Оценка метапредметных результатов на уроках истории и обществознания
проект по истории (9 класс)

Ефимова Полина Владимировна

Тьюторская модель индивидуализации

§- цели образования проектируются в контексте реализации принципов индивидуализации, вариативности, ориентации на деятельность;
§- содержание общего образования составляют не столько знания, сколько универсальные способы деятельности (познание, творчество, исследование и проектирование);
§- технология организации образовательного процесса опирается на использование активных форм и методов развивающего образования;
§- базовой институциональной формой образования выступает индивидуальная образовательная программа, процесс реализации которой сопровождается педагогами-тьюторами;
§- учитель уходит от профессиональной позиции предметника к позиции проектировщика, тьютора и консультанта учащихся, находящихся в открытом и вариативном пространстве индивидуального образования;
§- учащиеся осваивают самообразование как основной способ освоения содержания обучения, развивают навыки самостоятельной деятельности;
§- существенно возрастает роль средств обучения, особое значение приобретают средства дистанционного обучения, ИКТ обучения.

Создание научно-методического обеспечения развития внутришкольных систем оценки качества в условиях введения ФГОС на всех уровнях общего образования

(начальное, основное, среднее);

Построение интегративной модели оценки качества образования как инструмента управления развитием образовательной организации при анализе ситуации и принятии управленческих решений.

Методические рекомендации по сбору и интерпретации материалов интегральной оценки качества общего образования на основе принципов ФГОС на внутришкольном уровне.

Освоение учителями методик преподавания по межпредметным технологиям и их реализация в образовательном процессе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx13.94 КБ

Предварительный просмотр:

СУТЬ ПРОЕКТА

  • ФГОС задаёт новую оценочную рамку, систему координат применительно к качеству образования, в которой появились новые ориентиры, рубежи, по достижению которых следует оценивать образовательные результаты. В системе оценки качества (СОК) должны измениться механизмы оценки качества образования, подходы к подбору и разработке измерительных материалов: использоваться метапредметные задания, компетентностные тесты и тесты достижений, оценка портфолио обучающихся и т.п.
  • Развитие внутришкольной СОК влияет на изменение ориентиров управления образовательным процессом, обозначилась тенденция его индивидуализации. В гимназии у обучающихся есть возможности самостоятельного выбора вариантов изучения отдельных предметов (базовый, углубленный, альтернативный), дополнительных образовательных услуг, самостоятельного определения тем и направлений исследовательской и проектной деятельности.
  • Практическая значимость ожидаемых результатов проекта обусловлена востребованностью научно-методического обеспечения создания и развития внутришкольных СОК в условиях введения ФГОС ОО.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование метапредметных результатов на уроках истории и обществознания. Технология развития критического мышления.

Технология  критического мышления. На примере урока истории в 7 классе На примере  урока истории в 7 классе«Россия на рубеже XVII-XVIII в.в. Предпосылки петровских  преоб...

Формирование метапредметных результатов на уроках истории и обществознания

Презентация  "Формирование метапредметных результатов  на уроках истории и обществознания " ( на примере урока  истории в 7 классе «Россия на рубеже XVII-XVIII в.в. Предп...

Достижение метапредметных результатов на уроках истории и обществознания

Достижение метапредметных результатов на уроках истории и обществознание. Обобщение проделанной работы. Деление опытом...

Формирование метапредметных результатов на уроках истории и обществознания

Доклад может быть представлен на МО или других видах педагогических объединений....

Использование проблемно-диалогического обучения в условиях реализации программных мероприятий ФГОС как средство достижения метапредметных результатов на уроках истории и обществознания

Использование проблемно-диалогического обучения в условиях реализации программных мероприятий ФГОС как средство достижения метапредметных результатов на уроках истории и обществознания...

Опыт работы:"Ментальные карты как способ достижения метапредметных результатов на уроках истории и обществознания в основной школе"

Мы живем в весьма сложное, динамичное по скорости появления инноваций время, с избытком насыщенное информацией, глобальностью происходящих в нем явлений. Современный ритм жизни требует от учителя непр...