Методическая разработка урока "Эпоха Петра 1"
методическая разработка по истории (8 класс)
Предварительный просмотр:
"Эпоха Петра I"
Тип урока: Урок систематизации знаний (урок общеметодологической направленности)
Вид урока: урок-совершенствование
Цель урока: систематизация и обобщение знаний по эпохе Петра I
Задачи урока:
Образовательные:
1.Систематизировать знания учащихся по преобразованиям Петра I;
2.Обобщить пройденный материал, подвести итоги изучения темы, выявить существующие пробелы и провести их коррекцию.
3.Ззакрепить знания учащихся по историческим понятиям, событиям Петровской эпохи
Развивающие:
1.Продолжить совершенствование работы с историческими источниками;
2.Способствовать развитию творчества во время выполнения заданий;
3.Развитие навыков отбора самого главного и существенного в материале, концентрации внимания, логического мышления;
4.Развивать навыки различных приемов работы с текстом;
5.Развивать ключевые учебно-познавательные компетенции, связанные с предметной и личностной рефлексией, контролем и самооценкой проделанной работы.
Воспитательная:
1.Способствовать формированию патриотических чувств и моральных качеств учащихся через оценивание деятельности Петра I.
2.Через игровые элементы урока прививать интерес к истории России;
Формы работы учащихся: групповая, самостоятельная работа.
Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, презентация в MS Power Point.
Основные этапы организации учебной деятельности | Цель этапа | Содержание педагогического взаимодействия | Результаты | |||||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Личностные | Метапредмет-ные | Предметные | ||||
Познава-тельная | Коммуни-кативная | Регулятив-ная | ||||||
1. Организационный этап. | Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку.
| Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку. | Регулятивные: умение организовывать свою деятельность. | Организация учебной деятельности | ||||
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. (5 мин.) | Создание проблемной ситуации. Фиксация новой учебной задачи. | На доске вывешены портреты исторических личностей. Вы их узнали? Кто это? Мы на протяжении нескольких уроков говорили с вами о Петре I. Давайте поставим себе задачу на сегодняшний урок. Какую? (5мин). | Называют исторические личности. | Слушают учителя. Строят понятные для собеседника высказывания | Учащиеся называют задачи: 1. Повторить и обобщить знания о Петре I. | Воспитание российской гражданского патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России. | Определение цели своего обучения, формулирование для себя новых задач в учёбе и познавательной деятельности, развитие интересов своей познавательной деятельности. | Анализ информации |
3. Актуализация знаний. (5 мин) | Поиск решения учебной задачи. Фиксация в модели существенных отношений изучаемого объекта. | Для того чтобы вести разговор о Петре I нам необходимо вспомнить всё что мы знаем о нем. Для этого вам необходимо составить кластер. | Отделяют главное от существенного в тексте или в речи и уметь акцентироваться на первом. Заполняют кластер. | Презентуют свой кластер. | Класс делится на три группы. Каждая группа работает в соответствии с заданной темой. | Овладение умением вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимо-понимания. | Сотрудничество с учениками, коллективная работа, основы межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др. | Знание исторических фактов, работа с фактами, анализ результатов важнейших исторических событий; группировка фактов по различным признакам. |
4. Обобщение и систематизация знаний. (применение знаний и умений в новой ситуации) 1.Этап 2.Этап (20 мин) | Обобщение и систематизация знаний по теме: Внешняя политика Петра I Обобщение и систематизация знаний по теме: Внутренняя политика Петра I |
Детям раздаются конверты с названиями реформ. После сортировки по конвертам предлагается выполнить электронное задание с тестом. | Учащиеся заполняют одну из таблиц, используя текст учебника и атлас. Поиск информации, вычленение главного, преобразование текстовой информации в форму табличной информации. Группы сортируют мероприятия проводимые Петром I по конвертам, в зависимости от реформы | Презентуют свое направление внешней политики. Другие группы на основе выступлений заполняют другие две таблицы | Класс делится на три группы. Каждая группа работает в соответствии с заданной темой. | Овладение умением вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимо-понимания. | Сотрудничество с учениками, коллективная работа, основы межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др. | Знание исторических фактов, работа с фактами, анализ результатов важнейших исторических событий; группировка фактов по различным признакам |
5.Контроль усвоения (3мин.) | Коррекция отработки способа. | А теперь для закрепления знаний выполним небольшое тестовое задание.
| Выполняют тест, оценивают результат. Дополняют кластер | Самопроверка. | ||||
6. Рефлексия (подведение итогов занятия) (5мин) | Задаёт вопросы о цели урока. Предложить закончить предложение Хочу предоставить слово тому, кто хотел бы оценить свою работу и работу своих товарищей. (Оценки уч-ся) Кто хотел бы внести коррективы? Что нового вы узнали? Что было интересно? | Проговаривают новые знания, высказывают свои впечатления от занятия. | Регулятивные: оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено, а что ещё подлежит усвоению, осознание уровня и качества усвоения | Соотношение своих действий с планируемыми результатами, осуществление контроля своей деятельности в процессе дости-жения результа-та, определение способов дейст-вий в рамках предложенных условий и требований, | ||||
7. Домашнее задание(2мин) |
| на выбор учащихся: 1. Написать эссе на тему «Петр I – великий реформатор?» 2. Придумать вопросы викторины по теме «Эпоха Петра I» | Личностные: личностное самоопределение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока на конкурс "Откуда есть пошла Русская земля". Художественное изображение истории в романе А.Н.Толстого "Петр 1"
Эпический роман А.Н.Толстого "Петр 1" переносит нас в далекую эпоху конца 17 - начала 18 веков, которая навечно осталась в русской истории как ПЕТРОВСКАЯ. Писатель воссоздает политическую и культурную...
Методическая разработка по тема «Начало царствования Петра I. Стрелецкие восстания»;
Урок по теме «Начало правления Петра I» спланирован по алгоритму, предложенному Е.Е.Вяземским на дистанционных курсах повышения квалификации Педагогического университета "Первое сентября" и отделени...
Методическая разработка. Деловая игра по теме" Россия в период реформ Петра первого"
данный урок предназначен для систематизации и обобщения полученных знаний на предидущем уроке....
Методическая разработка урока по истории России. ( «Эпоха Петра I. Повторительно-обобщающий урок, с использованием РАФТ технологии.)
Методическая разработка урока по истории России. ( «Эпоха Петра I. Повторительно-обобщающий урок, с использованием РАФТ технологии.) Разработка расчитана на учащихся 10 классов. Технология предп...
методическая разработка православного лектория "Христианский брак. Святые Петр и Феврония"
Данная разработка посвящена организации в образовательных учреждениях лекционных чтений по духовно-нравственному воспитанию детей и подростков. Разработка представляет собой полный материал лектория н...
Методическая разработка урока "Государственные преобразования Петра I" (урок с использованием мультимедийной техники)
Методическая разработка урока "Государственные преобразования Петра I"...
Методическая разработка "Реформы Петра 1"
урок для 8 класса...