Рабочая программа по истории России 8 класс
рабочая программа по истории (8 класс)
Рабочая программа по истории России 8 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
belyaeva_istoriya_8_klass_rossiya.docx | 46.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №46
с углубленным изучением отдельных предметов
РАССМОТРЕНО: Протокол заседания методического объединения № ____ от «___»_____________2019 года Руководитель МО ________________/___________________/ | УТВЕРЖДЕНО: Приказ №______ от «____» ______________2019 года Директор _____________________/Л.В. Гейнц/ |
СОГЛАСОВАНО: Заместитель директора по УВР _______________/___________________/ «_____» _____________2019 года дата согласования |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по истории России
Класс 8
Количество часов 42 Уровень базовый
Ф.И.О. учителя Беляева Евгения Николаевна
Квалификационная категория высшая
Сургут, 2019 год
Пояснительная записка
Рабочая программа по истории России для 8 класса составлена в соответствии с нормативными документами:
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012 г.;
Приказ Министерства образования и науки Российской федерации №1897 от 17.12.2010 г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. №1644, 31.12.2015 № 1577);
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 08.06.2015 № 576, от 28.12.2015 № 1529, от 26.01.2016 № 38);
Основной образовательной программой основного общего образования МБОУ СОШ № 46 с УИОП;
Положение о рабочих программах.
Рабочая программа разработана с учётом:
Примерной программы по учебным предметам. История. 5-9 классы. – 3-е издание, доработанное. – Москва: Просвещение, 2016 (серия «Стандарты второго поколения»);
Авторской программы для общеобразовательных учреждений «История России. 5-9 класс» (авторы А. А. Данилов, О. Н. Журавлева, И. Е. Барыкина)/:- М.: Просвещение, 2016. и предназначены для использования учебника: «История России. 8 класс» в 2 частях (авторы Арсентьев Н.М., Данилов А.А.,. / под редакцией Торкунова А.В.). М.: Просвещение, 2018
Программа отражает базовый уровень подготовки учащихся.
Изучение истории в 8 классе направлено на достижение следующих целей:
- образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности
- воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству — многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества;
Достижение поставленных целей предусматривает решение следующих основных задач:
- формирование основ гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности обучающегося, осмысление им опыта российской истории как части мировой истории, усвоение базовых национальных ценностей современного российского общества: гуманистических и демократических ценностей, идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур;
- овладение базовыми историческими знаниями по курсу истории России 8 класса, а также представлениями о закономерностях развития человеческого средневековья в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах, приобретение опыта историко-культурного, цивилизационного подходов к оценке социальных явлений, современных глобальных процессов;
- формирование умения применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, жизни в современном поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном мире;
- воспитание уважения к историческому наследию народов России и мира; восприятие традиций исторического диалога, сложившихся в поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном Российском государстве.
Согласно учебному плану общеобразовательного учреждения на изучение истории в 8 классе отводится 42 часов в год из расчета 2 часа в неделю (21 учебная неделя).
Результаты освоения программы
Личностные результаты
Личностные результаты описаны в п. 1.2.3. Целевого раздела основной образовательной программы основного общего образования, в п. 2.2.2.5. Содержательного раздела
Метапредметные результаты
Метапредметные результаты описаны в п. 1.2.4. Целевого раздела основной образовательной программы основного общего образования, в п. 2.2.2.5. Содержательного раздела
Приоритетные метапредметные образовательные результаты
Овладение метапредметными понятиями | Метапредметные понятия: система, закономерность, феномен, анализ, синтез формируются: через развитие читательской компетенции, через работу с информацией: •систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах; •выделять главную и избыточную информацию, выполнять смысловое свёртывание выделенных фактов, мыслей; представлять информацию в сжатой словесной форме (в виде плана)
через участие в проектной деятельности |
Универсальные учебные действия | Регулятивные УУД
Познавательные УУД
Коммуникативные УУД
|
Предметные результаты
№ п/п | Предметные результаты | Код требования (КУ) |
Ученик научится | ||
1. | соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком | 2.1 |
2 | определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории | 2.2 |
3 | использовать данные исторических и современных источников при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников | 2.3 |
4 | показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий | 2.4 |
5 | рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов | 2.5 |
6 | давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала, фрагментов исторических источников | 2.6 |
7 | использовать приобретенные знания при составлении плана и написании творческих работ (в том числе сочинений) | 2.7 |
8 | соотносить общие исторические процессы и отдельные факты | 2.8 |
9 | выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий | 2.9 |
10 | группировать исторические явления и события по заданному признаку | 2.10 |
11 | объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов | 2.11 |
12 | выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений | 2.12 |
13 | определять причины и следствия важнейших исторических событий | 2.13 |
14 | объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры | 2.14 |
Ученик получит возможность научиться | ||
1 | понимать исторические причины и историческое значение событий и явлений современной жизни | 3.1 |
2 | высказывать собственные суждения об историческом наследии народов России и мира | 3.2 |
3 | объяснять исторически сложившиеся нормы социального поведения | 3.3 |
4 | общению с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности | 3.4 |
Содержание программы
В содержание примерной программы и программы к завершённой линии учебников по истории для 8 –х классов внесены следующие дополнения и изменения, общий объём которых не превышает 15%:
Учебный раздел | Дидактическая единица | Объём учебного времени | Причина корректировки |
Россия при наследниках Петра: эпоха дворцовых переворотов | Родной край в 18 веке | 1 | На реализацию регионального компонента. |
Российская империя при Екатерине II | Родной край в 18 веке | 1 | На реализацию регионального компонента. |
Это позволило включить в содержание рабочей программы по истории России для 8 класса учебное время на реализацию регионального компонента. Остальной материал регионального компонента прописывается в темах по истории России.
Тематический план
Информационное обеспечение образовательного процесса
Электронные и цифровые образовательные ресурсы
№ п/п | Наименование | Авторы | Темы, разделы, в изучении которых применяются ЭОР и ЦОР |
1 | http://fcior.edu.ru/ Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов. | ||
2 | http://school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. | ||
4 | http://pedsovet.org/ - Всероссийский интернет-педсовет | ||
5 | http://www.it-n.ru/ - Сеть творческих учителей | ||
6 | http://www.pish.ru/сайт журнала «Преподавание истории в школе» с архивом | ||
8 | http://www.fipi.ru - ФИПИ | ||
9 | http://www.uchportal.ru/ - | ||
10 | Единая коллекция ЦОР school-collection.edu.ru | ||
11 | videouroki.net Всеобщая история 8 класс | ООО «КОМПЭДУ» | Согласно КТП |
12 | videouroki.net История России 8 класс | ООО «КОМПЭДУ» | Согласно КТП |
Календарно-тематическое планирование уроков
№ | Тема раздела/тема урока | Дата урока | Используемые ресурсы | Контролируемые элементы содержания (КС) | Контролируемые умения (КУ) | |
План | Факт. | |||||
Россия в эпоху преобразований Петра I (13 час.) | ||||||
1 | Россия и Европа в конце XVII вв. | Н.М.Арсентьев, А.А.Данилов "История России" учебник для 8 класса; www.prosv.ru, www.uniros.ru, www.urokiistorii.ru | 2.2 2.4 | |||
2 | Предпосылки Петровских реформ. | Н.М.Арсентьев, А.А.Данилов "История России" учебник для 8 класса; www.prosv.ru, www.uniros.ru, www.urokiistorii.ru | 2.1.1 | 2.2 2.13 | ||
3 | Начало правления Петра I. | Н.М.Арсентьев, А.А.Данилов "История России" учебник для 8 класса; www.prosv.ru, www.uniros.ru, www.urokiistorii.ru | 2.1.1 | 2.2 2.9 | ||
4 | Северная война 1700-1721 гг. | Н.М.Арсентьев, А.А.Данилов "История России" учебник для 8 класса; www.prosv.ru, www.uniros.ru, www.urokiistorii.ru | 2.1.2* | 2.4 | ||
5 | Реформы управления Петра I. | Н.М.Арсентьев, А.А.Данилов "История России" учебник для 8 класса; www.prosv.ru, www.uniros.ru, www.urokiistorii.ru | 2.1.2* | 2.13 | ||
6 | Экономическая политика Петра I. | Н.М.Арсентьев, А.А.Данилов "История России" учебник для 8 класса; www.prosv.ru, www.uniros.ru, www.urokiistorii.ru | 2.1.1 | 2.5 2.11 | ||
7 | Российское общество в Петровскую эпоху. | Н.М.Арсентьев, А.А.Данилов "История России" учебник для 8 класса; www.prosv.ru, www.uniros.ru, www.urokiistorii.ru | 2.1.1 | 2.2 | ||
8 | Церковная реформа. Положение традиционных конфессий. | Н.М.Арсентьев, А.А.Данилов "История России" учебник для 8 класса; www.prosv.ru, www.uniros.ru, www.urokiistorii.ru | 2.1.1 | 2.14 3.2 | ||
9 | Социальные и национальные движения. Оппозиция реформам. | Н.М.Арсентьев, А.А.Данилов "История России" учебник для 8 класса; www.prosv.ru, www.uniros.ru, www.urokiistorii.ru | 2.1.2* | 2.2 2.4 | ||
10 | Перемены в культуре России в годы Петровских реформ. | Н.М.Арсентьев, А.А.Данилов "История России" учебник для 8 класса; www.prosv.ru, www.uniros.ru, www.urokiistorii.ru | 2.3.1* 2.3.3* | 2.4 2.9 | ||
11 | Повседневная жизнь и быт при Петре I. | Н.М.Арсентьев, А.А.Данилов "История России" учебник для 8 класса; www.prosv.ru, www.uniros.ru, www.urokiistorii.ru | 2.3.1* | 2.5 2.11 | ||
12 | Значение Петровских преобразований в истории страны. | Н.М.Арсентьев, А.А.Данилов "История России" учебник для 8 класса; www.prosv.ru, www.uniros.ru, www.urokiistorii.ru | 2.1.1 2.1.2* | 2.7 3.1 3.2 | ||
13 | Повторение по теме «Россия в эпоху преобразований Петра I» | История России. 8 класс. Тематический и итоговый контроль: сборник проверочных работ, под. ред. О. Н. Акиньшиной, история России. 8 класс. Текущий контроль: сборник проверочных работ, под. ред. О. Н. Акиньшиной, И.А.Артасов "История России. Контрольные работы. 8 класс", www.prosv.ru, www.uniros.ru, www.urokiistorii.ru | 2.1.1 2.1.2* 2.3.3* | 2.8 2.13 | ||
Россия при наследниках Петра I: эпоха дворцовых переворотов (8 час.) | ||||||
14 | Эпоха дворцовых переворотов: причины и признаки. | Н.М.Арсентьев, А.А.Данилов "История России" учебник для 8 класса; www.prosv.ru, www.uniros.ru, www.urokiistorii.ru | 2.1.3 | 2.7 2.10 2.14 | ||
15 | Эпоха дворцовых переворотов: Екатерина I , Пётр II, «верховники», Анна Иоанновна | Н.М.Арсентьев, А.А.Данилов "История России" учебник для 8 класса; www.prosv.ru, www.uniros.ru, www.urokiistorii.ru | 2.1.3 | 2.2 2.10 | ||
16 | Эпоха дворцовых переворотов: Иоанн Антонович, Елизавета Петровна, Пётр III | Н.М.Арсентьев, А.А.Данилов "История России" учебник для 8 класса; www.prosv.ru, www.uniros.ru, www.urokiistorii.ru | ||||
17 | Внутренняя политика и экономика России в 1725-1762 гг. | Н.М.Арсентьев, А.А.Данилов "История России" учебник для 8 класса; www.prosv.ru, www.uniros.ru, www.urokiistorii.ru | 2.1.3 | 2.9 | ||
18 | Внешняя политика России в 1725-1762 гг. | Н.М.Арсентьев, А.А.Данилов "История России" учебник для 8 класса; www.prosv.ru, www.uniros.ru, www.urokiistorii.ru | 2.1.3 2.1.6* | 2.2 2.14 | ||
19 | Национальная и религиозная политика в 1725-1762 гг . (материал для самостоятельной работы и проектной деятельности учащихся). | Н.М.Арсентьев, А.А.Данилов "История России" учебник для 8 класса; www.prosv.ru, www.uniros.ru, www.urokiistorii.ru | 2.1.3 | 2.9 3.2 | ||
20 | Югра в эпоху дворцовых переворотов | История ХМАО с древности до наших дней: Учебник для старших классов/отв. ред. Д.А.Редин, Древний город на Оби: История Сургута, материалы местных газет | ||||
21 | Повторение по теме «Россия при наследниках Петра I: эпоха дворцовых переворотов». | История России. 8 класс. Тематический и итоговый контроль: сборник проверочных работ, под. ред. О. Н. Акиньшиной, история России. 8 класс. Текущий контроль: сборник проверочных работ, под. ред. О. Н. Акиньшиной, И.А.Артасов "История России. Контрольные работы. 8 класс", www.prosv.ru, www.uniros.ru, www.urokiistorii.ru | 2.1.3 | 2.7 2.10 2.11 | ||
Российская империя при Екатерине II (9 час.) | ||||||
22 | Россия в системе международных отношений. | Н.М.Арсентьев, А.А.Данилов "История России" учебник для 8 класса; www.prosv.ru, www.uniros.ru, www.urokiistorii.ru | 2.1.3 2.1.2* 2.1.6* | 2.9 | ||
23 | Внутренняя политика Екатерины II. | Н.М.Арсентьев, А.А.Данилов "История России" учебник для 8 класса; www.prosv.ru, www.uniros.ru, www.urokiistorii.ru | 2.1.4* | 2.2 2.4 | ||
24 | Экономическое развитие России при Екатерине II. | Н.М.Арсентьев, А.А.Данилов "История России" учебник для 8 класса; www.prosv.ru, www.uniros.ru, www.urokiistorii.ru | 2.1.4* | 2.5 2.13 | ||
25 | Социальная структура российского общества второй половины XVIII века. | Н.М.Арсентьев, А.А.Данилов "История России" учебник для 8 класса; www.prosv.ru, www.uniros.ru, www.urokiistorii.ru | 2.1.4* 2.1.5 | 2.8 3.2 | ||
26 | Восстание под предводительством Е. И. Пугачёва. | Н.М.Арсентьев, А.А.Данилов "История России" учебник для 8 класса; www.prosv.ru, www.uniros.ru, www.urokiistorii.ru | 2.1.5 | 2.5 2.14 | ||
27 | Народы России. Религиозная и национальная политика Екатерины II (материал для самостоятельной работы и проектной деятельности учащихся). | Н.М.Арсентьев, А.А.Данилов "История России" учебник для 8 класса; www.prosv.ru, www.uniros.ru, www.urokiistorii.ru | 2.1.4* | 2.9 | ||
28 | Внешняя политика Екатерины II. | Н.М.Арсентьев, А.А.Данилов "История России" учебник для 8 класса; www.prosv.ru, www.uniros.ru, www.urokiistorii.ru | 2.1.6* | 2.5 2.12 | ||
29 | Начало освоения Новороссии и Крыма. | Н.М.Арсентьев, А.А.Данилов "История России" учебник для 8 класса; www.prosv.ru, www.uniros.ru, www.urokiistorii.ru | 2.1.6* | 2.10 3.1 | ||
30 | Повторение по теме «Российская империя при Екатерине II» | История России. 8 класс. Тематический и итоговый контроль: сборник проверочных работ, под. ред. О. Н. Акиньшиной, история России. 8 класс. Текущий контроль: сборник проверочных работ, под. ред. О. Н. Акиньшиной, И.А.Артасов "История России. Контрольные работы. 8 класс", www.prosv.ru, www.uniros.ru, www.urokiistorii.ru | 2.1.4* 2.1.6* | 2.9 2.13 | ||
Россия при Павле I. (3 часа) | ||||||
31 | Внутренняя политика Павла I. | Н.М.Арсентьев, А.А.Данилов "История России" учебник для 8 класса; www.prosv.ru, www.uniros.ru, www.urokiistorii.ru | 2.2 2.4 | |||
32 | Внешняя политика Павла I. | Н.М.Арсентьев, А.А.Данилов "История России" учебник для 8 класса; www.prosv.ru, www.uniros.ru, www.urokiistorii.ru | 2.1.6* | 2.2 2.4 | ||
33 | Повторение по теме «Россия при Павле I» | История России. 8 класс. Тематический и итоговый контроль: сборник проверочных работ, под. ред. О. Н. Акиньшиной, история России. 8 класс. Текущий контроль: сборник проверочных работ, под. ред. О. Н. Акиньшиной, И.А.Артасов "История России. Контрольные работы. 8 класс", www.prosv.ru, www.uniros.ru, www.urokiistorii.ru | ||||
34 | Итоговое повторение по курсу «История России в XVIII в». | История России. 8 класс. Тематический и итоговый контроль: сборник проверочных работ, под. ред. О. Н. Акиньшиной, история России. 8 класс. Текущий контроль: сборник проверочных работ, под. ред. О. Н. Акиньшиной, И.А.Артасов "История России. Контрольные работы. 8 класс", www.prosv.ru, www.uniros.ru, www.urokiistorii.ru | 2.1 2.3.2* | 2.7 3.2 | ||
Культурное пространство Российской империи в XVIII веке (9 час.) | ||||||
35 | Общественная мысль, публицистика, литература (материал для самостоятельной работы и проектной деятельности учащихся). | Н.М.Арсентьев, А.А.Данилов "История России" учебник для 8 класса; www.prosv.ru, www.uniros.ru, www.urokiistorii.ru | 2.3.2* | 2.7 | ||
36 | Образование в России в XVIII веке (материал для самостоятельной работы и проектной деятельности учащихся). | Н.М.Арсентьев, А.А.Данилов "История России" учебник для 8 класса; www.prosv.ru, www.uniros.ru, www.urokiistorii.ru | 2.3.2* | 2.8 2.14 | ||
37 | Российская наука и техника в XVIII веке (материал для самостоятельной работы и проектной деятельности учащихся). | Н.М.Арсентьев, А.А.Данилов "История России" учебник для 8 класса; www.prosv.ru, www.uniros.ru, www.urokiistorii.ru | 2.3.2* | 2.14 | ||
38 | Русская архитектура в XVIII веке (материал для самостоятельной работы и проектной деятельности учащихся). | Н.М.Арсентьев, А.А.Данилов "История России" учебник для 8 класса; www.prosv.ru, www.uniros.ru, www.urokiistorii.ru | 2.3.3* | 2.6 3.1 | ||
39 | Живопись и скульптура (материал для самостоятельной работы и проектной деятельности учащихся). | Н.М.Арсентьев, А.А.Данилов "История России" учебник для 8 класса; www.prosv.ru, www.uniros.ru, www.urokiistorii.ru | 1.5.2* 2.3.3* | 2.14 | ||
40 | Музыкальное и театральное искусство (материал для самостоятельной работы и проектной деятельности учащихся) | Н.М.Арсентьев, А.А.Данилов "История России" учебник для 8 класса; www.prosv.ru, www.uniros.ru, www.urokiistorii.ru | 2.3.2* 2.3.3* | 2.14 3.1 | ||
41 | Народы России в XVIII веке (материал для самостоятельной работы и проектной деятельности учащихся). Перемены в повседневной жизни российских сословий. | Н.М.Арсентьев, А.А.Данилов "История России" учебник для 8 класса; www.prosv.ru, www.uniros.ru, www.urokiistorii.ru | 2.3.2* | 2.2 | ||
42 | Наш край в конце XVIII веке. | История ХМАО с древности до наших дней: Учебник для старших классов/отв. ред. Д.А.Редин, Древний город на Оби: История Сургута, материалы местных газет | 2.8 2.14 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...
Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...
Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...
Рабочая программа по истории 8 класс к учебникам - А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. История России в XIX веке. - Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М, Всеобщая история 1800-1913гг..
Рабочая программа по истории 8 класс к учебникам - А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. История России в XIX веке. - Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М, Всеобщая история 1800-1913гг.....
Рабочая программа по истории, 6 класс, УМК по истории Средних веков Е. В. Агибаловой, Г. М. Донского; УМК по истории России А.А. Данилова , Л.Г. Косулиной
Рабочая программа по истории, 6 класс, УМК по истории Средних веков Е. В. Агибаловой, Г. М. Донского; УМК по истории России А.А. Данилова , Л.Г. Косулиной...
Рабочая программа по истории 7 класс УМК по Всеобщей истории В. А. Ведюшкина, С. Н. Бурина ;УМК по истории России А.А. Данилова , Л.Г.Косулиной
Рабочая программа по истории 7 класс УМК по Всеобщей истории В. А. Ведюшкина, С. Н. Бурина ;УМК по истории России А.А. Данилова , Л.Г.Косулиной...
Рабочая программа по истории, 8 класс:УМК по Всеобщей истории Н.В.Загладина; УМК по истории России А.А. Данилова , Л.Г. Косулиной
Рабочая программа по истории, 8 класс:УМК по Всеобщей истории Н.В.Загладина; УМК по истории России А.А. Данилова , Л.Г. Косулиной...