"Загадки истории"
занимательные факты по истории на тему
Занимательный материал для проведения предметных недель, интеллектуальных игр и пр. по истории для 5-9 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zagadki_istorii.docx | 23.78 КБ |
Предварительный просмотр:
«ЗАГАДКИ ИСТОРИИ» для 5 класса:
Перед вами древний текст. Он очень долго пролежал в земле и часть текста не сохранилась. Попробуйте восстановить его. После чего выполните задания.
Всем знакомо слово «….» - это мощный автомобильный фонарь. Но не все знают, что слово это происходит от названия острова ….. в Средиземном море.
На этом острове был построен …. , свет которого был виден морякам на расстоянии 60 километров. Высота его была 135 метров (как 50-ти этажный дом!). В верхней части постоянно горел костёр. Топливо для костра доставлялось на вершину по винтовой лестнице на осликах.
На ….. использовались приспособления для усиления света – металлические зеркала. …. был и крепостью. На случай осады внутри башни было водохранилище с питьевой водой.
Ни в одной гавани мира таких построек не было, поэтому …. на острове ….. , близ Александрии Египетской, назвали одним из ….. …..
Он был разрушен сильным землетрясением, обломки его упали в море, а нам с вами – на память – осталось слово «….».
ЗАДАНИЯ:
- О чем идет речь?
- Какое общее название получили такие объекты в древности?
- Перечислите все остальные.
- Сделайте творческую работу про любой из перечисленных объектов – рисунок, презентацию, газету, кроссворд, поделку, викторину и другое…
- Ответы и творческие работы сдать в кабинет № 213 до 21.01.2016.
- Ждите оглашения результатов на линейке 22.01.2016 г.
Удачи ☺ !
ЗАГАДКИ ИСТОРИИ
ДЛЯ 5-ГО КЛАССА
ЗАДАНИЕ:
ОТВЕТЬ ПОДРОБНО НА ВОПРОС (ОДИН ИЛИ НЕСКОЛЬКО, ЧЕМ БОЛЬШЕ, ТЕМ ЛУЧШЕ), СДЕЛАЙ ТВОРЧЕСКУЮ РАБОТУ К ОТВЕТУ НА ВОПРОС – ПРЕЗЕНТАЦИЮ, ПОДЕЛКУ, РИСУНОК ИЛИ ДРУГОЕ.
- Как древние греки использовали глину?
- Почему Кносский дворец назвали лабиринтом?
- Могли ли греки построить храм из луковицы?
- Почему богиня Афина прокляла флейту?
- Почему 15 лет в истории Греции называют веком?
- Почему столица Древней Греции посвящена Афине?
- Кто такие амазонки?
- Что общего между козлом и театром?
- Какой каменный корабль до сих пор не потонул на острове Самофрака?
- Какие деньги были у древних греков?
- Во что одевались древние греки?
«ЗАГАДКИ ИСТОРИИ» для 6 «А» класса:
Отгадайте, о ком идет речь. После чего выполните задания.
- Он был внуком Всеволода Большое Гнездо и правил первоначально в Переславле Залесском.
- Новгородцы пригласили его на свой престол, когда князю было всего 20 лет.
- Шведские военачальники прислали ему такой вызов: «Если можешь противиться мне, королю, то вот я уже здесь и пленю землю твою». Князь выступил с малой дружиной, не дожидаясь полного сбора войска.
- Он одержал две очень крупные победы, одна из которых навсегда закрепила за ним почетное прозвище.
- Этот князь был назван церковью «Святым».
ЗАДАНИЯ:
- О ком идет речь?
- Что названо его именем в нашем городе?
- Сделайте творческую работу об этом князе, о его деятельности – рисунок, презентацию, газету, кроссворд, поделку, викторину и другое…
- Ответы и творческие работы сдать в кабинет № 213 до 21.01.2016.
- Ждите оглашения результатов на линейке 22.01.2016 г.
Удачи ☺ !
«ЗАГАДКИ ИСТОРИИ» для 6 «Б» класса:
Отгадайте, о ком идет речь. После чего выполните задания.
- В начале своего правления этот князь имел не очень большие владения, но к концу жизни оказался правителем одного из крупнейших княжеств.
- Он не только захватывал соседние владения, но много земель купил.
- Сумел добиться ярлыка на великое владимирское княжение.
- Этот князь часто давал деньги бедным, за что и получил свое прозвище.
ЗАДАНИЯ:
- О ком идет речь?
- Какое прозвище было у князя?
- Сделайте творческую работу об этом князе, о его деятельности – рисунок, презентацию, газету, кроссворд, поделку, викторину и другое…
- Ответы и творческие работы сдать в кабинет № 213 до 21.01.2016.
- Ждите оглашения результатов на линейке 22.01.2016 г.
Удачи ☺ !
«ЗАГАДКИ ИСТОРИИ» для 7 «А» класса:
Отгадайте, о ком идет речь. После чего выполните задания.
- Представитель династии Романовых, Был провозглашён царём в 10-летнем возрасте, стал править самостоятельно с 1689 года. До своей смерти в 1696 году его формальным соправителем был брат Иван.
- С юных лет проявляя интерес к наукам и заграничному образу жизни. Первым из русских царей совершил длительное путешествие в страны Западной Европы. По возвращении из путешествия провел реформы российского государства и общественного уклада. Одним из его главных достижений стало решение поставленной в XVI веке задачи: расширение территорий России в Прибалтийском районе после победы в Северной войне, что позволило ему принять в 1721 году титул российского императора.
ЗАДАНИЯ:
- О ком идет речь?
- Что нового появилось в России благодаря этому правителю?
- Сделайте творческую работу об этом человеке, о его деятельности – рисунок, презентацию, газету, кроссворд, поделку, викторину и другое…
- Ответы и творческие работы сдать в кабинет № 213 до 21.12.2016.
- Ждите оглашения результатов на линейке 22.12.2016 г.
Удачи ☺ !
«ЗАГАДКИ ИСТОРИИ» для 7 «Б» класса:
Отгадайте, о ком идет речь. После чего выполните задания.
- Он высок ростом, у него прекрасные черты лица и благородная осанка. Он обладает большой живостью ума, ответы у него быстры и верны. Но при всех достоинствах, которыми одарила его природа, желательно было бы, чтобы в нём было поменьше грубости.
- Ещё ребёнком он поражал людей красотой и живостью своего лица и фигуры. Из-за своего высокого роста — 203 см он выдавался в толпе на целую голову. В то же время, при таком большом росте, он был не богатырского сложения — носил обувь 39 размера, а одежду 48 размера. Руки его были также небольшие, и его плечи узкие для его роста, то же самое, его голова была также мала по сравнению с телом.
- Во время заграничных поездок он пугал окружающих грубоватой манерой общения и простотой нравов.
ЗАДАНИЯ:
- О ком идет речь?
- Что нового появилось в России благодаря этому правителю?
- Сделайте творческую работу об этом человеке, о его деятельности – рисунок, презентацию, газету, кроссворд, поделку, викторину и другое…
- Ответы и творческие работы сдать в кабинет № 213 до 21.12.2016.
- Ждите оглашения результатов на линейке 22.01.2016 г.
Удачи ☺ !
«ЗАГАДКИ ИСТОРИИ» для 8 класса:
Отгадайте, о ком идет речь. После чего выполните задания.
- Этот человек ни по личной склонности, ни по психологическому складу не был реформатором;
- Получил прекрасное образование – среди его учителей были – В. А. Жуковский, М. М. Сперанский, его считали сторонником жесткого курса;
- Это был мягкий, домашний человек, который любил придумывать и рисовать новые виды военной формы, но при этом был одержим решимостью не допустить скатывания России на второстепенные позиции;
- Вступил на престол в трудных условиях – Россия проигрывала в войне, что сильно повлияло на государственную политику этого императора;
- Был страстным охотником, не мог пройти мимо «Записок охотника» И. С. Тургенева, об этой книге он говорил позднее, что именно она убедила его в необходимости отмены крепостного права.
ЗАДАНИЯ:
- О ком идет речь?
- Что нового появилось в России благодаря этому правителю?
- Сделайте творческую работу об этом человеке, о его деятельности – рисунок, презентацию, газету, кроссворд, поделку, викторину и другое…
- Ответы и творческие работы сдать в кабинет № 213 до 21.12.2016.
- Ждите оглашения результатов на линейке 22.01.2016 г.
Удачи ☺ !
«ЗАГАДКИ ИСТОРИИ» для 9 класса:
Отгадайте, о ком идет речь. После чего выполните задания.
- Родился в крестьянской семье в деревне Стрелковка Калужской губернии, учился сначала в церковно-приходской школе, затем скорняжному делу у мастера;
- Участвовал в боях первой мировой войны, был тяжело контужен, в декабре 1917 г. демобилизовался, затем в августе 1918 г. вступил добровольцем в Красную Армию;
- Вся его судьба связана с вооруженными силами: он участвовал в гражданской войне, в боевых действиях против японцев у Халхин-Гола, за что получил в 1939 г. звание героя Советского Союза, участвовал в крупнейших операциях Великой Отечественной войны;
- Американский военный исследователь М. Кайден писал о нем: «Он поистине был «пожарным» русского фронта…человек, наделенный сильным характером, решимостью». Отечественный исследователь отмечал, что этот человек «был русским солдатом с маршальскими погонами на плечах и превзошел всех немецких офицеров»;
- Он был кумиром миллионов простых солдат и всего советского народа. Простота в обращении, бескорыстие, юмор, природный ум, искреннее увлечение искусством (он был страстный театрал), привязанность к семье делают его облик чрезвычайно привлекательным.
ЗАДАНИЯ:
- О ком идет речь?
- Что он сделал для России?
- Сделайте творческую работу об этом человеке, о его деятельности – рисунок, презентацию, газету, кроссворд, поделку, викторину и другое…
- Ответы и творческие работы сдать в кабинет № 213 до 21.12.2016.
- Ждите оглашения результатов на линейке 22.01.2016 г.
Удачи ☺ !
«ЗАГАДКИ ИСТОРИИ» для 10 класса:
Отгадайте, о ком идет речь. После чего выполните задания.
- Был общительным, доброжелательным, обладал чувством юмора, был интересным собеседником;
- Он имел весьма поверхностное образование, но, по собственной оценке, главным в своей деятельности считал умение учитывать психологию людей и умение подбирать кадры;
- Любил порядок во всем и предпочитал от него не отступать даже в мелочах: всю жизнь он следовал раз и навсегда заведенному распорядку дня, читал газеты «Правда», «За рубежом», журнал «Крокодил»;
- Был страстным охотником и автолюбителем, ему нравилось возиться с голубями, с удовольствием смотреть кинофильмы, с годами, особенно с ухудшением здоровья, стал более подвержен откровенной лести;
- Радовался премиям и наградам, которых у него было 220, и воспринимал их как всенародную оценку соей деятельности.
ЗАДАНИЯ:
- О ком идет речь?
- Что он сделал для России?
- Сделайте творческую работу об этом человеке, о его деятельности – рисунок, презентацию, газету, кроссворд, поделку, викторину и другое…
- Ответы и творческие работы сдать в кабинет № 213 до 21.12.2016.
- Ждите оглашения результатов на линейке 22.01.2016 г.
Удачи ☺ !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра "Загадки истории"
Игра "Загадки истории"...
Проект "Загадки истории"
Презентация -проект "Загадки истории" или "Жизнь рядом с гильотиной" представляет весь жизненный путь и секрет успеха одной из самых загадочных женщин 18-19 веков Мадам Тюссо....
Презентация к уроку "Загадки истории"
Сопровождение урока "Загадки истории" (занимательные вопросы по истории России)....
Разработка внеклассного занятия "Загадки истории"
Занимательно о русской истории. К занятию есть презенация....
Рабочая программа внеурочной деятельности "Загадки истории и современности"
Рабочая программа разработана для дополнительных занятий по истории с учащимися 6-х класов в соответствии с ФГОС и содержанием школьной программы по истории...
Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности "Загадки истории и современности"
КТП к рабочей программе внеурочной деятельности по истории "Загадки истории и современности"...
РП загадки истории
РП для 6-7 классов...