Урок приобретения нового знания по теме "Греко-персидские войны"
план-конспект урока по истории (5 класс)
На уроке использовано от 5 до 9 различных методов и технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Приобретение нового знания "Греко-персидские войны" | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по теме «Вторжение персов в Грецию».
Тип урока: «урок приобретения нового знания»
Урок по разделу «Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием»
Сначала дети знакомятся с историей отдельных полисов Греции – Афины (демокр.) – Спарта (воен. лагерь) Олимпия (с ист. Олимп. Игр) это 3 предыд. урока. А потом, говоря о богатстве и достижениях Греции, я подталкиваю их к мысли о том, что у Греции были враждебные соседи, которые это богатство привлекало.
2 урока по теме
Цели урока: ФГОС.
Формировать навыки самостоятельной работы обучающихся со схемой характеристик исторического события,
1. работы с алгоритмом (план характеристики исторического события)
2. работу в группах взаимопроверки.
3. Анализ исторической ситуации.
Развивать коммуникативный УУД (определения цели способов взаимодействия, поиска вопросов, управления поведением партнера, умение точно выражать свои мысли) посредством применения современных образовательных технологий, технологии проблем обучения и ИКТ психосберегательных технологий.
Воспитывать гражданина и патриота посредством знакомств с подвигами героев-спартанцев.
На данном уроке я использую до 7-9 видов деятельности.
- Проблемное задание
- Работа с картой
- Алгоритм
- Видеофрагмент
- Работа с лентой времени для закрепления
- С историческим документом
- Физкультминутка
- Смайлы
- Рассказ учителя
Этапы урока.
- Организационный момент
Оборудование
- Актуализация знаний
Беседа
«?» Ребята, какими достижениями истории и культуры Древней Грации мы пользуемся, по сей день?
-оливковое масло
-мифы
-демократия
-олимпийские игры
Изучая новый материал, мы познакомимся с еще одним достижением древнегреческой цивилизации, которую используем сегодня активно в спортивной жизни.
- Постановка учебной задачи. (Сами!)
? Как отнеслись персы к победе греков в мировой битве
Возмущены, захотят отомстить – значит вторгнуться
Какую же тему мы будем изучать сегодня?
Что бы вы хотели узнать об этих событиях?
Проблема: Как закончиться борьба греков с персами?
Проблемное задание: Что нам поможет ответить на этот вопрос?
Какие способы работы нам помогут ответить на вопрос?
Рефлексия:
Ребята, всем ли понятны цели работы?
-группы взаимопомощи-
- Открытие нового знания (техника действенного подхода)
- Рассказ о Фемистокле – учитель
- Работа в группах взаимопомощи и взаимооценивания.
- План характеристики по историческим событиям
«Вторжение персов в Грецию» пн. № 2 параграф 35 + карта
- Понятен ли вам материал и как происходила вторжение
- ИКТ. Видеофрагмент – перенос в ситуацию
Закрепление.
- Кто защищал Фермопильский проход?
- Как поступили древние греки?
- С каким призывом Леонид обратился к спартанцам?
-воспитание личностных УУД
- Какими качествами обладали спартанцы?
Понятен ли вам материал слайда 10
Психосберегательных технологии
Физкультминутка
-Если есть время, работаем с документом
«Какую хитрость придумал Фемистокл на завершающем этапе войны?
Документ
-рассказ о Саламинской битве.
-Итог
-Проблема?
-Рефлексия
Понравился ли вам урок?
Что понравилось? Не очень вышло?
Оценки
Дифференцированное д\з: параграф 35, пересказ, разработать хронологический ряд событий греко-персидской войны. Сочинение «Почему подвиг спартанцев увековечен?»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок приобретения новых знаний 5 кл "Площадь прямоугольника"
Материал содержит технологическую карту, конспект урока и презентацию. Метапредметный урок "Площадь прямоугольника"...
Урок приобретения новых знаний по русскому языку для пятого класса по теме " Самостоятельные и служебные части речи".
Цель урока глубить знания учащихся о самостоятельных и служебных частях речи; определить границы знания и «незнания» у шестиклассников; совершенствовать умение определять части речи, их морфологически...
Урок приобретения новых знаний по русскому языку для пятого класса по теме " Фонетика, графика, орфография. Звуки речи и буквы.".
Цель урока: закрепить навык сопоставления разделов русского языка и лингвистических понятий; акцентировать внимание на важности фонетики, графики, орфоэпии; формировать представление об отличии б...
Методы приобретения новых знаний
Требования нового стандарта не являются абсолютно новыми для учителей. И всё же когда я начала работу в 5 классах, которые уже освоили ФГОС начального образования, возникло мн...
Эффективные методы, формы организации деятельности учащихся способствующие приобретению новых знаний
Выбор метода зависит от многих условий: цели обучения; уровня подготовленности учащихся; возраста учащихся;времени, отведенного на изучение материала;оснащенности школы; теоретической и практической п...
Урок приобретения нового знания «Установление власти большевиков».
Цели урокаОбразовательная: рассмотреть первые декреты советской власти, выявить причины и последствия роспуска Учредительного собрания.Развивающая: создать условия для развития логического мышле...
«Развитие познавательной деятельности учащихся в процессе приобретения новых знаний с использованием различных технологий»
Использование различных технологий на уроках математики....