РП загадки истории
рабочая программа по истории (6 класс)
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 5 «Многопрофильная»
СОГЛАСОВАНО Руководитель МО _________М.Г.Курицына «_____» ___________2018 Заместитель директора ___________Е.В.Загородняя «____» ____________2018 | Пункт 2.2. Основной образовательной программы основного общего образования (в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования») |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Направление: общеинтеллектуальное
«Загадки истории»
Класс: 6-7 класс
Составлена в соответствии с примерной основной образовательной программой основного общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15)
г. Нефтеюганск
Планируемые результаты освоения курса.
К важнейшим личностным результатам изучения курса относятся следующие качества:
- осознание роли и значения деятельности исторической личности;
- осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;
- понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.
Метапредметные результаты изучения курса выражаются в следующих качествах:
- способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность — учебную, общественную, познавательную;
- владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;
- способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);
- готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.
Предметные результаты изучения курса обучающимися включают:
- овладение целостными представлениями о характерных чертах наиболее ярких личностей в истории, как положительных, так и отрицательных;
- способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;
- умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;
- расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;
- готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.
Программа предназначена для учащихся 6-7-ых классов. Занятия 1 раз в две недели. За год 17 занятий. Продолжительность каждого занятия 40 минут.
Содержание элективного курса «Загадки истории»(17 часов).
Вводный урок. Знакомство с предметом, формами работы.
Памятники из камня. Стоунхендж, остров Пасхи: географическое положение, возраст каменных сооружений, гипотезы происхождения, современное состояние. Просмотр видеофильма «Стоунхендж».
Вечные творения. Мавзолей Тадж-Махал, Великая Китайская стена: географическое положение, история создания, возраст. Просмотр видеофильма «Тадж- Махал», «Великая Китайская стена».
Петергоф. Дворцово–парковый ансамбль. Просмотр видеофильма «Петергоф».
Московский Кремль. Финно-угорское поселение. Самая крупная крепость Европы. История и современность. Музейный комплекс. Архитектура Кремля. Резиденция президента РФ.
Мистические рисунки на Земле. Великаны Холмов линии Наска: географическое положение, возраст, гипотеза происхождения, современное состояние. Загадочные рисунки на земле в США (штат Огайо), в Англии, на плато Устюрт (Казахстан), Урале, на Алтае, в Африке (южнее оз. Виктория), в Эфиопии.
Саги викингов. Скандинавия. Путешествия и завоевания норманнов. «Хеймскрингла» («Круг земной»). Герои скандинавского эпоса.
Легенды Древней Руси. Славянская мифология. Боги славян-русичей. Былинный эпос. Влияние христианства на мировоззрение и устное народное творчество Древней Руси. Герои русских былин. Образ защитника Родины.
История одной вражды. Японская империя XII-XIII вв. Дом Фудзивара. Диктатура Тайра. Династия Минамото. Военное сословие самураев. Сёгунат и эпоха Камакура.
Старец горы. Ислам. Шииты, сунниты, исмаилиты. Хасан ибн Саббах. Крепость Аламут. Ассасины, низариты.
У берегов Балтики. Новгородская земля. Дания. Швеция. Бранденбург. Саксония. Польша. Тевтонский орден. Миссионеры. Александр Невский. Невская битва. Ледовое побоище. Просмотр фильма «Александр».
Чингисхан и Монгольская империя. Род Борджигин. Темучжин. Борьба за власть в степи. Тумен. Улусы. Курултай. Монгольская империя. Каракорум. «Сокровенное сказание». Великая Яса. Чингизиды.
Отец атомной бомбы. Радиоактивность. Ядерное оружие. Р.Оппенгеймер. Проект «Манхэттен». Белый поезд. Хиросима. Нагасаки. И.Курчатов. Ядерный клуб. МАГАТЭ. Мирный атом.
Пришествие компьютеров. Абак. «Считающие часы» В.Шиккарда. Логарифмическая линейка Р.Деламейна. «Паскалина». Механический калькулятор Лейбница. Разностная машина Ч.Бэббиджа. Арифмометр Чебышева. Компьютер ЭНИАК. МЭСМ С.А.Лебедева. 4 поколения ЭВМ.
1185. Самостоятельная работа «Один год в мировой истории» (таблица).
География чудес и загадок. Практическая работа «Обозначение на контурной карте уникальных объектов».
Они были первыми. Проектная работа учащихся. Варианты тем исследования: Открытие Америки, Австралии, Северного полюса, покорение Эвереста, первая фотография, как мы научились летать. Защита проектов.
Тематическое планирование элективного курса «Загадки истории».
№ п/п | Наименование разделов, тем | Кол-во часов | Характеристика основных видов деятельности учащихся | Формы контроля |
1 | Вводный урок | 1 | Вводная лекция | |
2 | Памятники из камня | 1 | учебный диалог, работа с материалом презентации | опрос |
3 | Вечные творения | 1 | самостоят. работа | презентация |
4 | Петергоф | 1 | учебный диалог, работа с материалом презентации | опрос |
5 | Московский Кремль | 1 | учебный диалог, работа с материалом презентации | опрос |
6 | Мистические рисунки на Земле | 1 | подготовка сообщений | индивид. работа |
7 | Саги викингов | 1 | учебный диалог, работа с документом, просмотр и обсуждение фрагмента видеофильма | опрос |
8 | Легенды Древней Руси | 1 | учебный диалог, работа с документом, просмотр и обсуждение фрагмента видеофильма | опрос |
9 | История одной вражды | 1 | , работа с документом, | опрос |
10 | Старец горы | 1 | учебный диалог, работа с материалом презентации | опрос |
11 | У берегов Балтики | 1 | учебный диалог, работа с материалом презентации | опрос |
12 | Чингисхан и Монгольская империя | 1 | учебный диалог, просмотр и обсуждение фрагмента видеофильма | опрос |
13 | Отец атомной бомбы | 1 | учебный диалог, работа с материалом презентации | опрос |
14 | Пришествие компьютеров | 1 | учебный диалог, работа с материалом презентации | опрос |
15 | 1185 | 1 | работа в парах | групповая работа |
16 | География чудес и загадок | 1 | работа с картой | самостоят. работа |
17 | Они были первыми | 4 | Исследовательская работа | проект |
Календарно-тематическое планирование элективного курса «Загадки истории».
№ п/п | Наименование разделов, тем | Дата проведения | |
план | факт | ||
1 | Вводный урок | ||
2 | Памятники из камня | ||
3 | Вечные творения | ||
4 | Петергоф | ||
5 | Московский Кремль | ||
6 | Мистические рисунки на Земле | ||
7 | Саги викингов | ||
8 | Легенды Древней Руси | ||
9 | История одной вражды | ||
10 | Старец горы | ||
11 | У берегов Балтики | ||
12 | Чингисхан и Монгольская империя | ||
13 | Отец атомной бомбы | ||
14 | Пришествие компьютеров | ||
15 | 1185 | ||
16 | География чудес и загадок | ||
17 | Они были первыми |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра "Загадки истории"
Игра "Загадки истории"...
Проект "Загадки истории"
Презентация -проект "Загадки истории" или "Жизнь рядом с гильотиной" представляет весь жизненный путь и секрет успеха одной из самых загадочных женщин 18-19 веков Мадам Тюссо....
"Загадки истории"
Занимательный материал для проведения предметных недель, интеллектуальных игр и пр. по истории для 5-9 классов....
Презентация к уроку "Загадки истории"
Сопровождение урока "Загадки истории" (занимательные вопросы по истории России)....
Разработка внеклассного занятия "Загадки истории"
Занимательно о русской истории. К занятию есть презенация....
Рабочая программа внеурочной деятельности "Загадки истории и современности"
Рабочая программа разработана для дополнительных занятий по истории с учащимися 6-х класов в соответствии с ФГОС и содержанием школьной программы по истории...
Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности "Загадки истории и современности"
КТП к рабочей программе внеурочной деятельности по истории "Загадки истории и современности"...