Рабочая программа по истории России 8 класс
рабочая программа по истории (8 класс)

Беляева Евгения Николаевна

Рабочая программа по истории России 8 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл belyaeva_istoriya_8_klass_rossiya.docx46.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №46

с углубленным изучением отдельных предметов

РАССМОТРЕНО:

Протокол заседания

методического объединения

№ ____ от «___»_____________2019 года

Руководитель МО

________________/___________________/

УТВЕРЖДЕНО:

Приказ  №______

от «____» ______________2019 года

Директор

_____________________/Л.В. Гейнц/

СОГЛАСОВАНО:

Заместитель директора по УВР

_______________/___________________/

«_____» _____________2019 года

        дата согласования

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

по    истории России

Класс 8

Количество часов   42               Уровень       базовый

                                                                

Ф.И.О. учителя Беляева Евгения Николаевна

Квалификационная категория высшая

                                                                

Сургут, 2019 год

Пояснительная записка

Рабочая программа по истории России для 8 класса составлена в соответствии с нормативными документами:

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012 г.;

Приказ Министерства образования и науки Российской федерации №1897 от 17.12.2010 г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. №1644, 31.12.2015 № 1577);

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию  образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего  образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 08.06.2015 № 576, от 28.12.2015 № 1529, от 26.01.2016 № 38);

Основной образовательной программой основного общего образования МБОУ СОШ № 46 с УИОП;

Положение о рабочих программах.

Рабочая программа разработана с учётом:

Примерной программы по учебным предметам. История. 5-9 классы. – 3-е издание, доработанное. – Москва: Просвещение, 2016 (серия «Стандарты второго поколения»);

Авторской программы для общеобразовательных учреждений «История России. 5-9 класс» (авторы А. А. Данилов, О. Н. Журавлева, И. Е. Барыкина)/:- М.: Просвещение, 2016. и предназначены для использования учебника: «История России. 8 класс» в 2 частях (авторы Арсентьев Н.М., Данилов А.А.,. / под редакцией Торкунова А.В.). М.: Просвещение, 2018

Программа отражает базовый уровень подготовки учащихся.

Изучение истории в 8 классе направлено на достижение следующих целей:

  • образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности
  • воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству — многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества;

Достижение поставленных целей предусматривает решение следующих основных задач:

  • формирование основ гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности обучающегося, осмысление им опыта российской истории как части мировой истории, усвоение базовых национальных ценностей современного российского общества: гуманистических и демократических ценностей, идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур;
  • овладение базовыми историческими знаниями по курсу истории России 8 класса, а также представлениями о закономерностях развития человеческого средневековья в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах, приобретение опыта историко-культурного, цивилизационного подходов к оценке социальных явлений, современных глобальных процессов;
  • формирование умения применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, жизни в современном поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном мире;
  • воспитание уважения к историческому наследию народов России и мира; восприятие традиций исторического диалога, сложившихся в поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном Российском государстве.

Согласно учебному плану общеобразовательного учреждения на изучение истории в 8 классе отводится 42 часов в год из расчета 2 часа в неделю (21 учебная неделя).

Результаты освоения программы

Личностные результаты 

Личностные результаты описаны в п. 1.2.3. Целевого раздела основной образовательной программы основного общего образования, в п. 2.2.2.5. Содержательного раздела

Метапредметные результаты

Метапредметные результаты описаны в п. 1.2.4. Целевого раздела основной образовательной программы основного общего образования, в п. 2.2.2.5. Содержательного раздела

Приоритетные метапредметные образовательные результаты

Овладение метапредметными понятиями

Метапредметные понятия: система, закономерность,  феномен,  анализ, синтез формируются:

через развитие читательской компетенции,

через работу с информацией:

 •систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах;

•выделять главную и избыточную информацию, выполнять смысловое свёртывание выделенных фактов, мыслей; представлять информацию в сжатой словесной форме (в виде плана)

  • заполнять и дополнять таблицы, схемы, тексты.  

через участие в проектной деятельности

Универсальные учебные действия

Регулятивные УУД

  • выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат;
  • ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;
  • формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;
  • выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели;
  • составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования);
  • систематизировать (в том числе выбирать приоритетные) критерии планируемых результатов и оценки своей деятельности;
  • работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик продукта/результата;
  • соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы;
  • принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность;

Познавательные УУД

  • выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство;
  • объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
  • выделять явление из общего ряда других явлений;
  • определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между явлениями, из этих обстоятельств выделять определяющие, способные быть причиной данного явления, выявлять причины и следствия явлений;
  • строить доказательство: прямое, косвенное, от противного;
  • анализировать/рефлексировать опыт разработки и реализации учебного проекта, исследования (теоретического, эмпирического) на основе предложенной проблемной ситуации, поставленной цели и/или заданных критериев оценки продукта/результата.
  • находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);
  • ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;
  • устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;
  • резюмировать главную идею текста;

Коммуникативные УУД

  • определять возможные роли в совместной деятельности;
  • играть определенную роль в совместной деятельности;
  • принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;
  • определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации;
  • строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;
  • корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен);
  • предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации;
  • создавать письменные «клишированные» и оригинальные тексты с использованием необходимых речевых средств;
  • использовать невербальные средства или наглядные материалы, подготовленные/отобранные под руководством учителя;
  • использовать компьютерные технологии (включая выбор адекватных задаче инструментальных программно-аппаратных средств и сервисов) для решения информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе: вычисление, написание писем, сочинений, докладов, рефератов, создание презентаций и др.;

Предметные результаты

№ п/п

Предметные результаты

Код требования (КУ)

Ученик научится

1.

соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком

2.1

2

определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории

2.2

3

использовать данные исторических и современных источников при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников

2.3

4

показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий

2.4

5

рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов

2.5

6

давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала, фрагментов исторических источников

2.6

7

использовать приобретенные знания при составлении плана и написании творческих работ (в том числе сочинений)

2.7

8

соотносить общие исторические процессы и отдельные факты

2.8

9

выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий

2.9

10

группировать исторические явления и события по заданному признаку

2.10

11

объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов

2.11

12

выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений

2.12

13

определять причины и следствия важнейших исторических событий

2.13

14

объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры

2.14

Ученик получит возможность научиться

1

понимать исторические причины и историческое значение событий и явлений современной жизни

3.1

2

высказывать собственные суждения об историческом наследии народов России и мира

3.2

3

объяснять исторически сложившиеся нормы социального поведения

3.3

4

общению с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности

3.4

Содержание программы

№ п/п

Тема раздела

Содержание

Код контролируемого содержания (КС)

1

Россия в эпоху преобразований Петра I

Политическая карта мира к началу XVIII в. Роль и место России в мире Предпосылки реформ. А. Л. Ордин-Нащокин. В. В. Голицын.

Начало царствования Петра I. Азовские походы. Великое посольство. Особенности абсолютизма в Европе и России.

Преобразования Петра I. Реформы местного управления, реформы государственного управления, реорганизация армии, указ о единонаследии, церковная реформа. Оппозиция реформам Петра I. Дело царевича Алексея.

Развитие промышленности. Мануфактуры и крепостной труд. Особенности российского крепостничества в XVIII в. и территория его распространения.

Российское общество в Петровскую эпоху.

Правовой статус народов и территорий империи: Украина, Прибалтика, Поволжье, Приуралье, Северный Кавказ, Сибирь, Дальний Восток.

Социальные и национальные движения в первой четверти XVIII в. Восстания в Астрахани, Башкирии, на Дону.

Внешняя политика России в первой четверти XVIII в. Северная война: причины, основные события, итоги. Ништадтский мир. Прутский и Каспийский походы.

Провозглашение России империей. Итоги, последствия и значение петровских преобразований. Образ Петра I в русской истории и культуре.

2.1.1.

2.1.2.*

2

Россия при наследниках Петра: эпоха дворцовых переворотов

Изменение места и роли России в Европе. Дворцовые перевороты: причины, сущность, последствия. Екатерина I , Пётр II, «Верховники», Анна Иоанновна, Иоанн Антонович, Елизавета Петровна, Пётр III.

Внутренняя политика в 1725—1762 гг.

Национальная и религиозная политика в 1725—1762 гг.

Внешняя политика в 1725—1762 гг. : Россия и Речь Посполитая, русско-турецкая война 1735—1739 гг, русско-шведская война 1741—1742 гг., начало присоединения к России казахских земель, Россия в Семилетней войне 1756—1763 гг. Итоги внешней политики.

2.1.3.

3

Российская империя при Екатерине II

Россия в системе европейских и международных связей. Европейское Просвещение и его роль в формировании политики ведущих держав и России. Внутренняя политика Екатерины II. Просвещённый абсолютизм.

Социальная структура российского общества. Восстание под предводительством Емельяна Пугачёва.

Основные направления внешней политики: Восточный вопрос и политика России, русско-турецкие войны, присоединение Крыма, «Греческий проект», участие России в разделах Речи Посполитой, воссоединение Правобережной Украины с Левобережной Украиной, вхождение в состав России Белоруссии и Литвы.

Формирование основ глобальной внешней политики России. Расширение территории России и укрепление её международного положения. Россия — великая европейская держава.

2.1.4.*

2.1.5.

4

Российская империя при Павле I

Внутренняя политика Павла I. Изменение порядка престолонаследия.

Внешняя политика Павла I. Участие России в антифранцузских коалициях. Итальянский и Швейцарский походы А. В. Суворова. Военные экспедиции Ф. Ф. Ушакова.

Заговор 11 марта 1801 г. и убийство императора Павла I.

2.1.6.

5

Культурное пространство российской империи в XVIII в.

Нововведения, европеизация, традиционализм петровской эпохи. Санкт-Петербург — новая столица. Кунсткамера. Основание Академии наук и университета. Литература, архитектура и изобразительное искусство. Петровское барокко.

Образование и наука в XVIII в. Основание Московского университета и Российской академии художеств. Деятельность Академии наук. И. И. Шувалов. М. В. Ломоносов. Географические экспедиции. Достижения в технике. Литература. Живопись. Театр. Музыка. Архитектура

и скульптура. Сословный характер культуры и быта. Европеизация дворянского быта.Крепостные театры.

2.3.1.*

2.3.3.*

2.3.2.*

6

Наш край в XVIII веке

Ссылка А.Меньшикова в Березов. Освоение Западной Сибири в XVIII веке.

В содержание примерной программы и программы к завершённой линии учебников по истории для 8 –х классов внесены следующие дополнения и изменения, общий объём которых не превышает 15%:

Учебный раздел

Дидактическая единица

Объём учебного времени

Причина корректировки

Россия при наследниках Петра: эпоха дворцовых переворотов

Родной край в 18 веке

1

На реализацию регионального компонента.

Российская империя при Екатерине II

Родной край в 18 веке

1

На реализацию регионального компонента.

Это позволило включить в содержание рабочей программы по истории России для 8 класса учебное время на реализацию регионального компонента. Остальной материал регионального компонента прописывается в темах по истории России.

Тематический план

Основные разделы

Количество часов

Количество часов

теория

практика

контрольные работы

1

Россия в эпоху преобразований Петра I

13

9

3

1

2

Россия при наследниках Петра: эпоха дворцовых переворотов

8

4

3

1

3

Российская империя при Екатерине II

9

6

2

1

4

Российская империя при Павле I

3

2

-

1

5

Культурное пространство российской империи в XVIII в.

9

2

5

2

Итого:

42

23

13

6

Информационное обеспечение образовательного процесса

№ п/п

Название

Авторы

Наличие электронного приложения

Учебники, учебные пособия

1

История России. 8 класс. В 2-х ч.

Н. М. Арсентьев,

А. А. Данилов и др. под ред.

А. В. Торкунова.

www.prosv.ru

2

История ХМАО с древности до наших дней: Учебник для старших классов.

Д.А.Редин

Методические пособия

1

История России. Поурочные рекомендации. 8 класс.

О.Н. Журавлёва

2

История России. 8 класс. Тематический и итоговый контроль: сборник проверочных работ

О. Н. Акиньшина

3

История России. 8 класс. Текущий контроль: сборник проверочных работ

О. Н. Акиньшина

4

История России. Контрольные работы. 8 класс

И.А.Артасов

Электронные и цифровые образовательные ресурсы

№ п/п

Наименование

Авторы

Темы, разделы, в изучении которых применяются ЭОР и ЦОР

1

http://fcior.edu.ru/ Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов.

2

http://school-collection.edu.ru/  Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

4

http://pedsovet.org/ - Всероссийский интернет-педсовет

5

http://www.it-n.ru/ - Сеть творческих учителей

6

http://www.pish.ru/сайт журнала «Преподавание истории в школе» с архивом  

8

http://www.fipi.ru  - ФИПИ

9

http://www.uchportal.ru/ -

10

Единая коллекция ЦОР school-collection.edu.ru

11

videouroki.net

Всеобщая история 8 класс

ООО «КОМПЭДУ»

Согласно КТП

12

videouroki.net

История России 8 класс

ООО «КОМПЭДУ»

Согласно КТП

Календарно-тематическое планирование уроков

Тема раздела/тема урока

Дата

урока

Используемые ресурсы

Контролируемые элементы содержания (КС)

Контролируемые умения

(КУ)

План

Факт.

 Россия в эпоху преобразований Петра I (13 час.)

1

Россия и Европа в конце XVII вв.

Н.М.Арсентьев, А.А.Данилов "История России" учебник для 8 класса; www.prosv.ru, www.uniros.ru, www.urokiistorii.ru

2.2 2.4

2

Предпосылки Петровских реформ.

Н.М.Арсентьев, А.А.Данилов "История России" учебник для 8 класса; www.prosv.ru, www.uniros.ru, www.urokiistorii.ru

2.1.1

2.2 2.13

3

Начало правления Петра I.

Н.М.Арсентьев, А.А.Данилов "История России" учебник для 8 класса; www.prosv.ru, www.uniros.ru, www.urokiistorii.ru

2.1.1

2.2 2.9

4

Северная война 1700-1721 гг.

Н.М.Арсентьев, А.А.Данилов "История России" учебник для 8 класса; www.prosv.ru, www.uniros.ru, www.urokiistorii.ru

2.1.2*

2.4

5

Реформы управления Петра I.

Н.М.Арсентьев, А.А.Данилов "История России" учебник для 8 класса; www.prosv.ru, www.uniros.ru, www.urokiistorii.ru

2.1.2*

2.13

6

Экономическая политика Петра I.

Н.М.Арсентьев, А.А.Данилов "История России" учебник для 8 класса; www.prosv.ru, www.uniros.ru, www.urokiistorii.ru

2.1.1

2.5 2.11

7

Российское общество в Петровскую эпоху.

Н.М.Арсентьев, А.А.Данилов "История России" учебник для 8 класса; www.prosv.ru, www.uniros.ru, www.urokiistorii.ru

2.1.1

2.2

8

Церковная реформа. Положение традиционных  конфессий.

Н.М.Арсентьев, А.А.Данилов "История России" учебник для 8 класса; www.prosv.ru, www.uniros.ru, www.urokiistorii.ru

2.1.1

2.14 3.2

9

Социальные и национальные движения. Оппозиция реформам.

Н.М.Арсентьев, А.А.Данилов "История России" учебник для 8 класса; www.prosv.ru, www.uniros.ru, www.urokiistorii.ru

2.1.2*

2.2 2.4

10

Перемены в культуре России в годы Петровских реформ.

Н.М.Арсентьев, А.А.Данилов "История России" учебник для 8 класса; www.prosv.ru, www.uniros.ru, www.urokiistorii.ru

2.3.1* 2.3.3*

2.4 2.9

11

Повседневная жизнь и быт при Петре I.

Н.М.Арсентьев, А.А.Данилов "История России" учебник для 8 класса; www.prosv.ru, www.uniros.ru, www.urokiistorii.ru

2.3.1*

2.5 2.11

12

Значение Петровских преобразований в истории страны.

Н.М.Арсентьев, А.А.Данилов "История России" учебник для 8 класса; www.prosv.ru, www.uniros.ru, www.urokiistorii.ru

2.1.1 2.1.2*

2.7 3.1 3.2

13

Повторение по теме «Россия в эпоху преобразований Петра I»

История России. 8 класс. Тематический и итоговый контроль: сборник проверочных работ, под. ред. О. Н. Акиньшиной, история России. 8 класс. Текущий контроль: сборник проверочных работ, под. ред. О. Н. Акиньшиной, И.А.Артасов "История России. Контрольные работы. 8 класс", www.prosv.ru, www.uniros.ru, www.urokiistorii.ru

2.1.1  2.1.2* 2.3.3*

2.8 2.13

Россия при наследниках Петра I: эпоха дворцовых переворотов (8 час.)

14

Эпоха дворцовых переворотов: причины и признаки.

Н.М.Арсентьев, А.А.Данилов "История России" учебник для 8 класса; www.prosv.ru, www.uniros.ru, www.urokiistorii.ru

2.1.3

2.7 2.10 2.14

15

Эпоха дворцовых переворотов:  Екатерина I , Пётр II, «верховники», Анна Иоанновна

Н.М.Арсентьев, А.А.Данилов "История России" учебник для 8 класса; www.prosv.ru, www.uniros.ru, www.urokiistorii.ru

2.1.3

2.2 2.10

16

Эпоха дворцовых переворотов:  Иоанн Антонович, Елизавета Петровна, Пётр III

Н.М.Арсентьев, А.А.Данилов "История России" учебник для 8 класса; www.prosv.ru, www.uniros.ru, www.urokiistorii.ru

17

Внутренняя политика и экономика России в 1725-1762 гг.

Н.М.Арсентьев, А.А.Данилов "История России" учебник для 8 класса; www.prosv.ru, www.uniros.ru, www.urokiistorii.ru

2.1.3

2.9

18

Внешняя политика России в 1725-1762 гг.

Н.М.Арсентьев, А.А.Данилов "История России" учебник для 8 класса; www.prosv.ru, www.uniros.ru, www.urokiistorii.ru

2.1.3  2.1.6*

2.2 2.14

19

Национальная и религиозная политика в 1725-1762 гг . (материал для самостоятельной работы и проектной деятельности учащихся).

Н.М.Арсентьев, А.А.Данилов "История России" учебник для 8 класса; www.prosv.ru, www.uniros.ru, www.urokiistorii.ru

2.1.3

2.9 3.2

20

Югра в эпоху дворцовых переворотов

История ХМАО с древности до наших дней: Учебник для старших классов/отв. ред. Д.А.Редин, Древний город на Оби: История Сургута, материалы местных газет

21

Повторение по теме «Россия при наследниках Петра I: эпоха дворцовых переворотов».

История России. 8 класс. Тематический и итоговый контроль: сборник проверочных работ, под. ред. О. Н. Акиньшиной, история России. 8 класс. Текущий контроль: сборник проверочных работ, под. ред. О. Н. Акиньшиной, И.А.Артасов "История России. Контрольные работы. 8 класс", www.prosv.ru, www.uniros.ru, www.urokiistorii.ru

2.1.3

2.7 2.10 2.11

Российская империя при Екатерине II (9 час.)

22

Россия в системе международных отношений.

Н.М.Арсентьев, А.А.Данилов "История России" учебник для 8 класса; www.prosv.ru, www.uniros.ru, www.urokiistorii.ru

2.1.3  2.1.2* 2.1.6*

2.9

23

Внутренняя политика Екатерины II.

Н.М.Арсентьев, А.А.Данилов "История России" учебник для 8 класса; www.prosv.ru, www.uniros.ru, www.urokiistorii.ru

2.1.4*

2.2 2.4

24

Экономическое развитие России при Екатерине II.

Н.М.Арсентьев, А.А.Данилов "История России" учебник для 8 класса; www.prosv.ru, www.uniros.ru, www.urokiistorii.ru

2.1.4*

2.5 2.13

25

Социальная структура российского общества второй половины XVIII века.

Н.М.Арсентьев, А.А.Данилов "История России" учебник для 8 класса; www.prosv.ru, www.uniros.ru, www.urokiistorii.ru

2.1.4*   2.1.5

2.8 3.2

26

Восстание под предводительством Е. И. Пугачёва.

Н.М.Арсентьев, А.А.Данилов "История России" учебник для 8 класса; www.prosv.ru, www.uniros.ru, www.urokiistorii.ru

2.1.5

2.5 2.14

27

Народы России. Религиозная и национальная политика Екатерины II (материал для самостоятельной работы и проектной деятельности учащихся).

Н.М.Арсентьев, А.А.Данилов "История России" учебник для 8 класса; www.prosv.ru, www.uniros.ru, www.urokiistorii.ru

2.1.4*

2.9

28

Внешняя политика Екатерины II.

Н.М.Арсентьев, А.А.Данилов "История России" учебник для 8 класса; www.prosv.ru, www.uniros.ru, www.urokiistorii.ru

2.1.6*

2.5 2.12

29

Начало освоения Новороссии и Крыма.

Н.М.Арсентьев, А.А.Данилов "История России" учебник для 8 класса; www.prosv.ru, www.uniros.ru, www.urokiistorii.ru

2.1.6*

2.10 3.1

30

Повторение по теме «Российская империя при Екатерине II»

История России. 8 класс. Тематический и итоговый контроль: сборник проверочных работ, под. ред. О. Н. Акиньшиной, история России. 8 класс. Текущий контроль: сборник проверочных работ, под. ред. О. Н. Акиньшиной, И.А.Артасов "История России. Контрольные работы. 8 класс", www.prosv.ru, www.uniros.ru, www.urokiistorii.ru

2.1.4*  2.1.6*

2.9 2.13

Россия при Павле I. (3 часа)

31

Внутренняя политика Павла I.

Н.М.Арсентьев, А.А.Данилов "История России" учебник для 8 класса; www.prosv.ru, www.uniros.ru, www.urokiistorii.ru

2.2 2.4

32

Внешняя политика Павла I.

Н.М.Арсентьев, А.А.Данилов "История России" учебник для 8 класса; www.prosv.ru, www.uniros.ru, www.urokiistorii.ru

2.1.6*

2.2 2.4

33

Повторение по теме «Россия при Павле I»

История России. 8 класс. Тематический и итоговый контроль: сборник проверочных работ, под. ред. О. Н. Акиньшиной, история России. 8 класс. Текущий контроль: сборник проверочных работ, под. ред. О. Н. Акиньшиной, И.А.Артасов "История России. Контрольные работы. 8 класс", www.prosv.ru, www.uniros.ru, www.urokiistorii.ru

34

Итоговое повторение по курсу «История России в XVIII в».

История России. 8 класс. Тематический и итоговый контроль: сборник проверочных работ, под. ред. О. Н. Акиньшиной, история России. 8 класс. Текущий контроль: сборник проверочных работ, под. ред. О. Н. Акиньшиной, И.А.Артасов "История России. Контрольные работы. 8 класс", www.prosv.ru, www.uniros.ru, www.urokiistorii.ru

 2.1     2.3.2*

2.7  3.2

Культурное пространство Российской империи в XVIII веке (9 час.)

35

Общественная мысль, публицистика, литература (материал для самостоятельной работы и проектной деятельности учащихся).

Н.М.Арсентьев, А.А.Данилов "История России" учебник для 8 класса; www.prosv.ru, www.uniros.ru, www.urokiistorii.ru

2.3.2*

2.7

36

Образование в России в XVIII веке (материал для самостоятельной работы и проектной деятельности учащихся).

Н.М.Арсентьев, А.А.Данилов "История России" учебник для 8 класса; www.prosv.ru, www.uniros.ru, www.urokiistorii.ru

2.3.2*

2.8 2.14

37

Российская наука и техника в XVIII веке (материал для самостоятельной работы и проектной деятельности учащихся).

Н.М.Арсентьев, А.А.Данилов "История России" учебник для 8 класса; www.prosv.ru, www.uniros.ru, www.urokiistorii.ru

2.3.2*

2.14

38

Русская архитектура в XVIII веке (материал для самостоятельной работы и проектной деятельности учащихся).

Н.М.Арсентьев, А.А.Данилов "История России" учебник для 8 класса; www.prosv.ru, www.uniros.ru, www.urokiistorii.ru

2.3.3*

2.6 3.1

39

Живопись и скульптура (материал для самостоятельной работы и проектной деятельности учащихся).

Н.М.Арсентьев, А.А.Данилов "История России" учебник для 8 класса; www.prosv.ru, www.uniros.ru, www.urokiistorii.ru

1.5.2*  2.3.3*

2.14

40

Музыкальное и театральное искусство (материал для самостоятельной работы и проектной деятельности учащихся)

Н.М.Арсентьев, А.А.Данилов "История России" учебник для 8 класса; www.prosv.ru, www.uniros.ru, www.urokiistorii.ru

2.3.2* 2.3.3*

2.14 3.1

41

Народы России в XVIII веке (материал для самостоятельной работы и проектной деятельности учащихся). Перемены в повседневной жизни российских сословий.

Н.М.Арсентьев, А.А.Данилов "История России" учебник для 8 класса; www.prosv.ru, www.uniros.ru, www.urokiistorii.ru

2.3.2*

2.2

42

Наш край в конце XVIII веке.

История ХМАО с древности до наших дней: Учебник для старших классов/отв. ред. Д.А.Редин, Древний город на Оби: История Сургута, материалы местных газет

2.8 2.14


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...

Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...

Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...

Рабочая программа по истории 8 класс к учебникам - А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. История России в XIX веке. - Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М, Всеобщая история 1800-1913гг..

Рабочая программа по истории 8 класс  к учебникам - А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. История России в XIX веке. - Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М, Всеобщая история 1800-1913гг.....

Рабочая программа по истории, 6 класс, УМК по истории Средних веков Е. В. Агибаловой, Г. М. Донского; УМК по истории России А.А. Данилова , Л.Г. Косулиной

Рабочая программа по истории, 6 класс, УМК  по истории Средних веков Е. В. Агибаловой, Г. М. Донского; УМК по истории России  А.А. Данилова , Л.Г. Косулиной...

Рабочая программа по истории 7 класс УМК по Всеобщей истории В. А. Ведюшкина, С. Н. Бурина ;УМК по истории России А.А. Данилова , Л.Г.Косулиной

Рабочая программа по истории  7 класс УМК по Всеобщей истории В. А. Ведюшкина, С. Н. Бурина ;УМК  по истории России А.А. Данилова , Л.Г.Косулиной...

Рабочая программа по истории, 8 класс:УМК по Всеобщей истории Н.В.Загладина; УМК по истории России А.А. Данилова , Л.Г. Косулиной

Рабочая программа по истории, 8 класс:УМК  по Всеобщей истории  Н.В.Загладина; УМК по истории России  А.А. Данилова , Л.Г. Косулиной...