Интегрированный урок информатики–истории по темам «Иллюстрирование учебного материала с помощью презентаций»; «Цивилизации Древнего Востока»
методическая разработка по информатике и икт (10 класс) по теме
В данной работе учащиеся 10 класса не только создают презентацию об одной из Цивилизаций Древнего Востока но и защищают свою работу, демонстрируют презентацию, объясняют свой выбор, озвучивают наиболее важные, с их точки зрения, моменты в презентации. В конце выступления каждого ученика остальные ученики, учитель истории и учитель информатики оценивают работу (лист оценивания). Лучшие работы демонстрируются авторами на уроках истории в 5 классе, при изучении соответствующих тем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dalton_tehnologiya_razrabotka.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
В данной работе учащиеся 10 класса не только создают презентацию об одной из Цивилизаций Древнего Востока но и защищают свою работу, демонстрируют презентацию, объясняют свой выбор, озвучивают наиболее важные, с их точки зрения, моменты в презентации. В конце выступления каждого ученика остальные ученики, учитель истории и учитель информатики оценивают работу (лист оценивания). Лучшие работы демонстрируются авторами на уроках истории в 5 классе, при изучении соответствующих тем.
На интегрированном уроке информатики–истории по темам «Иллюстрирование учебного материала с помощью презентаций»; «Цивилизации Древнего Востока» в 10 классе поставлены цели:
систематизировать знания по истории Древнего Мира;
закрепить основные приемы работы с презентацией;
закрепить умения сопровождать свое выступление компьютерной презентацией;
овладеть умениями рационально распределять время;
закрепить умения работать с учебной и научно-популярной литературой, а также исследовательские умения;
закрепить умения поиска информации в сети Интернет.
задание для учащихся 10 класса
1. Создать презентацию для главы учебника 5 класса раздела «Цивилизации Древнего Востока», выбрав одну из цивилизаций (Древний Египет, Цивилизации Двуречья, Вавилон и Ассирия, Индия, Китай, Греция, Рим и другие).
Используйте для этого учебную и научно-популярную литературу, а также сеть Интернет. Определите, какие сведения являются наиболее важными. Составьте план. Правильно подберите иллюстрации из коллекции фотографий и рисунков.
Текст должен содержать интересные, доступные сведения. Обратите внимание на построение предложений.
Презентация содержит 10-12 слайдов. Титульный слайд: формулируется тема, указывается фамилия, имя автора.
Укажите источники информации, в том числе человеческий ресурс: учителя, одноклассники, старшеклассники, другие люди, помогавшие в поиске ответа на поставленный вопрос.
Отразите раскрытие темы кратко, выделив основную мысль. Добавьте рисунки, схемы.
Выразите свое собственное мнение, отношение к теме.
Наметьте шаги для дальнейшего более глубоко изучения выбранной темы: планирую провести исследование, планирую рассмотреть следующие вопросы, планирую изучить мнение одноклассников по данному вопросу и т.д.
Вид используемых на уроке средств ИКТ: компьютер, мастер презентаций Power Point, программа просмотра изображений, программа редактирования и создания изображений Paint; программа обозреватель Internet Explorer, текстовый редактор Word, мультимедийный проектор, экран.
2. Подготовить речь. Представить результат своей деятельности.
Речь должна соответствовать презентации, продолжительность выступления – 3-5 минут.
После каждого выступления предусмотрено время для ответов на возникшие вопросы. Оценка складывается из оценок, поставленных одноклассниками, учителем и самим собой. Расчет итоговых оценок производится после окончания урока и сдачи листов оценивания, расчет производит независимый «эксперт».
Оценивание по 12 балльной шкале с учетом перевода: 12-10 баллов – «5»; 7-9 баллов – «4»; 4-6 – «3». Неудовлетворительные оценки не выставляются, возникшие спорные моменты, слабые стороны работы обсуждаются «один на один с учащимся».
Лист оценки представленного решения проблемного вопроса
№ вопроса | Полнота ответа | Доступность изложения | Самостоятельность, авторская позиция | Оформление | Итоговый балл |
Рефлексия. Что получилось, что не удалось отразить в своей работе, в чем была трудность выполнения задания? Ваши пожелания, для проведении следующего урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок физики и математики Тема урока: Решение физических задач с помощью линейных уравнений
Урок на данную тему проводился в рамках открытого методического дня школы. На уроке присутствовали учителя не только школы и города, но школ Республики Хакасия. Всего на уроке было гостей 16 человек. ...
Интегрированный урок (информатика+история) для 6 класса по теме "Разветвляющийся алгоритм"
Трудно рассматривать алгоритмы в отрыве от жизненных событий: будь то современность или "дела давно минувших дней". Хотелось бы. чтобы дети понимали, что решение жизненных задач (даже исторической дав...
интегрированный урок музыки, пения и ИЗО "Лирический образ матери в искусстве. Портрет моей мамы" с презентацией.
Интегрированный урок музыки, пения и ИЗО для учащихся 6 класса коррекционной школы VIII вида . Формирование и развитие художественной культуры личности детей с ограниченными возможностями здоров...
Цивилизации Древнего Востока
Презентация по всемирной истории для 10 класса...
Контроль за усвоением учебного материала при помощи тестов
Тесты могут быть использованы на уроках истории и обществознания в 5-11 классах...
Урок по истории для 5 класса «Цивилизации Древнего Востока»
Урок по истории для 5 класса «Цивилизации Древнего Востока»Дата проведения урока: 27.11.2015 г.Учитель истории: Масалова Е.С.Класс: 5 «А».Урок: «Цивилизации Древнего Востока»Тип урока: урок повт...
Формирование цивилизаций Древнего Востока
Конспект урока по всеобщей истории. 10 класс....