Методическая разработка открытого урока "Быт простых и знатных людей" 8 класс.
методическая разработка по истории (8 класс)
Мето дическая разработка открытого урока в 8 классе по теме "Быт простых и знатных людей" Цель: углубить знания обучающихся о быте простых и знатных людей"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая разработка с интересными заданиями. | 24.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Самарской области «Школа-интернат № 115 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
городского округа Самара»
Методическая разработка
открытого урока по истории
8 класс
«Быт простых и знатных людей»
Составитель: учитель истории
Тупало Людмила Дмитриевна
Самара, 2019г.
Цель урока: углубить знания обучающихся о быте простых и знатных людей.
Задачи:
1) коррекционно-образовательные:
- систематизировать представление обучающихся о быте знатных и простых людей 16 века;
- дать знания о богатом и бедном сословии, укладе жизни, обычаях.
- совершенствовать умение анализировать, сравнивать и обобщать исторический материал;
- совершенствовать навык работы с текстом учебника.
2) коррекционно-развивающие:
- развивать устную связную речь;
- развивать мыслительные операции (анализ, сравнение, обобщение);
- развивать умение устанавливать причинно-следственные связи и делать простые умозаключения;
- совершенствовать зрительную память и сосредоточенность внимания.
3) коррекционно-воспитательные:
- воспитывать интерес к изучению исторического материала;
- воспитывать чувство патриотизма на основе изучения исторического материала;
- развивать навыки волевой регуляции;
- развивать навыки рефлексии;
- развивать умение работать в команде (малой группе).
Методическая цель - использование ИКТ-технологии и технологии организации группового взаимодействия для реализации дифференцированного подхода на уроках истории в старших классах для обучающихся с умственной отсталостью.
Оборудование и материалы: ноутбук, интерактивная доска, учебник, карточки c заданием, тетради, презентация «Быт простых и знатных людей»; выставка деревянных, глиняных и стеклянных изделий.
Тип урока: комбинированный
Ход урока:
Этапы урока:
I.Оргмомент
II.Повторение пройденного материала:
- Какую тему изучали на прошлом уроке?
- Вспомните, когда была основана Москва?
- Кем была основана Москва?
Задание на интерактивной доске и в тетради.
- При каком князе были построены стены Кремля?
(Обучающиеся выполняют в тетради, один у доски)
Деревянные - Иван III
Белокаменные - Дмитрий Иванович Донской
Кирпичные - Иван Калита
Проверочный слайд
Деревянные – Иван III
Белокаменные – Дмитрий Иванович Донской
Кирпичные – Иван Калита
Слайд с Красной площадь 16 века.
- Почему Красная площадь имеет такое название?
Ответ обучающихся.
III.Актуализация знаний:
Ребята на примере Москвы, и из других тем, вы уже знаете, что в 16 веке в России проживали разные группы населения или сословия.
Цель урока: углубить ваши знания о быте простых и знатных людей.
Тема урока на слайде: «Быт простых и знатных людей»
IV.Изучение нового материала:
Ребята в тексте нам встретятся новые слова, давайте познакомимся с ними.
Слайд с определением слов : сословие, тулуп, слобода, тягло, хоромы .
- Какие сословия жили в России?
- Открываем страницу 43 учебника, читаем.
Один ученик читает, другие следят.(В России в это время проживали разные слои населения……свой уклад жизни).
Закрепление на слайде. (картинки с представителями сословий)
Ученики читают и называют сословия.
Учитель уточняет : чем занималось каждое сословие?
(Ответы обучающихся)
Ребята, прежде чем мы будем читать дальше, давайте познакомимся со схемой, по которой мы будем работать.
Слайд со схемой.
Сословия | Чем занимались: | В каких домах жили: | Что было в доме: | Чем питались: | Как одевались: |
Крестьяне | |||||
Ремесленники | |||||
Купцы | |||||
Бояре |
(Данная схема есть у каждого ученика на карточке)
Далее идет чтение учеником текста учебника о быте крестьян до слов …плотничали.
- Опишите быт крестьян, опираясь на схему.
Слайд: крестьяне, земледелие,
Слайд с избой
Слайд с семьей.
О сословии ремесленников расскажет Сергей Ш. (Рассказ ученика о ремесленниках, с опорой на слайды).
Слайды: кожевенная, кузнецкая, пушечная и другие слободы.
Слайд с купцами
Рассказ учителя о купцах на фоне показа слайдов.
Слайд с купеческим домом.
Слайд с купеческим обеденным столом.
Слайд с музыкальной паузой. (Обучающиеся делают физминутку)
- Продолжаем работать по учебнику . - Чем занимались бояре? Страница 44 последний абзац.
Чтение текста обучающимися.
Закрепление.
Слайд с домом бояр.
- Чем занимались бояре?
- Где жили?
Слайд с убранством дома бояр.
- Что было в боярском доме? Как одевались? Чем питались?
V.Первичное закрепление материала:
А)Слайд с заданием: ( Работа у интерактивной доски и в тетради).
Ребята, выберите и подчеркните в тетради название предметов, которые существовали в доме крестьян. (Кровать , люстра, чугунок, лавки, стулья, полати, чайник, лучина, бадья, сундук, полки, шифоньер для посуды.)
Проверка на правильность выполнения задания. Слайд с правильным ответом. (чугунок, лавки, полати, чайник, лучина, бадья, сундук, полки)
Б) Задание .
-Послушайте стихотворение и назовите предметы боярского быта.
А боярин Матвей Ромодановский
Нам чарку поднес меду пенного,
А боярыня его белолицая
Поднесла нам на блюде серебряном
Полотенце новое, шелком шитое.
Угощали нас три дни. три ночи
И все слушали не наслушались.
В)Задание.
(Выставка из деревянных изделий, железных, глиняных , стеклянных)
Г) Какому сословию принадлежат данные вещи?
Ответы обучающихся.
Д) Придумайте предложения со словами (Бояре, крестьяне, ремесленники, купцы).
Д) Работа в группах. Класс делится на 5 группы по количеству изучаемых сословий) 1г. - бояре, 2 гр. - крестьяне, 3гр. – купцы. 4 гр. – ремесленники. 5гр. (Слабоуспевающие обучающие обводят по точкам рисунки представителей сословий и называют их). Задание для 1-4 группы: составить краткий рассказ о жизни сословий с опорой на схему. (Схема есть у каждого обучающего на карточке).
Каждый обучающийся вносит свое предложение в рассказ по цепочке.
Оценка выполненной работы.
VI.Вывод по теме.
Ребята, сегодня мы познакомились с бытом простых и знатных сословий, их укладам жизни, традициями.
Подведение итогов, комментарии, объявление оценок за работу, рефлексия.
Что вам понравилось? Какие трудности были? Ваши пожелания?
Домашнее задание. Стр.с 43-45. Вопросы 1-3, схема – 1 группа
Стр. 43-44 вопросы 1-2 ( 2 группа) .Стр 46 . ( в рамке) – 3 группа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка открытого урока по математике в 7 классе "Путешествие в страну треугольников" с использованием MS PowerPoint
Открытый урок "Путешествие в страну треугольников" может быть дан при изучении темы "Треугольник" по геометрии в 7 классе. Урок проводится и использованием презентации, выполненной в MS PowerPoi...
методическая разработка открытого урока английского языка для 2го класса
Данная разработка урока может использоваться на этапе обобщения знаний во 2м классе о буквах и звуках английского алфавита, а также на этапе отработки изученной лексики....
Методическая разработка открытого урока по географии для 8 класса. Тема "Путешествие по Русской равнине (обобщающий урок). Закрепление. Проверка знаний.
Урок на закрепление, обощение и повторение пройденного материала с использованием игровых моментов. Игра - презентация "Своя игра"....
методическая разработка открытого урока по черчению в 8 классе по теме: «Проекции геометрических тел».
В процессе обучения черчению главной задачей является формирование и развитие пространственных представлений, без которых невозможно научить учащихся читать и выполнять чертежи. Для успешного решения ...
Зализко Н.А. - Методическая разработка к теме "Простое осложненное предложение" 6 класс.
quot;Насыщенные" тексты...
Методическая разработка открытого урока по математике в 5 классе «Умножение десятичных дробей» (урок открытия новых знаний) в рамках ФГОС
Технологическая карта практико - ориентированного урока...
Методическая разработка открытого урока по теме: "Работа в классе фольклорный ансамбль над основами вокально-хоровой работы в начальных классах"
Методическая разработка открытого урока по теме: "Работа в классе фольклорный ансамбль над основами вокально-хоровой работы в начальных классах. В работе содержаться такие разделы: пояснительная ...