Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности "Загадки истории и современности"
календарно-тематическое планирование (6 класс) на тему
КТП к рабочей программе внеурочной деятельности по истории "Загадки истории и современности"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_zagadki_istorii.doc | 114 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
№ п\п | Дата проведения | Название темы занятия | Кол-во часов | Формы работы | Планируемые результаты |
1 | 6/09 | Введение. Неразгаданные тайны истории | 1 | Теоретическое занятие: беседа | Научатся высказываться в устной форме; строить рассуждения об объекте; подводить под понятие Получат возможность научится строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей |
2 | 13/09 | Как Хлодвиг стал королём | 1 | Практическое занятие: историческая игра «Суассонская чаша» | Научатся использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных задач и представления их результатов Получат возможность научится приводить примеры исторических и культурных памятников страны (не менее трех), ряда других стран, родного края (не менее трех) |
3 | 20/09 | За что Роланд отдал свою жизнь? | 1 | Теоретическое занятие: анализ исторический литературы | Научатся владеть основами смыслового чтения текста; анализировать объекты, выделять главное; осуществлять синтез (целое из частей); проводить сравнение, сериацию, классификацию по разным критериям Получат возможность научится анализировать литературные источники для приобретения первоначальных исторических знаний; на основе анализа текстов делать умозаключения, выводы. |
4 | 27/09 | Кто первым открыл Америку? | 1 | Практическое занятие: игра «Догони-ка Лейфа | Научатся использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных задач и представления их результатов Получат возможность научится осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме |
5 | 04/10 | Юстиниан: коварный император или мудрый правитель? | 1 | Теоретическое занятие: просмотр и обсуждение видеоматериала | Научатся осуществлять поиск нужной информации для выполнения учебного исследования; анализировать объекты, выделять главное; устанавливать причинно- следственные связи Получат возможность научится различать и сравнивать элементарные этические и эстетические понятия (добро и зло, трудолюбие и леность, красиво и некрасиво) |
6 | 11/10 | Мухаммед: был ли он пророком? | 1 | Теоретическое занятие: анализ исторических источников | Научатся владеть основами смыслового чтения текста; анализировать объекты, выделять главное; осуществлять синтез (целое из частей); проводить сравнение, сериацию, классификацию по разным критериям Получат возможность научится анализировать литературные источники для приобретения первоначальных исторических знаний; на основе анализа текстов делать умозаключения, выводы |
7 | 18/10 | Один день из жизни крестьянина и рыцаря | 1 | Практическое занятие: историческая игра «Построй свой замок» | Научатся использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных задач и представления их результатов Получат возможность научится приводить примеры исторических и культурных памятников других стран (не менее трех) |
8 | 25/10 | Год и один день: что это значило для средневекового человека | 1 | Теоретическое занятие: анализ исторического рассказа | Научатся высказываться в устной и письменной формах; понимать значение ключевых слов; устанавливать аналогии; обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку) Получат возможность научится анализировать литературные источники для приобретения первоначальных исторических знаний; на основе анализа текстов делать умозаключения, выводы |
9 | 8/11 | Правда о Детском крестовом походе | 1 | Практическое занятие: обсуждение и обыгрывание проблемной ситуации | Научатся видеть проблемы, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, планировать и проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы, аргументировать (защищать) свои идеи и т.п. Получат возможность научится строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей |
10 | 15/11 | Зачем Филиппу IV Красивому фальшивые деньги и Генеральные штаты? | 1 | Теоретическое занятие: анализ исторических источников | Научатся высказываться в устной и письменной формах; понимать значение ключевых слов; устанавливать аналогии; обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку) Получат возможность научится анализировать литературные источники для приобретения первоначальных исторических знаний; на основе анализа текстов делать умозаключения, выводы |
11 | 22/11 | За что была сожжена Жанна д Арк | 1 | Теоретическое занятие: просмотр и обсуждение видеоматериала | Научатся осуществлять поиск нужной информации для выполнения учебного исследования; анализировать объекты, выделять главное; устанавливать причинно- следственные связи Получат возможность научится оперировать такими понятиями, как явление, причина, следствие, событие, обусловленность, зависимость, различие, сходство, общность, совместимость, несовместимость, возможность, невозможность и др. |
12 | 29/11 | «Охота на ведьм» или почему в Европе полыхали костры? | 1 | Практическое занятие: обсуждение проблемной ситуации | Научатся видеть проблемы, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, планировать и проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы, аргументировать (защищать) свои идеи и т.п. Получат возможность научится строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей |
13 | 06/12 | Что случилось на Косовом поле? | 1 | Практическое занятие: составление исторического портрета | Научатся высказываться в устной и письменной формах; анализировать объекты, выделять главное; устанавливать причинно- следственные связи; строить рассуждения об объекте Получат возможность научится осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей |
14 | 13/06 | Тайна «Собора Парижской богоматери» | 1 | Практическое занятие: создание макета или схемы собора | Научатся использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных задач и представления их результатов; ориентироваться на разные способы решения познавательных исследовательских задач; устанавливать аналогии; использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных задач и представления их результатов Получат возможность научится приводить примеры исторических и культурных памятников других стран |
15 | 20/06 | «Прыжок в колодец»: тайны племени майя | 1 | Теоретическое занятие: анализ исторического рассказа | Научатся высказываться в устной и письменной формах; понимать значение ключевых слов; устанавливать аналогии; обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку) Получат возможность научится анализировать литературные источники для приобретения первоначальных исторических знаний; на основе анализа текстов делать умозаключения, выводы |
16 | 27/06 | Тайны Аркаима и Андреевского озера | 1 | Практическое занятие: экскурсия в Исторический парк | Научатся осуществлять поиск нужной информации для выполнения учебного исследования Получат возможность научится использованию исследовательских методов обучения в основном учебном процессе и повседневной практике взаимодействия с миром. |
17 | 17/01 | Откуда пришли русы? | 1 | Теоретическое занятие: анализ исторических источников | Научатся высказываться в устной и письменной формах; понимать значение ключевых слов; устанавливать аналогии; обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку) Получат возможность научится анализировать литературные источники для приобретения первоначальных исторических знаний; на основе анализа текстов делать умозаключения, выводы |
18 | 24/01 | Князь Владимир: варвар или святой? | 1 | Практическое занятие: составление исторического портрета | Научатся высказываться в устной и письменной формах; анализировать объекты, выделять главное; устанавливать причинно- следственные связи; строить рассуждения об объекте Получат возможность научится осознанно и произвольно строить сообщения в письменной форме; строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей |
19 | 31/01 | О чём говорится в «Поучении»? | 1 | Теоретическое занятие: анализ исторических источников | Научатся высказываться в устной и письменной формах; понимать значение ключевых слов; устанавливать аналогии; обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку) Получат возможность научится анализировать литературные источники для приобретения первоначальных исторических знаний; на основе анализа текстов делать умозаключения, выводы |
20 | 07/02 | Кто автор «Повести временных лет»? | 1 | Теоретическое занятие: сообщения | Научатся осуществлять поиск нужной информации для выполнения учебного исследования с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет Получат возможность научится фиксировать информацию с помощью инструментов ИКТ; осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме |
21 | 14/02 | Основал ли Юрий Долгорукий Москву? | 1 | Практическое занятие: обсуждение проблемной ситуации | Научатся видеть проблемы, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, планировать и проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы, аргументировать (защищать) свои идеи и т.п. Получат возможность научится строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей |
22 | 21/02 | Где могила Чингисхана | 1 | Теоретическое занятие: анализ исторических источников | Научатся высказываться в устной и письменной формах; понимать значение ключевых слов; устанавливать аналогии; обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку) Получат возможность научится анализировать литературные источники для приобретения первоначальных исторических знаний; на основе анализа текстов делать умозаключения, выводы |
23 | 28/02 | Зачем приходил Биргер? | 1 | Практическое занятие: театрализованная постановка | Научатся использовать знаки, символы, модели для решения познавательных задач и представления их результатов; высказываться в устной и письменной формах; ориентироваться на разные способы решения познавательных исследовательских задач Получат возможность научится осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме; различать и сравнивать элементарные этические и эстетические понятия (добро и зло, трудолюбие и леность, красиво и некрасиво) |
24 | 07/03 | Был ли Александр Невский союзником Батыя? | 1 | Практическое занятие: обсуждение проблемной ситуации | Научатся видеть проблемы, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, планировать и проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы, аргументировать (защищать) свои идеи и т.п. Получат возможность научится строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей |
25 | 14/03 | Кто построил первый московский кремль? | 1 | Теоретическое занятие: анализ исторических источников | Научатся высказываться в устной и письменной формах; понимать значение ключевых слов; устанавливать аналогии; обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку) Получат возможность научится анализировать литературные источники для приобретения первоначальных исторических знаний; на основе анализа текстов делать умозаключения, выводы |
26 | 21/03 | Где находится поле Куликовской битвы? | 1 | Практическое занятие: заочное путешествие | Научатся использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных задач и представления их результатов; строить рассуждения об объекте; обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку) Получат возможность научится строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей |
27 | 04/04 | Как Василий II стал «тёмным»? | 1 | Практическое занятие: викторина | Научатся ориентироваться на разные способы решения познавательных исследовательских задач; анализировать объекты, выделять главное; осуществлять синтез (целое из частей); устанавливать аналогии Получат возможность научится строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей |
28 | 11/04 | Почему Тамерлан не дошёл до Москвы? | 1 | Теоретическое занятие: анализ исторических источников | Научатся высказываться в устной и письменной формах; понимать значение ключевых слов; устанавливать аналогии; обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку) Получат возможность научится анализировать литературные источники для приобретения первоначальных исторических знаний; на основе анализа текстов делать умозаключения, выводы |
29 | 18/04 | Откуда у Ивана III появился византийский герб? | 1 | Практическое занятие: обсуждение проблемной ситуации | Научатся видеть проблемы, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, планировать и проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы, аргументировать (защищать) свои идеи и т.п. Получат возможность научится строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей |
30 | 25/04 | Иосифляне и нестяжатели: спор не на жизнь а насмерть | 1 | Теоретическое занятие: сообщения | Научатся осуществлять поиск нужной информации для выполнения учебного исследования с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет Получат возможность научится осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; использованию исследовательских методов обучения в основном учебном процессе и повседневной практике взаимодействия с миром |
31 | 02/05 | «Москва – третий Рим»? | 1 | Практическое занятие: обсуждение проблемной ситуации | Научатся видеть проблемы, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, планировать и проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы, аргументировать (защищать) свои идеи и т.п. Получат возможность научится строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей |
32 | 09/05 | Юрьев день: почему его так ждали крестьяне? | 1 | Теоретическое занятие: беседа | Научатся высказываться в устной форме; строить рассуждения об объекте; подводить под понятие Получат возможность научится оперировать такими понятиями, как явление, причина, следствие, событие, обусловленность, зависимость, различие, сходство, общность, совместимость, несовместимость, возможность, невозможность и др.; |
33-35 | 16/05 23/05 30/05 | Загадки улиц нашего микрорайона | 3 | Практические занятия: творческие проекты и презентации | Научатся высказываться в устной форме Получат возможность научится осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет; фиксировать информацию с помощью инструментов ИКТ; осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; использованию исследовательских методов обучения в основном учебном процессе и повседневной практике взаимодействия с миром. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-9” (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-9” (серия УМК 5-11)Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, Л.Н. Григорьева, И.П. Костина, Е.В.Кузнецова, О.В.ДувановаМ.: Прос...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)...