4.1. Продуктивное использование образовательных технологий (Приложение12)
план-конспект урока по истории (6, 8, 10, 11 класс)

Скоблякова Елена Витальевна

Предварительный просмотр:

 «Турнир смекалистых (6  классы)».

Технология: игровая

Цель: 

Образовательная:

1.Повторить, закрепить, углубить знания учащихся по истории.

Коррекционно- развивающая:

1.Создать условия для коррекции внимания, на основе различных приёмов повторения изученного материала, используемую наглядность.

2. Коррекция памяти через запоминание описания объектов.

3.Коррекция мышления на основе упражнений анализа, синтеза.

4. Коррекция межличностных отношений на основе развития способности оказать помощь и поддержку другому.

Эпиграфы:

«Силу уму придают упражнения, а не покой».

А. Поп.

«Для того, чтобы усовершенствовать ум, надо больше размышлять, чем заучивать».

Р. Декарт.

На добровольных началах формируются 2 команды. Каждая команда выбирает капитана, который будет по жребию выбирать задания для команды. Формируется жюри (представление жюри). Жюри выдаются контрольные листы.

конкурсы  

баллы

команды

1 (6А)

2 (6Б)

1. Приветствие

5

2. Разминка «Кроссворд»

9

3. «Крылатые выражения»

15

4. «Викторина»

10

5. «Люди и события»

8

6. «Головоломка»

5

Общее количество баллов

47

Место

Ход турнира.

  1. Приветствие. Команды должны представить себя, т.е. объявить своё название, девиз, который они должны защитить. Учитывается оригинальность, творческий подход, соответствие историческим терминам и событиям

  1. Разминка «Кроссворд». Команды получают кроссворд и за 2 минуты должны разгадать из него как можно больше слов. Это помогает прочному запоминанию имён и понятий.( 1 б. за слово)

Кроссворд 1. (просмотреть цифры в кроссворде)

По горизонтали:

3.   Лженаука о предсказании будущего по распоряжению звезд. (Астрология)

5.   Военный слуга феодала-сеньора. (Вассал)

7.   Здание городского совета в Западной Европе. (Ратуша)

По вертикали:

  1. Место для торговли. (Рынок)
  2. Правитель государства. (Король)
  1. Лженаука о соединении различных веществ с целью получения золота. (Алхимия)

4.Ежегодные торги, в которых принимали участие купцы из разных городов и стран. (Ярмарки)

6.  Главная церковь в средневековом городе. (Собор)

8. Собрание правил, обязательных для всех членов цеха в средневековом городе. (Устав)

3 а

с

т

о

л

о

г

и

а

с

а

л

ы

р

а

т

ш

а

о

х

н

о

м

с

б

и

о

л

а

т

о

м

к

ь

р

а

р

и

к

в

я

и

  1. «Крылатые выражения». Написанные на отдельных листках тексты «крылатых выражений» лежат на столе чистой стороной вверх. Команды вытягивают по очереди одно из заданий, объясняют его и говорят о его применении в современном обществе. (5 б. – за выражение)

1.« Пустить красного петуха» - устроить пожар.

Петух у славян – олицетворение огня. Петухи русской породы имели красное оперение , а перья хвоста при ветре напоминали языки пламени. У крестьян было поверье, что при грозе красный петух вместе с молнией соскакивает с тучи на крышу соломенной избы и возникает пожар.

 2.  « Проще пареной репы» - несложное дело, не требующее большого искусства.

До 18 века на Руси репа была основным овощем на столе крестьянина. Чтобы её приготовить, требовалось горшок с репой поставить в печь, и она превращалась в мягкое сладковатое угощение.

3. «Бросить перчатку». Выражение пошло со времен средневекового рыцарства. Вызывая на поединок, рыцарь бросал противнику перчатку. Поднимавший перчатку принимал вызов. Сейчас употребляется в значении «вызывать на спор, состязание».

4.«Что свозу упало, то пропало». Купцы везли товар на ярмарку. Вдруг сломалось колесо фургона, содержимое выпало на землю. Купцы развели руками и горестно воскликнули: «Что с возу упало, то пропало». Эта поговорка возникла в средние века, когда земля и всё, что находилось на ней, принадлежало феодалу. Если падал товар с воза, он безвозвратно переходил в собственность владельца земли. До наших дней фраза дошла уже в укороченном виде и в основном употребляется именно так:«что упало, то пропало».

5.«Копья ломать». Турнир подходил к концу. Ржание лошадей, стоны, треск копий наполняли ристалище. Воины уже немало поменяли копий. С тех пор и пошло выражение «Копья ломать». В средние века конные рыцари на турнирах сражались на копьях. Противники старались выбить друг друга из седла, ударяя копьём и железные латы. Копья часто ломались. Выражение означает яростную борьбу, ожесточённую схватку.

6.«Открытое забрало». Рыцарь громко заявил: «Я не могу вызвать этого человека на бой, он едет с «открытым забралом». Забрало – передняя часть шлема, защищавшая лицо от удара. Оно опускалось перед боем. Забрало не опускалось перед знакомыми людьми или перед человеком с добрыми намерениями. Выражение означает «открытые действия, без подвоха, честное поведение».

  1. Игра «Викторина». ( Презентация) (1 б. – за ответ)

5. «Люди и события» (за каждый правильный ответ – 1 б)

Участникам конкурса  раздаются одинаковые карточки, на которых имена исторических деятелей и события даны вперемешку.

За 2 минуты участники должны привести в соответствие карточки «имена» и «события».

Карточки:

1. Хлодвиг

1. Образование Франкской империи

2. Карл Великий

2. Столетняя война

3. Людовик XI

3. Открытие морского пути в Индию

4. Жанна д, Арк

4. Гуситские войны

5. Иоганн Гуттенберг

5. Завоевание франками Галлии

6. Васко да Гама

6. Завершение объединения Франции

7. Томас Мюнцер

7. Начало книгопечатания

8. Ян Жижка

8. Крестьянская война в Германии

Ответы: 1 – 5, 2 – 1, 3 – 6, 4 – 2, 5 – 7, 6 – 3, 7 – 8, 8 – 4.

Задания для зрителей.

  1. В какой стране впервые стали пить чай из фарфоровых чашек и писать на бумаге? (Бумага и фарфор были изобретены в Китае).
  2. Каково расстояние между Царьградом и Константинополем? (Это разные названия одного города).
  3. Как называются цифры, которыми мы пользуемся? (В обиходе мы пользуемся цифрами, которые были изобретены в Индии, а в Европу они пришли с арабами, поэтому получили название «арабские»).
  4. Кто был изобретателем печатного станка? (Иоганн Гуттенберг).
  5. По какой лестнице никто никогда не ходил? (По феодальной).
  6. Когда в истории воевали цветы? (В Англии, междоусобная война между феодальными родами Белой и Алой розы).
  7. Как называлась самая продолжительная война в мире? (Столетняя война между Англией и Францией 1337 – 1453 гг).
  8.  Как называлось восстание крестьян во Франции по самому распространённому мужскому имени? (Жакерия).
  9. Под чьим руководством была снята осада англичан города Орлеана? ( Жанны д, Арк.)

Конкурс 6. “Головоломка”. Найдя буквы с одинаковыми значками и составив слова, вы прочитаете что сказал греческий историк Геродот о персах.

Оценивается в 5 баллов (на экран)

(Их главное достоинство – мужество)


ПРИЛОЖЕНИЯ

____________________________________________________________________________

Кроссворд 1.

По горизонтали:

3.   Лженаука о предсказании будущего по распоряжению звезд.

5.   Военный слуга феодала-сеньора.

7.   Здание городского совета в Западной Европе.

По вертикали:

1.Место для торговли.

2. Правитель государства.

3.  Лженаука о соединении различных веществ с целью получения золота.

4.Ежегодные торги, в которых принимали участие купцы из разных городов и стран.

6.  Главная церковь в средневековом городе.

8. Собрание правил, обязательных для всех членов цеха в средневековом городе.

2

3

1

4

5

6

7

8

________________________________________________________________________________

Кроссворд 1.

По горизонтали:

3.   Лженаука о предсказании будущего по распоряжению звезд.

5.   Военный слуга феодала-сеньора.

7.   Здание городского совета в Западной Европе.

По вертикали:

1.Место для торговли.

2.Правитель государства.

3.Лженаука о соединении различных веществ с целью получения золота.

4.Ежегодные торги, в которых принимали участие купцы из разных городов и стран.

6.  Главная церковь в средневековом городе.

8. Собрание правил, обязательных для всех членов цеха в средневековом городе.

2

3

1

4

5

6

7

8

Кроссворд 1. (для жюри)

По горизонтали:

3.   Лженаука о предсказании будущего по распоряжению звезд. (Астрология)

5.   Военный слуга феодала-сеньора. (Вассал)

7.   Здание городского совета в Западной Европе. (Ратуша)

По вертикали:

1.Место для торговли. (Рынок)

2.Правитель государства. (Король)

3.Лженаука о соединении различных веществ с целью получения золота. (Алхимия)

4.Ежегодные торги, в которых принимали участие купцы из разных городов и стран. (Ярмарки)

6.  Главная церковь в средневековом городе. (Собор)

8. Собрание правил, обязательных для всех членов цеха в средневековом городе. (Устав)

3 а

с

т

о

л

о

г

и

а

с

а

л

ы

р

а

т

ш

а

о

х

н

о

м

с

б

и

о

л

а

т

о

м

к

ь

р

а

р

и

к

в

я

и

Крылатые выражения

____________________________________________________________________________

«Пустить красного петуха».                                            «Проще пареной репы»

______________________________________________________________________

«Бросить перчатку».                                            «Что свозу упало, то пропало». 

______________________________________________________________________

«Копья ломать».                                                      «Открытое забрало». 

_________________________________________________________________________

5. «Люди и события»

За 2 минуты участники должны привести в соответствие карточки «имена» и «события».

Карточки:

1. Хлодвиг

1. Образование Франкской империи

2. Карл Великий

2. Столетняя война

3. Людовик XI

3. Открытие морского пути в Индию

4. Жанна д, Арк

4. Гуситские войны

5. Иоганн Гуттенберг

5. Завоевание франками Галлии

6. Васко да Гама

6. Завершение объединения Франции

7. Томас Мюнцер

7. Начало книгопечатания

8. Ян Жижка

8. Крестьянская война в Германии

Ответ:____________________________________________________________________

5. «Люди и события»

За 2 минуты участники должны привести в соответствие карточки «имена» и «события».

Карточки:

1. Хлодвиг

1. Образование Франкской империи

2. Карл Великий

2. Столетняя война

3. Людовик XI

3. Открытие морского пути в Индию

4. Жанна д, Арк

4. Гуситские войны

5. Иоганн Гуттенберг

5. Завоевание франками Галлии

6. Васко да Гама

6. Завершение объединения Франции

7. Томас Мюнцер

7. Начало книгопечатания

8. Ян Жижка

8. Крестьянская война в Германии

Ответ:_________________________________________________________

  1. «Люди и события» (для жюри)

Двум  участникам конкурса (от каждой команды по 1 человеку) раздаются одинаковые карточки, на которых имена исторических деятелей и события даны вперемешку.

За 2 минуты участники должны привести в соответствие карточки «имена» и «события».

Карточки:

1. Хлодвиг

1. Образование Франкской империи

2. Карл Великий

2. Столетняя война

3. Людовик XI

3. Открытие морского пути в Индию

4. Жанна д, Арк

4. Гуситские войны

5. Иоганн Гуттенберг

5. Завоевание франками Галлии

6. Васко да Гама

6. Завершение объединения Франции

7. Томас Мюнцер

7. Начало книгопечатания

8. Ян Жижка

8. Крестьянская война в Германии

Ответы: 1 – 5, 2 – 1, 3 – 6, 4 – 2, 5 – 7, 6 – 3, 7 – 8, 8 – 4.

Оценочный лист

конкурсы  

баллы

команды

1 (6А)

2 (6Б)

  1. Приветствие

5

  1. Разминка «Кроссворд»

9

  1. «Крылатые выражения»

10

  1. «Викторина»

10

  1. «Люди и события»

8

  1. «Головоломка»

5

Общее количество баллов

47

Место

 

________________________________________________________________________

Оценочный лист

конкурсы  

баллы

команды

1(6А)

2 (6Б)

  1. Приветствие

5

  1. Разминка «Кроссворд»

9

  1. «Крылатые выражения»

10

  1. «Викторина»

10

  1. «Люди и события»

8

  1. «Головоломка»

5

Общее количество баллов

47

Место

Оценочный лист

конкурсы  

баллы

команды

1 (6А)

2 (6Б)

  1. Приветствие

5

  1. Разминка «Кроссворд»

9

  1. «Крылатые выражения»

10

  1. «Викторина»

10

  1. «Люди и события»

8

  1. «Головоломка»

5

Общее количество баллов

47

Место


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Турнир смекалистых «Знатоки Истории»

Слайд 2

Девиз игры: «Для того, чтобы усовершенствовать ум, надо больше размышлять, чем заучивать». Р. Декарт.

Слайд 3

ПРИВЕТСТВИЕ

Слайд 4

1 Викторина Выбрать вопрос: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20

Слайд 5

а) фараон б) Нил в) Акрополь г) папирус Вопрос №1 Что не относится к истории Древнего Египта?

Слайд 6

а) на пергаменте б) на глиняных табличках в) на бересте г) на бумаге Вопрос №2 На каком материале писали в Древней Руси?

Слайд 7

а) Парфенон б) Везувий в) Пантеон г) Лукс о р Вопрос №3 Что не является архитектурным сооружением?

Слайд 8

а) иероглиф б) пирамида в) Нил г) Себек Вопрос №4 Назовите географическое название.

Слайд 9

а) кольчуга б) зипун в) кафтан г) латы Вопрос №5 Рубашка из множества мелких железных колец.

Слайд 10

а) география б) астрономия в) физиология г) история Вопрос №6 Наука, изучающая события прошлого.

Слайд 11

а) глобус б) компас в) карта г) фонарик Вопрос №7 Вещь, без которой невозможно путешествовать.

Слайд 12

а) бог Солнца Ра б) лев в) скорпион г) водяной Вопрос №8 Фантастическое существо, почитаемое у древних славян.

Слайд 13

а) былины б) летописи в) житие г) повести Вопрос №9 Запись событий по годам.

Слайд 14

а) князь б) фараон в) Ваше Величество г) президент Вопрос №10 Как называли египетского царя?

Слайд 15

а) древнем мире б) средние века в) новое время г) первобытное время Вопрос №11 Слово «рыцарь» появилось в...

Слайд 16

а) Новгород б) Москва в) Козельск г) Рязань Вопрос №12 Какой русский город не подвергся нашествию Батыя

Слайд 17

а) Магеллан б) Беллинсгаузен в) Лазарев г) Колумб Вопрос №13 Америку открыл...

Слайд 18

а) Спартак б) Локомотив в) Зенит г) Цезарь Вопрос №14 Вождь восстания рабов в Древнем Риме.

Слайд 19

а) царь б) вождь в) граф г) хан Вопрос №15 Правитель монголо-татар.

Слайд 20

а) петушиные бои б) собачьи бега в) рыцарские турниры г) бои гладиаторов Вопрос №16 Любимое зрелище в Средние века.

Слайд 21

а) Колумб б) Магеллан в) Лазарев г) Беллинсгаузен Вопрос №17 Первое кругосветное путешествие совершил...

Слайд 22

а) фотография б) радио в) печатный станок г) автомобиль Вопрос №18 Какая вещь не была создана в XIX веке?

Слайд 23

а) русские б) украинцы в) белорусы г) финны Вопрос №19 Восточными славянами не являются...

Слайд 24

а) при Олеге б) при Владимире в) при Ярославе г) при Юрии Долгоруком Вопрос №20 При каком князе произошло крещение Руси?

Слайд 25

Это правильный ответ!!! Продолжим? 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Перейти к вопросу:

Слайд 26

В этот раз неудача. Сделай ещё попытку! 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Вернуться к вопросу:

Слайд 27

Поздравляем Победителей!!! ещё раз выход



Предварительный просмотр:

Урок-конкурс по истории
в 9 классе по теме
«ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА
СОВЕТСКОГО СОЮЗА 1941 – 1945 ГГ.»

 


Проводится в форме урока-конкурса

ПОВТОРИТЕЛЬНО-ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК ПО ТЕМЕ «ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА СОВЕТСКОГО СОЮЗА 1941 – 1945 ГГ

ЦЕЛИ УРОКА

1. Повторение и закрепление учебного материала по истории Великой Отечественной войны Советского Союза.

2. Формирование хронологических и картографических умений учащихся.

3. Формирование у школьников интереса к военному прошлому Отечества, воспитание чувства патриотизма, гордости за свой народ, его историю.

ОФОРМЛЕНИЕ ДОСКИ

• Название темы.

• Карта «II Мировая война и Великая Отечественная война Советского Союза»’.

• Цитата: «Не было в мире такой силы, которая могла сломить и сокрушить германскую армию и нанести ей такие колоссальные потери, как это сделали русские, Советская Армия».

У.Черчилль, премьер-министр Англии.

Конкурс проводится между двумя командами. Каждая команда заранее выбирала капитана и придумала название команды. Команды предварительно подготовили домашнее задание:

1. Подготовить рассказ об одном из героев Великой Отечественной войны

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. ВВОДНОЕ СЛОВО УЧИТЕЛЯ. Сегодня мы проводим повторительно-обобщающий урок по теме «Великая Отечественная война Советского Союза против фашистской Германии».

Зачитывается эпиграф к уроку (презентация)

Урок проводится в форме конкурса, в котором участвуют две команды: команда «Патриот» - капитан команды (Фамилия, имя) и команда «Эрудит» - капитан команды (Фамилия, имя).

 Какова задача нашего урока? – повторить и обобщить и закрепить знания по истории Великой Отечественной войны.

Разрешите представить членов жюри.

Проводится жеребьёвка команд

ПЕРВЫЙ ЭТАП «РАЗМИНКА».

Я задаю вопросы командам. Команды по очереди отвечают на них. Время для обсуждения 15 секунд.

Критерии оценки:

правильный ответ – 1 балл;

неправильный ответ – 0 баллов;

ответ команды-соперника – плюс 1 балл ответившей команде

1. Как назывался стратегический план нападения Германии на СССР? («Барбаросса»).

2. Как назывался стратегический план разгрома гитлеровцев под Сталинградом? («Уран»).

3. Когда началось контрнаступление Красной Армии под Москвой? (5-6 декабря 1941 г.).

4. Когда произошло снятие блокады Ленинграда? (27 января 1944 г.)

5. С какими событиями связано название операции “Багратион”? (23 июня 1944 г. – освобождение Белоруссии; освобождение Минска).

6.Где состоялось самое крупное в истории Второй мировой войны встречное танковое сражение? (под Прохоровкой).

7. Кто командовал операцией по разгрому гитлеровцев под Москвой? (Г. Жуков).

8. Кто командовал 6-й германской армией под Сталинградом? (генерал-фельдмаршал Ф. Паулюс).

9. Где состоялась в 1943 г. встреча глав государств антигитлеровской коалиции? (Тегеран).

10. Как называлась танковая колонна, созданная на средства русской православной церкви в годы Великой Отечественной войны? (имени Дмитрия Донского)

11. Назовите имя разведчика, который сообщил советскому руководству дату нападения Германии на СССР и казнённого в Токио (Зорге).

12 Кто автор легендарной фразы «Велика Россия, а отступать некуда: позади Москва» (политрук Клочков).

13. Лётчик, потерявший обе ноги, но вернувшийся в строй (Маресьев)

14. Командующий советскими войсками в войне с Японией в августе 1945 года (Василевский).

15. Как назывался план чудовищных злодеяний, разработанный немецким Генеральным штабом для осуществления на территории СССР (план «Ост»).

16. Назовите боевой девиз всех военных лет. Когда и кем он был впервые произнесен? («Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами» Наркомом иностранных дел СССР В.М. Молотовым 22июня 1941 года.)

Подведение итогов 1 этапа - «Разминка» (слово жюри)

ВТОРОЙ ЭТАП – РАЗМИНКА ДЛЯ КАПИТАНОВ

В течение 2-х минут вы должны назвать слова, связанные с темой ВОВ. Называть по очереди без запинки. Если произошла пауза, то игра останавливается и победа достаётся той команде, чей игрок назвал последним слово.

Максимальное количество – 3 балла.

Например: 

Курская дуга, контрнаступление, траншея, блиндаж, землянка, партизаны, Жуков, Брестская крепость и т.д.

Подведение итогов второго этапа - разминка для капитанов и общего итога конкурса  (слово жюри)

ТРЕТИЙ ЭТАП – РЕШЕНИЕ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ.

Командам раздаются листы с тестовыми заданиями. Команда, которая быстрее и правильно решит задание, считается победившей. На выполнение задания командам дается 3 минуты. Работает вся команда.

За каждый правильный тест – 1 балл.

Максимальное количество – 7 баллов

Тест для команды «Патриот»

  1. Наркомом обороны СССР в 1941 году был.

а) Тимошенко

б) Сталин

в) Жуков

2. Не относится к причинам неудач Красной Армии в начальный период Великой Отечественной войны:

а) низкий уровень боевой подготовки

б) отсутствие патриотизма в её рядах

в) эффект неожиданности германского вторжения

г). разрушение немецкими диверсантами линий связи и транспортных средств.

3. Кодовое название разработанного германским командованием плана взятия Москвы –

а) «Барбаросса»

б) «Тайфун»

в) «Блау»

4. Высший орган государственной власти в СССР в годы Великой Отечественной войны

а) Государственный комитет обороны

б) Верховный Совет СССР

в) Совет Народных Комиссаров

5. Кто и когда возложил ответственность за поражения и отступления Красной Армии на солдат и офицеров – «паникеров и трусов» - и приказал сформировать штрафные батальоны и роты, заградительные отряды с пулеметами?

а) И.В. Сталин в июле 1942 г. приказом № 227

6) Г.К. Жуков в октябре 1941 г. в ходе битвы за Москву

в) Л.З. Мехлин в мае 1942 г. в ходе Керченской операции

6. Дата контрнаступления Советской Армии под Сталинградом:

а) 19 ноября 1942 г. – 2 февраля 1943 г.

6) 23 августа 1942 г. – 12 декабря 1943 г.

в) 24 декабря 1942 г. – 2 марта 1943 г.

7. Расположите в хронологической последовательности следующие события Великой Отечественной войны:

а) Смоленское сражение;

б) Курская битва;

в)Сталинградская битва;

г) Берлинская операция;

д) Снятие блокады Ленинграда;

е) Битва под Москвой.

ОТВЕТ:

Правильные ответы: 1–б, 2–б, 3– б, 4 – а, 5 – а, 6 – а, 7 – а – е – в – б – д – г

Тест для команды «Эрудит»

  1. Стратегический план советского командования в 1942 г. предполагал.

а) нанесение трех ударов по врагу под Ленинградом, на Украине и в Крыму

б) оборону по всей линии фронта

в) тактическое отступление к Волге с целью завлечения врага вглубь страны

2. Англо-американский десант, открывший второй фронт в Европе высадился

а) в июле 1943 г. в Баварии (Германия)

б) в июне 1944 г. в Нормандии (Франция)

в) в феврале 1945 г. в Уэльсе (Великобритания)

3. В августе 1941 г. в должности Верховного главнокомандующего был утвержден

а) И.В. Сталин

б) К.Е. Ворошилов

в) П.К. Пономаренко

4.Какая тактика была положена в основу Курской операции советских войск:

а) изматывание противника в оборонительных боях с последующим переходом в контрнаступление

б) опережающее наступление советских войск.

в) уход в глухую оборону в связи с явным преимуществом противника.

5. Кто подписал от имени советского правительства акт о безоговорочной капитуляции Германии в Берлине 8 мая 1945г?

а) Р.Я. Малиновский;

б) А.М. Василевский;

в) Г.К. Жуков.

6. Первый во время Великой Отечественной войны артиллерийский салют в Москве состоялся

а) в марте 1942 г. в честь победы под Москвой

б) в феврале 1943 г. в честь победы под Сталинградом

в) в августе 1943 г. в ознаменование освобождения Орла и Белгорода

7. Расположите в хронологической последовательности следующие события:

а). Советско-финляндская война;

б) Ялтинская конференция;

в) Нападение гитлеровской Германии на СССР;

г) Тегеранская конференция;

ОТВЕТ:

Правильные ответы: 1- а, 2– б, 3– а, 4 – а, 5 – в, 6 – в, 7 – а -в -г -б

ЧЕТВЕРТЫЙ ЭТАП. «3НАЕШЬ ЛИ ТЫ ДАТЫ?»

Внимание на экран

1 задание. Необходимо составить пары – «дата – событие».

За каждое правильное составление пары «дата – событие» команда получает 1 балл.

Максимальное количество – 6 баллов.

2 задание. Даны события – необходимо записать даты указанных событий.

За каждый правильный ответ – 1 балл.

Максимальное количество – 3 балла.

1 задание.

  1. 22 июня 1941г.
  2. 1 сентября 1939 г.
  3. 5 – 6 декабря 1941 г.
  4. 19 ноября 1942 г.
  5. 9 мая 1945 г.
  6. 6 июня 1944 г.

а. Начало Второй мировой войны.

б. День Победы.

в. Контрнаступление Красной Армии под Москвой.

г. Начало Великой Отечественной войны.

д. Открытие Второго фронта в Европе.

е. Начало контрнаступления Красной армии под Сталинградом.

ОТВЕТ:

Ключ: 1 – г; 2 – а, 3 – в; 4 – е, 5 – 6 . 6 – д.

2 задание.

1. Подписание пакта о ненападении между СССР и Германией. (23 августа 1939 г.)

2. Когда состоялась Крымская (Ялтинская) международная конференция? (4-11 февраля 1945 г.)

3. Закрепление коренного перелома в ходе Великой Отечественной войны. (5 июля-23 августа 1943 г.)

Жюри подводит итоги III этапа конкурса - решение тестовых заданий и общий итог соревнований

ПЯТЫЙ ЭТАП. “ГЕОГРАфИЯ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ”.

Команды получают фрагменты карты «ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА. 1941-1945 гг.» В течение 2 минут команды должны определить событие, отраженное во фрагменте.

За каждый правильный ответ – 2 балла.

Максимальное количество – 8 баллов

ПРИЛОЖЕНИЯ: 1:2:3:4.

Жюри подводит итоги IV этапа конкурса «Знаешь ли ты даты?» и общий итог соревнований

ШЕСТОЙ ЭТАП. «ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ ДОКУМЕНТЫ?»

Команды получают одинаковые комплекты с документами. Необходимо определить, что это за документы и (или) с какими событиями они связаны. Побеждает команда больше и правильнее назвавшая документы.

За каждый правильный ответ – 2 балла.

Максимальное количество – 8 баллов

ПРИЛОЖЕНИЯ: 5, 6, 7, 8,

Пока команды работают, проведём конкурс со зрителями:

• Солдатские носки – портянки.

• Судовая кухня – камбуз.

• Солдатская тюрьма – гауптвахта.

• Весточка с гражданки – письмо.

• Им мечтает стать каждый солдат – генерал.

• Солдатское пальто – шинель.

• Не подлежит обсуждению – приказ.

• Со слезами на глазах – победа.

• Дура на войне – пуля.

• Игра в войну – учения.

• Киллер на войне – снайпер.

• Царица полей – пехота.

• Работает на ключе – радист.

• Солдатский дом – казарма.

• Боец невидимого фронта – разведчик.

• Полосатая рубашка – тельняшка.

Жюри подводит итоги V этапа «География ВОВ» и общие итоги конкурса

СЕДЬМОЙ ЭТАП. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.

1. Команды по очереди представляют рассказ, презентацию об одном из героев Великой Отечественной войны.

Максимальное количество – 5 баллов

ВОСЬМЬЙ ЭТАП. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

1 Пока жюри подводит итоги VI - VII этапов конкурса, слово предоставляется учащимся.

2. Выступление учащихся.

Ведущие:

27 миллионов сыновей и дочерей потеряла наша Родина в годы Великой Отечественной войны. Каждый 8-й житель нашей страны не вернулся с войны. 18000 убитых – ежедневно. Вдумайтесь в эти цифры. Такой ценой завоёвано всему человечеству право на жизнь, радость и труд.

На долю советского народа выпало немало тяжёлых испытаний. О каждом из них надо говорить правду. В интересах будущего извлечь горькие уроки из прошлого.

Нет, не ушла война в преданья,

Оставив людям обелиски.

Ещё в сердцах живут страданья,

и память грустная о близких!

- // -

Родина, суровая и милая,

Помнит все жестокие бои...

Вырастают рощи над могилами,

Славят жизнь по рощам соловьи.

Что грозы железная мелодия,

Радость или горькая нужда?

Всё проходит.

Остаётся Родина –

Та, что не изменит никогда.

3. Подведем итоги конкурса – слово членам жюри.

4.Объявление команды – победителя. Участники команды – победительницы имеют возможность получить максимальную оценку оценку «5». Участники команды, занявшей второе место, имеют возможность получить оценку «4». Оценивание работы учащимися (рефлексия) и учителем

6. Заключительное слово учителя.

Спасибо всем за активное участие и помощь в проведении урока.

Дополнительное задание.

Терминологический диктант - слушая определение понятия, назовите термин, соответствующий этому определению. Команда, быстрее и правильно ответившая, зарабатывает 1 балл за каждый правильный ответ.

1. Война, в которой принимает участие весь народ, защищая своё Отечество.

2. Переход стратегической инициативы от Германии к Советскому Союзу, т.е. возможность планировать и осуществлять крупномасштабные наступательные операции принадлежала Красной Армии.

3. Изгнание, ссылка.

4. Политика, пропагандирующая превосходство одной нации над другими.

5. Грандиозная операция по перемещению производительных сил страны на Восток.

6. Выступ линии фронта, обращённый в сторону запада, который занимали войска двух советских фронтов – Центрального и Воронежского.


КРИТЕРИИ ОЦЕНОК ДЛЯ ЖЮРИ

I этап – «Разминка»

Правильный ответ – 1 балл

Неправильный ответ – 0 баллов

Ответ команды соперника – плюс 1 балл ответившей команде

II этап – разминка для капитанов

Победитель получает 3 балла

III этап – решение тестовых заданий

За каждый правильный тест – 1 балл.

Максимальное количество – 7 баллов

Команда «Патриот»

Ключ: 1 – б, 2 – б, 3 – б, 4 – а, 5 – а, 6 – а, 7 – а – е – в – б – д – г

Команда «Эрудит»

Ключ: 1 – а, 2 – б, 3 – а, 4 – а, 5 – в, 6 – в, 7 – а -в -г -б

IV этап – знаешь ли ты даты? (задания для команд одинаковые)

1 задание.

За каждое правильное составление пары «дата – cобытие» - 1 балл. Максимальное количество – 6 баллов

Ключ: 1 – г; 2 – а, 3 – в; 4 – е, 5 – 6 . 6 – д.

2 задание.

За каждый правильный ответ – 1 балл.

Максимальное количество – 3 балла

Ключ:

1) 23 августа 1939 г;

2) 4 – 11 февраля 1945г;

3) 5 июля – 23 августа 1943 г.

V этап – география Великой Отечественной войны

За каждый правильный ответ – 2 балла.

Максимальное количество – 8 баллов

Ключ:

Приложение №1 – разгром немецко-фашистских войск под Курском (Курская битва)

Приложение №2 – разгром немецко-фашистских войск под Сталинградом (Сталинградская битва)

Приложение №3 – разгром немецко-фашистских войск под Москвой (Контрнаступление Красной Армии под Москвой)

Приложение №4 – нападение фашисткой Германии на Советский Союз (Начало Великой Отечественной войны)

VI этап – знаешь ли ты документы?

За каждый правильный ответ – 2 балла.

Максимальное количество – 8 баллов

Ключ:

Приложение №5 – из выступления Молотова по радио 22 июня 1941 года.

Приложение №6 – из приказа народного комиссара обороны СССР № 227 от 28 июля 1942 года (Приказ «Ни шагу назад!»)

Приложение №7 – из приказа германского командования о подготовке обороны Берлина.

Приложение №8 – из заявления Советского правительства Правительству Японии 8 августа 1945 года.

VII этап домашнее задание.

Команды по очереди представляют рассказ об одном из героев Великой Отечественной войны – максимальное количество – 5 баллов


Приложение.

Приложение 5.

 Сегодня, в 4 часа утра, без предъявления каких-либо претензий к Советскому Союзу, без объявления войны, германские войска напали на нашу страну, атаковали наши границы во многих местах и подвергли бомбежке со своих самолетов наши города...

Теперь, когда нападение на Советский Союз уже совершилось, Советским правительством дан нашим войскам приказ – отбить разбойничье нападение...

Не первый раз нашему народу приходится иметь дело с нападающим зазнавшимся врагом. В свое время на поход Наполеона в Россию наш народ ответил Отечественной войной и Наполеон потерпел поражение, пришел к своему краху. То же будет и с зазнавшимся Гитлером, объявившим новый поход против нашей страны. Красная Армия и весь наш народ вновь поведут победоносную отечественную войну за Родину, за честь, за свободу...

Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.

Приложение 6.

 .Население нашей страны, с любовью и уважением относящееся к Красной Армии, начинает разочаровываться в ней, теряет веру в Красную Армию, а многие из них проклинают Красную Армию за то, что она отдает наш народ под ярмо немецких угнетателей, а сама утекает на восток.

Из этого следует, что пора кончить отступление.

Ни шагу назад! Таким теперь должен быть наш главный призыв.

Безусловно ликвидировать отступательные настроения в войсках и железной рукой пресекать пропаганду о том, что мы можем…. отступать…

Формировать в пределах армии 3 – 5 хорошо вооруженных заградительных отрядов (до 200 человек в каждом), поставить их в непосредственном тылу неустойчивых дивизий и обязать их в случае паники и беспорядочного отхода частей дивизии расстреливать на месте паникеров и трусов и тем помочь честным бойцам дивизий выполнить свой долг перед Родиной;

Приказ прочесть во всех ротах, эскадронах, батареях, эскадрильях, командах, штабах.

Приложение 7.

Оборонять столицу до последнего человека и до последнего патрона.

Противнику нельзя давать ни минуты покоя, он должен быть ослаблен и обескровлен в густой сети опорных пунктов, оборонительных узлов и гнезд сопротивления. Каждый утраченный дом или каждый утраченный опорный пункт должен быть немедленно возвращен контратакой. При этом следует засылать в тыл противника с использованием подземных ходов штурмовые группы, которые должны внезапно нападать на него с тыла и уничтожать его... Берлин может решить исход войны.

Приложение 8.

.. .После разгрома и капитуляции гитлеровской Германии Япония оказалась единственной великой державой, которая все еще стоит за продолжение войны.

Требование трех держав – Соединенных Штатов Америки, Великобритании и Китая от 26 июля сего года о безоговорочной капитуляции японских вооруженных сил было отклонено Японией. Тем самым предложение Японского Правительства Советскому Союзу о посредничестве в войне на Дальнем Востоке теряет всякую почву.

Учитывая отказ Японии капитулировать, союзники обратились к Советскому Правительству с предложением включиться в войну против японской агрессии и тем сократить сроки окончания войны, сократить количество жертв и содействовать скорейшему восстановлению всеобщего мира.

Верное своему союзническому долгу, Советское Правительство приняло предложение союзников и присоединилось к заявлению союзных держав от 26 июля сего года. (...)

Ввиду изложенного Советское Правительство заявляет, что с завтрашнего дня, то есть с 9-го августа, Советский Союз будет считать себя в состоянии войны с Японией...


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Феодальная раздробленность в Западной Европе в IX – XI веках 6 класс

Слайд 2

Задачи урока: Вспомнить, что такое феодальная раздробленность; Познакомиться с причинами феодальной раздробленности; Понять, что стало с королевской властью . Узнать, как образовалась Священная Римская империя

Слайд 3

ПЛАН 1. Начало междоусобных войн. 2. Взаимоотношения сеньоров и вассалов. 3. Феодальная лестница. 4. Ослабление королевской власти. 5. Образование Священной Римской империи

Слайд 4

Междоусобные войны – это войны между феодалами в период феодальной раздробленности. Работа с учебником: Прочитать текст на стр.33-34 (п.1) и ответить на 1 вопрос в конце параграфа Феодальная раздробленность – это распад единого государства на несколько мелких самостоятельных государств

Слайд 5

Взаимоотношения феодалов Клятва вассала своему сеньору. сеньор вассал Стр.34-35 (п.2)

Слайд 6

Феодальная лестница – организация феодалов Знакомство с феодальной лестницей по учебнику (стр. 36). Чьими вассалами были графы, а чьими бароны, для кого они были сеньорами? Что означает выражение: «Вассал моего вассала – не мой вассал»? Прочитать самостоятельно стр.34 посл.абзац – Какие взаимные обязанности существовали у сеньоров и вассалов?

Слайд 7

Работа с учебником: Прочитать п.4 на стр.37-38. Привести доказательства ослабления королевской власти во Франции в IX – XI вв. Какая династия утвердилась во Франции?

Слайд 8

Работа с учебником: Прочитать п.5 на стр.38-39 и ответить на вопросы: когда создана Священная Римская империя? кто её создал? Какие территории вошли в состав Священной Римской империи Ответьте на 5 вопрос в конце параграфа.

Слайд 9

Задание на дом: § 4 вопросы 1-5, задание 4 Записи в тетрадях

Слайд 10

Сегодня на уроке: Я узнал … Я запомнил … Я понял … Я могу …

Слайд 11

Всем спасибо за урок !



Предварительный просмотр:

Интерактивная игра «Россия и Крым – мы вместе»

I.Пояснительная записка

Автор (ФИО, должность)

Скоблякова Елена Витальевна, учитель истории

Организация

МБОУ Стодолищенская СШ

Адрес

Смоленская обл., Починковский р-н,

 п. Стодолище

Название ресурса

Интерактивная игра «Россия и Крым – мы вместе»

Образовательный ресурс

Презентация

Предмет, УМК

История

Тематическое направление

патриотическое

Актуальность

Актуальность данной темы обусловлена необходимостью формирования целостного представления обучающихся об общности исторической судьбы народов, населяющих Крым, и народов России и готовности на его основе адекватно оценивать текущие политические события.

Формирование УУД:

1.  Личностные:

  1. формировать активную позицию, направленную на участие обучающихся в социально-политической жизни своей страны.

    2. формирование коммуникативных навыков, творческих способностей.
  2. Регулятивные УУД:
  1. Планирование своих действий в соответствии с поставленной целью и определенными задачами.
  2. Умение выделять основное, анализировать свои знания, планировать саморазвитие;
  3. Способность извлекать информацию из представленных источников;
  4. Умение анализировать, сопоставлять, обобщать, делать выводы, аргументировать свою точку зрения.
  5. воспитание чувства толерантности и уважения к этническому многообразию населения Крыма

 3. Познавательные УУД:

  1. Способность получать дополнительную информацию, используя исторические источники.

2. Расширить представления об истории Крыма и его вхождении в состав России.
3. Формировать ключевые компетенции в области истории, информационных технологий.
4. Развитие познавательного интереса в разных областях знаний и 4. 4.Коммуникативные УУД:

1.Умение слушать и вести диалог, участвовать в коллективном обсуждении, работать в команде.

Цель и задачи

- Формировать представления об истории Крыма как части российской территории на протяжении длительного времени;
- Возобновление памяти о совместных героических страницах истории России, Крыма;
- Развивать познавательные способности, 
- Воспитывать гордость за свое отечество.
- Формировать чувство патриотизма

- формировать гражданскую позицию  обучающихся на основе исторических событий, связанных с воссоединением Крыма с Россией;
- развивать самостоятельность и интерес  ребят к изучаемой теме;

 


Оборудование

Мультимедийный проектор

Компьютер

Презентация

Возраст учащихся, для которых предназначен ресурс

8- 10 классы

Программа, в которой создан ресурс

Microsoft Power Point

Планируемые результаты

- углубить знания о событиях  истории нашей страны.

 - формирование гражданской позиции  обучающихся на основе исторических событий, связанных с воссоединением Крыма с Россией

 - формирование чувства гордости и любви к истории своей  страны.

Методические рекомендации по использованию ресурса

Интерактивная игра «Россия и Крым – мы вместе» может быть проведена в 8 классе по теме «Начало освоения Новороссии и Крыма» или как внеклассное мероприятие

Педагогические технологии

Игровая, информационно-коммуникационная

II. План мероприятия:

  1. Организационный момент. 1 минута.
  2. Актуализация. 4 минуты.
  3. Основная часть мероприятия. 30 минут.
  4. Рефлексия. 1 минута.
  5. Итог мероприятия. 4 минуты.
  1. Организационный момент. Проверка готовности к занятию.
  2. Актуализация (беседа с обучающимися).

Здравствуйте ребята! Сегодня наше мероприятие посвящено одному из полуостровов, который расположен на юге Восточной Европы, занимает выгодное экономико-географическое и стратегическое положение. На севере полуостров соединен с материком узким (7 - 23 км) Перекопским перешейком. С запада и юга полуостров омывают Черное море, с востока — Керченский пролив, а с северо-востока - воды Азовского моря и его залива.
- Кто знает, что это за полуостров? (Крым)

- К какому государству принадлежал Крымский полуостров?

 - Какие события, произошли в 2014г, связанные с Крымом? (Это воссоединение Крыма с Россией).
- Когда это произошло? (18марта 2014 года)
18 марта 2014 г., после проведения референдума, был подписан международный договор о принятии Крыма и Севастополя в состав России. Безусловно, это очень значимое событие.

- Тема нашего сегодняшнего мероприятия «Россия и Крым – мы вместе!».

3. Основная часть мероприятия.

Ход игры: класс делится на 2 команды. На слайде 3 игрового поля обозначены области знаний и стоимость вопроса. Цена вопроса зависит от сложности. Команда выбирает область знаний и стоимость вопроса, Учитель нажимает любую выбранную цифру, тем самым осуществляя перенос на слайд с вопросом. Щелкнув мышкой на значок игры в левом  нижнем углу можно обратно перенестись на игровое поле.

4 Рефлексия 
- Ребята, что нового вы сегодня узнали на занятии?
- Что вам запомнилось больше всего?

5. Подведение итогов  мероприятия, определение победителя игры.

Учитель. 

-  Ребята, о какой знаменательной дате в истории Крыма и России мы сегодня говорили с вами?

- Когда мы будем праздновать день воссоединения Крыма с Россией?(18 марта)

- Почему 18 марта? (Потому что 18 марта 2014 года был подписан договор о вступлении Республики Крым и города Севастополя в состав Российской Федерации на правах новых субъектов).

Учитель. Ребята, сегодня мы с вами говорили о полуострове Крым. Еще раз убедились в неповторимости нашей удивительной страны, её героических страницах истории.

И в заключение  я хочу вам прочитать притчу:

 Старик-отец, умирая, призвал сыновей. Попросил каждого из них сломать веник. Никому не удалось переломить туго связанный пучок веток. Тогда старик попросил сыновей развязать веник и сломать его ветки по одной. Это сыновья выполнили легко. И тогда отец сказал: "Только вместе вы сильны, только в единстве ваша сила. Поодиночке каждого из вас легко сломать"

Надеюсь, что наш разговор был не напрасным. Подумайте о сказанном сегодня. Человек должен стремиться к тому, чтобы изменить себя в лучшую сторону, жить в мире с миром и собой. 

Спасибо за внимание.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«РОССИЯ И КРЫМ – МЫ ВМЕСТЕ!» Скоблякова Е.В., учитель истории

Слайд 2

I тур

Слайд 3

Люди События Факты Разное Даты Обо всем I тур 2 тур

Слайд 4

Назад Именно так звали женщину – при которой был присоединен Крым Екатерина II

Слайд 5

Назад С именем именно этого человека связа ны события с Крымом и городом Херсонес. Владимир Святой

Слайд 6

Назад Именно эт от город был местом крещения Владимира Святого. Херсонес

Слайд 7

Назад Именно так переводится название города Херсонес. Полуостров

Слайд 8

Назад Именно при этом правителе Крым передали Украине. Н.С.Хрущев

Слайд 9

Назад Именно это т великий полководец участвовал в русско-турецких войнах 18 века, в результате которых был присоединен Крым. Александр Васильевич Суворов

Слайд 10

Назад Именно так называ лся Крым в древности. Таврия

Слайд 11

Назад Именно эт от город является столицей Крыма. Симферополь

Слайд 12

Назад Именно так звали полководца, про которого при взятии Измаила А.В.Суворов сказал:…Он командовал левым флангом, но был моей правой рукой… М.И.Кутузов

Слайд 13

Назад Именно этот человек осваивал Крым в 18 веке и получил приставку…Таврический. Г.А.Потемкин

Слайд 14

Назад Именно эт и три составляющих привлекают граждан России летом в Крым. Солнце, воздух и вода

Слайд 15

Назад Почему Крым в древности назывался Таврией? Проживали племена тавров

Слайд 16

Назад Именно при этом правителе началась Крымская война. Николай I

Слайд 17

Назад Именно он применил впервые наркоз и гипсовые повязки в ходе Крымской войны. Н.И.Пирогов

Слайд 18

Назад Именно это использовал для укреплений Севастополя Э.И.Тотлебен. Мешки и корзины с песком

Слайд 19

Назад Именно это сражение было последним в истории парусного флота. Синопское сражение

Слайд 20

Назад Именно этот адмирал командовал Синопским сражением. П.С.Нахимов

Слайд 21

Назад Именно эт и флотоводцы возглавили оборону Севастополя. В.А.Корнилов, П.С.Нахимов, В.И.Истомин

Слайд 22

Назад Сколько лет продолжалась Крымская война? 3 года

Слайд 23

Назад Именно эт от город стал основным сражением в ходе Крымской войны. Севастополь

Слайд 24

II тур

Слайд 25

Люди События Факты Разное Обо всем Факты в цифрах II тур 3 тур

Слайд 26

Назад Именно А.Чалый подписывал договор о вхождении Севастополя в РФ. Да

Слайд 27

Назад Именно при нем Крым и Севастополь вошли в состав России. В.В.Путин

Слайд 28

Назад Именно на этом собрании жители Крыма и Севастополя приняли решение войти в состав РФ. Референдум

Слайд 29

Назад Именно эт и рассказы написал Л.Н.Толстой во время обороны Севастополя. Севастопольские рассказы

Слайд 30

Назад Как называются моря омывающие Крымский полуостров? Азовское и Черное

Слайд 31

Назад Именно Турция была основным нашим противником в Крымской войне на первом этапе? Да

Слайд 32

Назад Именно после вступления в Крымскую войну Франции и Англии на стороне Турции мы потерпели поражение? Да

Слайд 33

Назад Как поступили с парусным флотом России после начала осады Севастополя? Затопили, чтобы закрыть путь флоту противника, в бухте у Севастополя

Слайд 34

Назад Именно так назыв ался курган, взятие которого неприятелем сделало оборону Севастополя невозможной. Малахов курган

Слайд 35

Назад Именно этого героя-матроса прославил в своих Севастопольских рассказах Л.Н.Толстой. Петр Кошка

Слайд 36

Назад Именно этот город дважды находился в осажденном положении. Севастополь

Слайд 37

Назад Именно эти два города получили звание городов-героев после ВОВ. Керчь и Севастополь

Слайд 38

Назад Именно так звали первую сестру милосердия. Дарья Севастопольская

Слайд 39

Назад Именно столько дней продолжалась оборона Севастополя в годы ВОВ. 250 дней

Слайд 40

Назад В честь какого события Н.С.Хрущев передал Крым Украине? В честь 300-летия воссоединения Украины с Россией

Слайд 41

Назад Договор о присоединении Крыма к РФ был подписан 18 марта 2014 года? Да

Слайд 42

Назад Именно эти писатели и поэты описывали в своих произведениях красоты Крыма. А.С.Пушкин, М.Ю.Лермонтов, Л.Н.Толстой

Слайд 43

Назад Сколько лет прошло после вхождения Крыма и Севастополя в состав РФ. Один год

Слайд 44

Назад Крым является Автономной республикой после вхождения в РФ? Да

Слайд 45

Назад Севастополь после вхождения в состав РФ имеет статус самостоятельного субъекта? Да

Слайд 46

III тур

Слайд 47

Люди, животные и техника События Факты Разное Названия Обо всем III тур 4 тур

Слайд 48

Назад Именно столько времени п родолжалась Крымская война. 3 года

Слайд 49

Назад Именно это происход ило 18 марта 2014 года. Подписание соглашения о вхождении Крыма и Севастополя в состав РФ

Слайд 50

Назад Именно столько дней продолжалась оборона Севастополя в Крымской войне. 349

Слайд 51

Назад Именно эти три правителя подписали договор о роспуске СССР. Ельцин Б.Н., Кравчук и Шушкевич

Слайд 52

Назад Соглашение о вхождении Крыма в состав РФ подписывал Аксенов? Да

Слайд 53

Назад Именно в этом дворце было подписано соглашение между РФ и Крымом. Георгиевском дворце

Слайд 54

Назад Именно здесь любят отдыхать взрослые и дети. Крым

Слайд 55

Назад Именно эти три человека подписали договор в Георгиевском дворце. Путин, Чалый, Аксенов

Слайд 56

Назад Именно так называлс я Крым в древности. Таврия

Слайд 57

Назад море Кругом вода, а с питьем беда

Слайд 58

Назад По морю идет, идет, а до берега дойдет – тут и пропадет. Волна на море

Слайд 59

Назад Белая вата плывет куда-то. Пена на море

Слайд 60

Назад Шторм на море иль туман, Но где краешек земли Знает каждый капитан. Что горит для них вдали? М аяк

Слайд 61

Назад Взял мальчишка хворостинку, прицепил к ней паутинку, маленький крючочек, красный поплавочек. Удочка

Слайд 62

Назад Чьи на море корабли? Из какой они страны? Эти разные квадраты Прицепляют на канаты… Флаги

Слайд 63

Назад Туч нагнал сердитый ветер. Небо в тучах, нет просвета, И разбушевалось море Всем судам морским на горе… Шторм

Слайд 64

Назад Куртки моряков из ваты называются… Бушлаты

Слайд 65

Назад За борт глянь, не видно дна. Вот так моря глубина! Дно потом все ближе, ближе… Мы на что уселись днищем? Мель

Слайд 66

Назад Если этот флот военный, То тогда уж непременно На судах его матросы С ленточками это носят. Бескозырка

Слайд 67

Назад Он морских просторов царь, Океанов государь, Кладов он на дне хранитель И русалок повелитель… Нептун, Посейдон

Слайд 68

Назад Для нее волна – качели, И плывет она без цели Ниоткуда в никуда, Вся прозрачна как вода. Медуза

Слайд 69

Назад Кто скафандр надевает И на глубину ныряет? Кто в ботинках со свинцом? Ходит там по дну пешком? Водолаз

Слайд 70

Назад Между гор бежит конь вороной, коврами укрыт, скобами убит. Корабль на море

Слайд 71

Назад Плаваю на корабле, Иногда лежу на дне, На цепи корабль держу, Судно в море сторожу… Якорь

Слайд 72

Назад Я от ветра надуваюсь, Но ничуть не обижаюсь, пусть меня он надувает, яхте скорость прибавляет. Парус

Слайд 73

Назад Глубоко на дне Словно в небе видна, Но не светит и не греет, Потому что не умеет. Морская звезда

Слайд 74

Назад Море синее прекрасно. Только плавать в нем опасно! Как бы вас не «хватанула» кровожадная… Акула

Слайд 75

Назад Я вовсе не сороконожка! Где столько взять для ног сапог? Мне хватит восемь! Так немножко… Ответьте кто я?... Осьминог

Слайд 76

IV тур

Слайд 77

Финал От врагов спасаясь сильных, Пятясь головой назад, Маскируюсь я в чернильный Разлохмаченный халат. повтор Каракатица

Слайд 78

Назад С моряками был он дружен , Чем доныне знаменит. Из морских зверей кому же В мире памятник стоит? Дельфин

Слайд 79

Назад В Черном море знаменит я тем, что возле дна хожу и с собою ядовитый костяной кинжал ношу. Скат

Слайд 80

Назад Ползет в море паук – Восемь ног, пара рук. В руках клешни, В глазах – испуг. Краб

Слайд 81

Назад На мели сидит, усами шевелит, а гулять пойдет задом наперед. Рак

Слайд 82

Назад Обжил реки и моря, длинный он, но не змея. Угорь

Слайд 83

Назад Желтая тарелка на небе висит. Желтая тарелка всем тепло дарит. Солнце

Слайд 84

Назад Утром рано я проснусь, посмотрю – и засмеюсь, ведь в моем оконце ярко светит… Солнце

Слайд 85

Назад Ну-ка, кто из вас ответит: Не огонь, а больно жжет. Не фонарь, а ярко светит, И не пекарь, а печет? Солнце

Слайд 86

Назад Над рекой остановился Шар воздушный, золотой. А потом за лесом скрылся, Покачавшись над водой. Солнце

Слайд 87

Назад Много меня – пропал бы мир, мало меня – пропал бы мир. Вода

Слайд 88

Назад Книзу летит капельками, а кверху – невидимкою. Вода

Слайд 89

Назад С трех сторон омывается водою, а четвертой, примыкает к суше. Полуостров

Слайд 90

Назад Я и туча, и туман, И ручей, и океан, И летаю, и бегу, И стеклянной быть могу! Вода

Слайд 91

Назад Не море, не земля, Корабли не плавают, А ходить нельзя! Болото

Слайд 92

Назад Горделивая сестрица, Всех цветов она царица. Страшен ей приход мороза. А зовут царицу… Роза

Слайд 93

Назад Именно в этом веке Крым и Севастополь вошли в состав РФ. хх I

Слайд 94

Назад Почему турки прозвали А.В.Суворова «топал-пашой». Хромал на одну ногу

Слайд 95

Назад Именно столько стран воевали в русско-турецких войнах 18 века. 2

Слайд 96

Назад Именно столько войн было между Россией и Турцией в 18 веке. 2

Слайд 97

Назад Именно столько стран участвовало в Крымской войне. 4

Слайд 98

Назад Именно так назывался Севастополь в древности. Херсонес

Слайд 99

Назад Именно так называются запутанные пещеры в Крыму. Катакомбы

Слайд 100

Назад Именно здесь скрывались партизаны в годы ВОВ. Катакомбы

Слайд 101

Назад Именно так назывался правитель в Османской империи. Султан

Слайд 102

Назад Именно это дерево растет в Крыму, относится к хвойным породам. Кипарис

Слайд 103

Назад Назад Именно этот полуостров называли здравницей СССР. Крым

Слайд 104

Назад Отборное войско у турок называлось янычары? Да

Слайд 105

Назад Именно Дарья Севастопольская положила начало появлению сестер милосердия в армии? Да

Слайд 106

Назад Именно этот писатель служил в Севастополе в годы Крымской войны. Л.Н.Толстой

Слайд 107

Назад Назад Именно эти братские народы воссоединились 18 марта 2014 года. Русские и украинцы

Слайд 108

Назад Именно он является одним из героев в Севастопольских рассказах Л.Н.Толстого. Матрос Петр Кошка

Слайд 109

Назад Именно это называлось Новороссией. Крым

Слайд 110

Назад Что есть на небе и в море? Звезды

Слайд 111

Назад Именно в этом жанре было написано Л.Н.Толстым первое произведение в Крыму. Рассказы

Слайд 112

Финал Именно в этом городе находится база Российского Черноморского флота. повтор Севастополь

Слайд 113

Финал Именно об этом мечтает россйский и украинский народ. повтор МИР

Слайд 114

1.Антонов В.Ф. Книга для чтения по истории России XIX в., М.,2000 . 2.Заичкин И.А. Русская история от Екатерины Великой до Александра II . М.,1994. 3.Энциклопедия для детей. Т.5. История России. Ч.2. От дворцовых переворотов до эпохи великих реформ. М., 1997. 4.История России в лицах. V – XX вв.: Биографический словарь. М.,1997. 5.История Отечества: Справочник школьника. М.,2006.



Предварительный просмотр:

Интеллектуальная игра «Кто с мечом к нам придет»

Технология: игровая

Пояснительная записка

Автор (ФИО, должность)

Скоблякова Елена Витальевна, учитель истории

Организация

МБОУ Стодолищенская СШ

Адрес

Смоленская обл., Починковский р-н,

 п. Стодолище

Название ресурса

Интеллектуальная игра «Кто с мечом к нам придет»

Предмет, УМК

История

Тематическое направление

патриотическое

Актуальность

Данная тема и содержание мероприятия затрагивают социально значимые проблемы, актуальные в настоящий момент для российского общества, так как вопросы патриотического воспитания подрастающего поколения в наше время встают очень остро.Необходимость  показывать подрастающему поколению величие и самоотверженность подвига наших предков во все времена - одна из задач патриотического воспитания. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства.

Формирование УУД:

Личностные:

  1. Проявление стойких патриотических чувств гордости за историю своей страны и её героев.
  2. Стремление к изучению героического прошлого нашей страны.

Регулятивные УУД:

  1. Планирование своих действий в соответствии с поставленной целью и определенными задачами.
  2. Умение выделять основное, анализировать свои знания, планировать саморазвитие;
  3. Способность извлекать информацию из представленных источников;
  4. Умение анализировать, сопоставлять, обобщать, делать выводы, аргументировать свою точку зрения.

Познавательные УУД:

  1. Способность получать дополнительную информацию, используя исторические источники.
  2. Умение выявлять причинно-следственные связи; строить логические цепи рассуждений; выдвигать гипотезы и их обосновывать.

Коммуникативные УУД:

  1. Умение слушать и вести диалог, участвовать в коллективном обсуждении, работать в команде

Цель и задачи

Воспитание патриотизма, уважения к историческому прошлому родной страны, её героям, любви к Родине, гордости за героическое прошлое России,  бережного отношения к истории своего народа; воспитание гуманистических качеств личности, повышение интеллектуального и культурного уровня обучающихся, расширение их кругозора, сохранение исторической памяти.

Оборудование

Раздаточный материал

Возраст учащихся, для которых предназначена игра

8- 10 классы

Планируемые результаты

Углубить знания о героических страницах в истории нашей страны.

Формирование чувства гордости и любви к истории страны, её героям

Методические рекомендации по использованию ресурса

Интеллектуальная игра может быть проведена  в рамках внеклассного мероприятия , а также при проведении месячника по военно-патриотическому воспитанию школьников.

Цель:

Образовательная:

1.Повторить, закрепить, углубить знания учащихся по истории.

Коррекционно- развивающая:

1.Создать условия для коррекции внимания, на основе различных приёмов повторения изученного материала, используемую наглядность.

2 Коррекция памяти через запоминание, описание объектов.

3.Коррекция мышления на основе упражнений анализа, синтеза.

4 Коррекция межличностных отношений на основе развития способности оказать помощь и поддержку другому. Умение работать в команде.

Эпиграф:

«Для того, чтобы усовершенствовать ум, надо больше размышлять, чем заучивать».

Р. Декарт.

На добровольных началах формируются 2 команды. Каждая команда выбирает капитана.

Формируется жюри

(представление жюри). Жюри выдаются контрольные листы

Вступительное слово учителя.

Нашей стране за её более чем тысячелетнюю историю приходилось множество раз противостоять внешней угрозе: от древних кочевников до современных «цивилизованных» стран. Однако Россия не только выстояла в это борьбе, но и стала самым большим государством мира.

Наша сегодняшняя игра называется «Кто с мечом к нам придёт» и посвящена она многовековой борьбе России с иноземными захватчиками.

Игра будет состоять из трёх туров. Бланки для ответов вы видите у себя на столах. Сразу же подпишите название вашей команды. В первом и втором туре бланки с ответами вы должны будете сдать в конце тура. В третьем туре – после каждого вопроса.

1 тур

Тур состоит из 10 вопросов, для каждого из которых будет 4 варианта ответов. В бланк нужно записать только букву правильного ответа.

  1. «Кто с мечом к нам придёт, от меча и погибнет!» - где впервые эта фраза была приписана Александру Невскому?

А. «Повесть временных лет»

Б. «Повесть о житии Святого Александра Невского»

В. «История государства Российского» Николая Карамзина

Г. х/ф «Александр Невский» Сергея Эйзенштейна

Ответ: Г. Именно в киношедевре Сергея Эйзенштейна Александр Невский впервые произнёс фразу «Кто с мечом к нам придёт, от меча и погибнет!»

2. Какой монумент был воздвигнут в 1735 году в честь победы русской армии в Полтавской битве?

А. Ростральные колонны (Санкт-Петербург)

Б. Самсон, разрывающий пасть льву (Петергоф)

В. Триумфальная арка на Кутузовском проспекте (Москва)

Г. Памятник затопленным кораблям (Севастополь)

Ответ: Б. Полтавская битва состоялась в День святого Самсония, а лев – это символ Швеции. Знаменитый фонтан «Самсон, разрывающий пасть льву» символизирует победу России над Швецией.

3.Город Петропавловск-Камчатский, в числе прочего, знаменит тем, что героически отразил вторжение вражеской эскадры. А во время какой войны это случилось?

А. Семилетняя

Б. Крымская

В. Русско-японская

Г. Первая Мировая

Ответ: Б. Битвы Крымской войны разворачивались не только в Крыму. Английские корабли атаковали в том числе Соловецкие острова и Петропавловск-Камчатский, однако в обоих случаях потерпели неудачу.

4. Первая победа русского оружия над флотом противника произошла у Новодвинской крепости в 1701 году во время Северной войны. А на территории какого современного региона находится Новодвинская крепость?

А. Архангельская область

Б. Ленинградская область

В. Чукотский автономный округ

Г. Республика Крым

Ответ: А.Новодвинская крепость стоит на реке Северная Двина, которая располагается в Архангельской области.

5. События каких лет иллюстрирует эта карта?

А. 1904-1905 – Руссо-японская война

Б. 1914-1918 – Первая Мировая война

В. 1918-1921 – Гражданская война и Интервенция

Г. 1941-1945 – Великая Отечественная война

Ответ: В. Во время гражданской войны в России Великобритания, США, Япония, Франция и ещё множество государств вторглись в нашу страну, однако нам удалось выбить врагов отовсюду и сохранить свою целостность.

6.Где расположен памятник Минину и Пожарскому, освобождавшим Россию от польской интервенции?

А. Москва

Б. Архангельск

В. Казань

Г. Нижний Новгород

Ответ: Г.Ополчение, освободившее Москву от поляков, было организовано в Нижнем Новгороде. И именно там была установлена копия знаменитого памятника Минину и Пожарскому на Красной площади.

7. В Белгородской области расположен мемориальный комплекс «Третье ратное поле России», посвященный сражению под Прохоровкой во время Великой Отечественной войны. На территории комплекса расположен памятник трём военачальникам: второй из них – Михаил Кутузов, третий - Георгий Жуков. А кто первый?

А. князь Святослав Игоревич

Б. Дмитрий Донской

В. Дмитрий Пожарский

Г. Пётр I

Ответ: Б. Третье ратное поле России – Прохоровское. Второе  - Бородинское. А первое – Куликово, где одержал победу Дмитрий Донской.

8. В каком году произошла битва, изображённая на схеме?

А. 1240

Б. 1242

В. 1380

Г. 1552

Ответ: А. На карте обозначена Нева. Легко догадаться, что на карте изображена Невская битва, за которую получил своё прозвище князь Александр Ярославич. Битва произошла в 1240 году (не путать с Ледовым побоищем, которое состоялось двумя годами позже)

9. Отражению агрессии со стороны какого государства посвящена знаменитая песня 1939 года  «Три танкиста»?

А. Германия

Б. Турция

В. Япония

Г. Румыния

Ответ: В. Нами было закрыто слово «самураи», а песня посвящена событиям 1939 года на реке Халкин-Голл, когда Красная армия разгромила вероломно напавших на неё японцев.

10.На территории какого современного государства расположен этот объект, знаменитый своей героической обороной от нацистов?

А. Россия

Б. Белоруссия

В. Финляндия

Г. Эстония

Ответ: Б. На фото изображена знаменитая Брестская крепость, которая несколько недель оборонялась от многократно превосходящих сил противника. А расположена она в Белоруссии.

2 тур

В этом туре вам нужно будет сопоставить цифры и буквы.

1. Сопоставьте известного героя и войну, в которой он участвовал

1. Пётр Кошка

2. Зоя Космодемьянская

3. Евпатий Коловрат

4. Денис Давыдов

А. Монгольское нашествие

Б. Отечественная война 1812 года

В. Крымская война

Г. Великая Отечественная война

Ответ: 1-В, 2-Г, 3 –А, 4 -Б

2. Сопоставьте лидера враждебного государства и год его поражения в войне с нашей страной

1. султан Абдул-Хамид II

2. король Ян II Казимир Ваза

3. император Хирохито

4. император Наполеон Бонапарт

А. 1667

Б. 1813

В. 1878

Г. 1945

Ответ: 1 – В (русско-турецкая война 1877-1878)

2 – А (Русско-польская война 1654 – 1667)

3 – Г

4 – Б ( Лейпцигское сражение 1813 (битва народов) и ссылка на о. Эльба

             

3. Сопоставьте город и войну, во время которой он героически оборонялся

1. Севастополь

2. Порт-Артур

3. Смоленск

4. Козельск

А. Монгольское нашествие

Б. Польская интервенция 1609-1618

В. Крымская война

Г. Русско-японская война

Ответ: 1 – В, 2 – Г, 3 –Б, 4 - А

3 тур

Тур будет состоять из пяти вопросов, на каждый из которых будет даваться минута на обсуждение. После чего вы должны записать ответ в бланк и сдать его. Бланки сдаются после каждого вопроса.

  1. Одна шуточная реклама предлагает "туристическую программу" по маршруту Ярославль — Кострома — Домнино… Мы не будем описывать весь маршрут. Ответьте, представители какого европейского государства стали первыми туристами, прошедшими по этому маршруту?

Ответ: конечным пунктом маршрута является Исуповское болото. Конечно, речь идет о подвиге Ивана Сусанина, а первыми туристами на маршруте были польские интервены.

  1. Противник много месяцев безрезультатно осаждал русскую крепость Осовец. Когда им был предпринят очередной штурм, оставшиеся в живых защитники крепости ринулись на врагов с лицами обмотанными тряпками. Они ввергли противника в такой ужас, что тот обратился в бегство. Мы не спрашиваем, зачем лица защитников Осовца были обмотаны тряпками. Ответьте: во время какой войны произошло это событие?

Ответ: Лица русских солдат были обмотаны тряпками, потому что осаждавшими крепость немцами было применено химическое оружие. А химическое оружие наиболее широко применялось во время Первой мировой войны. Впоследствии контратака наших защитников крепости получила название «Атака мертвецов»

  1. Данный памятник был установлен в 1980 году к 500-летнему юбилею одного исторического события. Современники приписывали этому событию заступничество Богородицы, которая «спасла русскую землю от разорения». Видимо именно потому этот географический объект стали называть «поясом Богородицы». Назовите этот географический объект.

Ответ: Памятник посвящен стоянию на Угре 1480г.

  1. В 2000 году в России была учреждена высшая военная награда – Орден Святого Георгия. Символично, что первыми награждёнными стали военные, участвовавшие в отражении агрессии со стороны государства, название которого в некоторых языках происходит от имени Георгия-Победоносца. Назовите это государство.

Ответ: Джорджией, т.е. «Георгией» в ряде языков называют Грузию. В 2008 году она напала на Южную Осетию, где несли службу российские миротворцы. Именно за отражение грузинской агрессии они были впервые награждены орденами Святого Георгия.

  1. Под нами ИКС, над нами небо,

За нами наши города,

Ни леса, ни земли, ни хлеба

Не взять вам больше никогда.

Нас князь поставил в середину,

Чтоб первый приняли напор, -

Надежен в черную годину

Мужицкий кованый топор!

Перед вами отрывок из поэмы Константина Симонова. Догадавшись, какое слово заменено на ИКС, вы легко  отгадаете название поэмы. В качестве подсказки приведён фрагмент картинки из учебника физики, на котором голубым цветом также обозначен ИКС. Как же называется поэма?

Ответ: на диаграмме мы видим границы фазовых переходов между паром, водой и льдом в зависимости от температуры и давления. «Под нами ЛЁД, над нами – небо…». Поэма называется «Ледовое побоище»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты