Методическая разработка урока "Эпоха Петра 1"
методическая разработка по истории (8 класс)

Гаврилова Екатерина Игоревна

для 8  класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh._karta._epoha_petra_i.docx21.63 КБ

Предварительный просмотр:

"Эпоха Петра  I"

Тип урока: Урок систематизации знаний (урок общеметодологической направленности)

Вид урока: урок-совершенствование 

 Цель урока: систематизация и обобщение знаний по эпохе Петра I

    Задачи урока:

Образовательные:

1.Систематизировать знания учащихся по преобразованиям Петра I;

2.Обобщить пройденный материал, подвести итоги изучения темы, выявить существующие пробелы и провести их коррекцию.

3.Ззакрепить знания учащихся по историческим понятиям, событиям Петровской эпохи

Развивающие:

1.Продолжить совершенствование работы с историческими источниками;

2.Способствовать развитию творчества во время выполнения заданий;

3.Развитие навыков отбора самого главного и существенного в материале, концентрации внимания, логического мышления;

4.Развивать навыки различных приемов работы с текстом;

5.Развивать  ключевые учебно-познавательные компетенции, связанные с предметной и личностной рефлексией, контролем и самооценкой проделанной работы.

Воспитательная:

1.Способствовать формированию патриотических чувств и моральных качеств  учащихся через оценивание деятельности Петра I.

 2.Через игровые элементы урока прививать интерес к истории России;

Формы работы учащихся: групповая,  самостоятельная работа.

Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, презентация в MS Power Point.

Основные этапы организации учебной деятельности

Цель этапа

Содержание педагогического взаимодействия

Результаты

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Личностные

Метапредмет-ные

Предметные

Познава-тельная

Коммуни-кативная

Регулятив-ная

1. Организационный этап.

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку.

 

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.

Регулятивные:  умение организовывать свою деятельность.

Организация учебной деятельности

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

(5 мин.)

Создание проблемной ситуации. Фиксация новой учебной задачи.

 На доске вывешены портреты исторических личностей. Вы их узнали? Кто это? Мы на протяжении нескольких уроков говорили с вами о Петре I. Давайте поставим себе задачу на сегодняшний урок. Какую?  (5мин).

Называют исторические личности.

Слушают учителя. Строят понятные для собеседника высказывания

Учащиеся называют задачи:

1. Повторить и обобщить знания  о Петре I.

Воспитание российской гражданского   патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России.

Определение цели своего обучения, формулирование для себя новых задач в учёбе и познавательной деятельности, развитие интересов своей познавательной деятельности.

Анализ информации

3. Актуализация знаний.

(5 мин) 

Поиск решения учебной задачи. Фиксация в модели существенных отношений изучаемого объекта.

Для того чтобы вести разговор о Петре I нам необходимо вспомнить всё что мы знаем о нем. Для этого вам необходимо составить кластер.

 Отделяют главное от существенного в тексте или в речи и уметь акцентироваться на первом. Заполняют кластер.

Презентуют свой кластер.

Класс делится на три группы. Каждая группа работает в соответствии с заданной темой.

Овладение умением вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимо-понимания.

Сотрудничество с учениками, коллективная работа, основы межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.

Знание исторических фактов, работа с фактами, анализ результатов важнейших исторических событий; группировка фактов по различным признакам.

4. Обобщение и систематизация знаний. (применение знаний и умений в новой ситуации)

1.Этап

2.Этап

(20 мин)

Обобщение и систематизация знаний по теме: Внешняя политика Петра I

Обобщение и систематизация знаний по теме: Внутренняя политика Петра I

  1. После составления кластера учитель предлагает начать с внешней политики Петра I. Учащимся раздаются три пустые таблицы, каждая из которых должна быть заполнена.

  1. Задание на соответствие

Детям раздаются конверты с названиями реформ.

После сортировки по конвертам предлагается выполнить электронное задание с тестом.

Учащиеся заполняют одну из  таблиц, используя текст учебника и атлас. Поиск информации, вычленение главного, преобразование текстовой информации в форму табличной информации.

Группы сортируют мероприятия проводимые Петром I  по конвертам, в зависимости от реформы

Презентуют свое направление внешней политики. Другие группы на основе выступлений заполняют другие две таблицы

Класс делится на три группы. Каждая группа работает в соответствии с заданной темой.

Овладение умением вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимо-понимания.

Сотрудничество с учениками, коллективная работа, основы межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.

Знание исторических фактов, работа с фактами, анализ результатов важнейших исторических событий; группировка фактов по различным признакам

5.Контроль усвоения (3мин.)

Коррекция отработки способа.

А теперь для закрепления знаний выполним небольшое тестовое задание.

 

Выполняют тест, оценивают результат. Дополняют кластер

Самопроверка.

6. Рефлексия

(подведение итогов занятия) (5мин)

Задаёт вопросы о цели урока.

Предложить закончить предложение

  Хочу предоставить слово тому, кто хотел бы оценить свою работу и работу своих товарищей. (Оценки уч-ся) Кто хотел бы внести коррективы? Что нового вы узнали? Что было интересно?

Проговаривают новые знания, высказывают свои впечатления от занятия.

Регулятивные: оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено, а что ещё подлежит усвоению, осознание уровня и качества усвоения

Соотношение своих действий с планируемыми результатами, осуществление контроля своей деятельности в процессе дости-жения результа-та, определение способов  дейст-вий в рамках предложенных условий и требований,

7. Домашнее задание(2мин)

 

на выбор учащихся:

1. Написать эссе на тему «Петр I – великий реформатор?»

2.  Придумать вопросы викторины по теме «Эпоха Петра I»

Личностные: личностное самоопределение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока на конкурс "Откуда есть пошла Русская земля". Художественное изображение истории в романе А.Н.Толстого "Петр 1"

Эпический роман А.Н.Толстого "Петр 1" переносит нас в далекую эпоху конца 17 - начала 18 веков, которая навечно осталась в русской истории как ПЕТРОВСКАЯ. Писатель воссоздает политическую и культурную...

Методическая разработка по тема «Начало царствования Петра I. Стрелецкие восстания»;

Урок по теме «Начало правления Петра I» спланирован по алгоритму, предложенному Е.Е.Вяземским на дистанционных курсах повышения квалификации Педагогического университета "Первое сентября" и отделени...

Методическая разработка. Деловая игра по теме" Россия в период реформ Петра первого"

данный урок предназначен для систематизации и обобщения полученных знаний на предидущем уроке....

Методическая разработка урока по истории России. ( «Эпоха Петра I. Повторительно-обобщающий урок, с использованием РАФТ технологии.)

Методическая разработка урока по истории России. ( «Эпоха Петра I. Повторительно-обобщающий урок, с использованием  РАФТ технологии.) Разработка расчитана на учащихся 10 классов. Технология предп...

методическая разработка православного лектория "Христианский брак. Святые Петр и Феврония"

Данная разработка посвящена организации в образовательных учреждениях лекционных чтений по духовно-нравственному воспитанию детей и подростков. Разработка представляет собой полный материал лектория н...