Календарно-тематическое планирование. История России. 8 класс.
календарно-тематическое планирование по истории (8 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование: тема,тип урока,основное содержание, планируемый результат..
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie._istoriya_rossii._8_klass.docx | 49.84 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА «ИСТОРИЯ РОССИИ. ХIХ в». 8 КЛАСС (42 ч)
№ урока | Тема урока | Основное содержание уроков | Региональный компонент | Знания, умения, навыки. | Тип урока | Дата | ||||||||||
1 | Введение. | Российское государство на рубеже веков. Территория. Население. Социально-экономическое и политическое развитие | Забайкалье в ХIХ веке. Влияние особенностей географического положения, климата, народонаселения Забайкалья на формирование и развитие экономики края. | Активизировать знания по курсу истории России XVIII в. Планировать деятельность по изучению истории России XIX в. Характеризовать источники по российской истории XIX в. Характеризовать территорию и геополитическое положение Российской империи к началу XIX в., используя историческую карту. Рассказывать о политическом строе Российской империи, развитии экономики, положении отдельных слоев населения | Вводный | |||||||||||
Тема 1. Россия в первой XIX в. | 19 часов | |||||||||||||||
2 | Внутренняя политика Александра I в 1801—1806 гг. | Император Александр I и его окружение. «Негласный комитет». Начало и ход преобразовани | Называть характерные, существенные черты внутренней политики Александра I в начале XIX в. Объяснять значение понятий Негласный комитет, министерство, принцип разделения властей, вольные хлебопашцы. Начать составление характеристики личности и деятельности Александра I | Комбинированный | ||||||||||||
3 | Внешняя политика в 1801-1812 гг. | Россия в третьей и четвёртой антифранцузских коалициях. Тильзитский мир 1807 г. и его последствия. Войны России с Турцией, Ираном, Швецией. Расширение российского присутствия на Кавказе. Разрыв русско-французского союза | Характеризовать основные цели внешней политики России в начале XIX в. Приводить и обосновывать оценку роли России в европейской политике в начале XIX в. Объяснять причины участия России в антифранцузских коалициях. Показывать на исторической карте территориальные приобретения России по итогам войн со Швецией, с Турцией, с Ираном | Комбинированный | ||||||||||||
4 | Реформы М. М. Сперанского. | Личность реформатора и начало его деятельности. Проект политической реформы: замыслы и результаты. Отставка М. М. Сперанского | Объяснять значение понятий Государственный совет, либеральные проекты. Приводить и обосновывать оценку деятельности М. М. Сперанского. Продолжить составление характеристики личности и деятельности Александра I | Комбинированный | ||||||||||||
5 | Отечественная война 1812 г. | Начало войны. Планы и силы сторон. Смоленское сражение. Назначение М. И. Кутузова главнокомандующим. Бородинское сражение и его значение. Оставление Москвы и Тарутинский манёвр. Патриотический подъём народа. Партизанское движение. Гибель «великой армии» Наполеона | Рассказывать, используя историческую карту, об основных событиях войны 1812 г. Подготовить сообщение об одном из участников Отечественной войны 1812 г. (по выбору), привлекая научно-популярную литературу, ресурсы интернет-проекта «1812 год» . Объяснять, в чём заключались непосредственные последствия Отечественной войны 1812 г. для российского общества | Комбинированный | ||||||||||||
6 | Заграничные походы русской армии. | Внешняя политика в 1813— 1825 гг. Начало Заграничных походов. Смерть М. И. Кутузова. Завершение разгрома Наполеона. Россия на Венском конгрессе. Роль и место России в Священном союзе. Восточный вопрос. Россия и Америка | Приводить и обосновывать оценку роли России в европейской политике в 1815-1825 гг. Показывать на исторической карте территориальные приобретения России по решениям Венского конгресса. Характеризовать деятельность Священного союза и роль России в этой организации. Использовать материалы сайта «Северная Америка. Век девятнадцатый» | Комбинированный | ||||||||||||
7 | Внутренняя политика Александра I в 1815—1825 гг. | Перемены во внутренней политике. Польская конституция. «Уставная грамота Российской империи». Отказ от политики реформ. Основные итоги внутренней политики Александра I | Объяснять значение терминов мистицизм, ценз. Называть либеральные и консервативные меры Александра I, возможные причины изменения внутриполитического курса. Завершить составление характеристики личности и деятельности Александра I | Комбинированный | ||||||||||||
8 | Социально-экономическое развитие России после Отечественной войны 1812 г. | Экономический кризис 1812—1815 гг. Отмена крепостного права в Прибалтике. Аграрный проект А. А. Аракчеева. Военные поселения. Развитие промышленности и торговли | Структура сельского хозяйства. Специфика землепользования. Перспективы и проблемы земледелия. Развитие скотоводства в крае. Развитие промышленности. Горнорудная промышленность, изменения в ее структуре. | Объяснять значение терминов военные поселения, аракчеевщина. Характеризовать социально-экономическое развитие России в первой четверти XIX в. (в том числе в сравнении с западноевропейскими странами). Использовать историческую карту для характеристики социально-экономического развития России | Комбинированный | |||||||||||
9 | Общественное движение при Александре I. | Зарождение организованного общественного движения. Первые тайные общества. Южное и Северное общества, конституционные проекты. Власть и тайные общества | Раскрывать предпосылки и цели движения декабристов. Анализировать программные документы декабристов, сравнивать их основные положения, определяя общее и различия. Составлять биографическую справку, сообщение об участнике декабристского движения (по выбору), привлекая научно-популярную литературу, материалы интернет-проекта «Виртуальный музей декабристов». | Комбинированный | ||||||||||||
10 | Династический кризис 1825 г. Выступление декабристов. | Смерть Александра I и династический кризис. Восстание 14 декабря 1825 г. Следствие и суд над декабристами. Историческое значение и последствия восстания декабристов | Декабристы в Забайкалье. Места отбывания наказания и условия их содержания. Благодатский рудник. Читинский острог. Перевод декабристов в Петровский завод. Приезд жен декабристов в Сибирь. М.Трубецкая, М. Волконская, А. Муравьева. | Характеризовать цели выступления декабристов по «Манифесту к русскому народу». Раскрывать причины неудачи выступления декабристов. Излагать оценки движения декабристов. Определять и аргументировать своё отношение к декабристам и оценку их деятельности | Комбинированный | |||||||||||
11 | Внутренняя политика Николая I. Образование Забайкальской области. | Император Николай I. Укрепление государственного аппарата и социальной опоры самодержавия. Кодификация законов. Крестьянский вопрос и попытки его решения. Реформа П. Д. Киселёва. Русская православная церковь и государство. Усиление борьбы с революционными настроениями | Образование Забайкальской области. Чита в статусе областного центра. Система управления. Губернаторы. | Рассказывать о преобразованиях в области государственного управления, осуществлённых во второй четверти XIX в. Оценивать их последствия. Объяснять смысл понятий и терминов кодификация законов, жандармерия. Давать характеристику (составить исторический портрет) Николая I. Давать оценку деятельности М. М. Сперанского, П. Д. Киселёва, А. X. Бенкендорфа | Комбинированный | |||||||||||
12 | Социально-экономическое развитие в 20—50-е гг. XIX в. | Противоречия хозяйственного развития. Начало промышленного переворота. Помещичье и крестьянское хозяйства. Денежная реформа Е. Ф. Канкрина. Торговля. Города. Итоги социально-экономического развития | Проблемы формирования населения Забайкалья: вынужденная и добровольная миграция, ссылка и каторга. | Характеризовать социально-экономическое развитие России во второй четверти XIX в. (в том числе в сравнении с западноевропейскими странами). Рассказывать о начале промышленного переворота, используя историческую карту. Давать оценку деятельности Е. Ф. Канкрина | Комбинированный | |||||||||||
13 | Внешняя политика Николая I во второй четверти XIX в. | Россия и революционное движение в Европе. Русско-иранская война 1826—1828 гг. Русско-турецкая война 1828—1829 гг. Обострение русско-английских противоречий. Кавказская война. Россия и Центральная Азия | Характеризовать основные направления внешней политики России во второй четверти XIX в. Рассказывать, используя историческую карту, о военных кампаниях — войнах с Ираном и Турцией, Кавказской войне. Объяснять смысл понятий и терминов мюридизм, имамат | Комбинированный | ||||||||||||
14 | Общественное движение в годы правления Николая I. | Особенности общественного движения 1830— 1850-х гг. Консервативное и либеральное движение. Западники и славянофилы. Кружки 1820—1830-х гг. Революционное движение. Петрашевцы | Объяснять смысл понятий и терминов западники, славянофилы, теория официальной народности, общинный социализм. Характеризовать основные положения теории официальной народности. Сопоставлять взгляды западников и славянофилов на пути развития России, выявлять различия и общие черты | Комбинированный | ||||||||||||
15 | Крымская война 1853—1856 гг. Оборона Севастополя. | Обострение Восточного вопроса. Начальный этап войны. Вступление в войну Англии и Франции. Оборона Севастополя. Кавказский фронт. Парижский мир 1856 г. Последствия войны | Рассказывать, используя историческую карту, о Крымской войне, характеризовать её итоги. Составлять характеристику защитников Севастополя. Объяснять причины поражения России в Крымской войне | Комбинированный | ||||||||||||
16 | Образование и наука. Вклад декабристов в развитие культуры Забайкалья. | Развитие образования. Открытия русских учёных в биологии, медицине, геологии, астрономии, математике, физике, химии. Внедрение научных и технических новшеств в производство | . "Каторжная академия". Выход на поселение. С. Трубецкого, С. Волконского, И. Горбачевского. | Характеризовать достижения отечественной науки рассматриваемого периода. Подготовить сообщение о представителе российской науки первой половины XIX в. (по выбору), привлекая научно-популярную литературу и интернет-ресурсы | Урок изучения нового материала | |||||||||||
17 | Русские первооткрыватели и путешественники. | Кругосветные экспедиции И. Ф. Крузенштерна и Ю. Ф. Лисянского, Ф. Ф. Беллинсгаузена и М. П. Лазарева. Освоение Русской Америки. Дальневосточные экспедиции | Рассказывать о русских первооткрывателях и путешественниках рассматриваемого периода. Подготовить сообщение о русском первооткрывателе и путешественнике (по выбору), привлекая научно-популярную литературу и интернет-ресурсы | Комбинированный | ||||||||||||
18 | Художественная культура | Особенности и основные стили в художественной культуре (классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм). Золотой век русской литературы. Театр. Музыка. Живопись. Архитектура. Вклад российской культуры первой половины XIX в. в мировую культуру | Характеризовать достижения отечественной художественной культуры рассматриваемого периода. Составлять описание памятников культуры первой половины XIX в. (в том числе находящихся в своём городе, крае), выявляя их художественные особенности и достоинства. Подготовить сообщение о представителе культуры первой половины XIX в., его творчестве (по выбору), привлекая научно-популярную литературу и интернет-ресурсы. Проводить поиск информации о культуре своего края в рассматриваемый период, представлять её в устном сообщении и т. д. | Урок изучения нового материала | ||||||||||||
19 | Быт и обычаи народов России, Забайкалья. | Особенности жилища, одежды, питания разных слоев населения. Досуг. Семья. Семейные обряды и обычаи | Социально-этнический состав. Эвенки и буряты. Поляки в Забайкалье. Старообрядцы и казаки. Культура и быт народов региона. Религиозная ситуация в регионе. | Характеризовать особенности жизни и быта отдельных слоев русского общества, традиции и новации первой половины XIX в. Составлять рассказ (презентацию) о жизни и быте отдельных сословий, используя материалы учебника и дополнительную информацию (в том числе по истории своего края) | Урок изучения нового материала | |||||||||||
20 | Повторение и контроль по теме 1 | Содержание темы 1. | Систематизировать и обобщать исторический материал по изученному периоду. Характеризовать общие черты и особенности развития России и государств Западной Европы в первой половине XIX в. Высказывать суждения о значении наследия первой половины XIX в. для современного общества. Выполнять тестовые контрольные задания по истории России первой половины XIX в. по образцу ГИА (в упрощённом варианте) | Контрольный | ||||||||||||
Тема2. Россия во второй половине XIX в. | 21час | |||||||||||||||
21 | Накануне отмены крепостного права.. | Предпосылки и причины отмены крепостного права. Лично Начало царствования Александра II. сть Александра II и начало его правления. Смягчение политического режима | Характеризовать социально-экономическую ситуацию середины XIX в., предпосылки и причины отмены крепостного права. Давать характеристику (составлять исторический портрет) Александра II | Урок изучения нового материала | ||||||||||||
22 | Крестьянская реформа 1861 г. | Подготовка крестьянской реформы. Основные положения Крестьянской реформы 1861 г. Значение отмены крепостного права | Называть основные положения Крестьянской реформы. Объяснять значение понятий редакционные комиссии, временнообязанные крестьяне, выкупные шатежи, отрезки, мировые посредники. Приводить оценки характера и значения Реформы 1861 г., высказывать и обосновывать свою оценку | Комбинированный | ||||||||||||
23-24 | Либеральные реформы 60—70-х гг. XIX в. | 2 Реформы местного самоуправления. Судебная реформа. Военные реформы. Реформы в области просвещения. Претворение реформ в жизнь. «Диктатура сердца» М. Т. Лорис-Меликова и его проект реформ | Называть основные положения реформ местного самоуправления, судебной, военной, в сфере просвещения. Объяснять значение понятий земства, городские управы, мировой суд, адвокатура. Приводить оценки характера и значения реформ 1860—1870-х гг., высказывать и обосновывать свою оценку. Характеризовать политическую деятельность М. Т. Лорис-Меликова | Комбинированные | ||||||||||||
25 | Национальная политика Александра II. | Польское восстание. Преобразования в Финляндии. Политика правительства на Кавказе. Возникновение национального движения на Украине и в Белоруссии. Отношение правительства к еврейскому населению. Политика правительства в Поволжье | Характеризовать особенности национальной политики Александра II. Рассказывать о положении народов Российской империи, национальной политике власти (с использованием материалов по истории своего края). Объяснять значение понятий сепаратизм, антисемитизм | Комбинированный | ||||||||||||
26 | Социально-экономическое разви- тие после отмены крепостного права. | Развитие сельского хозяйства и промышленности после отмены крепостного права. Реорганизация финансово-кредитной системы. «Железнодорожное строительство. Промышленный подъём | Многоукладность экономики. Особенности развития промышленности. Изменения в отраслевой структуре промышленности. Состав рабочих. Сельское хозяйство в Забайкалье: система землепользования, основные направления развития, положение крестьянства. Торговля, ее особенности. | Характеризовать экономическое развитие России в пореформенные десятилетия, привлекая информацию исторической карты. Объяснять причины промышленного подъёма и трудностей в развитии сельского хозяйства | Комбинированный | |||||||||||
27 | Общественное движение: либера- лы и консерваторы. | Особенности российского либерализма середины 1850-х — начала 1860-х гг. Тверской адрес 1862 г. Разногласия в либеральном движении. Земское движение конца 1870-х гг. Консерваторы и реформы | Раскрывать существенные черты идеологии консерватизма и либерализма (с привлечением материала из всеобщей истории). Характеризовать особенности российского либерализма и консерватизма | Комбинированный | ||||||||||||
28 | Зарождение революционного на родничества и его идеология. | Причины роста революционного движения. Революционные народники конца 1850-х — начала 1860-х гг. Теория народничества. М. А. Бакунин. П. Л. Лавров. П. Н. Ткачёв | Раскрывать существенные черты идеологии народничества. Объяснять, в чём заключалась эволюция революционного движения в конце 1850-х - 1860-е гг. Характеризовать особенности отдельных течений в революционном народничестве | Комбинированный | ||||||||||||
29 | Революционное народничество второй половины 60-х — начала 80-х гг. XIX в. | Народнические организации второй половины 1860-х — начала 1870-х гг. «Хождение в народ», «Земля и воля». Первые рабочие организации. Раскол «Земли и воли». «Народная воля». Террор. Убийство Александра II | Давать характеристику участников народнического движения, используя материалы учебника, дополнительную литературу, ресурсы интернет-проекта «Народная воля» Излагать оценки значения революционного народничества, высказывать своё отношение к нему. Систематизировать информацию о революционных организациях (в форме таблицы) | Комбинированный | ||||||||||||
30 | Внешняя политика Александра II. | Основные направления внешней политики России в 1860—1870-х гг. А. М. Горчаков. Европейская политика России. Завершение Кавказской войны. Политика России в Средней Азии. Дальневосточная политика. Продажа Аляски | Создание Забайкальского казачьего войска: условия и механизм. Структура ЗКВ. | Характеризовать основные цели и направления внешней политики России во второй половине XIX в. Рассказывать, используя историческую карту, о наиболее значительных военных кампаниях. Показывать на карте территории, включённые в состав Российской империи во второй половине XIX в. | Комбинированный | |||||||||||
31 | Русско-турецкая война 1877— 1878 гг. | Балканский кризис. Начало войны, ход военных действий, итоги. Сан-Стефанский мир и Берлинский конгресс. Значение и причины победы России в войне | Характеризовать отношение российского общества к освободительной борьбе балканских народов в 1870-е гг. Рассказывать, используя историческую карту, о русско-турецкой войне 1877—1878 гг., характеризовать её итоги. Объяснять причины победы России в войне | Комбинированный | ||||||||||||
32 | Внутренняя политика Александра III. | Личность Александра III. Начало нового царствования. К. П. Победоносцев. Попытки решения крестьянского вопроса. Начало рабочего законодательства. Меры по борьбе с «крамолой». Политика в области просвещения и печати. Укрепление положения дворянства. Наступление на местное самоуправление. Национальная и религиозная политика Александра III | Давать характеристику (составлять исторический портрет) Александра III. Характеризовать внутреннюю политику Александра III, выделять обстоятельства, оказавшие на неё решающее воздействие. Излагать различные оценки деятельности императора Александра III, высказывать и аргументировать свою оценку. Сравнивать внутреннюю политику Александра II и Александра III | Комбинированный | ||||||||||||
33 | Экономическое развитие в годы правления Александра III. | Общая характеристика экономической политики Александра III. Деятельность Н. X. Бунге. Экономическая политика И. А. Вышнеградского. Начало государственной деятельности СЮ. Витте. Рост промышленного производства. Состояние сельского хозяйства | Строительство Великой Сибирской магистрали: необходимость, проблемы, значение. | Давать общую характеристику экономической политики Александра III. Раскрывать цели, содержание и результаты экономических реформ последней трети XIX в. Сравнивать экономические программы Н. X. Бунге, И. А. Вышнеградского и С. Ю. Витте, внутреннюю политику Александра II и Александра III, деятельность правительства Александра III в области экономики и внутренней политики | Комбинированный | |||||||||||
34 | Положение основных слоев общества. | Социальная структура пореформенного общества. Крестьянство. Дворянство. Социальный облик российской буржуазии. Особенности российского пролетариата. Положение и роль духовенства. Разночинная интеллигенция. Казачество | Положение рабочего класса, казачества, крестьянства. | Раскрывать, в чём заключались изменения в социальной структуре российского общества в последней трети XIX в. - Рассказывать о положении основных слоев населения пореформенной России, используя информацию учебника, документальные и изобразительные материалы по истории края (устное сообщение, эссе и др.) | Комбинированный | |||||||||||
35 | Общественное движение в 80— 90-е гг. XIX в. | Кризис революционного народничества. Новые формы либерального движения. Распространение марксизма в России. Усиление позиций консерваторов | Сравнивать народничество и марксизм, выявлять общие черты и различия. Объяснять причины распространения марксизма в России. Давать характеристику (составлять исторический портрет) Г. В. Плеханова, используя материалы «Фонда Плеханова» | Комбинированный | ||||||||||||
36 | Внешняя политика Александра III. | Приоритеты и основные направления внешней политики Александра III. Ослабление российского влияния на Балканах. Поиск союзников в Европе. . Сближение России и Франции. Азиатская политика России | Характеризовать основные направления внешней политики Александра III. Сравнивать внешнюю политику Александра II и Александра III, Раскрывать причины осложнения российско-германских отношений и формирования российско-французского союза | Комбинированный | ||||||||||||
37 | Просвещение и наука. | Развитие образования. Успехи естественных, физико-математических и прикладных наук. Развитие географических знаний и гуманитарных наук | Влияние декабристов на культурное развитие края. Развитие образования, науки, культуры (архитектура, градостроительство, музыка, живопись, литература, театр). Врачебное дело в Забайкалье. Роль Забайкалья в освоении Приамурья. Географическое общество: люди, открытия. | Сравнивать развитие образования в первой и во второй половине XIX в. Характеризовать достижения отечественной науки рассматриваемого периода. Подготовить сообщение о представителе российской науки второй половины XIX в. (по выбору), привлекая научно-популярную литературу и интернет-ресурсы. Давать оценку вклада российских учёных XIX в. в мировую науку | Комбинированный | |||||||||||
38 | Литература и изобразительное искусство. | Критический реализм в литературе. Живопись: академизм и реализм. Общественно-политическое значение деятельности передвижников. Скульптура | Характеризовать достижения российских писателей и художников второй половины XIX в. Подготовить сообщение о творчестве известного писателя, художника или скульптора второй половины XIX в. (по выбору). Давать оценку вклада российских писателей и художников XIX в. в мировую культуру | Урок изучения нового материала | ||||||||||||
39 | Архитектура, музыка, театр, народное творчество. | Основные архитектурные стили. Мировое значение русской музыки. Русский драматический театр и его значение. Художественные промыслы | Характеризовать достижения российских архитекторов, композиторов, театральных деятелей второй половины XIX в. Подготовить сообщение о творчестве известного зодчего, композитора, актёра второй половины XIX в. (по выбору). Объяснять причины возрождения народных промыслов, рассказывать о каком-либо промысле (по выбору), привлекая научно-популярную литературу и интернет-ресурсы. Давать оценку вклада российских архитекторов, композиторов, театральных деятелей XIX в. в мировую культуру | Урок изучения нового материала | ||||||||||||
40 | Быт: новые черты в жизни города и деревни. | Рост населения. Изменение облика городов. Развитие связи и городского транспорта. Жизнь и быт городских «верхов» и окраин. Досуг горожан. Изменения в деревенской жизни | Чита, Нерчинск, Сретенск. Новые черты в жизни городов. | Рассказывать об условиях жизни населения края (города, села) в конце XIX в., используя материалы краеведческих музеев, сохранившиеся исторические памятники. Сравнивать условия жизни различных слоев населения | Урок изучения нового материала. | |||||||||||
41 | Повторение и контроль по теме 2 | Содержание темы 2 | Систематизировать и обобщать исторический материал по изученному периоду. Характеризовать общие черты и особенности развития России и государств Западной Европы во второй половине XIX в. Высказывать суждения о значении наследия второй половины XIX в. для современного общества. Выполнять тестовые контрольные задания по истории России второй половины XIX в. по образцу ГИА (в упрощённом варианте) | Контрольный | ||||||||||||
42 | Итоговое повторение и обобщение | Содержание курса истории России ХIХ в. | Систематизировать и обобщать исторический материал по истории России XIX в. Высказывать и аргументировать суждения о сущности и значении основных событий и процессов отечественной истории XIX в., оценки её деятелей. Характеризовать место и роль России в европейской и мировой истории XIX в. Выполнять тестовые контрольные задания по истории России XIX в. по образцу ГИА (в упрощённом варианте) | Повторительно-обобщающий. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план по истории России и Всеобщей истории 7 класс
Календарно-тематический план рабочая программа по истории России и Всеобщей истории 7 класс (Образовательная система "Школа 2100")...
Календарно-тематическое планирование истории 6 класс к учебнику История России в 2-х частях, под ред. А. В. Торкунова. История средних веков 6 класс Агибалова Е. В.. Донской Г. М.
Календарно-тематическое планирование (примерное) истории 6 класс. Учебник История России 6 класс в 2-х частях, под ред. А. В. торкунова. Издательство "Просвещение"; История средних век...
Календарно-тематическое планирование истории 7 класс к учебнику История России в 2-х частях, под ред. А. В. Торкунова. Всеобщая история. История Нового времени 7 класс Юдовская А. Я., Баранов П. А.
Календарно-тематическое планирование истории 7 класс к учебнику История России в 2-х частях, под ред. А. В. Торкунова. Всеобщая история. История Нового времени 7 класс Юдовская А. Я., Баранов П. А....
Календарно-тематический план по Истории России 6 класса
КТП для 6 класса по истории по учебнику "История России" под ред. А.В.Торкунова, М., Просвещение, 2018г. в 2-х частях...
Календарно-тематический план по Истории России 10 класса
Данное календарно-тематическое планирование по истории 10 класса составлено по учебнику "История России" под ред. А.Н.Сахаров, В.И.Буганов М., Просвещение, 2016г....
Календарно-тематический план по истории 10 класс (социо-гуманитарного профиля) на 2017-2018 гг.
Календарно-тематический планпо истории 10 класс (социо-гуманитарного профиля) на 2017-2018 гг....
Календарно-тематический план по истории 8 класс
Календарно-тематический план по истории 8 класс...