательный материал для самостоятельного изучения темы, а также для систематизации знаний и подготовки к диагностике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Реконкиста. Образование Испанского королевства. | 16.84 КБ |
Предварительный просмотр:
I. Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове.
Сразу же после завоевания маврами Испании началась Реконкиста, которая длилась около 8 столетий.
Реконкиста – обратное отвоевание захваченной маврами Испании.
Участники Реконкисты: | |||
Феодалы | Крестьяне | Горожане | Французские и итальянские рыцари |
|
|
| По призыву римских Пап участвовали в крестовых походах против мусульман |
Все участники войн с маврами мечтали захватить богатую добычу. |
Что тормозило Реконкисту (чем обусловлен её скачкообразный характер)?
- Вражда между христианскими государями.
- Вторжения берберов (фанатичные приверженцы ислама из Северной Африки), которые наносили тяжёлые поражения христианам.
Результаты Реконкисты: | |
Новые королевства на территории Пиренейского полуострова | Успехи (середина XI в. - середина XIII в.) |
В центре – Кастилия («Страна замков») и Арагон; В горах – Наварра; На западе – Португалия (выделилось из Кастилии). |
|
1212 год – сокрушение мавританского войска в сражении у селения Лас Навас де Толоса. У мавров остался лишь Гранадский эмират - богатая область на юге. |
II. Образование Испанского королевства.
Все возникшие на Пиренейском полуострове государства – сословные монархии.
Совет (созывался королями Кастилии) | |||
Высшая светская знать | Высшая церковная знать | Представители горожан | Представители крестьянских общин |
КОРТЕС (от слова «корт» - королевский двор) – собрание представителей сословий | |||
Состав: 3 палаты (как Генеральные штаты во Франции) | Функции:
|
1479 год – объединение двух государств (Кастилия и Арагон) в единое Испанское королевство под властью Изабеллы Кастильской и Фердинанда Арагонского. Наварра – поделена между Арагоном и Францией.
1492 год – войска Фердинанда и Изабеллы после 10-летней войны взяли Гранаду – Реконкиста завершилась.
На территории Пиренейского полуострова остались 2 христианских королевства – Испания и Португалия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модуль для самостоятельного изучения темы: "Квадратный трехчлен". 9 класс, математика
Данный модуль разработан для самостоятельного изучения темы. Его можно использовать как в печатном виде, так и в виде презентации. Второй вариант наиболее продуктивен. но требует наличия компьютеров д...
Материал в помощь учащимся при самостоятельном изучении темы: «Цветок. Соцветия. Плоды»
Этот материал можно использовать при самостоятельном изучении темы обучающимися....
Самостоятельное изучение темы "Работа и мощность" 8 класс
Дидактические карточки, используемые на уроках физики, помогают ученикам не только понимать смысл прочитанного текста, но и развивают навыки работы с научным текстом, способствуют прочному...
Координатно-векторный метод в пространстве. Консультирование в условиях самостоятельного изучения темы.
Разработки урока...
Опорный конспект-схема по теме: Рабство в Древнем Риме
Удобно пользоваться схемами на уроках. А если заполнять схемы с учениками- это помогает им лучше запомнить тему и одновременно учит работать с учебником....
МП для самостоятельного изучения темы обучающимися. Тема: «Теория строения вещества»
Периодический закон Д.И. Менделеева является основой современной химии. Изучение строения атомов вскрывает физический смысл периодического закона и объясняет закономерности изменения свойств элементов...
МП для самостоятельного изучения темы обучающимися. Тема: «Классы неорганических соединений. Комплексные соединения»
Закрепление и систематизация знаний по классам неорганических веществ, к которым относятся оксиды, основания, амфотерные гидроксиды, кислоты и соли. Классификация веществ облегчает их изучение. Зная о...