Тесты
тест по истории (6, 8 класс)
Тесты
Скачать:
Предварительный просмотр:
1 вариант
Часть А
1. Государство у франков возникло:
А) в 500 году
Б) в 486 году
В) в 400 году
Г) 390 году
2. Как называлось земельное владение, за которое несли военную службу?
а) обет; б) феод; в) оброк; г) титул.
3. Первый сборник законов франков был составлен в годы правления короля:
А) Хлодвига; б) Карла Великого; в) Пипина Короткого; г) Карла Мартела.
4. Как называется Священная книга мусульман?
а) Библия; б) Коран ; в) веды; г) хроники
5. Все служители церкви составляли особую группу населения:
А) рыцарство; б) купечество; в) крестьянство; г) духовенство.
6. Средневековая книга представляла собой:
А) папирусный сверток;
Б) ровно сложенные листы расщепленного бамбука;
В) сложенные и переплетенные листы пергамента одного размера;
Г) стопку глиняных табличек.
7. Кодекс единых для всей империи законов был составлен в годы правления императора Византии:
А) Юстиниана; в) Василия 1 Македонянина;
б) Константина; г) Феодосия 2.
8. Человек, проживший в городе один год и один день:
а) становился свободным;
б) приобретал сеньора;
в) овладевал определенным ремеслом;
г) подчинялся правилам, установленным городской хартией.
9. Товарное хозяйство:
А) хозяйство, которое давалось за военную службу;
Б) мастерская ремесленника, в которой можно купить его изделия;
В) хозяйство, в котором изделия производятся для продажи на рынке, обмениваются посредством денег;
Г) хозяйство, в котором все необходимое производится для собственного потребления.
10. Укажите год, в котором произошло разделение христианской церкви на католическую и православную:
А) 1054; б) 1066; в) 1077; г) 1099.
Часть В
В1. Установите соответствие между элементами левого и правого столбиков. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.
понятие | определение |
| А) изображение Бога, святых, исполненное на деревянной доске, являющееся предметом поклонения; Б) иллюстрации, помещавшиеся в книгах; В) живописное изображение, составленное из кусочков непрозрачного стекла или цветных камней; Г) многоцветная роспись по сырой штукатурке; Д) важнейшая (восточная) часть христианского храма, где проводится богослужение. |
В2. Укажите, кто давал обет (обещание) отказаться от личного имущества, не иметь семьи, жить в бедности и беспрекословно подчиняться руководителю монастыря: ________________
В3. Что объединяет эти имена: Урбан II, Иннокентий III; Климент V.
В4. Что такое «щитовые деньги»? Кто и почему их платил?
В5. Перечислите, какое снаряжение было у рыцаря.
2 вариант
Часть А
1.Сословия – это:
А) объединение нескольких племен;
Б) большие группы людей с одинаковыми правами и обязанностями;
В) союз императоров и королей;
Г) союз ремесленников.
2. Этот вождь выдвинулся среди франков в конце V века:
А) Атилла; Б) Хлодвиг; В) Юлий Цезарь; Г) Юстиниан.
3. В каком году Карл Великий был провозглашен императором?
а) в 800 г.; б) в 500 г.; в) в 395 г.; г) в 732
4. В Константинополе самым замечательным произведением византийской архитектуры был храм :
А) Кааба; б) Святой Софии; в) Василия Блаженного; г) Пантеон.
5. В средневековых городах цехи – это:
А) отделения фабрик;
Б) союзы ремесленников разных специальностей;
В) союзы ремесленников одной специальности.
Г) союзы патрициев и сеньоров.
6. Разделение христианской церкви на католическую и православную произошло:
А) в 843 г.; б) в 962г.; в) в 1092г.; г) в 1054г.
7. Церковный суд, созданный для борьбы с еретиками, назывался:
А) индульгенция; б) орден; в) инквизиция; г) исповедь.
8. Форма государственной власти, при которой король опирается на собрание представителей сословий, называется:
А) просвещенная монархия; Б) абсолютная монархия;
В) сословная монархия; Г) конституционная монархия.
9. Укажите год, в котором произошло разделение христианской церкви на католическую и православную:
А) 1054; б) 1066; в) 1077; г) 1099.
10. Повинность зависимых крестьян в виде регулярных платежей господину продуктами или деньгами называется:
А) налог; б) оброк; в) взнос; г) штраф.
Часть В.
В1. Установите соответствие между понятиями и их определениями.
ПОНЯТИЯ | ОПРЕДЕЛЕНИЯ |
А) цех Б) мэр В) шедевр Г) ратуша Д) товар | 1) образцовая работа, которую подмастерье изготавливал для того, чтобы стать мастером 2) вещь, изготовленная для продажи 3) здание, в котором заседал городской совет 4) союз ремесленников одной специальности 5) глава городского совета |
В2. Во главе христианской церкви в Западной Европе стоял: _____________
В3. Что объединяет эти имена: Филипп II Август; Людовик IX Святой; Филипп IV Красивый.
В4. Назовите обязательства вассала перед своим сеньором.
В5. Перечислите повинности крестьян.
Предварительный просмотр:
1 полугодие 2019-2020 учебный год
1 вариант
1. Общество в широком смысле – это
а. Объединение людей по их происхождению;
б. Определенная территория, населенная людьми;
в. Совокупность всех способов взаимодействия и форм объединения людей; г. Группа людей, объединившихся для совместного выполнения деятельности.
2. Общественными отношениями являются отношения между: а. Предприятием и государством;
б. Людьми внутри общественных групп;
в. Природой и обществом;
г. Членами семьи.
3. Верны ли следующие суждения?
а. Обществом можно назвать любую группу людей, объединившихся для общения или какой- либо деятельности; б. Обществом можно назвать конкретный этап в историческом развитии государства.
1. Верно только а;
2. Верно только б;
3. Верны оба суждения;
4. Оба суждения неверны.
4. Найдите в списке определение, не относящееся к понятию «Природа» а. Весь мир в многообразии его форм и проявлений;
б. Определенный этап в развитии общества;
г. Естественные условия жизни общества, человека;
д. Биосфера, активная оболочка Земли.
5. В ходе революции 1917 года в России свою собственность потеряли банкиры, владельцы фабрик и заводов, крупные землевладельцы.
Это пример влияния:
а. Политической сферы на духовную;
б. Экономической сферы на политическую;
в. Политической сферы на экономическую;
г. Социальной сферы на экономическую.
6. Духовная сфера общества включает в себя:
а. Науку, нравственность, искусство, религию;
б. Промышленное и сельскохозяйственное производство; г. Политику, государство и право;
д. Слои и классы, учреждения медицинского обслуживания. 7. Какая сфера общества включает в себя производство материальных благ, их распределение, обмен, потребление? а. Политическая;
б. Экономическая;
в. Социальная;
г. Духовная.
8. Личность – это…
а. Любой представитель человеческого рода;
б. Результат социального становления человека;
в. Совокупность социальных и биологических характеристик человека; г. Любой талантливый человек.
9. В отличие от индивида личность …
а. Способна к рациональному мышлению;
б. Обладает чувственным познанием;
в. Способна нести ответственность за свои поступки;
г. Может изменять окружающий мир.
10. Каким признаком являются отпечатки пальцев?
а. Индивида;
б. Индивидуальным;
в. Личностным;
г. общественным.
11. Верны ли следующие суждения?
А. Личностью может стать только одаренный человек.
Б. Любой человек является индивидуальностью, но личностью он становится только в процессе взаимодействия с другими людьми. 1. Верно только а;
2. Верно только б;
3.Верны оба суждения;
4. Оба суждения неверны.
12.Особые духовные правила, регулирующие поведение людей в обществе, отношение к другим людям и самому себе с позиций добра и зла - это…… 13. «Не делай другому того, чего себе не желаешь», сказал: а. Иисус Христос;
б. Конфуций;
в. Сократ.
14.Соотнеси:
1.Объективные обязанности, которые необходимо выполнять в жизни. 2.Превращение требований морали в личную задачу.
а. Долг моральный;
б. Долг общественный.
15.Какой признак характеризует постиндустриальное общество? а. Натуральное хозяйство;
б. Высокий уровень развития информационных технологий; в. Преобладание семьи традиционного типа;
г. Невысокий уровень товарно - денежных отношений.
16. Какой пример иллюстрирует противоречивость общественного прогресса?
а. Увеличение продолжительности жизни человека с развитием медицины; б. Увеличение числа психологических проблем человека с развитием компьютерных технологий;
в. Рост городского населения с развитием транспорта. 17. Распределите в 3 колонки потребности человека:
1. Материальные 2. Естественные 3. Духовные а. Жилище; б. Сон; в. Знания; г. Пища д. Отдых; е. Красота;
ж. Творчество; з. Обувь; и. Утоление жажды.
Предварительный просмотр:
Вариант I.
А1. Самое многочисленное сословие в России в XIX в.:
- мещанство 3) крестьянство
- дворянство 4)духовенство
А2.Что было причиной слабого использования технических новшеств в сельском хозяйстве России в начале XIX в.?
- специализация России на выпуске изделий тяжелой промышленности
- использование труда крепостных крестьян
- отсутствие информации о новых изобретениях
- запрещение государством использовать технику, купленную за границей.
А3. К периоду правления Александра I относится создание:
- Государственной думы
- Верховного совета
- Государственного совета
- Сената
А4. Центральная часть Польши (герцогство Варшавское) отошла к России по решению:
- Тильзитского мира
- Венского конгресса
- Ништадтского мира
- Кючук-Кайнарджийского мира
А5. Где в ходе Отечественной войны 1812 г. произошло соединение 1-й и 2-й русских армий?
- под Смоленском 3) под Тарутино
- под Бородино 4) под Москвой
А6. Священный союз монархов Европы был создан:
- в 1807 г. 3) в 1814 г.
- в 1812 г. 4) в 1815 г.
А7. Разработка Н.Н.Новосильцевым Уставной грамоты Российской империи свидетельствовала о стремлении Александра I:
- установить республиканскую форму правления
- ужесточить внутреннюю политику
- предоставить независимость Польше и Финляндии
- продолжить реформирование российского общества.
В1. Какие признаки свидетельствуют о развитии капитализма в России в XIX в.? (несколько ответов)
- ориентация помещичьих хозяйств на рынок
- появление прослойки «капиталистых» крестьян
- развитие мануфактурного производства
- расширение барской запашки
- окончательное прикрепление крестьянина к земле
В2. Установите соответствие между элементами левого и правого столбиков.
Название документа | Основные положения | ||
| А. Провозглашение суверенитета императорской власти Б. Провозглашение России республикой В. Ограничение помещичьего землевладения и наделение крестьян 2 десятинами земли Г. Главное средство борьбы с властью – народная революция | ||
1 | 2 | 3 | |
В3. Союз России с европейскими государствами, направленный против наполеоновской Франции, получил название антифранцузская _____________ .
В4. Официальный документ XIX в., отрывок из которого приведен:
Если кто-то из помещиков пожелает отпустить благоприобретенных или родовых крестьян своих поодиночке или целым селением на волю, и вместе с тем утвердить им участок земли или целую дачу: то, сделав с ними условия, какие по обоюдному согласию признаются лучшими, имеет представить их при прошении своем…
Получил название «Указ о «_________________________»».
С1.Что было общим и в чем различие «Русской правды» П.Пестеля и «Конституции» М. Муравьева? Ответ оформите в виде таблицы.
Общее | |
Различие | |
«Русская правда» | «Конституции» |
Вариант II.
А1. Кто в России относился к привилегированным сословиям?
- удельные крестьяне 3) купцы третьей гильдии
- мещане 4) священники
А2. Что было причиной упадка и разорения крестьянских хозяйств в начале XIX в.?
- неурожай 3) рост феодальной эксплуатации
- уменьшение барщины 4) запрещение использовать в сельском
хозяйстве труд крепостных крестьян
А3. К периоду правления Александра I относится создание:
- коллегий 3) министерств
- Синода 4) Государственной думы
А4. Россия вынуждена была присоединиться к континентальной блокаде после заключения:
- Тильзитского мира 3) Парижского мира
- Кючук-Кайнарджийского мира 4) Ништадтского мира
А5. Какое сражение завершило разгром наполеоновской армии в России?
- при Березине 3) при Лесной
- при Бородине 4) при Аустерлице
А6. Когда открылся Венский конгресс держав-победительниц?
- в 1805 г. 3) в 1812 г.
- в 1807 г. 4) в 1814 г.
А7. Что предусматривала крестьянская реформа А.А.Аракчеева?
- ликвидацию крестьянской общины
- замену барщины уплатой оброка
- поэтапную ликвидацию крепостного права
- введение Юрьевого дня
В1. Какие признаки свидетельствуют о развитии капитализма в России в XIX в.? (несколько ответов)
- перевод крестьянских хозяйств на барщину
- сдача помещиками пустующих земель в аренду
- появление отходничества
- использование труда приписных крестьян в промышленности
- разрушение натурального хозяйства
В2. Установите соответствие между элементами левого и правого столбиков.
Название документа | Основные положения | ||
| А. Ликвидация частной собственности Б. Предоставление подданным страны (за исключением крепостных) гражданских прав и свобод В. Превращение России в федерацию из 15 держав с выборным двухпалатным парламентом – Народным вече Г. Отказ от федеративного устройства страны, сохранение территориального единства России | ||
1 | 2 | 3 | |
В3. Торговая блокада Великобритании, объявленная Наполеоном I в 1806 г., получила название __________________________ блокады.
В4. О создании чего идет речь в отрывке из воспоминаний?
Насильственная мера водворения поселений была принята с изумлением и ропотом. Потом объявлена цель их освобождение России от тяжкой рекрутской повинности. Но уменьшение срока службы до 8 или12 лет удовлетворило бы сей цели справедливее…
_______________________________________________________________
С1.Что было общим и в чем различие «Введение к уложению государственных законов» М.М.Сперанского и «Уставная грамота Российской империи» Н.Н.Новосильцева? Ответ оформите в виде таблицы.
Общее | |
Различие | |
«Введение к уложению государственных законов» | «Уставная грамота Российской империи» |
Предварительный просмотр:
6 класс
Вариант №1
1.Что из перечисленного относится к биологическим признакам человека?
1. Общение 3. Стремление к самоутверждению
2. Речь 4. Способность к прямохождению
2. На чем основаны действия животных?
1.На сознании 2. На инстинкте 3. На мышлении 4. На разуме
3. Совокупность качеств, приобретаемых человеком в процессе жизни в обществе.
1.Характер 2. Индивид 3. Личность 4. Инстинкт
4. Что из перечисленного относится к социальным признакам человека:
1.Объем головного мозга 3. Забота о потомстве
2.Отсутствие волосяного покрова 4. Необходимость общения
5. Создание человеком чего-то нового, ценного для всех:
1) творчество 2) труд 3) учеба 4) общение
6. Установите соответствие между терминами и их определениями. К каждой позиции, данной в первом
А. просмотр кинофильма
1. Социальные потребности Б. экскурсия в музей
2. Духовные потребности В. обед в столовой
3.Биологические потребности Г. совместный труд
Д. дневной сон
Е. Разговор с друзьями
7. Верны ли суждения о способностях человека?
А. способности могут проявляться очень рано.
Б. есть люди, у которых нет никаких способностей.
1 . Верно только А 2. Верно только Б 3. Верно и А, и Б. 4. Оба ответа неверны.
8. Что из перечисленного не относится к видам деятельности, характерной только для человека, специфической для него:
а) познание б) общение
в) труд в) ориентировка в пространстве
9. Взрослые скажут, что ребёнок развивается как личность, если он
1) осознаёт своё «я» 2) научился держать ложку
3) реагирует на свет 4) громко плачет
10. Как называется процесс, в котором человек узнаёт своё «Я»:
а) самореализация б) самопознание в) самовыражение г) самообладание
11. Иван - жизнерадостный общительный человек, всегда готовый прийти на помощь своим многочисленным друзьям. Всё это характеризует его как:
а) индивида б) гражданина в) личность г) профессионала
12. Объясните смысл поговорки «Красна птица перьем, а человек ученьем»
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6 класс
Вариант №2
1.Что из перечисленного не относится к социальным признакам человека?
1.Общение 3. Стремление к самоутверждению
2.Речь 4. Способность к прямохождению
2. И человек, и животные:
1.Обладают связной речью 3. Сознательно действуют
2.Умеют мыслить 4. Используют различные предметы
3. Что из перечисленного передается по наследству?
- Цвет глаз и волос 2. Занимаемая должность
3. Выбор профессии 4. Любовь к чтению книг
4. Создание человеком чего-то нового, ценного для всех:
1) творчество 2) труд 3) учеба 4) общение
5. Неповторимость, уникальность человека:
- Личность 2. Наследственность 3. Эмоциональность 4. Индивидуальность
6. Верны ли суждения о потребностях?
А. потребности человека делятся на биологические, социальные и духовные.
Б. нельзя полностью удовлетворить все потребности человека.
1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Верно и А, и Б. 4. Оба ответа неверные
7. Взрослые скажут, что ребёнок развивается как личность, если он
1) осознаёт своё «я» 2) научился держать ложку
3) реагирует на свет 4) громко плачет
8. Верны ли следующие суждения?
А. Новорождённый младенец может стать человеком только в окружении других людей
Б.Новорождённый младенец может стать человеком и вне человеческого сообщества
1) верно только А 2) верно только Б
3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
9. Что из перечисленного относится к специфическим для человека видам деятельности, характерным только для него:
а) добывание пищи б) забота о потомстве в) научное творчество
10. Надобность, нужда в чём-либо, требующая удовлетворения:
а) способность б) потребность в) возможность г) ответственность
11.Установите соответствие между терминами и их определениями. К каждой позиции, данной в первом
А. просмотр кинофильма
1. Социальные потребности Б. экскурсия в музей
2. Духовные потребности В. обед в столовой
3.Биологические потребности Г. совместный труд
Д. дневной сон
Е. Разговор с друзьями
12. Перечислите черты (не менее 5-ти), отличающих человека от животных.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6 класс
Вариант №3
1.Верны ли следующие суждения о личности?
А. Личность возникает в результате биологического развития человека
Б. Огромное влияние на становление личности оказывает общество
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения не верны
2. К социальным потребностям относятся:
1) потребность в еде
2) потребность в получении знаний и умений
3) потребность в тепле
4) в общении с другими людьми
3. Что из перечисленного не относится к биологическим потребностям?
1.Питание 2. Отдых 3. Общение 4. Движение
4. Понимание человеком того, что он делает, как живет, о чем мечтает:
1) Эмоции 2) инстинкт 3)деятельность 4) сознание
5. Что из перечисленного является самым высоким уровнем межличностных отношений?
1) знакомство 3) дружба
2) приятельство 4) товарищество
6. Осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания организма и развития личности – это…
1) потребность 2) инстинкт 3)деятельность 4) сознание.
7. Создание человеком чего-то нового, ценного для всех:
1) творчество 2) труд 3) учеба 4) общение
8. На чем основаны действия животных?
1.На сознании 2. На инстинкте 3. На мышлении 4. На разуме
9. Взрослые скажут, что ребёнок развивается как личность, если он
1) осознаёт своё «я» 2) научился держать ложку
3) реагирует на свет 4) громко плачет
10. Под межличностными отношениями понимают особенную связь человека:
1)с животными 2) с техникой 3 ) с окружающими людьми 4) с природой.
11. Уверенность в своих силах и желание попробовать незнакомое дело – это?
А) потребность; Б) самостоятельность; В) индивидуальность; Г) самооценка.
12. Что значит «сильная личность». Какие качества её характеризуют?
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6 класс
Вариант №4
1. Человек, согласно современным представлениям, есть существо:
а) духовное б) социальное
в) биологическое г) биосоциальное
2. Оценка человеком своих качеств, способностей, возможностей:
1)Деятельность 2) сознание 3) самооценка 4) потребность.
3.Верны ли суждения о потребностях?
А. потребности человека делятся на биологические, социальные и духовные.
Б. нельзя полностью удовлетворить все потребности человека.
1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Верно и А, и Б. 4. Оба ответа неверные
4. К духовным потребностям относятся:
1) потребность в еде 2) потребность в получении знаний и умений
3) потребность в тепле 4) в общении с другими людьми
5.Взрослые скажут, что ребёнок развивается как личность, если он
1) осознаёт своё «я» 2) научился держать ложку
3) реагирует на свет 4) громко плачет
6.Создание человеком чего-то нового, ценного для всех:
1) творчество 2) труд 3) учеба 4) общение
7. Совокупность качеств человека, приобретаемых им в процессе жизни в обществе, в деятельности и в общении с людьми – это:
1) личность 2) инстинкт 3)деятельность 4) сознание.
8. Изменение и преобразование мира в интересах человека, создание того, чего нет в природе – это…
1) потребность 2) инстинкт 3)деятельность 4) сознание.
9. Соотнесите:
1) Игра А) Вид деятельности, направленный на достижение практически
полезного результата
2)Общение Б) Особый вид деятельности, целью которого является
развлечение, отдых
3)Учение В) Вид деятельности, при котором происходит обмен
информацией, идеями, оценками, чувствами, конкретными
действиям
4)Труд Г) Вид деятельности, целью которого является приобретение
человеком знаний и умений
10. Неповторимость и своеобразие каждого человека определяется понятием:
1) талант 2) личность 3) индивидуальность 4) нравственность
11. Продолжите предложение:
Человек только среди людей может стать…________________________
12. Дайте определение слову «Индивидуальность». Составьте три предложения с данным словом.________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
1 вариант
1. В каком ряду даны названия, связанные с греческими городами-государствами Северного Причерноморья?
1) Тюркский каганат, Аварский каганат 2) Ольвия, Боспорское царство
3) Хазарский каганат, Волжская Булгария 4) Византия, Болгарское царство
2. Какой ветви славян не существовало?
1) восточные 2) западные 3) северные 4) южные
3. Какое занятие было основным у восточных славян?
1) земледелие 2) скотоводство 3) рыболовство 4) охота
4. К финно-угорским племенам относятся
1) вятичи 2) мордва 3) хазары 4) поляне
5. Какие два названия богов относятся к верованиям восточных славян?
1) Перун 2) Зевс 3) Стрибог 4) Посейдон
6. На Южном Урале (Башкирия) в 1959 году обнаружены десятки уникальных рисунков. Как называется это место
1) Капова пещера 2) Костенки 3) Сунгирь 4) Денисова пещера
7.Основной вид деятельности людей в ледниковый период:
1) пашенное земледелие 2) скотоводство 3) загонная охота 4) ремесло
8. Стоянка древнего человека в Воронежской области:
1) Сунгирь 2) Костёнки 3) Капова пещера 4) Денисова пещера
9. Хозяйство с преобладающей ролью охоты, собирательства, рыболовства называется:
1) присваивающим 2) производящим 3) натуральным 4) товарным
10. Название соседской общины у восточных славян:
1) вервь 2) сход 3) вече 4) мир
11. Установите соответствие между терминами и их значением. К каждой позиции терминов подберите соответствующую позицию из значений.
Термины Значение
А) летопись 1) добывание меда и воска диких пчел
Б) бортничество 2) запись событий по годам
В) дань 3) система земледелия, при которой освоенный
участок земли интенсивно эксплуатировался до истощения, затем забрасывался до восстановления плодородия.
Г) перелог 4) побор с покоренных народов
12. Назовите понятие.
Обожествление сил природы и поклонение многим богам — …
13. Назовите понятие. Ручное производство различных изделий, орудий труда, основанное на опыте, навыках работника – это….
14. Напиши определение: Вече – это____________
15. Выберите и запишите верные (ое) утверждения (ие):
1) Археология – наука, изучающая древние рукописи. 2) Лингвистика – наука о языке.
3) земледелие – это обработка земли. 4) фольклористика – наука о древних постройках.
16. Прочитайте отрывок из «Повести временных лет» и ответьте на вопросы.
«… Славяне пришли и сели по Днепру и назвались полянами, а другие — древлянами, потому что сели в лесах, а ещё другие сели между Припятью и Двиною и назвались дреговичами, иные сели по Двине и назвались полочанами, по речке, которая впадает в Двину, и именуется Полота. Славяне же, которые сели около озера Ильменя, прозвались своим именем — словенами и построили город и назвали его Новгородом …»
1) Перечислите славянские племена, названные в отрывке.
2) Объясните, на основании отрывка, названия некоторых славянских племен.
2 вариант
1.Первые государственные образования на территории нашей страны создали:
1)гунны 2)авары 3)хазары 4)греки
2. В X в. Волжские булгары приняли:
1)ислам 2)православие 3) буддизм 4)иудаизм
3. Финно-угорские племена. Выбери несколько ответов.
1)весь 2)хазары 3)чудь 4)авары 5)сарматы
4. Укажите какой языковой семьи из перечисленных, не существует:
1) кавказская 2) финно-угорская 3) алтайская 4) индоевропейская
5) К восточным славянам не относят:
1) русских 2) украинцев 3) поляков 4) белорусов
6. «Палеолитические венеры» были найдены при раскопках в:
1) Сунгирь 2) Костенки 3) Капова пещера 4) Денисова пещера
7. Переход от присваивающего к производящему хозяйству называют:
1) оледенение 2) неолитической революцией 3) потепление 4) мезолит
8.Животное, которое первым приручил человек:
1) свинья 2) корова 3)собака 4) лошадь
9. Какие названия племен относятся к восточным славянам? Укажите два верных названия.
1) мурома2) древляне3) черемисы4) вятичи5) сарматы
10. С каким занятием связаны слова «подсека», «соха», «борона»?
1) с рыболовством; 2) с бортничеством; 3) со скотоводством; 4) с земледелием;
11. Установите соответствие:
Бог славян Силы природы
А) Перун 1) бог грома и молнии
Б) Ярило 2) повелитель ветра
В) Стрибог 3) богиня плодородия
Г) Макошь 4) бог солнца
12. Назовите понятие. Объединение нескольких живущих по соседству родовых общин, имеющих общее управление и религиозный культ-это…
13. Назовите понятие. Большая группа людей, сложившаяся на одной территории, говорившая на одном языке, обладающая общей культурой- ….
14. Напиши определение: Ополчение – это…
15. Выберите и запишите верные (ое) утверждения (ие):
1) Неравенство появилось в период палеолита. 2) 12 тысяч лет назад закончился ледниковый период. 3) Охота – это присваивающее хозяйство. 4) Религия скифов – шаманизм.
16. Прочитайте отрывок из сочинения византийского историка и ответьте на вопросы: «Эти племена, славяне и анты, не управляются одним человеком, но издревле живут в народоправстве, и поэтому у них счастье и несчастье в жизни считается делом общим. Они считают, что только бог, творец молний, является владыкой над всеми, и ему приносят в жертву быков и совершают другие священные обряды. Они почитают реки и нимф, и всякие другие божества, приносят жертвы всем им и при помощи этих жертв производят и гадания».
1) кто управлял восточными славянами?
2) какими были религиозные верования восточных слав
Предварительный просмотр:
Контрольный тест по истории в 8 классе за первую четверть
Вариант 1
Часть А
А 1. Васко да Гама,Фернан Магеллан, Америго Веспуччи:
- руководили отрядами, завоевавшими Мексику
- открывали новые морские пути и земли
- возглавляли пиратские набеги на побережье Америки
- открыли и исследовали Австралию
А 2. Живописцем, скульптором, архитектором, инженером и ученым одновременно был:
- Данте Алигьери 2) Микеланджело Буонарротти
3) Леонардо да Винчи 4) Николай Коперник
А 3. Лишним в ряду является название:
1) гугеноты 2) иезуиты 3) пуритане 4) лютеране
А 4. Развернувшееся в XVI в. движение за обновление церкви называлось:
- церковным расколом 2) шестым крестовым походом
3) Реформацией 4) Контрреформацией
А 5. О. Кромвель в годы Английской революции XVII в. был:
1) руководителем армии парламента
2) предводителем движения за независимость Шотландии от Англии
3) наместником короля в Ирландии
4) главой английского парламента
А 6. Господствующая религия в Германии в начале 16 века:
1) православие 2) католицизм 3) лютеранство 4) кальвинизм
А 7. Какой император поддержал папу в борьбе против Лютера:
- Карл II 2) Карл III 3) Карл IV 4) Карл V
А 8. Согласно какому соглашению, устанавливался принцип «чья страна, того и вера»?
1) Вормскому конкордату 2) Аугсбургскому миру
3) Флорентийской унии 4) Утрехтскому соглашению.
А 9. С каких событий начинается Новое время
- с религиозных войн 2) с буржуазных революций
3) с географических открытий 4) с научных открытий
А 10 . Кто перевел Библию на немецкий язык?
1) Лютер 2) Цвингли 3) Т.Мюнцер 4) Ж.Кальвин
А 11. В этой стране распространился кальвинизм?
1) Швеция 2) Дания 3) Испания 4) Швейцария.
А 12. Какой император возглавлял католиков в период религиозных войн первой половины
ХVI в.?
1) Карл III 2) Фридрих Саксонский 3) Максимилиан II 4) Карл V.
А 13. Игнатий Лойола был родом из...
1) Испании 2) Италии 3) Португалии 4) Франции.
А 14. Основателем ордена иезуитов был...
1) Игнатий Лойола 2) Доминик Гусман 3) Св. Франциск 4) Бенедикт ХIII.
А 15. Год начала Крестьянской войны в Германии:
1) 1517 2) 1524 3) 1526 4) 1527
А 16. Кто открыл Америку?:
1) Америго Веспуччи 2) Бартоломеу Диаш 3) Христофор Колумб 4) Фернан Магеллан
А 17. Основной и наиболее эффективной силой Контрреформации стал:
1) орден Францисканцев 2) орден Иезуитов 3) орден Доминиканцев 4) трибунал инквизиции
А 18. Кто сумел совершить кругосветное путешествие?:
1) Бартоломеу Диаш 2) Христофор Колумб 3) Фернан Магеллан 4) Васко да Гама
А 19. В каком году был издан Нантский мир:
1) 1598 2) 1597 3) 1596 4) 1595
А 20. В каком году произошло событие под названием «Варфоломеевская ночь»:
- 1577 2) 1572 3) 1573 4) 1574
Часть В
В 1. Соотнесите открытия и ученого
Открытия Ученые
1) Учение о вращении Земли вокруг солнца А) Рене Декарт
- Открыл закон всемирного тяготения Б) Николай Коперник
- Открыл секрет кровообращения В) Исаак Ньютон
- Считал разум источником знаний Г) Уильям Гарвей
В 2. Соотнесите направления протестантских вероучений и страны в которых они распространились:
Направления протестантских вероучений Страны
1) Лютеранство А) Франция
2) Англиканство Б) Германия
3) Кальвинизм В) Англия
Гугенотство Г) Швейцария
В 3. Из приведенного перечня стран выберите те, в которых победила Реформация:
1) Англия 2) Дания 3) Польша 4) Швейцария
5) Италия 6) Северо — восточная Германия 7) Швеция
В 4. Расположите события по хронологии
- Реформация в Англии
- Аугсбургский религиозный мир в Германии
- открытие Америки
- Нидерландская революция
Часть С
Перечислите причины Реформации в Германии.
Контрольный тест по истории в 8 классе за первую четверть
Вариант2
Часть А
А 1. Ручной труд, сильное влияние церкви, сохранение сословий — это черты какого общества?
1) индустриального 2) традиционного 3) постиндустриального 4) современного
А 2. В честь какого путешественника Америка получила своё название?:
- Васко да Гамы 2) Христофора Колумба 3) Америго Веспуччи 4) Фернана Магеллана
А 3. Какой европейский путешественник впервые достиг берегов Индии:
1) Васко да Гама 2) Христофор Колумб 3) Америго Веспуччи 4) Фернан Магеллан
А 4. С именем Мартина Лютера связанно :
- начало Ре формации в Германии
- изобретение книгопечатания
- основание ордена иезуитов
- начало Великих географических открытий
А 5. Заполните пропуск:
31 октября… г. Мартин Лютер выступил в Виттенберге с 95 тезисами против индульгенций:
1) 1515 2) 1514 3) 1516 4) 1517
А 6. Против чего были направлены 95 тезисов Мартина Лютера?
1) против индульгенции 2) против церковной десятины
3) против папства 4) против инквизиции.
А 7. Что являлось высшим духовным авторитетом, согласно учению Лютера?
1) Священное писание 2) Мнение Святых отцов
3) Мнение Святой церкви 3) Повеление светских властей.
А 8. Начало Реформации в Англии:
1) 1532 2) 1533 3) 1534 4) 1535
А 9. Основатель ордена Иезуитов был:
1) Ж. Кальвин 2) И. Лойола 3) герцог Альба 4) Филипп II
А 10. Гугеноты во Франции были приверженцами:
1) католицизма 2) кальвинизма 3) лютеранства 4) англиканства
А 11. В каком году был заключен Аугсбургский мир:
1) 1554 2) 1555 3) 1556 4) 1557
А12. Какой правитель в Англии был сторонником Контрреформации:
1) Генрих VIII 2) Елизавета I 3) Мария Кровавая 4) Екатерина Арагонская
А 13. В каком году произошло событие под названием «Варфоломеевская ночь»:
1) 1577 2) 1572 3) 1573 4) 1574
А 14. Кого называли «Женевским Папой»:
1) М.Лютера 2) Ж.Кальвина 3) Т. Мюнцер 4) И. Лойола
А 15. Религиозная война во Франции проходили в :
1) 1560-1597 2) 1562-1598 3) 1564-1599 4) 1566-1590
А 16. Католическую лигу во Франции возглавил:
- Карл IX 2) Генрих III 3) Генрих Гиз 4) Генрих IV
А 17. В каком году был издан Нантский мир:
- 1598 2) 1597 3) 1596 4) 1595
А 18. Господствующая религия в Германии в начале 16 века:
- Православие 2) Католицизм 3) Лютеранство 4) Кальвинизм
А 19. Основной и наиболее эффективной силой Контрреформации стал:
1) орден Францисканцев 2) орден Иезуитов
- орден Доминиканцев 4) трибунал инквизиции
А 20. Развернувшееся в XVI в. движение за обновление церкви называлось:
- церковным расколом 2) шестым крестовым походом
Реформацией 4) Контрреформацией
Часть В
В 1. Соотнесите открытия и ученого
Открытия Ученые
1) Учение о вращении Земли вокруг солнца А) Исаак Ньютон
2) Открыл закон всемирного тяготения Б) Рене Декарт
3) Открыл секрет кровообращения В) Николай Коперник
4) Считал разум источником знаний Г) Уильям Гарвей
В 2. Под каким названием вошло в историю массовое убийство гугенотов католиками в 1572 г.?
В 3. Из приведенного перечня стран выберите те, в которых не победила Реформация:
1) Англия 2) Дания 3) Польша 4) Швеция
- Италия 6) Северо - восточная Германия 7)Швейцария
В 4. Расположите события по хронологии
- Крестьянская война в Германии
- Нантский эдикт
- открытие Америки
- Английская буржуазная революция
Часть С
Назовите проявления Контрреформации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тесты по русскому языку, итоговый тест для 5 класса, тест "Выразительные средства", уроки по произведениям Воронковой и Чивилихина
Тренировочные тесты для подготовки к ЕГЭ. Можно использовать в качестве контрольной работыТест для отработки знаний задания В8Итоговый тест для 5 классаМетодические разработки уроков по произведениям ...
Мастер класс «Создание тестов с помощью конструктора тестов RomeXoftMultiTesterSystem 3.3»
Мастер класс «Создание тестов с помощью конструктора тестов RomeXoftMultiTesterSystem 3.3» Ознакомиться педагогов с программой «RomeXoftMultiTesterSystem 3.3” и дать им первоначальные...
Тест по физике_Итоговый тест. Законы электрического тока
Тест по физике для учащихся 8 класса, обучающихся по учебнику А. В. Перышкина. Тема: итоговый - Законы электрического тока. Работа выполнена в программе MyTest....
Тесты. Виды тестов
Важнейший элемент рейтиноговой системы - тестирование. Тесты позволяют в кротчайший срок проверить знания больших групп учащихся, выявить пробелы при изложении учебного материала, применить методы мет...
ЕГЭ английский Тест toefl Тест ielts CAE tests Тесты по аудированию Тесты по чтению Словарный запас Что нужно знать для успешной сдачи ЕГЭ
Тест toeflТест ieltsCAE testsТесты по аудированиюТесты по чтениюСловарный запас Что нужно знать для успешной сдачи ЕГЭЧему бы ни учился человек на протяжении всей своей жизни, его всегда бу...
Тест по повести А.С.Пушкина "Капитанская дочка",тест по лирике поэтов ХХ века о Великой Отечественной войне и итоговый тест по курсу литературы 8 класса.
Тесты рекомендуются как итоговый контроль....
Урок по технологии. "Блюда из теста. Понятие о разных видах теста. Песочное тесто"
Разработка урока по теме "Блюда из теста. Понятие о разных видах теста. Песочное тесто"....