урок приобретения новых знаний 5 кл "Площадь прямоугольника"
план-конспект урока по алгебре (5 класс) по теме
Материал содержит технологическую карту, конспект урока и презентацию. Метапредметный урок "Площадь прямоугольника"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologicheskaya_karta_uroka_konkurs_.docx | 18.35 КБ |
ploshchad_pryamougolnika_.pptx | 205.81 КБ |
konspekt_stsenariya_uroka.docx | 24 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока:
№ п/п | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1.1 | Этап актуализации | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. Предлагает решить задачу на внимание и найти соответствие между квадратами чисел и буквами. Исходя из заданий для устного счета, предлагает сформулировать тему урока. Говорит о письме, пришедшем на почтовый адрес, в котором содержится просьба о помощи. | Включаются в деловой ритм. Решают устно предлагаемые задания Называют тему урока. Записывают в тетрадь. Соглашаются помочь, но у них недостаточно знаний. | Умение выделять нравственный аспект поведения. Выделение и осознание того, что уже пройдено. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог нравственно-этическая ориентация |
1.2 | Этап проблематизации | Вступает в диалог с учащимися, предлагая то или иное задание и выясняя, что ребята знают о площади. | Работают в парах с фигурами из конвертов, находящимися на каждой парте. Отвечают на вопросы. Выходят на затруднение в измерении площади парты. | Смыслообразование, формулирование собственного мнения и позиции. Умение слушать и вступать в диалог, работать в паре. Коллективное обсуждение проблем. |
1.3 | Этап целеполагания | Совместно с учащимися определяют цели и задачи урока. | Совместно с учителем определяют, что необходимо изучить, какие знания для этого необходимы и составляют план будущих действий, направленных на решение поставленных задач. | Планирование, прогнозирование |
2.1 | Этап моделирования | Обеспечивает восприятие, осмысление и первичное запоминание новой информации. Направляет работу обучающихся, задавая вопросы. Организует коллективное обсуждение. Вводит формулу площади. Предлагает решить и оформить задачу с достоверными данными. | Предлагают 2 способа решения. Фиксируют новые знания в тетради. Работают с информацией , планируют учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Оформляют задачу в тетради. | Аргументация своего мнения |
2.2 | Этап конструирования | Устанавливает правильность и осознанность изученной темы. Предлагает устно решить задачу с множеством вариантов ответов. Направляет работу обучающихся, задавая вопросы. Организует коллективное обсуждение. Организует самостоятельную практическую работу с самопроверкой. Направляет работу обучающихся. Оказывает индивидуальную помощь обучающимся при выполнении практических заданий. Обращает внимание на осанку. Организует физкультминутку. | Отвечают на вопрос задачи. Отбирают информацию с опорой на жизненный опыт. Выполняют практическую работу. Оформляют задачу. Самопроверка по образцу. Вносят коррективы. | Анализ объектов и синтез. Проведение аналогии. Умение работать в паре, участие в коллективном обсуждении проблем. Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности. |
2.3 | Этап презентации образовательных продуктов | Организует самостоятельную практическую работу в парах. Задает задание на дом. Обеспечивает понимание цели, содержания и способа выполнения домашнего задания. | Планируют свою деятельность. Решают. Записывают. Размещают. Сверяют. Делают выводы. Оценивают. Записывают домашнее задание. | Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности Контроль полученного результата, коррекция полученного результата, оценка |
3 | Рефлексия | Организует подведение итогов урока в эмоциональном плане. | Оценивают свою работу и работу одноклассников | Смыслообразование Оценка своей деятельности и деятельности других людей |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Найдите числа, которые являются квадратами чисел, поставьте им в соответствие букву 9 12 34 25 67 100 49 80 54 36 10 48 64 77 90 16 45 п м к л н о щ ю в а ы р д и ж ь е
Посмотрите внимательно на рисунок? Что вы видите?
АРЕАЛ ….. обитания зверя это слово происходит от латинского слова « ……», но употребляется не в геометрии, а чаще всего в биологии
АГОРА Торговая …….и место народных собраний в древнегреческих городах
КРАСНАЯ главная …… Москвы, сложившаяся в XV в. после грандиозного пожара
ПАЛЕТКА пластинка для вычисления…… на картах пластинка для измерения ……..
Тема: Площадь прямоугольника
Если длину прямоугольника обозначить буквой а, ширину прямоугольника буквой b , площадь буквой S , то можно записать формулу площади прямоугольника S = ab
План
Площадь прямоугольника надо узнать? ___________на__________ поспеши___________
Домашнее задание п.18 Выполнить необходимые измерения и вычислить площадь своей комнаты. Оформить задачей. (Каким инструментом будем измерять?) №737 Д/ задание (дополнительное) Оформите участок д. Федора красочно в соответствии с полученными данными
сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я выполнял задания… я понял, что… теперь я могу… я почувствовал, что… я приобрел… я научился… у меня получилось … я смог… я попробую… меня удивило… урок дал мне для жизни… мне захотелось…
Предварительный просмотр:
3)Конспект сценария урока
- Тема: Площадь прямоугольника
Цель: Ввести понятие площади прямоугольника, формулу площади прямоугольника, вывести свойство равных фигур, научить решать и оформлять задачи, развивать умение работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, умения моделировать реальные ситуации на языке математики, интерпретировать полученный результат;
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения: формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
формирование целостного мировоззрения, осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, ценности здорового и безопасного образа жизни.
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение.
- Оборудование урока : компьютер, мультимедийный проектор, учебник, рабочие тетради, планшеты для устного счета, конверты с прямоугольниками разных цветов и размеров, палетка, тексты для самостоятельной работы.
Учитель:
Здравствуйте, ребята! Проверьте свою готовность к уроку. На парте учебник, тетрадь, дневник, чертежные инструменты, планшет для обратной связи, 2 конверта с заданиями.
Начнем урок с устного счета. Минутка тишины. Ответ показываем на планшетах.
Вычислите 10², 10²-10, 2²-4, 5²-5 (Слайд1)
(Слайд 2) Найдите числа, которые являются квадратами чисел, поставьте им в соответствие букву и покажите получившееся слово
9 | 12 | 34 | 25 | 67 | 100 | 49 | 80 | 54 | 36 | 10 | 48 | 64 | 77 | 90 | 16 | 45 |
п | м | к | л | н | о | щ | ю | в | а | ы | р | д | и | ж | ь | е |
(Слайд 3) Посмотрите внимательно на рисунок? Что вы видите?
- Внимание на экран. Назовите одним словом
(Слайд 4)….. обитания зверя
- Это слово происходит от латинского слова « ……», но употребляется не в геометрии, а чаще всего в биологии
- (Слайд 6) Торговая …….и место народных собраний в древнегреческих городах
- (Слайд 6) Главная …… Москвы, сложившаяся в XV в. после грандиозного пожара
- (Слайд 7)пластинка для вычисления…… на картах
пластинка для измерения ……..
О чем пойдет сегодня речь на нашем уроке? ( О площади прямоугольника)
Запишем в тетрадях число, классная работа и тему урока.
- Ребята, на адрес школы пришло письмо
Откуда д. Простоквашино От кого д. Федор
Кому 5 класс Куда п. Мелехово , у. Парковая, 2а
- « Уважаемые любознательные ребята! Из налоговой организации мне пришло письмо с требованием оплатить налог на имущество. Не знаю, как определить площадь дома и участка, на котором он находится. Помогите!!!! План участка прилагается.»
- Ребята! Просьбу о помощи нельзя оставить без внимания. Поможем?
В путь!
- Пока мы идем, вспомним, что нам известно о площадях?
1.-Площадь квадрата со стороной 1 см называется… квадратным см. Найдите в конверте №1 квадратный см. Что необходимо сделать, чтобы узнать площадь фигуры?
2.Найдите площадь фигуры, используя палетку.
3. Найдите фигуры, площадь, которых 10см².
4.Сравните фигуры площадью 10 см². А как это сделать? А в классе есть равные фигуры? Что можно сказать об их площадях? Сделайте вывод.
- Измерьте квадратным см площадь парты? Удобно? Почему?
- Какую цель поставим перед собой на уроке?
- Что мы знаем? Что узнали? Что нам необходимо узнать?
5. Как измерить площадь?
Нет задачи проще! Поглядите-ка сюда!
Встали мерки в три ряда, Будто бы солдатики Ровные квадратики. Чтобы площадь нам узнать, Надо их пересчитать.
- А нельзя ли по - другому?
Т.е. 7 –длина, 3- ширина. 7×3=21
Если длину прямоугольника обозначить буквой а, ширину прямоугольника буквой b , площадь буквой S, то можно записать формулу площади прямоугольника S=a*b . Запишем формулу в тетради. Поставьте на полях восклицательный знак. Найдите в учебнике эту информацию (стр108). Она отмечена знаком √ (т,.е правила и теоретические сведения, которые надо знать наизусть)
- Вот мы и подошли к участку д. Федора. Конверт №2
Участок представляет собой прямоугольник. Как найти его площадь? (Надо измерить его длину, ширину и перемножить)
Условимся, что 1 см равен 1 м. Измерим длину, ширину.
Оформим и решим задачу в тетради
Дано: Решение:
а=12 м S=a*b
b=10 м S=12*10=120 (м²)
S-? м²
Ответ: 120 м²
На участке стоит дом. Известно, что площадь дома равна 24 м². Какими могут быть размеры дома?
(1×24, 2×12, 3×8, 4×6). А какими могут быть реальные размеры дома?
Найдите прямоугольник, который будет домом (прямоугольник коричневого цвета). Разместите «дом» на участке.
- Д. Федор любит заниматься спортом. Справа от дома находится спортивная площадка (прямоугольник зеленого цвета). Зайдем на нее, определим ее площадь. Оформим задачу в тетради. Сверьтесь с образцом, внесите поправки.
Раз уж мы на спортивной площадке, то немного отдохнем:
- 1-д. Федор вдруг проснулся, улыбнулся, потянулся 2-согнулся, разогнулся 3- в ладоши 3 хлопка, головою 3 кивка
На 4 руки шире, 5- руками помахать 6- за парты тихо сесть
А сейчас самостоятельная работа в парах, на которую отводится 7 минут. Вам необходимо
Определите площадь пруда, сада, клумбы 2(К2), длину клумбы 1(К1) . Найти равные фигуры. Разместить их на участке. Сделать вывод. Заполнить карточку.
Порядок работы определите сами. На карточке напишите 2 фамилии
Сверьте ответы. Отметьте верные ответы знаком «+». Поставьте оценку на карточке.
- Ребята, мы ответили сегодня на все вопросы, которые задал нам д. Федор?
Как найти площадь прямоугольника? Заполните пропуски в стихотворении
Площадь прямоугольника надо узнать? Длину на ширину поспеши умножать!
- Что узнали нового? Над чем надо поработать дополнительно?
- ( Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске)
- Домашнее задание: п.18. Выполнить необходимые измерения и вычислить площадь своей комнаты. Оформить задачей. (Каким инструментом будем измерять?) №737
Д/ задание (дополнительное) Оформите участок д. Федора красочно в соответствии с полученными данными Вы отлично поработали! Всего доброго!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Площадь. Формула площади прямоугольника" (урок введения нового знания в 5 классе)
Конспект урока, презентация к уроку....
Урок приобретения новых знаний по русскому языку для пятого класса по теме " Самостоятельные и служебные части речи".
Цель урока глубить знания учащихся о самостоятельных и служебных частях речи; определить границы знания и «незнания» у шестиклассников; совершенствовать умение определять части речи, их морфологически...
Урок приобретения новых знаний по русскому языку для пятого класса по теме " Фонетика, графика, орфография. Звуки речи и буквы.".
Цель урока: закрепить навык сопоставления разделов русского языка и лингвистических понятий; акцентировать внимание на важности фонетики, графики, орфоэпии; формировать представление об отличии б...
Урок открытия новых знаний по математике в 5 класс по теме: "Формула площади прямоугольника"
Урок открытия новых знаний по математике в 5 класс по теме: "Формула площади прямоугольника". На уроке используется технология проблемного обучения, работа на интерактивной доске, работа в группа....
Презентация к уроку открытия нового знания в 5 классе по теме "Площадь прямоугольника"
Презентация к уроку...
Урок приобретения нового знания «Установление власти большевиков».
Цели урокаОбразовательная: рассмотреть первые декреты советской власти, выявить причины и последствия роспуска Учредительного собрания.Развивающая: создать условия для развития логического мышле...
Урок приобретения нового знания по теме "Греко-персидские войны"
На уроке использовано от 5 до 9 различных методов и технологий....