ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПРОЕКТА НА ТЕМУ «Стратификация современного общества в России и Германии»
проект по истории

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПРОЕКТА НА ТЕМУ «Стратификация современного общества в России и Германии»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_proekta_na_tem4.docx32.92 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПРОЕКТА НА ТЕМУ

«Стратификация современного общества в России и Германии».

Организатор

Участники

Место проведения

Дата проведения

Е. А. Умпирович,

– учитель истории.

Автор технологической карты: Е. А. Умпирович

Обучающиеся

10 класса

МБОУ СОШ № 32 им. С.А.Лавочкина города Смоленска.

Май 2016 года

Цели мероприятия:

  1. Формирование у обучающихся личностных представлений об основах российской гражданской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закреплённым в Конституции Российской Федерации.
  2.  Понимание основных принципов жизни общества, основ современных научных теорий общественного развития.
  3. Приобретение теоретических знаний и опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной активной позиции в общественной жизни, для решения типичных задач в области социальных отношений, адекватных возрасту обучающихся, межличностных отношений.
  4. Использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни.
  5. Формирование коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве в процессе образовательной, творческой видов деятельности.

Планируемые результаты:

Личностные:

1) Формирование российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной.

2) Формирование гражданской позиции как активного и ответственного члена российского общества.

3) Формирование основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества.

4) Формирование навыков сотрудничества со сверстниками, взрослыми в различных видах деятельности.

5) Формирование нравственного сознания и поведения на основе усвоения общечеловеческих ценностей.

6) Развитие творческих способностей обучающихся.

Метапредметные:

1) Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы  действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

2) Умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками,   работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов.

3) Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирование и регуляция своей деятельности;  владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.

4)Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.

Предметные:

  1. Формирование российской гражданской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания.
  2. Развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин.
  3. Освоение приемов работы с социально значимой информацией, её осмысление; развитие способностей обучающихся делать необходимые выводы.
  4.  Владение навыками проектной деятельности с привлечением различных источников.

Организация пространства:

Межпредметные связи:

история, краеведение, русский язык, литература, информатика и ИКТ, технология.

Этапы реализация проекта:

  1. Мотивационно – целевой этап: обучающиеся осмысливают идею «Особенности социальной стратификации в современной России и Германии». Почему произошли изменения в социальной стратификации российского общества? Какие изменения произошли в социальной стратификации российского общества? Главные критерии стратификации российского общества? Какие новые статусные группы, обладающие экономической свободой и претендующие на самые высокие места в системе общественного устройства появились? Почему и как изменилась социально-профессиональная стратификационная система? Значение формирования среднего класса.  Причины маргинализации общества и ее последствия? На эти и другие вопросы обучающиеся отвечают в ходе исследования.

 На данном этапе формулируются цели и задачи проектной деятельности, определяются методы и средства работы. Обучающиеся свободны в выборе средств реализации проекта: фотоматериалы, презентация, эссе, демонстрация и т.д.

Определяются критерии оценивания работы:

  1. Самостоятельность автора работы.
  2. Глубина исследования .
  3. Творческий подход к реализации проекта.
  1. Операционно – деятельностный этап:

проект является краткосрочным и его реализация рассчитана сроком на один месяц

  1. Рефлексивно – оценочный этап:

обучающиеся публично (по желанию) представляют результаты проектной деятельности.

Практические результаты мероприятия:

  1. Приобретение теоретических знаний и опыта применения полученных знаний и умений.
  2. Применение полученных знаний в самостоятельной познавательной деятельности.
  3.  Получение обучающимися опыта самостоятельного общественного действия через взаимодействие со сверстниками и взрослыми людьми.
  4. Формирование коммуникативной, этической, социальной, гражданской компетентностей и социокультурной идентичности в процессе общения.

Планируемые выходы из опыта проведения мероприятия:

  1. Мероприятие можно рекомендовать к проведению для обучающихся 9 – 11 классов.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ на тему «Традиции празднования Пасхи в России и Германии»

Мы живём в век огромных скоростей и новых технологий. Мы отвыкаем от общения, не находим время, чтобы лучше узнать друг друга. В наше время всё больше мы обращаемся к вопросам духовно – нравстве...

Технологическая карта урока по теме "Отмена крепостного права в России"

Технилогическая карта урока по теме "Отмена крепостного права в России"...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПРОЕКТА НА ТЕМУ «Участие молодежи в общественной жизни»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПРОЕКТА НА ТЕМУ «Участие молодежи в общественной жизни»....

Технологическая карта урока по теме "Вхождение Украины в состав России" (7 класс)

Технологическая карта урока по теме "Вхождение Украины в состав России" (7 класс, УМК под редакцией Торкунова)...

Технологическая карта урока по теме "Национальная кухня Британии и России"

Технологическая карта урока с использованием технологии дедуктивного исследования по теме "Национальная кухня Британии и России"...