"Загадки истории"
занимательные факты по истории на тему

Еремина Елена Геннадьевна

Занимательный материал для проведения предметных недель, интеллектуальных игр и пр. по истории для 5-9 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zagadki_istorii.docx23.78 КБ

Предварительный просмотр:

«ЗАГАДКИ ИСТОРИИ» для 5 класса:

    Перед вами древний текст. Он очень долго пролежал в земле и часть текста не сохранилась. Попробуйте восстановить его. После чего выполните задания.

Всем знакомо слово «….» - это мощный автомобильный фонарь. Но не все знают, что слово это происходит от названия острова ….. в Средиземном море.

На этом острове был построен …. , свет которого был виден морякам на расстоянии 60 километров. Высота его была 135 метров (как 50-ти этажный дом!). В верхней части постоянно горел костёр. Топливо для костра доставлялось на вершину по винтовой лестнице на осликах.

На ….. использовались приспособления для усиления света – металлические зеркала. …. был и крепостью. На случай осады внутри башни было водохранилище с питьевой водой.

Ни в одной гавани мира  таких построек не было, поэтому …. на острове …..  , близ Александрии Египетской, назвали одним из ….. …..

Он  был разрушен сильным землетрясением, обломки его упали в море, а нам с вами – на память – осталось слово «….».

ЗАДАНИЯ:

  1. О чем идет речь?
  2. Какое общее название получили такие объекты в древности?
  3. Перечислите все остальные.
  4. Сделайте творческую работу про любой из перечисленных объектов – рисунок, презентацию, газету, кроссворд, поделку, викторину и другое…
  5. Ответы и творческие работы сдать в кабинет № 213 до 21.01.2016.
  6. Ждите оглашения результатов на линейке 22.01.2016 г.

Удачи  !

 

ЗАГАДКИ ИСТОРИИ

ДЛЯ 5-ГО КЛАССА

ЗАДАНИЕ:

ОТВЕТЬ ПОДРОБНО НА ВОПРОС (ОДИН ИЛИ НЕСКОЛЬКО, ЧЕМ БОЛЬШЕ, ТЕМ ЛУЧШЕ), СДЕЛАЙ ТВОРЧЕСКУЮ РАБОТУ К ОТВЕТУ НА ВОПРОС – ПРЕЗЕНТАЦИЮ, ПОДЕЛКУ, РИСУНОК ИЛИ ДРУГОЕ.

  1. Как древние греки использовали глину?
  2. Почему Кносский дворец назвали лабиринтом?
  3. Могли ли греки построить храм из луковицы?
  4. Почему богиня Афина прокляла флейту?
  5. Почему 15 лет в истории Греции называют веком?
  6. Почему столица Древней Греции посвящена Афине?
  7. Кто такие амазонки?
  8. Что общего между козлом и театром?
  9. Какой каменный корабль до сих пор не потонул на острове  Самофрака?
  10.  Какие деньги были у древних греков?
  11.  Во что одевались древние греки?

«ЗАГАДКИ ИСТОРИИ» для 6 «А» класса:

  Отгадайте, о ком идет речь.  После чего выполните задания.

  • Он был внуком Всеволода Большое Гнездо и правил первоначально в Переславле Залесском.
  • Новгородцы пригласили его на свой престол, когда князю было всего 20 лет.
  • Шведские военачальники прислали ему такой вызов: «Если можешь противиться мне, королю, то вот я уже здесь и пленю землю твою». Князь выступил с малой дружиной, не дожидаясь полного сбора войска.
  • Он одержал две очень крупные победы, одна из которых навсегда закрепила за ним почетное прозвище.
  • Этот князь был назван церковью «Святым».

ЗАДАНИЯ:

  1. О ком идет речь?
  2. Что названо его именем в нашем городе?
  3. Сделайте творческую работу об этом князе, о его деятельности – рисунок, презентацию, газету, кроссворд, поделку, викторину и другое…
  4. Ответы и творческие работы сдать в кабинет № 213 до 21.01.2016.
  5. Ждите оглашения результатов на линейке 22.01.2016 г.

Удачи  !

 

«ЗАГАДКИ ИСТОРИИ» для 6 «Б» класса:

  Отгадайте, о ком идет речь.  После чего выполните задания.

  • В начале своего правления этот князь имел не очень большие владения, но к концу жизни оказался правителем одного из крупнейших княжеств.
  • Он не только захватывал соседние владения, но много земель купил.
  • Сумел добиться ярлыка на великое владимирское княжение.
  • Этот князь часто давал деньги бедным, за что и получил свое прозвище.

ЗАДАНИЯ:

  1. О ком идет речь?
  2. Какое прозвище было у князя?  
  3. Сделайте творческую работу об этом князе, о его деятельности – рисунок, презентацию, газету, кроссворд, поделку, викторину и другое…
  4. Ответы и творческие работы сдать в кабинет № 213 до 21.01.2016.
  5. Ждите оглашения результатов на линейке 22.01.2016 г.

Удачи  !

 

«ЗАГАДКИ ИСТОРИИ» для 7 «А» класса:

  Отгадайте, о ком идет речь.  После чего выполните задания.

  • Представитель династии Романовых, Был провозглашён царём в 10-летнем возрасте, стал править самостоятельно с 1689 года. До своей смерти в 1696 году его формальным соправителем был брат Иван.

  • С юных лет проявляя интерес к наукам и заграничному образу жизни.  Первым из русских царей совершил длительное путешествие в страны Западной Европы. По возвращении из путешествия провел реформы российского государства и общественного уклада. Одним из его  главных достижений стало решение поставленной в XVI веке задачи: расширение территорий России в Прибалтийском районе после победы в Северной войне, что позволило ему принять в 1721 году титул российского императора.

ЗАДАНИЯ:

  1. О ком идет речь?
  2. Что нового появилось в России благодаря этому правителю?
  3. Сделайте творческую работу об этом человеке, о его деятельности – рисунок, презентацию, газету, кроссворд, поделку, викторину и другое…
  4. Ответы и творческие работы сдать в кабинет № 213 до 21.12.2016.
  5. Ждите оглашения результатов на линейке 22.12.2016 г.

Удачи  !

«ЗАГАДКИ ИСТОРИИ» для 7 «Б» класса:

  Отгадайте, о ком идет речь.  После чего выполните задания.

  • Он высок ростом, у него прекрасные черты лица и благородная осанка. Он обладает большой живостью ума, ответы у него быстры и верны. Но при всех достоинствах, которыми одарила его природа, желательно было бы, чтобы в нём было поменьше грубости.

  • Ещё ребёнком он поражал людей красотой и живостью своего лица и фигуры. Из-за своего высокого роста — 203 см он выдавался в толпе на целую голову. В то же время, при таком большом росте, он был не богатырского сложения — носил обувь 39 размера, а одежду 48 размера. Руки его были также небольшие, и его плечи узкие для его роста, то же самое, его голова была также мала по сравнению с телом.
  • Во время заграничных поездок он пугал окружающих грубоватой манерой общения и простотой нравов.

ЗАДАНИЯ:

  1. О ком идет речь?
  2. Что нового появилось в России благодаря этому правителю?
  3. Сделайте творческую работу об этом человеке, о его деятельности – рисунок, презентацию, газету, кроссворд, поделку, викторину и другое…
  4. Ответы и творческие работы сдать в кабинет № 213 до 21.12.2016.
  5. Ждите оглашения результатов на линейке 22.01.2016 г.

Удачи  !

«ЗАГАДКИ ИСТОРИИ» для 8 класса:

  Отгадайте, о ком идет речь.  После чего выполните задания.

  • Этот человек ни по личной склонности, ни по психологическому складу не был реформатором;
  • Получил прекрасное образование – среди его учителей были – В. А. Жуковский, М. М. Сперанский, его считали сторонником жесткого курса;
  • Это был мягкий, домашний человек, который любил придумывать и рисовать новые виды военной формы, но при этом был одержим решимостью не допустить скатывания России на второстепенные позиции;
  • Вступил на престол в трудных условиях – Россия проигрывала в войне, что сильно повлияло на государственную политику этого императора;
  • Был страстным охотником, не мог пройти мимо  «Записок охотника» И. С. Тургенева, об этой книге он говорил позднее, что именно она убедила его в необходимости отмены крепостного права.

ЗАДАНИЯ:

  1. О ком идет речь?
  2. Что нового появилось в России благодаря этому правителю?
  3. Сделайте творческую работу об этом человеке, о его деятельности – рисунок, презентацию, газету, кроссворд, поделку, викторину и другое…
  4. Ответы и творческие работы сдать в кабинет № 213 до 21.12.2016.
  5. Ждите оглашения результатов на линейке 22.01.2016 г.

Удачи  !

«ЗАГАДКИ ИСТОРИИ» для 9 класса:

  Отгадайте, о ком идет речь.  После чего выполните задания.

  • Родился в крестьянской семье в деревне Стрелковка Калужской губернии, учился сначала в церковно-приходской школе, затем скорняжному делу у мастера;
  • Участвовал в боях первой мировой войны, был тяжело контужен, в декабре 1917 г. демобилизовался, затем  в августе 1918 г. вступил добровольцем в Красную Армию;
  • Вся его судьба связана с вооруженными силами: он участвовал в гражданской войне, в боевых действиях против японцев у Халхин-Гола, за что получил в 1939 г. звание героя Советского Союза, участвовал в крупнейших операциях Великой Отечественной войны;
  • Американский военный исследователь М. Кайден писал о нем: «Он поистине был «пожарным» русского фронта…человек, наделенный сильным характером, решимостью». Отечественный исследователь отмечал, что этот человек «был русским солдатом с маршальскими погонами на плечах и  превзошел всех немецких офицеров»;
  • Он был кумиром миллионов простых солдат и всего советского народа. Простота в обращении, бескорыстие, юмор, природный ум, искреннее увлечение искусством (он был страстный театрал), привязанность к семье делают его облик чрезвычайно привлекательным.

ЗАДАНИЯ:

  1. О ком идет речь?
  2. Что он сделал для России?
  3. Сделайте творческую работу об этом человеке, о его деятельности – рисунок, презентацию, газету, кроссворд, поделку, викторину и другое…
  4. Ответы и творческие работы сдать в кабинет № 213 до 21.12.2016.
  5. Ждите оглашения результатов на линейке 22.01.2016 г.

Удачи  !

«ЗАГАДКИ ИСТОРИИ» для 10 класса:

  Отгадайте, о ком идет речь.  После чего выполните задания.

  • Был общительным, доброжелательным, обладал чувством юмора, был интересным собеседником;
  • Он имел весьма поверхностное образование, но, по собственной оценке, главным в своей деятельности считал умение учитывать психологию людей и умение подбирать кадры;
  • Любил порядок во всем и предпочитал от него не отступать даже в  мелочах: всю жизнь он следовал раз и навсегда заведенному распорядку дня, читал газеты «Правда», «За рубежом», журнал «Крокодил»;
  • Был страстным охотником и автолюбителем, ему нравилось возиться с голубями, с удовольствием смотреть кинофильмы, с годами, особенно с ухудшением здоровья, стал более подвержен откровенной лести;
  • Радовался премиям и наградам, которых у него было 220, и воспринимал их как всенародную оценку соей деятельности.

ЗАДАНИЯ:

  1. О ком идет речь?
  2. Что он сделал для России?
  3. Сделайте творческую работу об этом человеке, о его деятельности – рисунок, презентацию, газету, кроссворд, поделку, викторину и другое…
  4. Ответы и творческие работы сдать в кабинет № 213 до 21.12.2016.
  5. Ждите оглашения результатов на линейке 22.01.2016 г.

Удачи  !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра "Загадки истории"

Игра "Загадки истории"...

Проект "Загадки истории"

Презентация -проект "Загадки истории" или "Жизнь рядом с гильотиной" представляет весь жизненный путь и секрет успеха одной из самых загадочных женщин 18-19 веков Мадам Тюссо....

Презентация к уроку "Загадки истории"

Сопровождение урока "Загадки истории" (занимательные вопросы по истории России)....

Разработка внеклассного занятия "Загадки истории"

Занимательно о русской истории. К занятию есть презенация....

Рабочая программа внеурочной деятельности "Загадки истории и современности"

Рабочая программа разработана для дополнительных занятий по истории с учащимися 6-х класов в соответствии с ФГОС и содержанием школьной программы по истории...

Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности "Загадки истории и современности"

КТП к рабочей программе внеурочной деятельности по истории "Загадки истории и современности"...

РП загадки истории

РП для 6-7 классов...