Формирование цивилизаций Древнего Востока
план-конспект урока по истории (10 класс)
Конспект урока по всеобщей истории. 10 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_tsivilizatsiy_drevnego_vostoka_zharko_n.v.docx | 44.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по всеобщей истории
"Формирование цивилизаций Древнего Востока". 10 класс.
Цели урока:
Личностные:
Сформировать мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, способность к образованию и самообразованию, выразить свое отношение к вопросу формирования цивилизаций Древнего Востока.
Предметные:
1.Способствовать формированию знаний учащихся по теме.
2.Способствовать созданию основы для формирования интереса к дальнейшему расширению и углублению исторических знаний.
Метапредметные:
1. Уметь продуктивно общаться и взаимодействовать в ходе коллективной работы, уметь точно, логично и аргументировано излагать свою точку зрения.
2. Продолжить формирование информационных, аналитических умений через организацию работы с текстом учебника, дополнительными источниками информации, оценку имеющихся знаний.
3.Способствовать формированию умения самостоятельно и аргументировано оценивать свои действия и действия одноклассников.
Задачи урока:
I. Образовательные: создать представление о формировании цивилизаций Древнего Востока; рассмотреть появление первых государств, развитие общественных отношений и духовное наследие в странах Древнего Востока.
II. Развивающие: формировать умения проводить информационно-смысловой анализ текста, формулировать выводы, систематизировать историческую информацию;
III. Воспитательные: формировать понимание неоднозначности исторических событий и деятельности исторических личностей, нетерпимость к жестокости и деспотизму.
Форма урока: лабораторная работа.
Метод: поисково-исследовательский.
Необходимое оборудование:
- Компьютер
- Мультимедийный проектор
- Презентация к уроку.
План урока:
1. Возникновение первых государств
а) понятие государство и его признаки;
б) периодизация истории Древнего мира;
в) теории происхождения государства;
г) предпосылки возникновения и первые государства Древнего Востока.
2. Общественные отношения в древневосточных обществах
а) социальная структура;
б) государственное устройство;
в) Древняя Индия;
г) Древний Китай.
3. Духовные ценности Древневосточных обществ
а) достижения египтян;
б) религиозная картина мира в странах Древнего Востока.
ХОД УРОКА
1. Возникновение первых государств
Задание. Дайте определение понятию государство и перечислите его признаки.
Государство – основной институт политической системы общества, осуществляющий управление обществом, охрану его экономической и социальной структуры.
Признаки государства:
1) наличие особой публичной власти, отделенной от общества и не совпадающей с ним;
2) государственная власть осуществляется специальным аппаратом управления и принуждения (бюрократия);
3) территориальная организация власти и населения;
4) налоги;
5) суверенитет;
6) единые законы:
7) символика государства.
Задание. Работая с учебником.
Составить таблицу Периодизация истории Древнего мира
Период | Событие |
IV – II тыс. до н.э. | первыегосударственныеобразования |
II – I тыс. до н.э. | расцвет Древних государств |
Первая половина I тыс. до н.э. | Упадок государств |
Задание. Выпишите социально – политические и экономические предпосылки возникновения первых государств и составьте таблицу Первые государства Древнего Востока.
Предпосылки:
1. Социально-политические предпосылки:
а) создаются специальные институты, которые имели право принятия и исполнения решений;
б) обычаи и традиции заменяются законом;
в) появляется армия;
г) возникает аппарат чиновников.
2. Экономические предпосылки:
а) появление металлических орудий труда;
б) повышение производительности труда;
в) появление излишек продуктов.
Первые государства Древнего Востока
Дата | Государство |
IV тыс. до н.э. | Два крупных царства – Нижний и Верхний Египет |
3118 г. до н.э. | Объединение Египта |
ХХIV в. До н.э. | Месопотамия |
III - II тыс. до н.э. | Первые государства в Индии, Китае, Палестине, Финикии. |
Задание. Выпишите теории, объясняющие происхождение государства.
1 теория – заинтересованность зажиточной родоплеменной верхушки в укреплении своей власти и защите богатства от малоимущих соплеменников (марксистская теория).
2 теория – покорение других племен.
3 теория – потребности организации крупномасштабных общих работ по ирригации и защите от кочевых племен.
2. Общественные отношения в древневосточных обществах.
Задание. Работая с учебником.
а) составьте схемы и сравните социально-политическую структуру Древневосточных обществ (Египет, Месопотамия, Индия, Китай)
б) определите государственное устройство Древневосточных обществ и составьте таблицу Центры первых военных деспотий.
Восточная деспотия – (с греческого – «неограниченная власть») – форма самодержавной власти.
Центры первых военных деспотий
Период | Государство | Завоевания |
XIV–XIII вв. до н.э. | Держава хеттов | Воевали с Египтом |
X–VII вв.до н.э. | Ассирия | Малая Азия, Вавилон, Финикия, Дамасское царство, |
VII в.до н.э. | Вавилон | Ассирия |
VI в. до н.э. | Персидская держава | Месопотамия, Сирия, Палестина, Финикия, Малая Азия, Египет, Западная Индия |
в) составьте таблицу Государственные образования, возникшие на территории Древней Индии
Период | Государственноеобразование |
III – II вв. до н.э. | Империя Маурьев |
IV в. н.э. | Держава Гуптов |
г) составьте таблицу Государственные образования, возникшие на территории Древнего Китая
Период | Государственноеобразование |
II – I тыс. до н.э. | Западное Чжоу |
III в. до н.э. | Империя Цинь |
II в. до н.э. – III в.н.э. | Империя Хань |
3. Духовные ценности древневосточных обществ. Формирование цивилизаций Востока.
Задание. Работая с учебником. Выписать определение «цивилизация»
а) выпишите достижения египтян;
б) заполните таблицу Религиозная картина мира в странах Древнего Востока.
Вывод урока следует из цели и задач, поставленных перед десятиклассниками.
4. Рефлексия. Продолжите предложение «Сегодня на уроке я…(узнал, удивился…)»
5.Дифференцированное домашнее задание. Выставление оценок за урок.
-Ответить письменно на вопросы после параграфа
-Составить кроссворд по теме (минимум 10 слов)
-Подготовить мультимедийную презентацию по теме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие Путешествие по странам Древнего Востока и Древней Греции и
Внеклассное мероприятие по теме: "Путешествие по странам Древнего Востока и Древней Греции" разработано для обучающихся 5х классов. Содержание игры охватывает темы "Древний Восток" и "Древняя Греция"....
Интегрированный урок информатики–истории по темам «Иллюстрирование учебного материала с помощью презентаций»; «Цивилизации Древнего Востока»
В данной работе учащиеся 10 класса не только создают презентацию об одной из Цивилизаций Древнего Востока но и защищают свою работу, демонстрируют презентацию, объясняют свой выбор, озвучивают н...
Цикл проверочных работ "Цивилизации Древней Греции и Древнего Рима"
Проверочная работа по теме "Цивилизации Древней Греции и Древнего Рима" из Цикла проверочных работ по всеобщей истории для 10 класса. 4 варианта....
Игра- путешествие по истории Древнего мира "Древний Восток"
Материал предназначен для повторения пройденного материала по истории 5 класс...
Цивилизации Древнего Востока
Презентация по всемирной истории для 10 класса...
Урок по истории для 5 класса «Цивилизации Древнего Востока»
Урок по истории для 5 класса «Цивилизации Древнего Востока»Дата проведения урока: 27.11.2015 г.Учитель истории: Масалова Е.С.Класс: 5 «А».Урок: «Цивилизации Древнего Востока»Тип урока: урок повт...
Урок изобразительного искусства 5 класс по теме "Роль декоративно-прикладного искусства в культуре древних цивилизаций. Древняя Греция
Урок посвящен декоративно-прикладному искусству Древней Греции - удивительную, полную загадок и чудес страну, одна из цивилизаций, отдаленную от нас несколькими тысячелетиями...