ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПРОЕКТА НА ТЕМУ «Участие молодежи в общественной жизни»
проект по истории

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПРОЕКТА НА ТЕМУ «Участие молодежи в общественной жизни».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_proekta_na_tem2.docx34.62 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПРОЕКТА НА ТЕМУ

«Участие молодежи в общественной жизни».

Организатор

Участники

Место проведения

Дата проведения

Е. А. Умпирович,

– учитель истории.

Автор технологической карты: Е. А. Умпирович

Обучающиеся

9 классов

МБОУ СОШ № 32 им. С.А.Лавочкина города Смоленска.

Май 2016 года

Цели мероприятия:

  1. Формирование у обучающихся личностных представлений об основах российской гражданской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закреплённым в Конституции Российской Федерации.
  2.  Понимание основных принципов жизни общества, основ современных научных теорий общественного развития.
  3. Приобретение теоретических знаний и опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной активной позиции в общественной жизни, для решения типичных задач в области социальных отношений, адекватных возрасту обучающихся, межличностных отношений.
  4. Использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни.
  5. Формирование коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве в процессе образовательной, творческой видов деятельности.

Планируемые результаты:

Личностные:

1) Формирование российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной.

2) Формирование гражданской позиции как активного и ответственного члена российского общества.

3) Формирование основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества.

4) Формирование навыков сотрудничества со сверстниками, взрослыми в различных видах деятельности.

5) Формирование нравственного сознания и поведения на основе усвоения общечеловеческих ценностей.

6) Развитие творческих способностей обучающихся.

Метапредметные:

1) Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы  действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

2) Умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками,   работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов.

3) Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирование и регуляция своей деятельности;  владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.

4)Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.

Предметные:

  1. Формирование российской гражданской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания.
  2. Развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин.
  3. Освоение приемов работы с социально значимой информацией, её осмысление; развитие способностей обучающихся делать необходимые выводы.
  4.  Владение навыками проектной деятельности с привлечением различных источников.

Организация пространства:

Межпредметные связи:

история, краеведение, русский язык, литература, информатика и ИКТ, технология.

Этапы реализация проекта:

  1. Мотивационно – целевой этап: обучающиеся осмысливают идею «Подготовака личности к активному участию в жизни гражданского общества нашей страны». Основной признак демократии – зрелое гражданское общество, то есть участие каждого гражданина в жизни страны. Формирование гражданской активности тесно связано с участием молодежи в общественной жизни. Молодежь – самая развивающаяся, динамичная, энергичная часть нашего общества. Именно она уже через несколько лет займет места от сферы производства до сферы управления. Сформировать систему ценностей представителей молодого поколения - это значит заглянуть в будущее страны. У нашей молодежи проявляется огромное желание ощутить себя частью народа великой страны, осознать себя ответственной за судьбу нации.
  2. Что такое общественная жизнь? Основные направления участия молодежи в общественной жизни. Основные формы участия молодежи в общественной жизни. Развитие и реализация потенциала молодежи в интересах России. На эти и другие вопросы обучающиеся отвечают в ходе исследования.

 На данном этапе формулируются цели и задачи проектной деятельности, определяются методы и средства работы. Обучающиеся свободны в выборе средств реализации проекта: фотоматериалы, презентация, эссе, демонстрация и т.д.

Определяются критерии оценивания работы:

  1. Самостоятельность автора работы.
  2. Глубина исследования .
  3. Творческий подход к реализации проекта.
  1. Операционно – деятельностный этап:

проект является краткосрочным и его реализация рассчитана сроком на один месяц

Рефлексивно – оценочный этап:

обучающиеся публично (по желанию) представляют результаты проектной деятельности.

Практические результаты мероприятия:

  1. Приобретение теоретических знаний и опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной активной позиции в общественной жизни 
  2. Применение полученных знаний в самостоятельной познавательной деятельности.
  3.  Получение обучающимися опыта самостоятельного общественного действия через взаимодействие со сверстниками и взрослыми людьми.
  4. Формирование коммуникативной, этической, социальной, гражданской компетентностей и социокультурной идентичности в процессе общения.

Планируемые выходы из опыта проведения мероприятия:

Материалы исследований помогут обучающимся:

1.Активно участвовать в общественной жизни.

2. Приобрести опыт социальной активности личности.

3. Развить лидерские качества и организаторские способности. 

4.Приобрести навыки руководить и подчиняться.

5. Приобрести навыки коллективного творчества.

6. Развить умение делать осознанный свободный выбор деятельности и нести за нее ответственность.

7.Успешно адаптироваться в социуме.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока на тему "Четыре строки, но целая жизнь. Частушка" 6 класс

Данная технологическая карта поможет учителю в введении новго материала по теме "Частушка". Подходит для учащихся 6 класса....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПРОЕКТА НА ТЕМУ «Славные сыны Отечества»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПРОЕКТА НА ТЕМУ «Славные сыны Отечества»....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПРОЕКТА НА ТЕМУ «Стратификация современного общества в России и Германии»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПРОЕКТА НА ТЕМУ «Стратификация современного общества в России и Германии»...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПРОЕКТА НА ТЕМУ «Почетные граждане Смоленска»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПРОЕКТА НА ТЕМУ «Почетные граждане Смоленска»....

Технологическая карта проекта на тему «Почетные граждане Смоленска»

Технологическая карта проекта на тему «Почетные граждане Смоленска»...

Технологическая карта проекта на тему «Славные сыны Отечества»

Технологическая карта проекта на тему «Славные сыны Отечества»...

Практическая работа: разработка технологической карты урока по теме "Спорт и здоровый образ жизни". 7 класс

Практическая работа: разработка технологической карты урока по теме "Спорт и здоровый образ жизни". 7 класс...